Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 76

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  ..

 

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 76

 

 

3 0 4 

Глава 12  Б о р т о в о е  э л е к т р о о б о р у д о в а н и е 

М о щ н о с т н ы е  х а р а к т е р и с т и к и  л а м п бортовых 

осветительных  п р и б о р о в 

Осветительные приборы 

Тип 

Мощность 

ламп, Вт 

Фары ближнего света 

Н7 

55 

Фары дальнего света 

Н7 

55 

Парковочные огни 

Передние указатели поворотов 

PY 

21 

Противотуманные фары 

НЗ 

55 

Повторители указателей поворотов 

Задние указатели поворотов 

PY 

21 

Задние габаритные огни/стоп-сигналы

 11 

Р 

21/5 

Задние габаритнее огни

 2) 

21 

Стоп-сигналы

 21 

Р 

21 

Туманные фонари 

Р 

21 

Огни заднего хода 

Р 

21 

Фонари подсветки номерного знака 

Лампы для чтения 

Лампы освещения салона 

С 

Лампы освещения багажного отделения 

С 

10 

" Для моделей Corsa С 

2

> Для моделей Meriva 

Расшифровка буквенных обозначений: 

Н1-Н7 галогенные лампы; 

Р шарообразная колба, штыковой цоколь; 

R цилиндрическая колба, штыревой цоколь; 

W стеклянный цоколь; 

С софит 

Y оранжевый свет. 

Усилия затягивания резьбовых  с о е д и н е н и й 

Гаки крепления рычагов (поводков) стеклоочистителей 

Ветрового стекла 14 

Заднего стекла 9 

1 Общая информация 

Замечание:

 Перечень устанавливае-

мого на автомобиле электрооборудо-

вания определяется комплектацией 

конкретной модели. В случае необхо-

димости обращайтесь к Руководству по 

эксплуатации или в отдел поставок 

фирменной СТО компании Opel. 

Внимание:

 Прежде чем приступать к 

обслуживанию компонентов систем 

бортового электрооборудования озна-

комьтесь с требованиями правил тех-

ники безопасности при работе с 

электрическими приборами. 

Автомобиль оборудован 12-вольтной 

бортовой системой электропитания с 

заземлением по отрицательному полю-

су. Подача электроэнергии к освети-

тельным приборам и прочим потреби-

телям осуществляется от аккумулятор-

ной батареи свинцово-кислотного типа, 

подзарядка которой производится от 

генератора переменного тока. Все ком-

поненты соединены между собой про-

водами, большинство контактных 

разъемов цепей бортового электро-

оборудования изготовлены из пласт-

массы и являются многоконтактными. 

Надежность сочленения половин таких 

разъемов обеспечивается защелкива-

нием стопорных язычков вмонтирован-

ных в штекеры фиксаторов. Прежде 

чем рассоединить такой разъем пред-

варительно внимательно изучите его 

конструкцию - часто определить спо-

соб фиксации его половин на глаз со-

всем не просто; некоторые разъемы 

оборудованы несколькими стопорны-

ми узлами. Во избежание случайного 

повреждения вмонтированных в 

разъем контактных клемм при рассое-

динении разъема тяните только за ште-

кер и ни в коем случае не за жгут элек-

тропроводки. 

В настоящей Главе приводится описа-

ние процедур ремонта и обслуживания 

электрических компонентов, установ-

ленных на автомобиле и не имеющих 

непосредственного отношения к рабо-

те двигателя. Информация по обслу-

живанию таких компонентов, как акку-

муляторная батарея,генератор и стар-

тер приведена в Главе 5, посвященной 

системам электрооборудования двига-

теля. 
Прежде чем приступать к обслужива-

нию компонентов бортового электро-

оборудования, во избежание получения 

электрического шока, либо возгорания 

в результате случайного короткого за-

мыкания, следует отсоединить провод 

от отрицательной клеммы аккумулятор-

ной батареи, а в некоторых случаях пол-

ностью отключить батарею - в обяза-

тельном порядке следуйте рекоменда-

циям, приведенным в Главе 5. Регуляр-

но проверяйте состояние жгутов элек-

тропроводки и надежность крепления 

их в промежуточных фиксаторах, хому-

тах и обвязках. Следите, чтобы изоля-

ция проводов не протиралась при кон-

такте с расположенными по соседству 

со жгутом компонентами. 

