|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Opel Astra h. Система питания двигателя
В состав системы питания входят элементы следующих систем: – подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр и регулятор давления топлива (входят в состав топливного модуля), топливопроводы и топливную рампу с форсунками; – воздухоподачи, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла; – улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.
Примечание.
Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи
необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах.
Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным
впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции
смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры
двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива
во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя
количество воздуха подается дроссельным узлом. Такой способ управления
дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый
конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную
мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности
отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой
зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно
контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя,
скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимизацию
процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания
является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах
(лямбда-зонд).
Особенность системы управления двигателем автомобиля Opel Astra состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу превышения норм токсичности отработавших газов и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.
Топливный бак, отформованный из специального
ударопрочного пластика, установлен под полом кузова в его задней части и
прикреплен хомутами. чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак
соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива.
Топливный модуль включает
в себя электрический насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр
и датчик указателя уровня топлива.
Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом.
Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.
Рис. 5.15. Топливная рампа: 1 – фиксатор форсунки; 2 – рампа; 3 – форсунка; 4 – уплотнительное кольцо форсунки; 5 – диагностический штуцер. Топливная рампа 2 (рис. 5.15) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 3 со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления, диагностическим штуцером 5 для проверки давления топлива и кронштейнами крепления к впускной трубе. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы резиновыми кольцами 4 и закреплены пружинными фиксаторами 1. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.
Рис. 5.16. Форсунка системы впрыска топлива: А – верхнее уплотнительное кольцо; Б – штекерные выводы обмотки электромагнита; В – нижнее уплотнительное кольцо.
Форсунки (рис.
5.16) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими
распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и
впускной трубы форсунки уплотнены кольцами А и В.
Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на брызговике двигателя. Приемный патрубок фильтра соединен воздухоприемным рукавом с воздуховодом, установленным под верхней поперечиной рамки радиатора.
Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.
Дроссельный узел, представляющий собой простейшее
регулирующее устройство, служит для изменения количества основного
воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя, установлен на
входном фланце впускной трубы и прикреплен болтами. На входной патрубок
дроссельного узла надет формованный резиновый воздухоподводящий рукав,
закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным
фильтром.
Впускная труба оснащена
системой изменения длины впускного тракта, которая позволяет развивать
повышенную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала
двигателя (минимальная длина впускного тракта) и максимальный крутящий
момент в диапазоне низких и средних частот вращения (увеличенная длина
впускного тракта).
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|