Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 84

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 84

 

 

1 1 • 3 2 Кузов и его оборудование 

Рис. 30.12 Открепите накладку стойки Рис. 30.14.а. Отверните болты "массы" 

лобового стекла 

Рис. 30.14,б. ... и отсоедините разъем 

проводки, расположенные за накладками 

стоек/порогов 

проводки двигателя. Сняв крепления, сни­
мите переднюю и заднюю части локера левой 
колесной арки. Выньте патрон повторителя 
указателей поворота, затем открепите 
проводку от всех креплений так, чтобы ее 
можно было вытянуть в салон (рис. 30.8,а -
д). Если необходимо улучшить доступ, 
затяните ручной тормоз, поднимите пе­
реднюю частьавтомобипядомкратомиуста-
новите страховочные опоры (см. Поднятие 

автомобиля домкратом и установка страхо­

вочных опор). Снимите переднее колесо. 
9. Стяните уплотнитель моторного отде­
ления с верхнего края моторного шита. 

10. Отверните винты крепления и аккурат­

но открепите левую вентиляционную панель 
под лобовым стеклом и снимите ее с ав­
томобиля. 

11. Справа под капотом освободите от 

Рис. 30.15,а. Снимите фиксатор.. 

Рис.-30.16,б ... снимите фиксатор... 

креплений большие предохранители. От­
соедините разъемы проводки от мотора 
стеклоочистителя и мотора вентилятора 
отопителя, освободите проводку от всех 
крепленийтак, чтобы ее можно было вытянуть 
в салок Примечание: Этого не требуется 

делать на всех моделях; на некоторых 

моделях проводка к лицевой панели не 
крепится и ее можно оставить на месте. 

12. Стяните уплотнители дверных проемов 

со стоек лобового стекла, снимите обе 
накладки стоек с двух сторон (рис. 30.12). 

13. На моделях хэтчбек снимите накладки 

левой и правой стоек, как описано в соот­
ветствующих пунктах параграфа 27. На 
моделях купе снимите подушку заднего си­
денья, как описано в параграфе 25, снимите 
левую и правую нижние секции боковых 
накладок заднего сиденья, как описано в 

Рис. 30.15,б. ... отверните винты и сни­

мите разъемы со стоек (на фото двери 

сняты) 

соответствующих пунктах параграфа 27. 

14. На всех моделях отверните винты 

крепления и снимите накладки стоек дверей 
слева и справа (см. параграфы 27 и 28). 
Отверните винты крепления и отсоедините 
провода "массы" от левого и правого порогов. 
Открепите различные разъемы проводки от 
всех креплений так, чтобы проводку можно 
было снять вместе с лицевой панелью (рис. 
30.14,а. б). 

15. Освободите фиксаторы и отсоедините 

разъемыпроводки передних дверей.Сдвинь­

те полностью фиксаторы с разъемов, отвер­
ните винты и снимите разъемы дверной 
проводки со стоек (рис. 30.15,а, б). 

16. Как описано в параграфе 26, освобо­

дите фиксатор и отсоедините разъем про­
водки от блока управления натяжителями 

ремней безопасности передних сидений. 

Рис. 30.16,а. Отсоедините разъем про­

водки от блока управления подушками 

безопасности... 

Рис. 30.16,в. и отсоедините проводку 

сидений из поворотного узла 

Рис. 30.16,г ... так, чтобы ее можно было 

протянуть под ковром и снять вместе с 

лицевой панелью 

Renault Megane 

Кузов и его оборудование  1 1 • 3 3 

Рис. 30.17,а. Отверните болт крепления Рис. 30.17,6.... и отсоедините антенный Рис. 30.18 Отверните винты крепления 

провода "массы" слева под лицевой па- штекер (указаны стрелками], расположенные в 

нелыо... проеме панели управления отопителем 

Снимите крепления крышек жгутов про­

водки, отцепите защелки и освободите 

проводку передних сидений. Поднимите 

ковер и освободите оба жгута проводки так, 

чтобы их можно было вытянуть и снять в месте 

с лицевой панелью (рис. 30.16,а - г). 

17. Отверните болт крепления "массы" 

левее центра лицевой панели и отсоедините 

разъем проводки антенны (рис. 30.17 .а - б). 