2 Поиск причин отказов 

электрооборудования 

Внимание:

 Описанные ниже процеду-

ры могут быть использованы для по-

иска и устранения неисправностей в 

простых электрических цепях не свя-

занных с электронными схемами уп-

равления. Кроме того, их необходимо 

производить осторожно, чтобы случай-

но не вызвать короткое замыкание, что 

легко может привести к выходу из 

строя дорогостоящих электронных си-

стем! 
Типичный электрический контур состо-

ит из потребителя электроэнергии (ра-

бочего компонента), набора выключа-

телей, реле, исполнительных электро-

моторов, предохранителей, плавких 

вставок/прерывателей цепи, имеющих 

отношение к работе данного компонен-

та, а также соединительной электро-

проводки, ее контактных клемм и разъе-

мов. С целью облегчения выполнения 

диагностических процедур в конце Ру-

ководства приведены схемы электри-

ческих соединений различных систем 

электрооборудования автомобиля. 

Прежде чем приступать к поиску при-

чин отказа вышедшего из строя потре-

бителя электроэнергии, внимательно 

изучите соответствующую электричес-

кую схему, постарайтесь как можно яс-

нее представить себе принцип функци-

онирования компонентов, входящих в 

состав подозреваемого контура, преж-

де чем прибегать к использованию ди-

агностического оборудования. Соста-

вители настоящего Руководства реко-

мендуют при малейшем сомнении в 

собственных силах обращаться за по-

мощью к специалистам. 

Наиболее распространенными причи-

нами отказов являются: 
• Ослабление клеммных соединений 

или их окисление; 

• Выход из строя предохранителя 

или плавкой вставки; 

• Обрыв проводов при проведении 

работ по техническому обслужива-

нию и ремонту (обрыв в электри-

ческой цепи, вызванный другими 

внешними причинами встречается 

крайне редко); 

• Короткое замыкание, возникающее, 

как правило, в связи с нарушением 

целостности изоляции электропро-

водки, что в обязательном порядке 

приводит к выходу из строя соот-

ветствующих предохранителей/ 

плавких вставок; 

305 Глава 12  Б о р т о в о е  э л е к т р о о б о р у д о в а н и е 

3.3а  К р ы ш к а (1) монтажного блока 

п р е д о х р а н и т е л е й Corsa С (на  п р и м е р е 

д и з е л ь н о й модели) 

• Внутренние неисправности потре-

бителей электроэнергии или дру-

гих промежуточных элементов 

электрической цепи. 

Простейшим способом диагностики 

является визуальный осмотр. Прежде 

чем приступать к более глубоким и 

сложным проверкам осмотрите наибо-

лее вероятные места возникновения 

неисправности - клеммные зажимы 

аккумуляторной батареи, монтажные 

блоки предохранителей, открытее уча-

стки жгутов электропроводки и места 

их крепления в промежуточных фикса-

торах, проверьте так же исправность 

электрических лам. 

Причину отказа могут также подсказать 

сопутствующие признаки. 

Ослабление контакта в клеммных со-

единениях или их сильное окисление 

приводит к отказам нестабильного ха-

рактера и часто сопровождается паде-

нием напряжения на соответствующем 

участке цепи - контрольные лампы и 

лампы осветительных приборов горят 

в полнакала. Простейшая проверка 

цепи, выполняемая путем подергивания 

различных участков электропроводки 

соответствующего контура. Для устра-

нения окисления контактных клемм 

штекерных разъемов электропроводки 

несколько раз рассоедините и снова 

соедините разъемы. Сильное окисле-

ние необходимо удалить при помощи 

специальных приспособлений, наждач-

ной бумаги или технического спирта. 

