Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Регулируемые звездочки распределительного вала

  Главная      Автомобили - Опель (Opel)     Opel Astra (2004-2006 года) с двигателем 1,4 1,5 1,8 2,0 л. Z18 XER DOHC-I - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I. Регулируемые звездочки распределительного вала

 

 

  Непрерывная регулировка распре­двала используется на бензиновых двигателях Z 18 XER DOHC-I с целью сокращения вредных выбросов и расхода топлива. Регулировка рас­предвала обеспечивает дополни­тельное средство для управления двигателем в случае изменения на­грузки.

  На холостом ходу уменьшается ча­стота вращения двигателя и оптими­зируются рабочие характеристики установкой минимального перекры­тия клапанов.

  В режиме частичных нагрузок для обеспечения низкого расхода топ­лива и минимальных выбросов изменяется положение и продол­жительность времени перекрытия клапанов.

  В режиме полной нагрузки, увели­чение максимального крутящего мо­мента и мощности достигается пу­тем оптимизации установки момента закрытия впускных клапанов.

 

Узел распределительных валов двигателя Z 18 XER DOHC-I :

1 — гидравлический клапан с электромагнитным управлением

распредвала привода впускных клапанов;

2 — гидравличес­кий клапан с электроматитным управлением

распредвала привода выпускных клапанов;

3 -дат­чик распредвала привода впускных клапанов;

4 -датчик распредвала привода выпускных клапа­нов;

5 — датчик коленчатого вала; 6 — модуль управления двигателем;

7 -дроссельный патрубок

 

  Система регулировки распредвала состоит из следующих узлов:

— регулировочного модуля;

— управляющего клапана;

— маслопровода к клапану;

— маслопровода от клапана к камере «А» регулятора положения рас­предвала;

— маслопровода от клапана к каме­ре «В» регулятора положения рас­предвала;

— зубчатого колеса распредвала сдатчиком;

— модуля управления двигателем.
  Положение распредвала привода впускных клапанов изменяется в пределах 60° угла поворота колен­чатого вала. Когда распредвал при­вода впускных клапанов « запазды­вает», содержание остаточных газов в цилиндре уменьшается, так как пе­рекрытие впускных/ выпускных кла­панов также уменьшается. Это озна­чает, что цилиндр наполняется пре­имущественно свежей смесью.

 

 

Схема регулировки распределительных валов

двигателя Z 18 XER DOHC-I:

1 — распредвал привода впускных клапанов; 2 — клапан регулировки распредвала;

3 — распре­двал привода выпускных клапанов;

4 — регулятор распредвала привода выпускных клапанов;

5 — регулятор распредвала привода впускных клапанов;

6 — подшипники распредвала

 

 

  Когда опережение распредвала привода выпускных клапанов уве­личивается, перекрытие клапанов также увеличивается до 45о угла по­ворота коленчатого вала. Здесь, из-за вакуума во всасывающем тру­бопроводе, увеличивающееся ко­личество продуктов сгорания попадает обратно в цилиндр из выпуск­ных каналов.

  Количество остаточных газов оп­ределяется величиной перекрытия клапанов и вакуумом во впускной трубе. Наличие вакуума во впускной трубе регулируется положением дроссельной заслонки.

 

  Работа двигателя на холостом ходу

 

 

Диаграмма характеристик дви­гателя во время

работы в режиме холос­того хода:

I — подъем впускного клапана; II -подъем выпускного клапана, с опережением;

III — минимальное перекрытие клапанов

 

 

  На холостом ходу устанавливается минимальное перекрытие клапанов, поскольку высокое значение вакуума во впускной трубе позволяет боль­шому количеству остаточных газов попадать обратно в цилиндры даже при небольшом перекрытии. Этим обеспечивается равномерная рабо­та двигателя на холостом ходу.

 

  Работа двигателя в режиме малых и средних нагрузок

 

  В режиме малых и средних нагру­зок устанавливается большее пере­крытие клапанов, поскольку двига­тель в этих условиях допускает боль­шее количество остаточных газов. В результате достигается сущест­венное уменьшение количества оки­си азота в выбросах.

 

 

Диаграмма характеристик дви­гателя во время работы

в режиме малых и средних нагрузок:

I — подъем впускного клапана; II — подъем выпускного клапана, с опережением;

III — минимальное перекры­тие клапанов

 

  В верхнем диапазоне режима час­тичных нагрузок, ближе к полной на­грузке, перекрытие клапанов мини­мизируется, поскольку для работы двигателя в этом диапазоне требует­ся максимальное количество свежей смеси.

  Регулировка перекрытия клапанов заменила использовавшуюся ранее технологию рециркуляции отрабо­тавших газов.

  Чтобы достигать максимального наполнения цилиндра, также важно согласовать время закрытия впуск­ных клапанов с частотой вращения двигателя.

 

Принцип действия регулируемых звездочек распределительного вала

 

  Система регулировки распредвала состоит из гидравлического регуля­тора, который закреплен на перед­ней части соответствующего распре­двала, управляющего клапана, уста­новленного на головке блока цилин­дров, масляной направляющей меж­ду клапанами распредвала и регуля­торами положения распредвала (от­верстия в распредвале), а так же электронной цепи управления с об­ратной связью.

