Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 1

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane, Scenic (1999-2002 года). Бензиновые двигатели 1.4 л, 1.6 л, 2.0 л. Дизельные двигатели 1.9 л

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Renault Megane (Scenic). Руководство - часть 1

 

 

06 Введение 

Модель Renault Megane второго поко­

ления была представлена в апреле 1999 го­

да. Модель Renault Scenic была представ­

лена в августе того же года. Автомобили 

модельного ряда Megane/Scenic комплек­

туются любым из четырех бензиновых дви­

гателей: восьмиклапанным 1.4 л, 16-кла-

панным 1.4 литра, 16-клапанным 1.6 литра 

и 6-клапанным 2.0 литра; все двигатели 

имеют систему впрыска бензина (восьми-

клапанные двигатели 1.4 л с октября 2000 

года не устанавливаются). Устанавливают­

ся также и дизельные двигатели объемом 

1.9 л с индексами "D", "Dti" и "dCi". В ди­

зельных двигателях с индексами "D" 

применен форкамерный впрыск топлива, в 

двигателях с индексами "Dti" и "dCi" при­

менен непосредственный впрыск топлива 

(двигатель с индексом "dCi" - с системой 

"common rail". Дизельный двигатель 1.9 D 

снят с производства в октябре 2000 года. 

Конструкции всех двигателей совершенны, 

при регулярном техобслуживании обычно не 

создают проблем владельцу. 

Модель Megane выпускается с 2-двер-

ными кузовами купе, 4-дверными кузовами 

седан и 5-дверными кузовами хэтчбек; 

выпускается также модель Scenic с 5-двер-

Renault Megane 

ным кузовом универсал. Все модели вы­

пускаются с широкой гаммой вариантов 

комплектации. 

Модели могут быть оборудованы пяти­

ступенчатой механической или четырехсту­

пенчатой автоматической коробкой пере­

дач, смонтированной слева от двигателя. 

Все модели имеют передние ведущие 

колеса, с полностью независимой передней 

и полунезависимой задней подвеской. 

Для удовлетворения вкусов большин­

ства покупателей модель комплектуется 

широким набором стандартных и допол­

нительных средств повышения комфорта и 

безопасности, включая ABS. 

Автомобили Megane/Scenic конструк­

тивно несложны и достаточно просты в 

обслуживании. 

Вы и Ваш автомобиль Renault Megane/Scenic 

Цельнастоящего руководства -помочь 

Вам эксплуатировать Ваш автомобиль с 

максимальной эффективностью. Этого 

можно добиться несколькими способами. 

Руководство поможетубедить Вас втом, что 

работа может быть выполнена в любом 

случае, хотя бы и с помощью автомастер-

ской.ОнотакжеобеспечитВасдостоверной 

информацией о текущем обслуживании и 

даст логичное направление действий по 

диагностике и устранению случайных неис­

правностей. Есть также надежда на то, что 

данное Руководство будет Вам полезно, если 

Вы возьметесь за работу сами. В простейших 

ситуациях это даже может получиться 

быстрее, чем буксировать автомобиль в 

автомастерскую и навещать ее дважды, 

чтобы сдать и получить его. Возможно, и что 

более важно. Руководство поможет Вам 

избежать расходов на труд и знания авто­

механиков в автомастерской. 

Руководство содержит понятные и до­

ходчивые эскизы и описания узлов систем 

и механизмов автомобиля. Эти задачи 

обеспечиваются ясной поэтапной последо­

вательностью расположения фотографий 

и описаний. 

Значения слов "левый" и "правый" нужно 

■7^ 

рассматривать по отношению к водителю, 

сидящему за рулем, лицом вперед. 

Благодарности 

На некоторые иллюстрации распростра­

няется авторское право компании Renault 

(UK) LTD и используются с их разрешения. 

Выражаем благодарностькомпании Draper 

Tools Limited, снабдившей нас необходи­

мыми инструментами и всем сотрудникам 

Sparkford, кто оказал нам помощь в со­

ставлении настоящего Руководства. 

Чтение иллюстраций 

При подготовке иллюстраций для на­

стоящего Руководства в основном исполь­
зовался автомобиль Renault Scenic с дви­
гателем модели 1.9 dCi (common rail) 
объемом 1.4 литра. 