Короткое замыкание в цепи приводит 

к постоянно повторяющемуся перего-

ранию предохранителей/плавких вста-

вок. 

Обрыв цепи приводит к устойчивому 

отказу, как правило, без видимых при-

чин. Предохранители остаются исправ-

ными, внешние следов повреждений 

практически незаметно. Постарайтесь 

припомнить, производились ли какие-

либо операции внутри двигательного 

отсека или других отделениях автомо-

биля с момента последнего исправно-

го функционирования соответствую-

щей системы. Внимательно осмотри-

те проводку, аккуратно потяните про-

вода с целью выявления обрыва. Если 

же сгорел предохранитель данной си-

З.ЗЬ  К р ы ш к а (2) блока дополнитель-

ных предохранителей 

(модели Corsa С) 

стемы, а после его замены функциони-

рование системы не возобновилось -

скорее всего вышел из строя какой-

либо элемент, включенный в данную 

цепь. 
Найти причину отказа можно при по-

мощи простого диагностического обо-

рудования. К числу такого оборудова-

ния можно отнести универсальный из-

меритель цепи/вольтметр (для некото-

рых проверок также подойдет 12-воль-

тная лампа с комплектом соединитель-

ных проводов), лампу-пробник с инди-

видуальным источником питания (иног-

да называемую также измерителем 

проводимости), омметр, источник пита-

ния с комплектом соединительных про-

водов, а также набор проводов-пере-

мычек, оборудованных различного типа 

соединительными клеммами и, жела-

тельно, встроенным прерывателем 

цепи или предохранителем (для шун-

тирования подозрительных участков 

цепи или электрических компонентов). 

Однако необходимо всегда помнить, что 

неправильное подсоединение диагно-

стического оборудования или слабое 

знание электрических схем и основ 

электрофизики может привести к вы-

ходу из строя других электрических 

цепей и потребителей. Тестирование 

систем современных автомобилей луч-

ше доверить специалистам сервисной 

станции, которые обладают необходи-

мыми навыками и имеют в своем рас-

поряжении все необходимое оборудо-

вание. 

3 Предохранители - общая 

информация 

1 Для защиты контактных цепей элек-

трооборудования автомобиля могут 

применяться различные комбинации 

предохранителей, прерывателей цепи 

и плавких вставок. Перед заменой/про-

веркой предохранителей необходимо 

в обязательном порядке отключить все 

электропотребители и выключить за-

жигание. 

2 На моделях Corsa С все основ-

ные предохранители размещены в 

монтажном блоке, который крепиться 

3.7а Специальный  з а ж и м для извлече-

ния  п р е д о х р а н и т е л е й обычно  к р е п и т с я 

к внутренней  с т о р о н е  к р ы ш к и монтаж-

ного блока 

3.7Ь  Ф а к т перегорания контактной 

п е р е м ы ч к и  в ы ш е д ш е г о из строя 

предохранителя  л е г к о выявляется при 

визуальном  о с м о т р е  и м е ю щ е г о 

п о л у п р о з р а ч н ы й корпус элемента 

в двигательном отсеке слева рядом с 

расширительным бачком. На моделях 

Meriva предохранители распределены 

по двум монтажным блокам. Централь-

ный (салонный) монтажный блок вмон-

тирован в панель приборов слева под 

панелью переключателей наружного 

освещения/подсветки приборов. Вто-

рой монтажный блок расположен в 

двигательном отсеке с левой стороны 

на резервуаре для жидкости. Блоки 

оборудованы съемными крышками. 
3 Для доступа к монтажному блоку на 

моделях Corsa С откройте капот и, 

отжав фиксаторы, снимите крышку мон-

тажного блока

 (см. иллюстрацию 

3.3а). При необходимости снимите 

крышку над дополнительными предох-

ранителями

 (см. иллюстрацию З.ЗЬ). 

