Nissan New Almera (2019 год). Руководство - часть 12

 

  Главная      Ниссан     Nissan New Almera (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Nissan New Almera (2019 год). Руководство - часть 12

 

 

5 - 3 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ 
И ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещено оставлять в автомобиле без присмотра 

• 

малолетних детей, а также взрослых людей в бес-
помощном состоянии. Также не следует оставлять в са-
лоне животных. Они могут случайно воздействовать на 
органы управления автомобилем, что может привести к 
травмам или повреждению автомобиля. Кроме того, в 
жаркий солнечный день температура в салоне закрыто-
го автомобиля может быстро увеличиться до опасного 
уровня. Люди и животные, находящиеся в автомобиле, 
могут серьезно пострадать или даже погибнуть.

Во избежание опасных перемещений багажа при экс-

• 

тренных торможениях автомобиля запрещается укла-
дывать грузы в багажном отделении выше спинки 
заднего сиденья.

Закрепляйте груз ремнями или стропами, чтобы не до-

• 

пустить его смещения.

Несоблюдение правил пользования сиденьями и рем-

• 

нями безопасности (см. раздел «Сиденья» главы «1. 
Безопасность – сиденья, ремни безопасности и допол-
нительные удерживающие системы»), может привести 
к тяжелым травмам в случае дорожно-транспортного 
происшествия или внезапной остановки.

ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ (оксид углерода)

  

ОПАСНОСТЬ

Не вдыхайте отработавшие газы двигателя, так как они 

• 

содержат токсичный оксид углерода (угарный газ), ко-
торый не имеет ни цвета, ни запаха. Вдыхание угарного 
газа вызывает потерю сознания и может привести к 
смертельному исходу.

Если вы подозреваете, что отработавшие газы проника-

• 

ют в салон автомобиля, полностью откройте все окна и 
немедленно обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера NISSAN для проверки автомобиля.

Не допускайте длительную работу двигателя в закры-

• 

тых помещениях, например, в гараже: двигатель должен 
работать только минимально необходимое время, что-
бы заехать в гараж или выехать из него.

Не оставляйте автомобиль на стоянке с работающим 

• 

двигателем на сколько-нибудь продолжительное время.

Во время поездки держите закрытой дверь багажного 

• 

отделения, иначе в пассажирский салон могут проникать 
отработавшие газы. Если по каким-либо причинам вы 
вынуждены ехать с открытой дверью багажного отделе-
ния, соблюдайте следующие меры предосторожности:

1)  Откройте все окна.

2)  Установите переключатель циркуляции воздуха в 

положение 

.

3)  Включите вентилятор на максимальную скорость 

для обеспечения циркуляции воздуха в салоне.

Если необходимо пропустить электрический кабель 

• 

буксируемого прицепа через отверстие в кузове, вы-
полняйте все инструкции изготовителя. Это поможет 
предотвратить попадание отработавших газов в салон 
автомобиля.

Если автомобиль находится на стоянке на открытом 

• 

воздухе, и двигатель должен работать продолжитель-
ное время, включите вентилятор на максимальную по-
дачу воздуха, чтобы в салон автомобиля непрерывно 
подавался наружный воздух.

Состояние системы выпуска отработавших газов и дни-

• 

ща кузова должно проверяться квалифицированными 
специалистами NISSAN каждый раз, когда: 

автомобиль установлен на подъемник для проведе-

 

ния технического обслуживания;

у вас имеются основания подозревать, что отрабо-

 

тавшие газы проникают в салон автомобиля;

вы заметили на слух изменения в работе системы 

 

выпуска отработавших газов.

в результате дорожно-транспортного происшествия 

 

была повреждена выпускная система, или автомо-
биль получил повреждения задней части кузова или 
днища.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ 
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска 
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В 
нейтрализаторе токсичные компоненты отработавших газов 
при высокой температуре преобразуются в экологически 
безопасные химические соединения, тем самым уменьша-
ется загрязнение атмосферы.

