Снятие двигателя и процедуры ремонта 2 Г • 1 1
Кроме двигателя F9Q 732
Снятие
1. Снимите аккумулятор, как описано в
главе 5А.
2. Снимите радиатор, как описано в главе
3. Отсоедините верхний шланг от корпуса
термостата и нижний шланг от трубки
систем охлаждения.
3. Слейте масло из КПП, как описано в
главе 7 А.
4. Если необходимо, слейте моторное
масло, как описано в главе 1 Б.
5. Снимите капот, как описано в главе 11.
6. Снимите узел воздушного фильтра и
впускные воздуховоды, как описано в гла
ве 4Б. На моделях стурбонаддувом отсоеди
ните воздуховод, соединяющий интеркулер
итурбонагнетель со впускным коллектором.
Отсоедините от турбонагнетателя шланги
охлаждения.
7. Затяните ручной тормоз, поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под
нятие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор). Снимите оба передних
колеса и оба передних локера с боковыми
крышками. Если предусмотрен, снимите
нижний защитный кожухсилового агрегата.
8. Снимите оба передних локера.
9. Снимите ремень привода вспомога
тельных агрегатов, как описано в главе 1 Б.
10. На моделях с кондиционером снимите
компрессор, как описано в главе 3, и
отведите его в сторону, не отсоединяя
шланги. НЕ ВСКРЫВАЙТЕ хладагентную
систему.
11. Снимитемасляныйфильтр.какописано
в главе 1 Б.
12. Снимите насос ГУР и бачок с двигате
ля, как описано в главе 10, не отсоединяя
шлангов. Отведите насос в сторону.
13. Навесьте бирки и отсоедините шланги
отопителя от корпуса термостата в левой
стороне головки цилиндров.
14. Отсоедините вакуумный шланг усили
теля тормозов от впускного коллектора
(слева на головке цилиндров).
15. Отсоедините трубки и проводку от элек
тромагнитных клапанов пусковых оборотов
и РВГ. На двигателях F9Q отсоедините
проводку ТНВД со стороны блока управления
и разъемы всех датчиков, относящихся к косе
проводки к проводке двигателя.
1 В. На двигателях F8Q снимите блок управ
ления подогревом свечей и подвяжите его к
двигателю, как описано в главе 5В.
17. Отсоедините трос акселератора (если
предусмотрен) и трос сцепления от двига
теля, как описано в главах 6 и 4Б.
18. На моделях без турбонаддува отсое
дините проводку от датчика давления
окружающего воздуха (альтометрического).
19. Снимите верхнюю и боковую крышки
коробки реле в левой части моторного
отделения, освободите плату реле и плас
тиковые хомуты проводки отведитепроводку,
уложив ее на двигатель сверху.
20. Сожмите фиксатор и отсоедините
питающую топливную магистраль оттоплив-
ного фильтра. Отсоедините от фильтра
проводку.
21. Отсоедините фитинг топливовозврат-
ной системы от ТНВД.
22. Отсоедините шину "массы" от мотор
ного щита.
23. Если предусмотрена, снимите распор
ную штангу между "столбами" кузова.
24. Снимите аккумулятор, как описано в
главе 5А. На моделях Scenic демонтируйте
блок вторичного вывода в моторном отделе
нии и отведите его в сторону.
25. Отсоедините провод питания мотора
стартера ("силовой") и провод питания
подогрева от разъема проводки правой
стороне отсека аккумулятора.
26. Отверните гайку крепления левого
рулевого наконечника и с помощью съем
ника отсоедините его от рычага поворотно
го кулака.
27. Отверните болтыкрепления резинового
чехла внутреннего ШРУСа левого вала (с
металлическим кольцом) к КПП.
28. Отверните два болта крепления лево
го суппорта к поворотному кулаку и отсое
дините проводку датчика износа колодок.
Подвяжите суппорт к пружине подвески,
чтобы не нагружать тормозной шланг.
29. Выверните болт крепления пальца
нижней шаровой опоры к поворотному
кулаку.
30. Выверните оба болта крепления левой
стойки передней подвески к поворотному
кулаку (гайки с задней стороны).
31. Оттянув нижний рычаг подвески вниз,
выведите приводной вал из КПП, не от
соединяя его от ступицы.
32. Проследите, чтобы компонентытрипода
остались на своих местах на внутреннем
ШРУСе и не свалились внутрь КПП. Из
коробки может вытечь немного масла -
подставьте тазик для его сбора.
33. Действуя под автомобилем, выпрессуй-
те полый пружинный штифт крепления (ран
ние модели) правого приводного вала к вы
ходному валу КПП. Если снимается ориги
нальный сдвоенный штифт, его необходимо
заменить новым, одинарным (рис. 6.33).
34. Отверните гайку крепления правого
рулевого наконечника и с помощью съем
ника отсоедините его от рычага поворотного
кулака.
35. Выверните верхний болт крепления
стойки подвески кповоротному кулаку (гайка
установлена сзади). Ослабьте, но не вывора
чивайте нижний болт.
36. Вытяните приводной вал из КПП, сняв
его со шлицев выходного вала. Подвяжите
вал к рулевому механизму. Примечание:
Если вал имеет промежуточную секцию,
снимается весь вал целиком.
37. Снимите приемную трубу глушителя
вместе с каталитическим нейтрализатором,
как описано в главе 4Б.
38. Отверните винты и снимите пластиковую
нижнюю крышку КПП, отметьте положение
главного штока переключения передач на
вилке штока, выходящего из КПП. Ослабьте
болт хомута и разделите шток на две секции
(рис. 4.20).
39. Если необходимо, открепите гидравли
ческие трубки ГУР от КПП.
40. Вытяните пружинный фиксатор и сни
мите датчик скорости автомобиля с задней
части КПП.
4 1 . Отсоедините проводку от датчика
включения фонарей заднего хода на КПП.
42. Отсоедините трубки маслоохладителя,
расположенные под масляным фильтром.
43. Присоедините таль к подъемным проу
шинам двигателя и перенесите на нее вес
силового агрегата.
44. Отверните, но не выворачивайте пол
ностью гайку заднего болта тяги задней
опоры силового агрегата, затем выверните
передний болт тяги. Запомните способ
установки амортизатора и демонтируйте его
сверхней части заднейопоры. Демонтируйте
задний кронштейн опоры с КПП.
45. Снимите пластиковую крышку правой
опоры двигателя. Отверните гайки крепления
опоры двигателя к двигателю и кузову.
Снимите резиновую подушку опоры.
46. Отверните гайки крепления левой опоры
двигателя к кузову и двигателю и гайку уси
ливающего кронштейна. Снимите резино
вую подушку опоры.
47. Установив передние колеса в поло
жение прямолинейного движения, отвер
ните резиновый чехол и отверните эксцент
риковый болт крепления нижней части
внутренней рулевой колонки к валу рулевого
механизма и отсоедините колонку, как
описано в главе 10.
Предупреждение: Если установлена по
душка безопасности, очень важно ее не
потревожить при вращении рулевого
колеса. Перед началом данной операции
зафиксируйте рулевое колесо запорным
устройством или скотчем.
48. Отверните четыре болта крепления
подрамника к кузову (по углам подрамника)
так, чтобы подрамник можно было опустить
в безопасном и управляемом режиме на 10
мм отточек крепления.
49. Ослабьте болты крепления двухуси лива-
ющих кронштейнов к кузову.
50. Насколько это возможно, отверните
болты крепления рулевого механизма. Два
Рис. 6.33 Пробойником (указан стрел
кой) выбейте штифт приводного вала
Renault Megane