4 На моделях Meriva предохрани-

тели салонного монтажного блока зак-

рыты сервисными крышками. Для до-

ступа к предохранителям потяните вер-

хнюю крышку за рукоятку и высвобо-

дите ее из фиксаторов, затем снимите 

нижнюю крышку. 

5 В двигательном отсеке моделей 

Meriva необходимо предварительно 

снять крышку на резервуаре для жид-

кости. Затем отожмите боковой фик-

сатор крышки монтажного блока пре-

дохранителей, потяните крышку вверх 

и снимите ее. 

6 Каждый отдельный предохранитель 

используется для защиты какого-либо 

конкретного электрического контура 

или нескольких контуров. Идентифика-

ционная карта со схемой размещения 

предохранителей в монтажном блоке 

3 0 6 

Глава 12  Б о р т о в о е  э л е к т р о о б о р у д о в а н и е 

3 . 9  З а п а с н ы е  п р е д о х р а н и т е л и (на 

п р и м е р  м о д е л и Corsa С) 

обычно подклеивается к крышке пос-

леднего, с внутренней ее стороны (см. 

также Спецификации). Замечание: 

Количество и расположение предохра-

нителей зависит от оборудования и 

года выпуска конкретной модели. 
7 В монтажных блоках используются 

предохранители компактной конструк-

ции, оборудованные штыковыми кон-

тактами, и при необходимости легко 

извлекаемые из своих гнезд в блоке. 

При соответствующей комплектации 

для извлечения предохранителей сле-

дует использовать специальный зажим 

(см. иллюстрацию 3.7а), который 

хранится в монтажном блоке предох-

ранителей справа. При отказе какого-

либо из потребителей электроэнергии 

в первую очередь всегда следует про-

верить состояние соответствующего 

предохранителя. Обычно корпус пре-

дохранителя изготавливается из про-

зрачной пластмассы, сквозь которую 

легко определить состояние рабочей 

перемычки

 (см. иллюстрацию 3.7Ь). 

8 При замене перегоревшего предох-

ранителя строго следите за тем, чтобы 

приготовленный сменный элемент со-

ответствовал по типу вышедшему из 

строя. Каждая из электрических цепей 

имеет различные рабочие параметры 

и нуждается в различной степени за-

щиты, поэтому замена предохраните-

ля, рассчитанного на определенную 

силу тока не соответствующим ему по 

параметрам чревата самыми серьез-

ными последствиями (вплоть до воз-

никновения пожара). По этой же при-

чине не следует использовать само-

дельные проволочные вставки («жуч-

ки»), Рабочие параметры предохрани-

теля (номинальная сила тока) обычно 

обозначены на его пластмассовом кор-

пусе, кроме того, дополнительно ис-

пользуется цветовая идентификация 

(см. Спецификации). 
9 Если новый предохранитель сразу 

же после установки также выходит из 

строя, не имеет смысла производить 

дальнейшую его замену, - прежде сле-

дует выявить и устранить причину воз-

4 . 3  Ф и к с а т о р ы (указаны стрелками) 

д е р ж а т е л е й реле вентилятора (1), 

о с в е щ е н и я (3) и главного предохрани-

теля (2) (модели Corsa С) 

никновения перегрузки в цепи. В боль-

шинстве случаев таковой оказывается 

короткое замыкание соединительной 

электропроводки, вызываемое повреж-

дением ее изоляции. Запасные предох-

ранители помещаются непосредствен-

но в монтажных блоках в специальных 

свободных колодках

 (см. сопр. иллю-

страцию), в некоторых вариантах ком-

плектации запасные предохранители 

могут так же крепиться с обратной сто-

роны крышки монтажного блока. Ре-

комендуется всегда иметь в автомоби-

ле запас предохранителей и своевре-

менно обновлять его. 

10 По завершении работ с электро-

оборудованием установите крышку со-

ответствующего монтажного блока на 

место и проверьте плотность прилега-

ния и фиксацию крышки. 