Renault Scenic 

Исходя из того, что в Великобритании 

при издании настоящего Руководства ос­
новное внимание было уделено автомо­
билям с правым расположением рулевого 
управления, в переводном варианте могут 
иметь место несоответствия текста и ил-
люстрацийавтомобилямслевым расположе­
нием рулевого управления. Параграфы, в ко­
торых необходимо на это несоответствие 
обратить внимание, отмечены значком "А". 

Таким образом, при использовании настоя­

щего руководства для снятия и установки 
некоторыхузлов, механизмов или компонен­

тов некоторые операции можно пропустить 

или, наоборот, могут потребоваться допол­
нительно [прим. перев.]. 

Renault Megane 

Ремонт в дороге 0

Следующие страницы призваны помочь Вам справиться с 

неожиданными поломками и неисправностями, которые могут 

возникнуть в пути. Более детальное описание поиска неисправностей 

Вы найдете в конце книги и в соответствующих главах. 

Если двигатель не заводится 

и стартер не вращается 

□ Если модель автомобиля оборудована АКПП, убедитесь в том, 

что селектор передач находится в положении "Р" или "N". 

□ Откройте капот и убедитесь в том, что клеммы и зажимы 

аккумулятора чисты и надежно затянуты. 

□ Включите фары и попытайтесь завести двигатель. Если при 

включении стартера свет фар значительно ослабляется, значит, 

скорее всего, аккумулятор разряжен. Эту неприятность легко 

преодолеть, запустив двигатель от другого аккумулятора (см. 

далее), например, используя аккумулятор автомобиля Вашего 

приятеля. 

Если двигатель не заводится, 

хотя стартер вращается нормально 

□ Есть ли топливо в баке? 
□ Не отсырели ли электрические компоненты под капотом? 

Включите зажигание и протрите подозрительные места сухой 

тряпкой. Распылите влагопоглощающий аэрозоль (WD40 или 

подобный) на разъемы электрических цепей системы зажигания 

и топливной системы. Обратите особое внимание на высо­

ковольтные провода и катушку зажигания. 

А Проверьте состояние и надежность В Убедитесь в надежности соединений на- С Проверьте надёжность соединений про-

контакта клемм аккумулятора с проводами, конечников высоковольтных проводов со водки к Датчику температуры воздуха на 

свечами и катушками зажигания. впуске. 

D Проверьте надежность соединений про­

водки к датчику положения дроссельной 

заслонки (ДПДЗ). 

Проверьте надежность электрических разъемов (при выключенном зажигании] и полейте Е Проверьте надежность электрических со-

их влаговытесняющей жидкостью в аэрозольной упаковке (типа WD-40), если есть по- единений электромагнитного клапана от-

дозрение, что проводка отсырела. сечки топлива 

Renault Megane 

О • 8 Ремонт в дороге 

Замена колеса 

Внимание! Не меняйте колесо, если есть риск быть задетым проезжающим автомобилем. На дорогах с плотным движением 
постарайтесь остановиться на обочине или в 'кармане". Берегитесь проезжающих автомобилей - их легко не заметить, 
увлекшись работой. 

Подготовка 

□ В случае прокола колеса остановитесь 

при первой возможности. 

□ Остановите автомобиль по возможности 

на твердом грунте и в стороне от про­

езжающего транспорта. 

□ При необходимости включите аварийную 

световую сигнализацию. 

□ Если у Вас имеется знак аварийной ос­

тановки, установите его для предупреж­

дения других водителей о Вашем про­

исшествии. 

□ Включите первую или заднюю передачу 

(намоделяхсавтоматическойтрансмис-

сией установите рычаг КПП в положение 

"PARK") и затяните стояночный тормоз. 

□ Подклиньте колесо на другой стороне 

автомобиля по диагонали по отношению 

к заменяемому. Для этого можно исполь­

зовать подходящие камни. 

□ На мягком грунте под домкрат нужно 

подложить доску. 

Замена 

1 Домкрат и "баллонный" ключ уложены под 2 Отверните крепление запасного колеса, 

ковром багажного отделения. 