ВНИМАНИЕ

Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют 

• 

очень высокую температуру. При работающем двига-
теле не приближайтесь сами и не допускайте других 
людей к раскаленным элементам выпускной системы, а 
также не подносите близко к ним горючие материалы.

Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на стоян-

• 

ку в местах, где раскаленные детали системы выпуска 
могут соприкасаться с горючими материалами (напри-
мер, на площадках, покрытых сухой травой, обрывками 
бумаги, ветошью или подобными материалами, которые 
могут легко воспламеняться).

При постановке автомобиля на стоянку позаботьтесь о 

• 

том, чтобы окружающие люди не получили ожогов от 
раскаленных деталей выпускной системы, и чтобы в не-
посредственной близости от горячих деталей не было 
горючих материалов.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ 
КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА 
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система контроля работы каталитического нейтрализатора 
отработавших газов определяет неисправности системы 
снижения токсичности отработавших газов. Эти неисправ-
ности могут стать причиной механического повреждения.

Сигнализатор неисправности 
каталитического нейтрализатора (для 
некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Сигнализатор на панели приборов указывает наличие любых 
неисправностей в системе.

Сигнализатор загорается при включении зажигания и гаснет 
через три секунды.

Если этот сигнализатор горит постоянно, как можно 

 

скорее обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера NISSAN.

Если сигнализатор мигает, то следует уменьшить часто-

 

ту вращения коленчатого вала двигателя до тех пор, пока 
мигание не прекратится. Как можно скорее обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера NISSAN.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ 
КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ

Заправляйте автомобиль ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАН-

• 

НЫМ бензином, имеющим рекомендованное октановое 
число. Более точные данные приведены в табличке на 
внутренней стороне крышки люка заливной горловины 
топливного бака.

Запрещается использовать этилированный бензин. Ис-

• 

пользование этилированного бензина приводит к выхо-
ду нейтрализатора из строя.

Отложения, возникающие на активной поверхности 

• 

нейтрализатора из-за использования этилированного 
бензина, значительно снижают эффективность нейтра-
лизатора.

Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. Сбои 

• 

в работе системы зажигания, нарушение функциониро-
вания системы питания топливом или электрооборудо-
вания могут привести к поступлению в каталитический 
нейтрализатор большого количества несгоревшего то-
плива и к перегреву нейтрализатора.

Избегайте движения автомобиля при минимальном 

• 

уровне топлива в баке. При недостаточном количестве 
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что 
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.

Запрещается дальнейшая эксплуатация автомобиля, 

• 

если двигатель работает с пропусками зажигания, ощу-
щается значительная потеря мощности двигателя или 
проявляются другие явные признаки ненормальной 
работы двигателя и его систем. Незамедлительно об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN для проверки и ремонта систем двигателя.

Не допускайте работы двигателя на слишком больших 

• 

оборотах при его прогреве.

Запрещается запускать двигатель путем толкания или 

• 

буксирования вашего автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 5 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень 
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель, 
должны выбрать режим движения, который обеспечит 
безопасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой 
холостого хода, поэтому в период после пуска двигателя и 
до его прогрева требуется повышенное внимание при пере-
ключении диапазонов автоматической коробки передач или 
ступеней механической коробки передач.

ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходо-
вые свойства автомобиля могут значительно измениться 
из-за наличия грузов (с учетом их распределения по авто-
мобилю) или установки дополнительного оборудования 
(тягово-сцепного устройства, верхнего багажника и т.п.). 
Корректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и 
условиям движения.

ВОЖДЕНИЕ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

• 

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

• 

лосы движения.

Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-

• 

ся впереди автомобиля.

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручей-

• 

ки, то во избежание аквапланирования шин следует 
СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения. Шины с изношенным 
рисунком протектора увеличивают вероятность аква-
планирования.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ 
УСЛОВИЯХ

Соблюдайте осторожность при зимнем вождении.

• 

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

• 

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

• 

лосы движения.

Избегайте резких поворотов рулевого колеса.