4 Снятие и установка 

подкапотного монтажного 

блока предохранителей 

моделей Corsa С 

1 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Главу 5). 

2 Отсоедините жгуты электропровод-

ки и кабель массы от монтажного бло-

ка предохранителей. 

3 Отожмите фиксаторы и высвободи-

те держатели реле вентилятора и ос-

вещения, а также держатель главного 

предохранителя

 (см. сопр. иллюст-

рацию). Отсоедините от передней 

кромки блока жгут электропроводки. 

4 Вытяните держатели реле и пре-

дохранителя из корпуса блока и отве-

дите в сторону с подсоединенными 

проводами. 

5 Отожмите крепежную скобу

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и высвободите 

расширительный бачок из держателя. 

6 Ослабьте болты крепления кронш-

тейна гидромодулятора ABS. 

7 Выверните 2 крепежных болта и 

снимите блок предохранителей. 

4 . 5 Скоба (указана стрелкой) крепле-

ния  р а с ш и р и т е л ь н о г о бачка  ( м о д е л и 

Corsa С) 

8 Установка производится в обрат-

ном порядке. 

5 Реле - общая информация 

и проверка исправности 

функционирования 

Общая  и н ф о р м а ц и я 

1 Для подачи электропитания или 

сигнала управления на некоторые из 

потребителей электроэнергии в авто-

мобиле (такие как компоненты систе-

мы впрыска топлива, клаксон, стартер, 

вентилятор(ы) системы охлаждения, 

противотуманные фары и пр.) исполь-

зуются реле. Фактически реле пред-

ставляет собой электрический ключ, 

обеспечивающий замыкание высоко-

вольтного контура по низковольтному 

сигналу. В случае выхода реле из строя 

происходит отказ функционирования 

соответствующего потребителя. На 

моделях Corsa С реле установлены в 

монтажном блоке предохранителей 

(см. Спецификации). На  м о д е л я х 

Meriva монтажный блок реле распо-

ложен под решеткой обтекателя. Опи-

сание проверки исправности функци-

онирования реле приведено ниже. Вы-

шедшие из строя реле подлежат за-

мене. 

Проверка 

2 Если не удается выяснить способ 

включения реле в соответствующий 

электрический контур по схемам элек-

трических соединений (схемы приве-

дены в конце Руководства), следует 

помнить, что подход к проверке любо-

го реле в принципе одинаков во всех 

случаях (см. далее). 
3 В большинстве случаев к двум из 

контактных клемм реле всегда подсо-

единен контур управления. При пода-

че на эти клеммы низковольтного на-

пряжения ток начинает циркулировать 

по обмотке управления реле, в резуль-

тате чего происходит замыкание боль-

307 Глава 12  Б о р т о в о е  э л е к т р о о б о р у д о в а н и е 

6 . 3 Болт (указан стрелкой) крепления 

рожка  к л а к с о н а 

ших контактов рабочего контура потре-

бителя электроэнергии. Остальные 

клеммы являются клеммами рабочего 

(ВВ) контура. 

4 С целью облегчения идентифика-

ции клемм реле на его корпус обычно 

наносится пояснительная маркировка 

с изображением схемы подсоединения 

ключей. 
5 Перед снятием реле удостоверь-

тесь, что соответствующий контур обе-

сточен. 

6 Подсоедините оборудованный пре-

дохранителем провод-перемычку меж-

ду одной из клемм управления реле и 

положительной клеммой батареи. При 

помощи второго провода-перемычки 

заземлите вторую клемму управления, 

- реле должно издать щелчок. Некото-

рые реле требуют обязательного со-

блюдения полярности подключения, -

если щелчка не произошло, попробуй-

те поменять полярность подключения 

клемм управления. 
7 При подсоединенных проводах-пе-

ремычках проверьте наличие проводи-

мости между клеммами ВВ контура. 

