Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 30

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 30

 

 

Снятие двигателя и процедуры ремонта  2 Г • 1 1 

Кроме двигателя F9Q 732 

Снятие 

1. Снимите аккумулятор, как описано в 

главе 5А. 
2. Снимите радиатор, как описано в главе 
3. Отсоедините верхний шланг от корпуса 

термостата и нижний шланг от трубки 

систем охлаждения. 
3. Слейте масло из КПП, как описано в 
главе 7 А. 
4. Если необходимо, слейте моторное 
масло, как описано в главе 1 Б. 
5. Снимите капот, как описано в главе 11. 
6. Снимите узел воздушного фильтра и 
впускные воздуховоды, как описано в гла­
ве 4Б. На моделях стурбонаддувом отсоеди­
ните воздуховод, соединяющий интеркулер 

итурбонагнетель со впускным коллектором. 
Отсоедините от турбонагнетателя шланги 
охлаждения. 
7. Затяните ручной тормоз, поднимите 
переднюю часть автомобиля домкратом и 
установите страховочные опоры (см. Под­

нятие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор). Снимите оба передних 

колеса и оба передних локера с боковыми 
крышками. Если предусмотрен, снимите 
нижний защитный кожухсилового агрегата. 
8. Снимите оба передних локера. 
9. Снимите ремень привода вспомога­
тельных агрегатов, как описано в главе 1 Б. 

10. На моделях с кондиционером снимите 

компрессор, как описано в главе 3, и 
отведите его в сторону, не отсоединяя 
шланги. НЕ ВСКРЫВАЙТЕ хладагентную 
систему. 

11. Снимитемасляныйфильтр.какописано 

в главе 1 Б. 

12. Снимите насос ГУР и бачок с двигате­

ля, как описано в главе 10, не отсоединяя 
шлангов. Отведите насос в сторону. 

13. Навесьте бирки и отсоедините шланги 

отопителя от корпуса термостата в левой 
стороне головки цилиндров. 

14. Отсоедините вакуумный шланг усили­

теля тормозов от впускного коллектора 

(слева на головке цилиндров). 

15. Отсоедините трубки и проводку от элек­

тромагнитных клапанов пусковых оборотов 
и РВГ. На двигателях F9Q отсоедините 
проводку ТНВД со стороны блока управления 

и разъемы всех датчиков, относящихся к косе 
проводки к проводке двигателя. 

1 В. На двигателях F8Q снимите блок управ­

ления подогревом свечей и подвяжите его к 
двигателю, как описано в главе 5В. 

17. Отсоедините трос акселератора (если 

предусмотрен) и трос сцепления от двига­
теля, как описано в главах 6 и 4Б. 

18. На моделях без турбонаддува отсое­

дините проводку от датчика давления 
окружающего воздуха (альтометрического). 

19. Снимите верхнюю и боковую крышки 

коробки реле в левой части моторного 
отделения, освободите плату реле и плас­
тиковые хомуты проводки отведитепроводку, 
уложив ее на двигатель сверху. 

20. Сожмите фиксатор и отсоедините 
питающую топливную магистраль оттоплив-
ного фильтра. Отсоедините от фильтра 
проводку. 
21. Отсоедините фитинг топливовозврат-
ной системы от ТНВД. 
22. Отсоедините шину "массы" от мотор­
ного щита. 
23. Если предусмотрена, снимите распор­
ную штангу между "столбами" кузова. 
24. Снимите аккумулятор, как описано в 
главе 5А. На моделях Scenic демонтируйте 
блок вторичного вывода в моторном отделе­
нии и отведите его в сторону. 
25. Отсоедините провод питания мотора 
стартера ("силовой") и провод питания 
подогрева от разъема проводки правой 
стороне отсека аккумулятора. 
26. Отверните гайку крепления левого 
рулевого наконечника и с помощью съем­
ника отсоедините его от рычага поворотно­

го кулака. 
27. Отверните болтыкрепления резинового 
чехла внутреннего ШРУСа левого вала (с 
металлическим кольцом) к КПП. 
28. Отверните два болта крепления лево­
го суппорта к поворотному кулаку и отсое­
дините проводку датчика износа колодок. 
Подвяжите суппорт к пружине подвески, 
чтобы не нагружать тормозной шланг. 
29. Выверните болт крепления пальца 
нижней шаровой опоры к поворотному 
кулаку. 
30. Выверните оба болта крепления левой 
стойки передней подвески к поворотному 
кулаку (гайки с задней стороны). 
31. Оттянув нижний рычаг подвески вниз, 
выведите приводной вал из КПП, не от­
соединяя его от ступицы. 

