|
|
|
содержание ..
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Рено Симбол. Элементы топливной системы двигателя (K4J, K7J)
Снятие и установка топливного насоса |
– сбросьте давление в системе питания; |
– снимите провод с отрицательный клеммы аккумуляторной батареи; |
– поднимите заднее сиденье; |
– снимите металлическую заглушку лючка в заднем полу для
получения доступа к крышке насоса; |
|
Рисунок 3.97.
Крышка топливного насоса: 1 – контактный разъем;
2 – трубопровод подачи топлива; 3 – сливной
трубопровод |
|
|
– отсоедините быстросъемный штуцер трубопровода подачи топлива
(зеленого цвета); |
– отсоедините быстросъемный штуцер сливного трубопровода
(красного цвета). Заглушите отверстия для предотвращения
попадания грязи; |
|
Рисунок 3.98.
Маркировка крышки топливного насоса: 1 – круглая
гайка крепления топливного насоса; |
2 – метка
на круглой гайке; 3 – три риски на топливном
баке; 4 – метка на крышке топливного насоса |
|
|
– зафиксируйте маркировку для совмещения элементов узла (Рисунок
3.98). Обопритесь отверткой с широким шлицем о выступ
круглой гайки и, слегка ударяя по ней молотком, строньте гайку с
места, а затем отверните ее вручную; |
|
Рисунок 3.99.
Извлечение топливного насоса из топливного бака |
|
|
– осторожно извлеките из бака топливный насос и датчик уровня в
сборе (Рисунок
3.99); |
– осмотрите уплотнительную прокладку. Если она без дефектов, ее
можно использовать повторно. |
В том случае, когда между снятием и
установкой этого узла должно пройти несколько
часов, заверните гайку на баке во избежание
деформации. |
|
|
– очистите при необходимости сетку топливоприемника; |
– установите на верхнюю часть топливного бака уплотнительную
прокладку; |
– аккуратно поместите насос в бак; |
– совместите метки, как указано на Рисунок
3.99, и установите круглую гайку. Надежно затяните ее и
убедитесь в совмещении меток; |
– защелкните штуцера трубопроводов; |
– соедините контактный разъем; |
– установите заглушку лючка; |
– выполните остальные операции в порядке, обратном снятию. |
Снятие, установка и регулировка троса дроссельной
заслонки |
|
Рисунок 3.100.
Глушитель шума впуска (стрелка): 1 – входное
отверстие системы вентиляции картера |
|
|
– снимите воздушный фильтр и глушитель шума впуска (Рисунок
3.100); |
– на корпусе дроссельной заслонки ослабьте натяжение троса,
повернув сектор. Отсоедините трос от сектора (Рисунок
3.101); |
|
Рисунок 3.102.
Снятие оболочки троса и регулировочного винта с
кронштейна крепления |
|
|
– снимите оболочку троса с регулировочным винтом с кронштейна
крепления (Рисунок
3.102), при необходимости снимите пружинный фиксатор,
запомнив его положение в канавке винта; |
– в салоне автомобиля снимите декоративную нижнюю накладку под
рулевой колонкой и отсоедините трос от педали подачи топлива,
сжав выступы на его наконечнике; |
– в моторном отсеке освободите крепления троса от моторного щита
и снимите его с автомобиля; |
– осмотрите трос, убедитесь в отсутствии потертостей и свободном
перемещении в оболочке. |
Установка троса проводится в порядке, обратном снятию. |
– сдвиньте регулировочную скобку с наружной оболочки троса под
капотом. При снятой скобке убедитесь в том, что сектор отведен
до упора. Аккуратно вытяните трос из уплотнения, чтобы выбрать
слабину; |
– удерживая наружную оболочку троса в этом положении, установите
скобку в последнюю канавку в оболочке перед кронштейном с
резиновым уплотнением и перед шайбой. Теперь слабина троса
должна быть минимальной. Слабина троса необходима для получения
стабильной частоты вращения холостого хода; |
– попросите помощника нажать на педаль акселератора и проверьте,
чтобы дроссельная заслонка открывалась полностью и плавно
возвращалась в исходное положение. |
Снятие и установка корпуса дроссельной
заслонки |
– сбросьте давление топлива в системе; |
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной
батареи; |
– снимите воздушный фильтр; |
– отсоедините от сектора трос дроссельной заслонки; |
– разъедините контактный разъем на датчике положения дроссельной
заслонки; |
|
Рисунок 3.103.
