Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 48
192 Часть В : С и с т е м а у п р а в л е н и я б е н з и н о в о г о д в и г а т е л я ментов электронного управления, кото- рые необходимо заменить. М е р ы б е з о п а с н о с т и при п р о в е д е н и и работ с с и с т е м о й у п р а в л е н и я д в и г а т е л е м приведенный в Разделе 1 настоящей Главы. 7 Помните, что топливо внутри тракта системы питания при работающем дви- гателе и включенном зажигании находит- ся под давлением. Остаточное избыточ- ное давление продолжает удерживаться в системе в течение еще некоторого вре- мени после выключения зажигания и пе- ред отсоединением компонентов/рас- стыковкой штуцерных разъемов должно быть сброшено (см. Раздел 2)! ке системы зажигания при работаю- щем двигателе/стартере и не произ- водите ее отсоединение. Внимание: Лица с имплантированным сердечным стимулятором ни в коем случае не дол- жны допускаться к обслуживанию эле- ментов системы зажигания! Подключе- ние и отключение измерительных при- боров также должно производиться при выключенном зажигании. должно производиться при выключен- ном зажигании. 10 При выполнении работ по провер- ке компрессионного давления в цилин- драх (см. Главу 2) должны быть отклю- чены зажигание и система подачи топ- лива. Указания по п р о в е р к а м с и с т е м ы управления д в и г а т е л е м Неисправности в электрон- ной системе управления могут устра- няться только с помощью специальных приборов - любое непрофессиональ- ное вмешательство может привести к нарушению функционирования систе- мы! 11 Прежде чем приступить к поиску причин отказов с помощью диагнос- тических приборов, чтобы исключить влияние посторонних факторов, необ- ходимо проверить и выполнить следу- ющие условия: • В баке должно быть топливо; • Двигатель должен быть механичес- ки исправен; • Аккумуляторная батарея заряжена, все предохранители исправны; • Контакты всех клеммных соедине- ний и разъемов электропроводки проверены и надежны; • Стартер вращается с требуемым числом оборотов; • Система зажигания исправна; • Течи и загрязнения в топливной системе устранены; • Система вентиляции картера в ис- правности; • Силовой агрегат надежно заземлен на массу кузова. Ошибки при запуске двигателя долж- ны быть исключены - правильная пос- ледовательность процедуры запуска двигателя приведена в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации». 12 Для определения неисправности необходимо подключить к диагности- ческому разъему (см. Главу 5) специ- альный прибор ТЕСН-2 и вывести из памяти процессора ЕСМ диагностичес- кие коды. 13 Если после завершения поиска и устранения причин отказов двигатель после запуска сразу глохнет, причиной такого явления может служить блоки- ровка противоугонной системы, - оп- росите память процессора, в случае необходимости произведите настрой- ку соответствующего блока управле- ния. 12 Принцип функционирования систем впрыска топлива бензиновых двигателей/ система Opel-Twinport Общая и н ф о р м а ц и я 1 Еще на заре автомобилестроения при конструировании двигателей внут- реннего сгорания была выявлена за- висимость эффективности сгорания и, соответственно, отдачи внутренней энергии рабочей смеси от пропорции топлива и воздуха в ее составе. Для максимально эффективного функцио- нирования необходима строго опреде- ленная пропорция, которая должна со- храняться на всех режимах работы дви- гателя. Это, в свою очередь, ведет к экономии топлива. данной пропорции для бензиновых двигателей. На сегодняшний день все бензиновые двигатели ведущих произ- водителей автомобильной техники оборудованы системой инжекторного впрыска с электронным управлением. вания необходимый для сгорания топ- лива воздух поступает через воздуш- ный фильтр и через дроссельную зас- лонку во впускной трубопровод. Коли- чество поступающего воздуха опреде- ляется соответствующим датчиком. 4 Топливо засасывается из топлив- ного бака электронасосом, пропуска- ется через топливный фильтр и пода- ется в топливораспределительную ма- гистраль. Через инжекторы топливо впрыскивается во впускной трубопро- вод, расположенный перед впускными клапанами цилиндров, где смешивает- ся с воздушным потоком. 5 Модуль управления двигателем, со- блюдая последовательность зажигания, регулирует время открывания каналов инжекторов и тем самым количество впрыскиваемого топлива в зависимо- сти от количества воздуха и нагрузки двигателя. Кроме того, ЕСМ осуществ- ляет управление дроссельной заслон- кой, регулируя в случае необходимос- ти количество подаваемого воздуха. 6 Первоначально для определения количества подаваемого в цилиндры двигателя топлива производились из- мерения только входящего воздушно- го потока. Но постепенно были выяв- лены новые зависимости, влияющие на эффективность сгорания топлива, а так- же ужесточились требования к токсич- ности отработавших газов, что повлек- ло за собой и усложнение систем уп- равления двигателем впрыском топлива представляют собой сложный комплекс датчиков, блоков управления, исполнительных устройств и электронных схем (см. сопр. иллю- страции). Ниже приведено описание принципов действия некоторых из них: вмонтирован в педальную сборку. От датчика на модуль управления двига- телем (ЕСМ) поступает соответствую- щий электрический сигнал, задавая значения требуемого режима движения автомобиля; • В модуле управления дроссель- ной заслонкой находятся исполнитель- ный элемент (шаговый электромотор) и потенциометр заслонки. Электромо- тор регулирует положение дроссельной заслонки и позволяет поддерживать постоянное число оборотов холостого хода независимо от подключения до- полнительных потребителей. Посред- ством потенциометра на ЕСМ поступа- ет информация о текущем значении угла установки дроссельной заслонки; лительных валов на ЕСМ поступает информация о моменте зажигания в первом цилиндре двигателя для синх- ронизации моментов зажигания и пос- ледовательности впрыска в других ци- линдрах; • В корпусе датчика измерения массы воздуха установлена тонкая сенсорная пластина, через которую пропускается электрический ток. За счет проходящего воздушного потока пластина охлаждается. Блок управле- ния регулирует ток нагрева так, чтобы температура пластины оставалась по- стоянной. Отклонения силы тока при нагреве позволяют ЕСМ определить состояние нагрузки двигателя и в со- ответствии с этим регулировать коли- чество впрыскиваемого топлива. охлаждающей жидкости установлен |