32. Проследите, чтобы компонентытрипода 
остались на своих местах на внутреннем 
ШРУСе и не свалились внутрь КПП. Из 
коробки может вытечь немного масла -
подставьте тазик для его сбора. 
33. Действуя под автомобилем, выпрессуй-
те полый пружинный штифт крепления (ран­
ние модели) правого приводного вала к вы­
ходному валу КПП. Если снимается ориги­
нальный сдвоенный штифт, его необходимо 
заменить новым, одинарным (рис. 6.33). 
34. Отверните гайку крепления правого 
рулевого наконечника и с помощью съем­
ника отсоедините его от рычага поворотного 
кулака. 
35. Выверните верхний болт крепления 
стойки подвески кповоротному кулаку (гайка 
установлена сзади). Ослабьте, но не вывора­

чивайте нижний болт. 
36. Вытяните приводной вал из КПП, сняв 
его со шлицев выходного вала. Подвяжите 
вал к рулевому механизму. Примечание: 

Если вал имеет промежуточную секцию, 
снимается весь вал целиком. 

37. Снимите приемную трубу глушителя 
вместе с каталитическим нейтрализатором, 
как описано в главе 4Б. 
38. Отверните винты и снимите пластиковую 
нижнюю крышку КПП, отметьте положение 

главного штока переключения передач на 
вилке штока, выходящего из КПП. Ослабьте 
болт хомута и разделите шток на две секции 
(рис. 4.20). 
39. Если необходимо, открепите гидравли­
ческие трубки ГУР от КПП. 
40. Вытяните пружинный фиксатор и сни­
мите датчик скорости автомобиля с задней 
части КПП. 
4 1 . Отсоедините проводку от датчика 

включения фонарей заднего хода на КПП. 

42. Отсоедините трубки маслоохладителя, 

расположенные под масляным фильтром. 
43. Присоедините таль к подъемным проу­
шинам двигателя и перенесите на нее вес 
силового агрегата. 
44. Отверните, но не выворачивайте пол­
ностью гайку заднего болта тяги задней 
опоры силового агрегата, затем выверните 
передний болт тяги. Запомните способ 

установки амортизатора и демонтируйте его 

сверхней части заднейопоры. Демонтируйте 
задний кронштейн опоры с КПП. 
45. Снимите пластиковую крышку правой 
опоры двигателя. Отверните гайки крепления 
опоры двигателя к двигателю и кузову. 
Снимите резиновую подушку опоры. 
46. Отверните гайки крепления левой опоры 
двигателя к кузову и двигателю и гайку уси­
ливающего кронштейна. Снимите резино­
вую подушку опоры. 
47. Установив передние колеса в поло­
жение прямолинейного движения, отвер­
ните резиновый чехол и отверните эксцент­

риковый болт крепления нижней части 
внутренней рулевой колонки к валу рулевого 
механизма и отсоедините колонку, как 
описано в главе 10. 

Предупреждение: Если установлена по­
душка безопасности, очень важно ее не 
потревожить при вращении рулевого 
колеса. Перед началом данной операции 

зафиксируйте рулевое колесо запорным 

устройством или скотчем. 

48. Отверните четыре болта крепления 
подрамника к кузову (по углам подрамника) 
так, чтобы подрамник можно было опустить 
в безопасном и управляемом режиме на 10 

мм отточек крепления. 

49. Ослабьте болты крепления двухуси лива-

ющих кронштейнов к кузову. 
50. Насколько это возможно, отверните 
болты крепления рулевого механизма. Два 

Рис. 6.33 Пробойником (указан стрел­

кой) выбейте штифт приводного вала 

Renault Megane 

2Г•12 Снятие двигателя и процедуры ремонта 

Рис. 6.60 Снятие КПП с двигателя 

усиливающих кронштейна должны остаться 

на месте. 

51. Демонтируйте крепления трубки ГУР к 

подрамнику. 
52. Отверните болты крепления и подвяжи­

те рулевой механизм как можно выше, 

подальше от подрамника. 
53. Демонтируйте теплозащитные экраны 

из-под рычага переключения КПП. отцепите 

возвратную пружину отштока переключения. 
54. Развернитештокназадизакрепитеего. 
55. Снимите датчик положения коленвала. 

отсоедините проводку и открепите ее от 

подрамника. 
56. Снимите клаксон. 

57. Приготовьте тележку для снятия сило­

вого агрегата с деревянными брусками на 

ней, чтобы уложить на нее подрамник. При­

готовьте достаточное количество деревян­

ных клиньев для фиксации подрамника с 

двигателем натележке. Механики компании 

Рис. 6.6З.а. Выпрессуйте заглушки». 