Болты крепления корпуса дроссельной заслонки
(стрелки) |
|
|
– выверните два болта крепления корпуса дроссельной заслонки (Рисунок
3.103). |
Установка проводится в порядке, обратном снятию. Заменяйте
прокладку при каждом снятии блока дроссельной заслонки. При
необходимости используйте смазку для облегчения установки
прокладки. Проверьте регулировку троса дроссельной заслонки. |
Снятие и установка топливораспределительной
рампы |
|
Рисунок 3.104.
Снятие топливораспределительной рампы: 1 –
штуцер топливоподающего трубопровода; 2 –
контактные разъемы форсунок; 3 – контактный
разъем датчика детонации; 4 – болты крепления
рампы |
|
|
– сбросьте давление топлива в системе; |
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной
батареи; |
– снимите защитный кожух рампы; |
При снятии форсунок или
топливораспределительной рампы будьте осторожны,
так как в рампе и штуцере находится топливо.
Примите меры по защите генератора от попадания
топлива. |
|
|
– отсоедините от рампы топливные трубопроводы; |
– разъедините контактные разъемы форсунок; |
– разъедините разъем датчика детонации; |
– отверните болты крепления рампы и снимите ее с форсунками с
впускного коллектора; |
– запомните установку форсунок, ослабьте крепления и снимите
форсунки с рампы. |
Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом
обязательно замените уплотнительные кольца и держатели форсунок.
Для облегчения установки смажьте уплотнительные кольца моторным
маслом. |
Проверка подачи топливного насоса |
– сбросьте давление топлива в системе; |
– поднимите заднее сиденье; |
– снимите металлическую заглушку лючка в заднем полу для
получения доступа к крышке топливного насоса (см. Рисунок
3.98); |
– установите на место реле включения топливного насоса; |
– отсоедините быстросъемный штуцер зеленого цвета от крышки
топливного насоса и подходящим шлангом соедините насос с
мензуркой вместимостью 2 л; |
– включите топливный насос с помощью диагностического прибора
или установив перемычку в реле топливного насоса между контактом
1 и «+» цепи питания; |
– замерьте подачу насоса, которая должна составлять 60–80 л/ч. |
После проведения замера установите на место снятые элементы. |
Проверка давления подачи топлива |
– снимите защитный кожух топливораспределительной рампы; |
– сбросьте давление топлива в системе; |
|
Рисунок 3.105.
Замер давления подачи топлива: 1 –
топливоподающий трубопровод; 2 – контрольный
манометр |
|
|
– отсоедините подающий топливопровод (Рисунок
3.105) и присоедините тройник (Mot. 1311–08) с контрольным
манометром; |
При отсоединении от рампы подающего
топливопровода будьте осторожны, так как в рампе
и штуцере находится топливо. Примите меры по
защите генератора. |
|
|
– пустите двигатель, чтобы привести в действие топливный насос; |
– проверьте по манометру давление, которое должно быть
постоянным и составлять (3,5±0,06) бар. |
Для обеспечения необходимого давления в
топливораспределительной рампе может
потребоваться несколько секунд. |
|
|
Снятие и установка регулятора холостого
хода |
– разъедините контактный разъем шагового электродвигателя
регулятора; |
– снимите шланг системы вентиляции картера; |
– выверните три болта крепления регулятора. |
Установка выполняется в порядке, обратном снятию. При установке
соблюдайте моменты затяжки трех болтов крепления. Проверьте
состояние и убедитесь в правильной установке уплотнительного
кольца. |
Выключатель подачи топлива при
столкновении |
Выключатель предназначен для предотвращения возникновения пожара
в результате вытекания топлива при столкновении. При ударе все
механизмы подачи топлива из бака отключаются. Они приводятся в
рабочее состояние только путем механического воздействия
водителя или ремонтника. |
|
Рисунок 3.106.
Инерционный выключатель подачи топлива при
столкновении автомобиля (стрелка) |
|
|
Инерционный выключатель (Рисунок
3.106) реагирует на удар автомобиля и размыкает цепь питания
топливного насоса. При ударе шарик инерционного выключателя
выходит из гнезда и размыкает электрическую цепь, напряжение
питания «+» отключается от цепи управления реле топливного
насоса и перестает поступать на насос, форсунки. Подача топлива
из бака прекращается. |
Для приведения инерционного выключателя в рабочее состояние
достаточно нажать на него сверху, чтобы шарик снова вошел в
гнездо. |
После приведения инерционного
выключателя в рабочее состояние необходимо с
помощью диагностического прибора очистить память
ЭБУ. При срабатывании выключателя ЭБУ системы
впрыска записывает в память информацию о
неисправности реле топливного насоса. |
|
|
Верхний и нижний датчики имеют разные
характеристики и невзаимозаменяемы. |
|
|
Снятие и установка верхнего датчика
концентрации кислорода в
отработавших газах |
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной
батареи; |
– снимите корпус воздушного |
|
Рисунок 3.96.