3 Выньте запасное колесо 

4 С помощью крючка из комплекта инстру­

ментов снимите колесный декоративный 

колпак. 

5 Ослабьте болты крепления колеса на пол­

оборота каждый. 

7 Отверните болты крепления колес и сни­

мите колесо. Установите запасное колесо и 

заверните болты. Слегка затяните болты 

"баллонным" ключом и опустите автомо­

биль. 

8 Надежно затяните болты в последова­

тельности, указанной на декоративном кол­

паке. Уложите поврежденное колесо в отде­

ление для запасного колеса. Обратите вни­

мание на то, что соответствие затяжки ко­

лесных болтов предписанным моментам не­

обходимо проверить при первой возможности. 

6 Установите домкрат под усилителем по­

рога (под другие точки порога домкрат ста­

вить нельзя), оперев его о твердую поверх­

ность дороги. Вращайте рукоятку домкрата 

по часовой стрелке до отрыва колеса от до­

роги. 

И, наконец... 

□ Удалите клинья из-под колеса втомобиля. 

□ Уложите домкрат и инструменты на свои 

места 

□ Проконтролируйте давление в установ­

ленном колесе. Если оно слишком низ­

кое и у Вас нет с собой насоса или ком­

прессора, двигайтесь с минимальной 

скоростью в ближайщий гараж, чтобы 

накачать колесо до необходимого дав­

ления. 

□ Отремонтируйте поврежденное колесо 

как можно быстрее. 

Renault Megane 

Ремонт в дороге О • 9 

рая привела к разрядке аккумулятора. 

Таких причин может быть три: 

1. Аккумулятор мог разрядиться от мно­

гочисленных или продолжительных попы­

ток запустить двигатель, или потому, что 

не были выключены внешние световые 

приборы. 
2. Неисправна система зарядки аккуму­

лятора [ослаб или оборван приводной ре­

мень генератора, либо неисправна про­

водка генератора, либо неисправен сам 

генератор]. 

3. Неисправен аккумулятор (низкая плот­

ность электролита или повреждены плас­

тины]. 

Пуск двигателя от постороннего аккумулятора 

□ Перед подключением вспомогательного 

аккумулятора убедитесь в том, что зажи­

гание выключено. 

□ Убедитесь в том, что выключено все 

электрооборудование (световые приборы, 

вентилятор отопителя, стеклоочистители 

и т.п.). 

□ Убедитесь в том, что на вспомогательном 

аккумуляторе не нанесены особые пре­

дупреждения, запрещающие подобные 

операции. 

□ Убедитесь в том, что вспомогательный 

аккумуляторимееттоженапряжение.что 

и Ваш. 

□ Если в качестве вспомогательного ис­

пользуется аккумулятор, установленный 

на другом автомобиле, транспортные 

средства НЕ ДОЛЖНЫ КАСАТЬСЯ ДРУГ 

ДРУГА. 

□ Убедитесь в том. что рычаг управления 

коробкой передач находится в нейтраль­

ном положении ("Neutral" или'Рагк" в слу­

чае автоматической трансмиссии). 

Присоедините один конец красного 

провода "прикуривателя" к положи­

тельному выводу разряженной батареи. 

Присоедините один конец черного 

провода к отрицательному выводу 

внешнего аккумулятора. 

Другой конец черного провода сое­

дините с каким-нибудь кронштейном 

двигателя, который необходимо за­

вести, подальше от аккумулятора. 

Убедитесь, что соединительные про­

вода не касаются вентилятора, при­

водных ремней или других движу­

щихся частей двигателя. 

Запустите двигатель от внешнего ак­

кумулятора. Когда двигатель зарабо­

тает устойчиво на холостых оборотах, 

включите фары, обогрев заднего 

стекла, двигатель отопителя, отклю­

чите провода прикуривателя в после­

довательности, обратной подключе­

нию. Выключите теперь все включен­

ные ранее потребители тока (фары и 

т.д.). 

Renault Megane 

Другой конец красного провода сое­

дините с положительным выводом 

внешнего аккумулятора. 

'Прикуривание" от другого авто­

мобиля поможет решить проб­

лему лишь временно. Вам над­

лежит выяснить причину, кото-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..