Рис. 6.6З.в. _ и снимите верхнюю крышку 

двигателя 

Рис. 6.62 Полка аккумулятора 

Renault пользуются для этого специальной 

"каталкой"(инструмент Renault № 1040-01) 

и опорами N 1159 и 1159-02. Наличие 

подобного оборудование значительно об­

легчает задачу. 
58. Отверните болтыкрепленияподрамника 

к кузову, запомнив расположение шайб и 

втулок. Не забудьте снять болты крепления 

трубок ГУР к подрамнику. 

59. Вместе с помощниками поднимите 

кузов, чтобы высвободить силовой агрегат и 

откатите кузов назад. Двое ассистентов 

должны придерживать стойки и наблюдать 

за сохранностью окружающих компонен­

тов. Отведя автомобиль назад, аккуратно 

опустите его и затяните ручной тормоз. 
60. Проверьте еще раз, все ли отсоединено 

от подрамника и снимите с него силовой 

агрегат. Отсоедините двигатель от КПП, как 

описано в главе 7 А (рис. 6.60). 

Рис. 6.63,,..- отверните винты... 

Рис. 6.64.а. Самодельный "инструмент" 

для снятия пружинных хомутов 

Установка 

61 .Установка - обратная процедура. Затя­

гивайте резьбовые соединения предпи­

санными моментами. При установке подрам-

ника на кузов резьбовые шпильки длиной 

100 мм; временно ввернутые в гайки 

помогут совместить отверстия для болтов. 

Как только совместите переднюю часть 

подрамника, шпильки можно вывернуть и 

завернуть болты. Присоединяя рулевую 

колонку, обратитесь к описанию главы 10. 

Допейте жидкость в сервоусилитель руле­

вого управления, как описано в Еженедель­

ных проверках. Залейте в двигатель свежее 

моторное масло, как описано в главе 1А. 

Залейте охлаждающую жидкость, как опи­

сано там же. Прокачайте топливную систе­

му, как описано в главе 4Б. На моделях с тур-

бонаддувом перед запуском двигателя 

прокачайте систем смазки, как описано в 

параграфе 30 главы 4Б. Перед выездом на 

общую дорогу несколько раз нажмите на 

тормозную педаль, чтобытормозные колодки 

заняли рабочее положение. 

Двигатель F9Q 732 

Снятие 

62. Отсоедините провод "массы" и снимите 

аккумулятор и его полку, как описано в главе 

5А (рис. 6.62). 
63. Затяните ручной тормоз, поднимите 

переднюю часть автомобиля домкратом и 

установите страховочные опоры (см. Подня­

тие автомобиля домкратом и установка 

страховочных опор). Снимите передние 

колеса и нижний защитный кожух силового 

агрегата. Снимите верхнюю крышку дви­

гателя (рис. 6.63). 
64. Слейте охлаждающуюжидкость, отсое­

динив нижний шланг радиатора от входно­

го патрубка водяного насоса в передней 

части блока цилиндров, как описано в главе 

1Б. Пружинные хомуты снять не совсем 

просто. Можно для этого воспользоваться 

пассатижами, однако, лучше изготовить 

простейший съемник из червячного хомута 

(рис. 6.64,а, б). 
65. Если требуется, слейте моторное и 

трансмиссионное масло из КПП, как описано 

в главе 1Б (рис. 6.65). 

Рис. 6.64.б. Отсоедините нижний шланг 

радиатора от входной трубки водяного 

насоса 

Renault Megane 

Снятие двигателя и процедуры ремонта 2Г•13 

Рис. 6.66 Слейте трансмиссионное мас­

ло 

66. На моделях Scenic снимите поводки 

щетокстеклоочистителяи решетки системы 

вентиляции салона, снимите урывающую 

панель перед лобовым стеклом (рис. 6.66). 
67. Снимите воздушный фильтр и впускные 

воздуховоды, как описано в главе 4Б. 
68. Отсоедините шланг вентиляции кар­

тера от маслоотделителя [рис. 6.68). 

69. Снимите воздуховод между турбонаг­

нетателем и интеркулером. 
70. Отсоедините шланги от расширитель­

ного бачка, корпуса термостата и масло­

охладителя (рис. 6.70,а - в). 
71. Снимите электровентилятор и ради­

атор, как описано в главе 3. Осушитель 

кондиционера прикреплен к электровенти­

лятору, его необходимо отвести в сторону и 

подвязать (рис. 6.71,а, б). Бачок ГУР нужно 

также отвести в сторону и подвязать. 
72. С двух сторон автомобиля снимите 

передние части покеров. 
73. Снимитепереднийбампер.какописано 

в главе 11. 
74. Снимите клаксон, как описано в гла­

ве 12. 

