Опель Астра. Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Опель Астра. Модуль термостата бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I

 

 

  Бензиновый двигатель Z 18 DOHC-I оснащен модулем термостата, пред­ставляющим собой легкую пласт­массовую конструкцию.

  Подключение термостата иден­тично для всех двигателей третьего поколения.

Термостат с трехмерной регулиро­вочной характеристикой, который является элементом системы управ­ления температурой двигателя, за­имствован у конструкции бензиново­го двигателя Z 16 ХЕР.

  Использование пластмассы для корпуса модуля термостата позволи­ло значительно улучшить циркуля­цию охлаждающей жидкости.

  С помощью термостата с трехмер­ной регулировочной характеристикой устанавливаются различные рабочие температуры охлаждающей жидкос­ти, которые соответствуют работе двигателя с учетом расхода топлива, выходной мощности и срока службы.

  При увеличении температуры ох­лаждающей жидкости в режиме частичных нагрузок система управления температурой двигателя уменьшает среднее давление трения и потерю тепла через стенки, что позволяет снизить расход топлива.

  Существует два температурных уровня.

  105 °С — уровень температуры ох­лаждающей жидкости для холостого хода и средних нагрузок. Он регули­руется термически посредством элемента расширения в термостате.

  90 °С — уровень температуры ох­лаждающей жидкости для средних и полных нагрузок. Он регулируется электрически нагревательным эле­ментом в элементе расширения по сигналу от системы управления температурой в системе управления двигателем; регулировка является функцией частоты вращения двига­теля, нагрузки, выбранной передачи и окружающей температуры.

  Диапазон температуры охлаждаю­щей жидкости до 105 °С (холостой ход и средние нагрузки) регулирует­ся термостатом с помощью элемен­та расширения.

  Диапазон температуры охлаждаю­щей жидкости до 95 °С (средние и полные нагрузки) регулируется по­средством дополнительного элек­тронагревателя в элементе расши­рения. Нагреватель приводится в действие системой управления температурой и подогревает эле­мент расширения так, чтобы термо­стат открывался при увеличении температуры.

 

 

 

Рис. 2.32. Модуль термостата:

1 — подключение клапана — подогрев дроссельного патрубка;

2 — питающий трубопровод — подогрев дроссельного патрубка;

3 — датчик — температура охлаж­дающей жидкости;

4 — канал подключения — возвратная трубка теплообменника

системы отоп­ления салона;

5 — канал подключения — линия питания теплообменника

системы отопления са­лона;

6 — подключение — разъем жгута проводов термостата с трехмерной

регулировочной ха­рактеристикой;

7 — канал подключения — возвратная трубка радиатора

 

  Диапазоны температуры охлаждаю­щей жидкости регулируются как функ­ция частоты вращения двигателя, на­грузки двигателя, выбранной переда­чи и окружающей температуры.

 

  Технические особенности

 

  Сокращение массы за счет ис­пользования пластмассы. Улучше­ние охлаждения путем оптимизации циркуляции охлаждающей жидкос­ти. Отсутствие клапана рециркуля­ции отработавших газов. Темпера­тура охлаждающей жидкости регу­лируется системой управления двигателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..