18. Отверните два винта крепления лицевой 

панели, расположенные в нише панели 

управления отопителем (рис. 30.18). 

19. Аккуратно снимите заглушки в левом и 

правомуглахлицевой панели, чтобы попучить 

доступ к нижним гайкам ее крепления (рис. 

30.19). 
20. Отверните верхние и нижние гайки 

крепления с двух сторон лицевойпанепи (рис. 

30.20). 

2 1 . Вдвоем с помощником аккуратно сни­

мите лицевую панель с моторного щита 

(рис. 30.21). Как только снимете панель, 

освободите уплотнители проводки мотор­

ного щита, запомнив укладку проводки и 

освободите проводку от всех креплений. 

Установка 

22. Установка - обратная процедура. Перед 

тем, как завернуть гайки крепления лицевой 

панели, проверьте правильность укладки 

проводки, в том числе через все отверстия 

лицевой панели и моторного щита.установку 

уплотнителей проводки на моторном щите, 

правильность соединений разъемов. В за­

ключение, подключите аккумулятор и убеди-

тесьвправильной работевсехэпектрических 

систем. 

Рис. 30.19,а. Открепите накладки с двух 

сторон лицевой панели... 

Рис. 30.19,б ... Отверните нижние гайки 

крепления лицевой панели (указаны 

стрелками)... 

Рис. 30.20 ... и верхние гайки крепления 

Рис. 30.21 Снятие лицевой панели с ав­

томобиля 

Renault Megane 

Глава 12 

Электрооборудование кузова 

Содержание  

Общая информация и меры предосторожности 1 
Поиск неисправностей - общая информация 2 
Предохранители и реле - общая информация 3 
Выключатели - снятие и установка 4 

Лампы (наружное освещение) - замена 5 
Лампы (освещение салона) - замена 6 

Фары и фонари - снятие и установка 7 
Регулировка света фар - общая информация 8 

Панель приборов - снятие и установка 9 
Компоненты панели приборов - общая информация 10 

Многофункциональный дисплей - снятие и установка 11 
Прикуриватель - снятие и установка 12 
Часы - снятие и установка 13 

Клаксон - снятие и установка 14 

Поводки стеклоочистителя - снятие и установка 15 
Электропривод стеклоочистителя лобового стекла -

снятие и установка 16 

Электропривод стеклоочистителя пятой двери -

снятие и установка 17 

Степени сложности 

Компоненты системы омывателя лобового стекла/ 

окна пятой двери - снятие и установка 18 

Магнитола - снятие и установка 19 

Громкоговорители - снятие и установка 20 
Радиоантенна - снятие и установка 21 
Противоугонная система - общая информация 22 
Электрические компоненты передних сидений -

снятие и установка 23 

Подушки безопасности - общая информация 

и меры предосторожности 24 

Компоненты системы подушек безопасности -

снятие и установка 25 

Щетки стеклоочистителя -

проверка и замена см. Еженедельные проверки 

Аккумулятор - снятие и установка см. главу 5А 
Аккумулятор -

проверка и обслуживание см. Еженедельные проверки 

Многофункциональный переключатель (модели с АКПП) -

снятие и установка см. главу 7Б 

Датчик стоп-сигналов (модели с механическими КПП) -

снятие и установка см. главу 7А 

Спецификации  

ТИП СИСТеМЫ 12 вольт, минус - на "массе". 

Лампочки мощность [Вт] 

Указатель поворотов (оранжевого цвета) 21 

Боковой повторитель указателей поворотов 5 

Передние фонари "вежливого" освещения 5 или 7 

Передняя противотуманная фара 55 (Н1) 

Передние габаритные огни 5 

Лампочка освещения перчаточная лампочка 5 

Фары: 

Одиночные 55/60(Н4) 

"Двойные": 

Дальний свет 55 (Н4) 

Ближний цвет 55 (Н7) 

Третий стоп-сигнал 5 

Освещение багажного отделения 7 

Освещение номерного знака 5 

Задние фонари "вежливого" освещения 5 или 7 

Задние противотуманные фонари 21 

Задние габаритные огни 5 

Фонари заднего хода 21 

Стоп-сигналы/задние габаритные огни  2 1 / 5 

Примечание: Поскольку рассеиватели фар - пластиковые, в них применяются лампочки с пониженным уровнем ультрафиолетового 
излучения (anti-UV). Если применять обычные лампочки, рассеиватели фар могут быть повреждены. 

