Главная Автомобили - Опель Opel Zafira B (Astra H) 2004 года. Двигатели Z14 XEL (1.4), Z14 ХЕР (1.4), Z16 ХЕР (1.4), Z18XE (1.8), 2.0 Turbo Z20 LER, 2.0 Turbo/OPC 20LEH
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36
Opel Zafira B. Руководство - страница 35
140 Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 8.56 Установка шкива коленчатого вала на ось посадочного фланца (1) 8.57 Установка зубчатого ремня (1) и регулировка его натяжения (двигатель Z19DTH) А Тянущая сторона ремня 2 Отверстие натяжного механизма 3 Болт крепления натяжного ролика 4 Указатель натяжного ролика 8.62 Снятие генератора (двигатель Z14XEP) / Гвики крепления линий электропро водки 2,3 Крепежные болты ассистента, для чего вверните болт для бы указатель натяжного ролика стоял на 8.63 Снятие патрубков системы охлаждения (двигатель Z14XEP) 1 Патрубок термостата 2 Патрубок водяного насоса 3 Разъем электропроводки датчика давления масла Д в и г а т е л ь Z 1 4 X E P Снятие 60 Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Главу 3) и снимите поддон картера дви гателя (см. Раздел 12). дините линии электропроводки и вывер ните крепежные болты (см. сопр. ил люстрацию). (См. также Главу 5). 63 Отсоедините патрубок системы ох лаждения от корпуса термостата и сни мите термостат (см. Главу 3). Отсоеди ления масла (см. сопр. иллюстрацию. 64 Отсоедините все указанные на сопр. иллюстрации разъемы, каналы и пат рубки. 65 Снимите шкив водяного насоса и Проследите, чтобы две направляющие 8.58 Отжимание регулировочного рычага натяжного ролика (двигатель Z19DTH) 5 Отвертка 8.64 Разъемы, электроканалы, и патрубки на передней крышки привода ГРМ (двигатель Z14XEP) * Разъем датчика распределительного вала 2,5 Патрубки системы охлаждения 3 Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости 4 Кабельный канал электропроводки мание: Крепежные болты водяного на соса имеют различную длину - пометь те места установки трех коротких бол тов! 66 Установите поршень первого цилин после проверки положения распредели тельных валов снимите приспособления рутив 6 болтов, удерживая вал от прово та. тановочного отверстия. 69 Снова установите приспособление (см. сопр. иллюстрацию) и снимите крыш Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 141 "Г: 8.68 Снятие посадочного фланца (2) коленчатого вала (двигатель Z14XEP) / Установочная метка 3 Шкив коленчатого вала 4 Приспособление КМ-6013 (прикручи вается 2 болтами) 5 Приспособление КМ-956-1/-2 (прикручивается 1 болтом) 8.73 Установка переднего сальника (1) коленчатого вала (двигатель Z14XEP) 2 Приспособление КМ-960 71 Оттяните и зафиксируйте натяжитель дочки коленчатого вала. Удалите про кладку крышки привода ГРМ, очистите сопрягаемые поверхности. 72 О с т о р о ж н о извлеките передний сальник коленчатого вала из посадочного гнезда крышки привода ГРМ, воспользо снятии цепи привода ГРМ. 8.70 Болты крепления (1 и 2) крышки привода ГРМ (двигатель Z14XEP) 8.74 Установка водяного насоса (двигатель Z14XEP) - стрелками показаны места установки направляю щих втулок 1 Места установки коротких крепежных болтов водяного насоса Установка 73 Смажьте наружные поверхности но лой) и установите сальник при помощи приспособления КМ-960 ( с м . сопр. ил люстрацию) в посадочное гнездо крыш ки привода ГРМ. татки старой и установите на очищен ную поверхность новую прокладку водя 75 Удалите эластомерные прокладки 8.71 Снятие цепи (4) привода ГРМ (двигатель Z14XEP) - стрелками указаны места установки направляю щих втулок 1 Натяжитель цепи 2 Приспособление КМ-955-1 3,5,7 Направляющие 6 Ведущая шестерня коленчатого вала 8.75 Замена эластомерных прокладок (1) (двигатель Z14XEP) ? Заполнение стыков силиконовым герметиком (см. сопр. иллюстрацию) стыков го ловки блока с блоком цилиндров и за мените на новые, предварительно сма зав их силиконовым герметиком (серо го цвета), нанеся полоску герметика тол эластомерных прокладок стыки сопря док. В н и м а н и е : Установка крышки при вода ГРМ должна быть закончена в те тика! 76 Установите на двигатель новую про кладку крышки привода ГРМ - убеди тесь что направляющие втулки установ- 142 Г л а в а 2 Д в и г а т е л ь 8.78 Установка крышки ГРМ (двигатель Z14XEP) 1 Крепежные болты водяного насоса (длинные) 2 Крепежные болты крышки привода (Мб) 3 Крепежные болты крышки привода (М10) лены правильно (см. иллюстрацию 8.74). Установите направляющие в порядке, граф 71). 78 Установите крышку привода ГРМ и на сопр. иллюстрации ну мерацией, крепежные болты. ные приспособления КМ-952 и КМ-953. При помощи специальных приспособле должна находиться вверху. 80 Произведите проверку и регулиров 9 Проверка и регулировка клапанов ГРМ 1 На большинстве бензиновых двига телей и на некоторых дизельных моде лях устанавливаются толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Величина кла танавливается автоматически и в регу ся описание процедур проверки и регу лировки только для двигателей, требую щих регулировки тепловых зазоров - Z16XEP, Z19DT, Z17DT(L/H). 