75. Открепите от подрамника шланги ГУР, 

демонтируйте их кронштейн (рис.6.75). 
76. Отсоедините проводку от блока подо­

грева, инерционного выключателя и МАР-

сенсора на моторном щите. Отсоедините 

проводку от электроподогревателя ОЖ на 

левой стороне головки цилиндров и отсо­

едините шину "массы" спереди блока 

цилиндров (рис. 6.76,а - в). 
7 7. Отсоедините трос сцепления от КПП, как 

описано в главе 6 (рис. 6.77). 

Рис. 6.71 ,б.... и радиатора 

Renault Megane 

Рис. 6.67 Снимите укрывавшую панель 

на моделях Scenic 

Рис. 6.70,а. Отсоедините шланги от рас­

ширительного бачка... 

78. Подставьте посуду под бачок ГУР перед 

двигателем, отсоедините гидравлические 

трубки от насоса и полностью слейте жид­

кость. Выходной фитинг крепится гайкой, 

входной шланг - хомутом. Демонтируйте 

Рис. 6.70,в.... и маслоохладителя 

Рис. 6.71 ,в. Блок осушителя кондиционе­

ра укреплен на блоке электровентиля­

тора 

Рис. 6.68 Отсоедините шланг вентиля­

ции картера от маслоотделителя 

также и кронштейн трубки (рис. 6.78,а, б). 

Отведите трубки/шланги в сторону. 

79. На моделях с кондиционером произво­

дители рекомендуют систему разрядить, 

однако, можно демонтировать компрессор 

Рис. 6.71.а. Снятие электровентилято­

ра... 

Рис. 6.75 Кронштейн крепления гидрав 

лической трубки ГУР на подрамнике. 

Рис. 6.70.б. ...корпуса термостата... 

2Г•14 Снятие двигателя и процедуры ремонта 

Рис. 6.76,а. Отсоединение проводки от 

электроподогревателя ОЖ в левой части 

блока цилиндров 

Рис. 6.76,б. Провод "массы" в передней 

части блока цилиндров 

Рис. 6.76,в. Инерционный выключатель 

топливной системы 

Рис. 6.77 Отсоедините трос сцепления Рис. 6.78,а. Отсоедините выходную труб-
от "вилки" КПП ку от насоса ГУР 

с двигателя, отвести в сторону и подвязать 80. Демонтируйте тяги, соединяющие 

там, не отсоединяя хладагентных трубок подрамник и кузов. 

(рис. 6.79). 81. Отверните гайку крепления левого 

Рис. 6.78.б. Кронштейн крепления труб- Рис. 6.79,а. Отверните болты крепления 

ки ГУР компрессора кондиционера-

рулевого наконечника и с помощью съем­

ника отсоедините его от рычага поворотного 

кулака, как описано в главе 10 (рис. 6.81). 

82. Как описано в главе 9, демонтируйте 

левый тормозной суппорт и его кронштейн с 

поворотного кулака. Примечание: Если 

суппорт снять, образуется достаточно 
места
 для отворачивания болта крепления 
пальца нижней шаровой опоры.
 Если 

необходимо, снимите датчик ABS. Подвя-

жите суппорт с кронштейном к пружине под-

вески, чтобы ненагружать тормозной шланг 

(рис.6.82,а,б). 

83. Выверните болты крепления чехла 

левого ШРУСа к КПП. 

84. Выверните болт крепления пальца 

нижней шаровой опоры к поворотному 

кулаку, отклоните нижний рычаг вниз и 

выведите палец из зацепления с кулаком. 

Если есть возможность, зафиксируйте рычаг 

в нижнем положении, чтобы не повредить 

чехол наружного ШРУСа. 

85. Выверните болты крепления левой 

стойки к поворотному кулаку (рис. 6.85). 

Отсоедините кулак от стойки, снимите его с 

автомобиля вместе с приводным валом и 

отложите в сторону. Проследите, чтобы 

компоненты внутреннего ШРУСа остались 

на местах: ролики изношенного ШРУСа 

могут свалиться со слайдера. 

86. Как описано в главе 9, демонтируйте 

правый суппорт вместе с кронштейном с по­

воротного кулака, не отсоединяятормозную 

трубку. Подвяжите суппорт к пружине про­

волокой. Примечание: Сняв суппорт, полу-

Рис. 6.79,6.... и подвяжите компрессор к Рис. 6.81,а. Отверните винты. 

кузову 

Рис. 6.81.б.... и отсоедините съемником 

рулевой наконечник 

Renault Megane 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..