8 При отрицательном результате 

проверки замените реле. 

6 Снятие и установка рожка 

клаксона 

1 Отсоедините провод от отрицатель-

ной клеммы аккумуляторной батареи 

(см. Главу 5). 

2 Снимите накладку переднего бам-

пера (см. Главу 11). 

3 Рассоедините разъем электропро-

водки клаксона. Выверните крепежный 

болт

 (см. сопр. иллюстрацию) и сни-

мите рожок клаксона. Замечание:

 На 

моделях Meriva рожок клаксона раз-

мещается перед решеткой радиатора. 

Но в зависимости от комплектации на 

некоторых моделях со стороны ниши 

левого переднего колеса могут уста-

навливаться 2 дополнительных рожка 

клаксона. Для их снятия также требу-

ется демонтаж накладки переднего 

бампера. 

7 . 2 Подводящий шланг (2) форсунки 

омывателя ветрового стекла (модели 

Corsa С) - стрелкой указан фиксатор 

4 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. По оконча-

нии проверьте исправность функцио-

нирования клаксона. 

7 Снятие и установка 

форсунок омывателей 

стекол 

Ветровое стекло 

Модели Corsa 

1 Снимите решетку обтекателя (см. 

Главу 11). 

2 Поочередно отожмите фиксаторы и 

выдавите форсунки

 (см. сопр. иллю-

страцию) из посадочных гнезд. 

3 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. При необ-

ходимости отрегулируйте направление 

струи подачи омывающей жидкости на 

ветровое стекло, для чего введите в 

соответствующее сопло форсунки иглу 

(на сервисных станциях используют 

приспособление Hazet 4850-1) и на-

правьте сопло в нужную точку. 

Модели Meriva 

4 Откройте капот. 

5 Отожмите при помощи отвертки 

фиксаторы

 (см. сопр. иллюстрацию) 

и вытяните форсунки омывателей из 

капота с нижней его стороны. Отсое-

дините подводящие шланги от форсу-

нок. 

6 Установка производится в порядке, 

обратном порядку снятия. При необ-

ходимости отрегулируйте направление 

струи подачи омывающей жидкости, 

направив сопла при помощи иглы в 

нужные точки на ветровом стекле. 

Заднее  с т е к л о 
Модели Corsa 

7 На моделях Corsa С введите пла-

стмассовый клин (например, Hazet 

1965-20) между резиновым уплотне-

нием и форсункой омывателя

 (см. 

сопр. иллюстрацию) и осторожно 

7.5 Отожмите  ф и к с а т о р ы  д е р ж а т е л я 

(3) форсунки (1) омывателя ветрового 

стекла в  у к а з а н н о м  с т р е л к а м и 

направлении (модели Meriva) 

2 Подводящий шланг 

7 . 7 Отделение  ф о р с у н к и (1) омывате-

ля заднего стекла от резинового 

уплотнителя (2) при  п о м о щ и пласт-

массового клина (модели Corsa С) 

отделите форсунку. 

8 Вытяните форсунку и отсоедините 

от нее подводящий шланг. 

9 На моделях Corsa Combo жиклер 

устанавливается в стоп-сигнал верхне-

го уровня. Снимите стоп-сигнал (см. 

Раздел 19) и при помощи пластмас-

сового клина отделите форсунку омы-

вателя. 

10 Установка производится в обрат-

ном порядке. 

Модели Meriva 

11 На данных моделях форсунка омы-

вателя заднего стекла встроена в стоп-

сигнал верхнего уровня и снимается 

только в сборе с ним (см. Раздел 19). 

8 Снятие и установка 

рычагов(поводков) 

стеклоочистителей 

11 

Ветровое  с т е к л о 

Снятие 

1 Вымойте ветровое стекло, включи-

те и снова выключите стеклоочистите-

ли - они должны оказаться в крайнем 

нижнем положении. 

2 Отметьте положение резиновых 

щеток стеклоочистителей, для чего на-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77