Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 33
132 Глава 2 Д в и г а т е л ь 6 . 2 7 При выставлении ВМТ метки (2) шкива коленчатого вала и метки (1) зубчатого колеса привода ГРМ д о л ж н ы совпадать (двигатель Z16SE) Д в и г а т е л ь Z16SE (см. Раздел 5). 26 Выверните 3 болта и снимите вер- хнюю крышку привода ГРМ (см. Раз- дел 8). 27 Поверните шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве и нижней крышке ГРМ (см. сопр. иллюстрацию) - при этом также должны совпасть метки на зуб- чатом колесе распределительного вала и задней крышке ГРМ. Теперь поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. Замечание: Если метка распределительного вала находится на нижней стороне зубчатого колеса, про- верните коленчатый вал еще на один оборот. При несовпадении меток зуб- чатых колес ГРМ требуется провести регулировку фаз распределения для чего необходимо снять зубчатый ре- мень (см. Раздел 8). Д в и г а т е л ь Z13DT 28 Снимите крышку мультиреберного ремня, (см. Раздел 5). 29 Снимите топливораспределитель- ную магистраль (см. Главу 4). 30 Рассоедините разъемы электро- проводки свечей накаливания, форсу- 6.31а Пробки корпуса распредели- тельных валов (двигатель Z13DT) 6.31 Ь Установка ф и к с и р у ю щ и х ш п и л е к Opel-EN-46781 (двигатель Z13DT) - с т р е л к а м и указано п о л о ж е н и е л ы с о к Д в и г а т е л и Y17DT(L)/Z17DTH Замечание: Ниже приводится описа- ние процедуры установки первого ци- линдра в положение ВМТ такта сжатия на примере двигателя Y17DT. При вы- полнении данной процедуры на других двигателях потребуется выполнить не- которые дополнительные операции. мите гибкий рукав и промежуточный патрубок системы питания двигателя воздухом (см. Главу 4). 35 Снимите правое переднее колесо (см. Главу «Введение»), установите вы- вешенный автомобиль на подставки. 36 Ослабьте хомуты крепления и сни- мите нижний промежуточный патрубок впускного воздуховода (см. Главу 4). 37 Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7). 38 Отсоедините электропроводку ге- нератора (см. Главу 5). 39 Отделите короб кабельного канала и вакуумные линии от верхней пере- дней крышки привода ГРМ. Выверни- те крепежные болты и снимите верх- нюю крышку зубчатого ремня. Заме- чание: Для крепления крышки исполь- зуются болты различной длины, запом- ните или пометьте их установочное положение маркером. 6.33 Установка приспособления Opel- EN-46785 (двигатель Z13DT) нок и датчика распределительного вала. Выверните 3 болта крепления короба кабельного канала и отведите его в сторону. 31 Выверните 2 пробки из корпуса распределительных валов (см. иллю- страцию 6.31а). Очистите резьбу и вверните в отверстия фиксирующие шпильки (Opel-EN-46781) (см. иллю- страцию 6.31Ь) - по окончании уста- новки лыски на наружной стороне шпи- лек должны располагались горизон- тально. При необходимости нанесите на шпильки метки. совой стрелке, чтобы подпружиненные фиксирующие шпильки зафиксирова- лись. Внимание: При проворачивании коленчатого вала ассистент должен следить за тем, чтобы фиксирующие шпильки не проворачивались! 33 Вставьте в специальное отверстие на РКПП штифт Opel-EN-46785 (см. сопр. иллюстрацию), слегка вращая вперед-назад коленчатый вал, чтобы штифт вошел в отверстие на махови- ке. Если штифт не вставляется в махо- вик, необходимо произвести регули- ровку фаз газораспределения. |