Расположение на двигателе датчика (1)
температуры поступающего воздуха,
топливораспределительной рампы (2), датчика
детонации (3) |
|
|
– разъедините контактный разъем датчика и снимите датчик с
помощью приспособления Mot. 195 (см. Рисунок
3.96). |
Установка датчика проводится в порядке, обратном снятию. |
Убедитесь, что теплозащитный экран
надежно закреплен между датчиком концентрации
кислорода и коллектором (чтобы избежать
перегрева, который может повлечь за собой
разрушение разъема датчика). |
|
|
Снятие и установка датчика детонации |
Датчик детонации установлен в задней стенке блока цилиндров (см. Рисунок
3.105). Процесс снятия и установки датчика изложен в
подразделе «Система зажигания». |
Снятие и установка датчика температуры
поступающего воздуха |
Снятие датчика не представляет трудностей. Разъедините
контактный разъем и выверните датчик. Установите датчик в
порядке, обратном снятию. |
Снятие и установка датчика температуры
охлаждающей жидкости |
Датчик установлен в корпусе термостата. Он представляет собой
резистор с |
отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, т.е.
при повышении температуры воздуха электрическое сопротивление
датчика уменьшается (см. табл. 3.6). Процесс проверки и
установки изложен в подразделе «Система охлаждения». |
Снятие, установка и проверка потенциометра
дроссельной заслонки |
– снимите корпус дроссельной заслонки, как описано выше; |
– отверните винты крепления и снимите потенциометр с корпуса
дроссельной заслонки. |
– правильно совместите потенциометр с осью дроссельной заслонки; |
– вверните болты крепления потенциометра; |
– проверьте сопротивление между контактами потенциометра,
которое должно соответствовать приведенным в табл. 3.8
значениям. |
Сопротивление между контактами
потенциометра в
зависимости от положения педали
акселератора |
Снятие и установка датчика положения
коленчатого вала |
Датчик положения коленчатого вала располагается сверху картера
сцепления с левой стороны блока цилиндров двигателя (Рисунок
3.107). |
– снимите корпус воздушного фильтра; |
– отсоедините от датчика контактный разъем; |
– выверните болты крепления и снимите датчик. |
|
Рисунок 3.108.
Специальные болты, применяемые для крепления
датчика положения коленчатого вала |
|
|
Установка проводится в порядке, обратном снятию, при этом
обратите внимание на фасонные болты крепления (Рисунок
3.108), которые нельзя заменять другими, так как может
нарушиться зазор между датчиком и зубьями маховика. |
Снятие и установка электронного блока управления (ЭБУ) |
Блок установлен в левой части моторного отсека за аккумуляторной
батареей. |
– снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; |
– отсоедините крепление бачка гидроусилителя рулевого механизма
от моторного щита и отведите его в сторону; |
– отверните болты крепления блока и снимите его вместе с
кронштейном; |
– снимите кронштейн с блока; |
– разъедините контактный разъем от блока. |
|
Рисунок 3.109.
Расположение контактов ЭБУ системы впрыска
топлива |
|
|
Назначение контактов разъема ЭБУ приведено в табл. 3.9.
Расположение контактов ЭБУ указано на Рисунок
3.109. |
Назначение входов и выходов разъема
ЭБУ системы впрыска |
Установка ЭБУ проводится в порядке, обратном снятию, при этом
выполните следующее: |
– надежно присоедините контактный разъем; |
– если устанавливается новый блок, его следует запрограммировать
для обеспечения работы иммобилайзера. Для этого включите
зажигание на несколько секунд, затем выключите. Выньте ключ
зажигания для активации иммобилайзера. Через 10 с красный
индикатор активации иммобилайзера должен начать мигать. |
Снятие и установка впускного коллектора |
|
Рисунок 3.110.
