Renault duster. Руководство - часть 794

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault duster (2009 год) - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  792  793  794  795   ..

 

 

Renault duster. Руководство - часть 794

 

 

17B-10

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Выполняемые функции

17B

Система впрыска V42

Номер программы: 2A

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 04, 06

Управление частотой вращения холостого хода

Данное программирование используется для вычисления регулирования холостого хода в зависимости от 
условий использования (холодный двигатель, запросы климатической установки, использование 
потребителей электроэнергии и т.п.).

Воздушный тракт

Данная функция реализуется блоком дроссельной заслонки с сервоприводом под управлением ЭБУ 
системы впрыска.
Также ЭБУ системы впрыска выполняет следующие задачи при помощи блока дроссельной заслонки с 
сервоприводом: 
– управление колебаниями заслонки, которые могут привести к нежелательному крутящему моменту,
– управление движением заслонки в зависимости от механических неисправностей при достижении 

заслонкой своих механических пределов,

– управление акустическими неисправностями путем ограничения открытия дроссельной заслонки при 

определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя и при его остановке. 

Управление крутящим моментом двигателя

Данная система осуществляет управление крутящим моментом двигателя. Такое регулирование 
необходимо для работы некоторых систем автомобиля, таких как система стабилизации траектории 
движения (ESP), автоматическая коробка передач или роботизированная механическая коробка передач.

ЭБУ каждой из этих систем (ESP, АКП, роботизированная МКП) по мультиплексной сети посылает на ЭБУ 
системы впрыска запрос на определенную величину крутящего момента. ЭБУ определяет приоритетность 
запросов на крутящий момент, поступающими от различных систем и от водителя (от педали акселератора 
или регулятора-ограничителя скорости движения). 

Результатом данного определения является заданное значение крутящего момента. Затем ЭБУ вычисляет 
заданное положение дроссельной заслонки, опережение зажигания и положение заслонки регулятора 
давления наддува
 (если двигатель оборудован турбокомпрессором) для обеспечения требуемого крутящего 
момента.

Управление системой зажигания

Управление опережением зажигания позволяет управлять качеством сгорания и, таким образом, 
оптимизировать работу двигателя. При положительном опережении точка зажигания будет предшествовать 
ВМТ*, однако опережение может иметь и отрицательное значение.
ВМТ*: Верхняя мертвая точка.

Управление подачей топлива

Топливный насос обеспечивает подачу топлива. Он включается на одну секунду при каждой подаче "+" 
после замка зажигания. Он обеспечивает правильный уровень давления в системе и, следовательно, 
правильный запуск двигателя, в частности, после долгого простоя автомобиля. При работающем двигателе 
управляется реле насоса, следовательно насос всегда включен.
Адсорбер позволяет собирать пары бензина для ограничения их попадания в окружающую среду.

Регулировка состава рабочей смеси

Состав рабочей смеси контролируется при помощи верхнего и нижнего кислородного датчиков, 
расположенных на системе выпуска ОГ. Для быстрой работы датчиков они должны обогреваться 
отработавшими газами и встроенными в них нагревательными элементами. Эти датчики отражают 
эффективность сгорания и, при помощи информации, отправленной ЭБУ, позволяют управлять количеством 
впрыскиваемого топлива для соответствия требованиям норм токсичности отработавших газов и 
обеспечения оптимальной работы двигателя.

Renault

http___viamobile.ru

17B-11

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Выполняемые функции

17B

Система впрыска V42

Номер программы: 2A

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 04, 06

Управление температурой двигателя

Двигатель охлаждается 2-скоростным электровентилятором.
Для охлаждения двигателя включается первая скорость электровентилятора, если температура 
охлаждающей жидкости превышает 99 °C, затем включается вторая скорость, если температура 
охлаждающей жидкости превышает 102 °C. На щитке приборов загорается сигнальная лампа 
"очень высокой температуры", если температура превышает 108 °C.
GMV*: Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Renault

http___viamobile.ru

17B-12

V1

17B

Система впрыска V42

Номер программы: 2A

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 04, 06

Операции по замене или перепрограммированию ЭБУ

Процедура, выполняемая перед заменой 

Данную процедуру необходимо выполнить до замены или перепрограммирования ЭБУ системы впрыска.
(см. Руководство по ремонту 388 или 451, Механические узлы и агрегаты, глава 17B, Система впрыска 
бензинового двигателя, ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя: Снятие и установка
).