9.12 Положение д л я проверки р е г у л и ровки клапанов (двигатель Z16XEP) * Кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра 2 Кулачки выпускных клапанов 3-го цилиндра О б щ а я и н ф о р м а ц и я 2 В процессе работы двигателя дета 3 При малых зазорах могут не закры ваться полностью клапаны, что приведет мации клапанов или же подгоранию их посадочных седел. 4 При больших зазорах также снижа возникает повышенный механический соблюдении данных условий произвес производится по мере необходимости, 9.13 Проверка зазоров лезвийным щупом (1) Тепловые зазоры клапанов проверяют ся и регулируются на «холодном» дви 7 При выполнении процедуры провер аккумуляторную батарею и при необхо димости снимите правое переднее ко лесо (см. Введение). Д в и г а т е л ь Z 1 6 X E P Проверка зазоров 9 Снимите воздушный фильтр (см. Гла 10 Снимите модуль зажигания (см, Гла ву 1, Раздел 22) 11 Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел 10). 12 Приведите поршень первого цилин дра в положение ВМТ конца такта сжа тия (см. Раздел 6), при этом кулачки 13 На этих кулачках с помощью щупа лезвийного типа (см. сопр. иллюстра цию) проверьте зазоры. Если зазор пре вышает/не достигает нормативного зна значение. 14 Проверните коленчатый вал на пол- оборота в направлении вращения дви гателя - это соответствует 1/4 оборота зубчатых колес распределительных ва зор на кулачках впускных клапанов 1 - 15 Проверните коленчатый вал еще на пол-оборота - проверьте зазор на кулач Глава 2 Д в и г а т е л ь 143 •г- 9.18 Регулировочный размер втулки (двигатель Z16XEP) 9.17 Извлечение регулировочных втулок при помощи приспособления КМ-845 (1) (двигатель Z16XEP) 9.24 Ослабьте хомуты (1) и снимите шланги (двигатель Z19DT) 16 Проверните коленчатый вал еще на пол-оборота - проверьте клапанный за зор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра. Регулировка зазоров 17 На данном двигателе регулировка зазоров клапанов производится при сня тых распределительных валах. После снятия распределительных валов (см. Раздел 10) извлеките при помощи при способления КМ-845 (см. сопр. иллю страцию) регулировочные втулки кла панов. 18 На внутренней стороне втулок (см. сопр. иллюстрацию) нанесен регули ровочный размер, которому соответству ют втулки с определенной толщиной - например размеру 20 соответствуют втулки с толщиной 3.20 мм. Замечание: Таблица значений регулировочных раз меров должна поставляться вместе с втулками. 19 Расчет толщины новой регулировоч ной втулки производится по формуле: N = Т + А - S Т = толщина снятой втулки, (например, 3.20 мм, регулировочный размер 20) А = измеренный зазор в клапане (напри мер, для впускного клапана - 0.31 мм) S - регулировочное значение зазора в клапане (например, для впускного клапана- 0.25 мм) Для данного примера толщина новой ре- 9.25 Болты крепления крышки корпуса распределительного вала обозначены стрелками (двигатель Z19DT) гулировочной шайбы N должна быть 3.26 мм. Ближайший к данному значению ре гулировочный размер 27 - 3.265 мм. Замечание:. Запишите и сохраните для возможных будущих регулировок разме ры всех установленных втулок. 20 По окончании регулировки установи те на место все снимавшиеся элемен ты. Операция по установке крышки го ловки блока цилиндров подробно опи сана в Разделе 10. Д в и г а т е л ь Z19DT Проверка зазоров 21 Поднимите автомобиль на подъем нике и снимите защиту картера двига теля (см. Раздел 5). крышку двигателя (см. Раздел 2). чего выверните крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию). 24 Отсоедините 2 шланга, предвари тельно ослабив и полностью сдвинув назад хомуты (см. сопр. иллюстра цию). 25 Отверните болты крепления и сни мите крышку корпуса распределитель ного вала (см. сопр. иллюстрацию). 26 Проверните коленчатый вал так, что бы кулачки первой пары (см. сопр. ил люстрацию) были направлены вверх. Замечание: Способы проворачивания коленчатого вала приведены в Гпаве 6. 27 Проверьте зазоры указанных кулач ков с помощью набора лезвийных щу- 9.23 Болты крепления вакуумных шлангов указаны стрелками (двигатель Z19DT) 9.26 Пары кулачков д л я проверки зазоров (двигатель Z19DT) пов - соответствующий щуп (см. Специ фикации) должен входить в зазор очень плотно с легким «закусыванием», в про тивном случае требуется регулировка зазора. При отклонении величины зазо ра от нормативных показателей необхо димо определить действительное значе ние зазора - запишите измеренное зна чение. 28 Проверните коленчатый вал на пол оборота в направлении вращения дви гателя и проверьте зазоры клапанов у второй (см. иллюстрацию 9.26) пары кулачков (кулачки должны быть направ лены вверх). При отклонении величины зазора от контрольного значения запи шите результат реальных измерений. Затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор кла панов у третей и четвертой (см. там же) пары кулачков. Регулировка зазоров 29 Поверните коленчатый вал так, что бы кулачок привода подлежащего регу лировке клапана развернулся пяткой к толкателю. Замечание: Удостоверьтесь в то, что двигатель не находится в поло жении ВМТ соответствующего клапана, поскольку для замены регулировочной шайбы потребуется сжать клапанную пружину, что может привести к упору клапана в днище поршня. зом наружу (см. сопр. иллюстрацию).
|
|
|