ПреДОХраНИТеЛИ см. Электрические схемы в конце главы 

Моменты затяжки резьбовых соединений Н • м 

Болты крепления подушки безопасности 5 

Легко. 

доступно новичку 

с минимальным 
опытом 

Довольно легко, 

доступно 

для начинающего 

с небольшим опытом 

Довольно сложна, 

доступно 

компетентному 
автомеханику 

Сложно. 

доступно огьтному 

автомеханику 

Очень сложно, 

доступно очень 

опытному механику 

или профессионалу 

1 2 • 2 Электрооборудование кузова 

1 Общая информация 

и меры предосторожности 

жашиесй в разделе 'Безопасность -
прежде всего!" в начале настоящего 
руководства
 и в главе 5А. 

Электрическая система -12-вольтовая, 

с "минусом на массе". Питание на освеще­

ние и другие потребители тока подается от 

кислотнойаккумуляторнойбатареи.которая 

подзаряжаетсяотгенератора переменного 

тока с встроенным выпрямителем. 

В этой главе описаны процедуры ремон­

та и обслуживания различных электрических 

компонентов, не связанных напрямую с 

двигателем. Информацию о генераторе, 

стартере и аккумуляторе можно найти 

в главе 5А. 

Перед началом работ с электрообору­

дованием возьмите за правило отсоединять 

отрицательный провод от аккумулятора, 

чтобы не допустить короткого замыкания. 

Внимание! Перед отсоединением отри­

цательного провода от аккумулятора об­

ратитесь к предупреждениям, содержа­

щимся в соответствующем разделе 

Приложений в конце книги и в главе 5А. 

Примечание: Перед началом работы обра­

титесь к предупреждениям, содержащимся 

в разделе "Безопасность-прежде всего!" (в 
на чале данного руководства] и в параграфе 

1 настоящей главы. Следующие проверки 

относятсякпроверкамобщихэлектрических 
цепей, и не должны быть применимы к 

чувствительным электронным цепям (таким, 

например, как ABS), в частности, там. где 
используются блоки электронного управ­
ления. 

всего, заключена в соответствующем пре­

дохранителе или контакте с массой/ 

отрицательным проводом. 

Проблемы с электрооборудованием 

обычно происходят по простым причинам, 

таким, как коррозия контактов, плохое 

соединение с массой из-за окисления, 

сгоревшего предохранителя или плавкой 

вставки, неисправного реле (обратитесь к 

параграфу 3 за информацией о проверке 

реле). Поэтому, перед тем как начать де­

тальную проверку компонентов проблемной 

цепи, визуально проверьте состояние всех 

ее предохранителей, проводов и соединений. 

Проследите по схеме, какие контакты и 

соединения должны быть проверены, чтобы 

определить неисправность. 

Для большинства проверок Вам доста­

точно иметь следующие основные инстру­

менты: тестер или вольтметр (для некоторых 

проверок подойдет и контрольная 12-воль­

товая лампочка с двумя проводами); проб­

ник (контрольная лампочка с автономным 

питанием); омметр (для замера сопротив­

лений); аккумулятор и набор проводов; 

провода-"прикуриватели" с автоматическим 

выключателем или встроенным предохра­

нителем, которые можно использовать для 

обхода подозрительных элементов цепи. 

Перед попыткой найти неисправность с 

помощью инструментов, изучите схему, 

чтобы выяснить, к каким точкам целе­

сообразно подключать прибор. 

Чтобы найти "блуждающую" неисправ­

ность цепи, которая обычно происходит по 

вине плохого контакта или изоляции, по­

шевелите проводку, чтобы посмотреть, не 

пропадает или не появляется ли неисправ­

ность при этом. Этот метод поиска неис­

правностей можно сочетать с методами, 

описанными далее. 

Кроме проблем, связанных с плохими 

контактами, в электрической цепи могут 

появиться два основных типа неисправ­

ностей - обрыв и короткое замыкание. 

Обрыв цепи прерывает электрический 

ток, прекращая работу компонентов сис­

темы, но не является причиной перегорания 

предохранителя. 