Снятие впускного коллектора: А – болты крепления
корпуса дроссельной заслонки; |
1–7 –
последовательность затяжки болтов крепления |
|
|
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной
батареи; |
– снимите воздушный фильтр; |
– разъедините контактный разъем датчика положения дроссельной
заслонки; |
– разъедините контактный разъем от датчика давления; |
– разъедините контактный разъем от датчика температуры
поступающего воздуха; |
– отсоедините контактные разъемы от всех катушек зажигания; |
– отсоедините трос привода дроссельной заслонки; |
– выверните два болта крепления корпуса дроссельной заслонки; |
– выверните постепенно болты крепления впускного коллектора,
снимите его и прокладку. |
Установка коллектора проводится в порядке, обратном снятию, при
этом убедитесь в чистоте привалочных поверхностей. Затягивайте
болты крепления коллектора в указанном порядке. При
необходимости замените уплотнительные прокладки коллектора и
блока дроссельной заслонки. |
Снятие и установка выпускного коллектора |
|
Рисунок 3.111.
Снятие выпускного коллектора: 1 – датчик
концентрации кислорода в отработавших газах; 2 –
подкос |
|
|
|
Рисунок 3.112.
Последовательность затяжки гаек крепления
выпускного коллектора |
|
|
– снимите теплозащитный щиток подрамника; |
– отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора
(см. подраздел «Система выпуска отработавших газов»); |
– отодвиньте назад каталитический нейтрализатор, не снимая его; |
– установите подкладку на подрамник, чтобы поддержать
каталитический нейтрализатор и не допустить повреждения шланга.
Если это произойдет, то каталитический нейтрализатор подлежит
замене; |
– снимите подкос между выпускным коллектором и блоком цилиндров; |
– отверните гайки крепления выпускного коллектора, снимите его и
прокладку. |
Установка проводится в порядке, обратном снятию. При этом
выполните следующее: |
– замените прокладки коллектора и фланца с трехточечным
креплением; |
– замените крепежные гайки новыми; |
– соблюдайте порядок и момент затяжки гаек крепления коллектора. |
Теплозащитный экран должен быть надежно
закреплен между датчиком концентрации кислорода
и коллектором, чтобы избежать перегрева, который
может повлечь за собой разрушение разъема
датчика концентрации кислорода. Поврежденный
теплозащитный экран следует заменить, чтобы
предупредить возгорание. |
|
|
Проверка и регулировка системы впрыска |
При возникновении неисправности в системе впрыска топлива
следует прежде всего проверить надежность всех контактных
разъемов и соединений. Убедитесь в чистоте воздушного и
топливного фильтров, в сохранности и чистоте шлангов вентиляции
картера и вакуумных шлангов. Компрессия двигателя должна быть в
норме, свечи зажигания – в хорошем состоянии. Проверьте
правильность установки момента зажигания. |
Если после перечисленных проверок и регулировок не отмечено
улучшение работы двигателя, следует обратиться на
специализированную СТО Renault для проверки автомобиля.
Специалисты с помощью диагностического прибора, подключаемого к
специальному разъему, находящемуся под пепельницей центральной
консоли, выводят на экран прибора информацию о любом узле
системы впрыска. Комбинаций кодов неисправностей при диагностике
не предусмотрено, поэтому автовладельцу невозможно
самостоятельно определить ту или иную неисправность. |
Если при движении автомобиля в комбинации приборов загорелся
индикатор «Неисправность системы впрыска» или он не гаснет
спустя 3 с после включения зажигания, это может означать наличие
дефекта в следующих устройствах: |
– потенциометр дроссельной заслонки; |
– регулятор холостого хода; |
– электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших
газов; |
– автоматическая коробка передач. |
Некоторые узлы системы впрыска топлива можно проверить, измерив
их параметры, приведенные в подразделе, однако работоспособность
ряда узлов невозможно оценить без специального диагностического
оборудования. |
Опытные автолюбители при наличии тахометра и газоанализатора
могут проверить уровень СО в отработавших газах на холостом
ходу. Однако если выяснится, что эти характеристики требуют
корректировки, придется обратиться к специалисту для проведения
дальнейших проверок с применением специализированного
оборудования. Ни уровень СО, ни частота вращения холостого хода
не регулируются. Если они неверны, неисправна система впрыска. |
Содержание токсичных веществ в отработавших газах при частоте
вращения коленчатого вала двигателя (750±50) мин–1
и коэффициенте избытка воздуха 0,97<l<1,03 |
СН.....не более 100 ч.н.м. |
* При 2500 мин-1 содержание СО не должно превышать 0,3%. |
Проверка содержания токсичных веществ проводится при температуре
охлаждающей жидкости выше 80 °С после устойчивой работы
двигателя с частотой вращения 2500 мин–1 в
течение примерно 30 с. |
содержание ..
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|
|
|