– Подключите (к сети или к прикуривателю) диагностический прибор.

– Сохраните данные, выполнив команду: SC003 Сохранение данных ЭБУ. При отклонении от нормы 

обратитесь в службу технической поддержки Techline.

– В случае замены, запишите VIN автомобиля при помощи команды ID008 Код VIN.

– Подайте напряжение "+" после замка зажигания и подождите, пока значение температуры охлаждающей 

жидкости не станет ниже 70 °C и значение температуры воздуха не станет ниже 50 °C. См. параметр 
PR064 Температура охлаждающей жидкости и PR059 Температура воздуха.

– Выполните операции программирования или перепрограммирования, описанные в Технической ноте 

3585A Процедура (пере)программирования ЭБУ.

Процедура, выполняемая после ремонта: 

Данную процедуру необходимо выполнить после замены или перепрограммирования ЭБУ.

Ввод сохраненных данных
– введите сохраненные данные, подав команду SC001 Регистрация сохраненных данных. 

Программирование кода VIN 

– Выведите на экран идентификатор ID008 Код VIN
Если VIN не введен, введите VIN при помощи команды VP010 Запись VIN.

Инициализация ЭБУ системы впрыска

Запустите и остановите двигатель для инициализации ЭБУ и дождитесь появления сообщения о 
прекращении связи на диагностическом приборе, если сообщение не появляется, подождите 9 минут.
ЭБУ может конфигурироваться автоматически исходя из того, какие датчики и дополнительное 
оборудование установлены на автомобиле.

ВНИМАНИЕ:
– ЭБУ постоянно хранит код системы блокировки запуска двигателя. Запрещается проводить 

проверки с ЭБУ, взятыми со склада запасных частей или с другого автомобиля.

– Подключите зарядное устройство для аккумуляторных батарей и включите подачу "+" после замка 

зажигания.

– Отключите все потребители электроэнергии (приборы наружного освещения, плафоны освещения 

салона, кондиционер, аудиосистему и т.п.).

ВНИМАНИЕ:
Необходимо соблюдать данные значения температуры для обеспечения программирования или 
перепрограммирования ЭБУ.

ВНИМАНИЕ:
После (пере)программирования ЭБУ выключите подачу "+" после замка зажигания и дождитесь появления 
сообщения о прекращении связи на диагностическом приборе, если сообщение не появляется, подождите 
9 минут.
Несоблюдение данной процедуры может привести к повреждению данных ЭБУ.

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Замена элементов системы

Renault

http___viamobile.ru

17B-13

V1

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Замена элементов системы

17B

Система впрыска V42

Номер программы: 2A

№ версии программного 

обеспечения диагностики 

(Vdiag): 04, 06

Если данные не были сохранены перед выполнением операции, выполните следующее: 

– Программирование кода VIN 
– Введите V.I.N. с помощью команды VP010 "Регистрация кода V.I.N".

– Программирование форсунки
Выполните программирование форсунок, перейдя к подразделу Операции, выполняемые при замене 
форсунок
.

– Программирование датчика ВМТ
Выполните программирование датчика ВМТ, перейдя к подразделу Операции, выполняемые при замене 
датчика ВМТ (верхняя мертвая точка)
.

– Программирование блока дроссельной заслонки с сервоприводом 
Выполните программирование блока дроссельной заслонки с сервоприводом, перейдя к подразделу 
Операции, выполняемые при замене блока дроссельной заслонки.

– Инициализация ЭБУ системы впрыска
Запустите и остановите двигатель для инициализации ЭБУ и дождитесь появления сообщения о 
прекращении связи на диагностическом приборе, если сообщение не появляется, подождите 9 минут.
ЭБУ может конфигурироваться автоматически исходя из того, какие датчики и дополнительное 
оборудование установлены на автомобиле.

Renault

http___viamobile.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  792  793  794  795   ..