Короткое замыкание (КЗ) позволяет 

электрическому току уходить из цепи "об­

ходным" путем, в большинстве случаев на 

корпус. Обычно КЗ происходит из-за соста­

рившейся или поврежденной изоляции про­

водов, что дает возможность "оголенному" 

проводу замкнуться на другой провод, или 

корпус. Обычно при КЗ горитпредохранитель 

в соответствующей цепи. 

Поиск обрыва цепи 

Чтобы обнаружить обрыв цепи, подсое­

дините один вывод тестера или отрица­

тельный вывод вольтметра к отрицательной 

клемме аккумулятора, или надежному 

контакту с массой (кузовом). 

Другую клемму прибора подсоедините 

к разъему в проверяемой цепи, пред­

почтительно ближайшему к положительной 

клемме аккумулятора или к плавкому пре­

дохранителю. 

Подайте питание в цепь. Учтите, что 

некоторые цепи получают питание только в 

том случае, если ключ зажигания повернут в 

определенное положение. 

Наличие напряжения (о чем свиде­

тельствует свечение контрольной лампочки 

или отклонение стрелки прибора) означает, 

что участок цепи между точкой подключения 

и положительной клеммой аккумулятора 

исправна. 

Продолжайте проверку цепи тем же 

способом. 

Если точка, в которой напряжение 

отсутствует, найдена, значит, неисправен 

участок цепи между этой точкой и преды­

дущей, где напряжение присутствовало. 

Проверьте его, чтобы определить неисправ­

ность. Большинство неисправностей про­

исходит по вине плохих контактов - полом­

ки, коррозии или ослабления. 

Поиск короткого замыкания 

Перед проверкой цепи на КЗ отсоеди­

ните от этой цепи нагрузку (компоненты -

потребители тока - лампы, двигатели, 

нагревательные элементы и т.п.). 

Извлеките соответствующий предохра­

нитель цепи и подсоедините провода тес­

тера, вольтметра, или контрольной лампоч­

ки к его контактам. 

Подайте питание в цепь, учитывая, что 

некоторые цепи получаютпитаниетолькопри 

определенном положении ключа зажигания. 

Наличие напряжения (светится конт­

рольная лампа или отклоняется стрелка 

прибора) подтверждает присутствие КЗ 

в цепи. 

Если при этом напряжение отсутст­

вует, а предохранитель все равно перего­

рает при подключении нагрузки, значит, 

неисправность находится в самой нагрузке. 

Обнаружение обрыва "массы" 

Отрицательная клемма аккумулятора 

имеет электрический контакт с "массой" -

блоком двигателя, КПП.кузовомавтомобиля. 

К большинству потребителей тока подходит 

только положительный провод, отрицатель­

ным проводником является кузов. Это 

означает, что масса являетсяучастком цепи. 

Таким образом, незатянутые соединения 

могутприводитькобрыву цепи- частичному 

или полному. Это может вызвать тусклое 

свечение приборов освещения (особенно, 

если включен другой потребитель, исполь­

зующий ту же точку присоединенияк массе), 

замедление вращения двигателей [дви­

гатель механизма стеклоочистителя или 

вентилятора отопителя) и влияние одной 

цепи на работу другой. На многих авто­

мобилях используются гибкие плетеные 

медные ленты (шины) соединения масс, 

непосредственно электрически между 

собой не связанных, например, как блок 

двигателя/КПП к кузову, который устанав-

Renault Megane 

Внимание! Перед началом любых 

работ с электрооборудованием 

прочтите предупреждения, содер-

2 Поиск неисправностей -

общие правила 

Обшие сведения 

Обычная электрическая цепь состоитиз 

электрическихкомпонентов - выключателей, 

реле, моторов, предохранителей, плавких 

вставок и т.п., подключенных проводами к 

положительному и отрицательному выводу 

аккумулятора, как источника питания. Для 

облегчения поиска неисправностей в элек­

трических цепях в конце настоящей главы 

приведены электрические схемы цепей. 

Перед началом поиска неисправности 

внимательно изучите соответствующую цепь 

по схеме, чтобы получить полное представ­

ление о ее составляющих. Возможный ис­

точник неисправности можно определить, 

убедившись в том, что другие компоненты 

цепи функционируют нормально. Если одно­

временно несколько компонентов или цепей 

вышли из строя, неисправность, вероятнее 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85