 

 

Сечение масляных направляющих регулятора распредвала

привода впускных клапанов:

1 — болт крепления — крышка регулятора положения распредвала;

2 — маслопровод к камерам «А» регулятора положения распредвала;

3 — блок подшипника распредвала; 4 — ку­лачки; 5 — распредвал;

6 — маслопровод к камерам «В» регулятора положения распредвала;

7 — шкив зубчатого ремня; 8 — разделение камер «А» и «В»;

9 — болты крепления регулятора по­ложения распредвала;

10 — ротор; 11 — крышка регулятора положения распредвала;

12 — статор

 

  Для правильной регулировки рас­предвала необходимо осуществлять постоянную подачу масла от контура системы смазки.

  Моторное масло подается через специальный маслопровод непосред­ственно от масляного насоса к голо­вке блока цилиндров и к блоку под­шипника распредвала. Блок подшип­ника распредвала содержит электро­магнитный клапан для каждого регу­лируемого распредвала; этот клапан подает масло в маслопроводы соот­ветствующего регулятора положения распредвала для заполнения или сли­ва камеры «А» или «В» регулятора по­ложения распредвала или поддержа­ния текущей установки распредвала.

  Масло к соответствующей камере «В» регулятора положения распре­двала подается по фланцу болта крепления. Масло к соответствую­щей камере «А» регулятора положе­ния распредвала подается по от­дельным, смещенным от центра ка­налам. Высота подъема клапана из­меняется при заполнении или сливе масла из камер регулятора положе­ния распредвала впускных или выпу­скных клапанов.
 
 

 

Регулятор распредвала привода впускных клапанов:

1 — разделительный диск (внешний) — регулятор распредвала

привода впускных клапанов;

2 — шкив зубча­того ремня; 3 — канал заполнения и слива -камера «А»;

4 — канал заполнения и слива -камера «В»;

5 — резьбовой штифт — крепле­ние крышки регулятора

положения распре­двала;

6 — ротор жестко связан с распредвалом;

7 — статор может перемещаться гидрав­лически;

8 — разделение камер «А» и «В»

 

 

  Клапаны регулировки распредвала используются для заполнения камер «А» и/или «В» регуляторов положе­ния распредвалов, для слива масла или сохранения текущего положения регулятора распредвала впускных и выпускных клапанов.

 

 

Регулятор распредвала приво­да выпускных клапанов:

1 — разделитель­ный диск (внутренний) — регулятор распре­двала

привода впускных клапанов;

2 — канал заполнения и слива — камера «А»;

3 — канал заполнения и слива — камера «В»;

4 — разде­ление камер «А» и «В»;

5 — ротор жестко свя­зан с распредвалом;

6 — возвратная пружи­на, перемещает статор в исходное положе­ние

при отсутствии давления масла;

7 — резьбовой штифт -крепление крышки регулятора

положения распредвала;

8 — ста­тор может перемещаться гидравлически;

9 — шкив зубчатого ремня

 

  Электрогидравлические клапаны направляют поток моторного масла к соответствующим каналам для за­полнения или слива масла из камер «А» или «В». Это действие произ­водится перемещением клапана в одно из трех положений. Клапана­ми управляет модуль управления двигателем.

  Кольцевая канавка II связана с кольцевой канавкой I, что позволя­ет переключать напорный маслопро­вод к камере «А» или камере «В».

  Кольцевая канавка III служит только для слива масла IV из камеры «В».

  Питающая линия II постоянно свя­зана с источником масла под давле­нием. На рисунке 2.12 показано по­ложение клапана, при котором пита­ющая линия подключена к масляной направляющей камеры «А» регулято­ра положения распредвала. Камера «В» регулятора положения распре­двала одновременно опорожняется через канал слива III и IV.

  Питающая линия II постоянно свя­зана с источником масла под давле­нием. На рисунке 2.13 показано положение клапана, при котором пи­тающая линия подключена к масля­ной направляющей камеры «В» ре­гулятора положения распредвала.

 

 

Рис. 2.10. Электрогидравлический клапан:

1 — корпус с электромагнитом; 2 — подключение через разъем жгута проводов;

3 — сечение клапана с выточкой для подключения кольцевых ка­навок

I и II и осевой канал для подключения кольцевой канавки (III) для слива масла

 

 

Рис. 2.11. Структурная схема работы эле­ктрогидравлического клапана

 

 

 

Рис. 2.12. Схема подключения питающей линии к масляной

направляющей камеры «А» регулятора положения распредвала:

1 — электромагнит гидравлического клапана;

2 — камера «А»; 3 — камера «В»; 4 — ротор; 5 — статор


 

  Камера «А» регулятора положения распредвала одновременно опо­рожняется через канал слива IV.

 

 

Рис. 2.13. Схема подключения питающей линии к масляной

направляющей камеры «В» регулятора положения распредвала:

1 — электромагнит гидравлического клапана;

2 — камера «А»; 3 — камера «В»; 4 — ротор; 5 — статор

 

 

  На рисунке 2.14 показано положе­ние клапана, при котором все отвер­стия для подачи и слива масла за­крыты. Масло не попадает в камеру «А» или камеру « В» регулятора поло­жения распредвала, также не происходит слива масла ни из одной из двух камер. Взаимное положение статора и ротора при этом остается неизменным.

 

 

Рис. 2.14. Схема положения клапана, при котором все

отверстия для подачи и сли­ва масла закрыты:

1 — электромагнит гид­равлического клапана; 2 — камера «А»;

 3 — ка­мера «В»; 4 — ротор; 5 — статор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..