• 

Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-

• 

ся впереди автомобиля.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

 ВЫКЛ.

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается вынимать ключ из замка зажигания или по-
ворачивать его в положение S (LOCK) во время движения 
автомобиля. При этом рулевое колесо будет заблокировано, 
и водитель может потерять контроль над автомобилем. Эта 
ситуация чревата тяжелым дорожно-транспортным проис-
шествием, связанным со значительными повреждениями 
автомобиля или травмированием людей.

Выключатель зажигания включает в себя устройство проти-
воугонной блокировки рулевого вала.

Между положениями S (LOCK) и A (Acc) имеется положение 
OFF, хотя оно и не указано на цилиндре замка зажигания. 
Если замок зажигания повернут в положение OFF, то руле-
вое колесо механически не заблокировано.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Для блокировки рулевого вала нужно повернуть ключ в зам-
ке зажигания в положение S (LOCK), вынуть ключ из замка и 
повернуть рулевое колесо по часовой стрелке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Для того чтобы разблокировать рулевое колесо, нужно 
вставить ключ в выключатель зажигания, приложить к нему 
небольшое усилие и слегка покачать рулевое колесо в обе 
стороны.

Ключ можно вынуть из замка зажигания только в положе-
нии S (нормальное положение для стоянки).

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Конструкция замка зажигания такова, что ключ нельзя пере-
вести в положение S (LOCK) и вынуть его из замка, если 
предварительно не установить рычаг селектора в положение 
P (Стоянка).

Вынимая ключ из замка зажигания, находящегося в положе-
нии S, предварительно убедитесь в том, что рычаг селектора 
коробки передач находится в положении P (Стоянка).

Рычаг селектора автоматической коробки передач можно 
переводить из положения P (Стоянка), только когда замок 
зажигания находится в положении M (ON) и нажата педаль 
рабочего тормоза.

Для того чтобы вынуть ключ из выключателя зажигания:

Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

1. 

Поверните ключ зажигания в положение 

2. 

S.

Выньте ключ из выключателя зажигания.

3. 

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) при вынутом из замка ключе.

Если ключ не поворачивается в положение S, то для его из-
влечения из замка зажигания выполните следующее:

1.  Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

2.  Слегка поверните ключ в направлении M.

3.  Поверните ключ зажигания в сторону положения S.

4. Выньте 

ключ.

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА

Для блокировки рулевого вала

1.  Поверните ключ зажигания в положение S (LOCK).

2.  Выньте ключ из выключателя зажигания.

3.  Поверните рулевое колесо по часовой стрелке на 1/6 

оборота от среднего положения.

Снятие блокировки рулевого вала

1.  Вставьте ключ в выключатель зажигания.

2.  Слегка поверните ключ в выключателе зажигания, одно-

временно покачивая рулевое колесо в обе стороны.

ПОЛОЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

S (LOCK – Нормальное положение для 
стоянки) (0)

Ключ можно вынуть из выключателя зажигания только в 
этом положении.

Рулевой вал может быть заблокирован только в этом по-
ложении.

OFF (1)

Двигатель выключен, рулевой вал не заблокирован.

A (Питание вспомогательного 
электрооборудования — Acc) (2)

В этом положении обеспечивается питание вспомогатель-
ного электрооборудования (например, аудиосистемы) при 
неработающем двигателе.

M (Зажигание включено – ON) (3)

В этом положении включается зажигание и обеспечивается 
питание всех потребителей энергии.

D (Запуск двигателя) (4)

В этом положении обеспечивается включение стартера для 
запуска двигателя. Как только двигатель заработает, немед-
ленно отпустите ключ. Он автоматически вернется в поло-
жение M.

Если двигатель не удалось запустить с первой попытки, то, 
прежде чем повторить попытку пуска, ключ следует повер-
нуть в исходное положение.

СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Система иммобилайзера двигателя автоматически заблоки-
рует запуск двигателя при попытке его запуска любым клю-
чом, кроме специально запрограммированного для вашего 
автомобиля.

Если двигатель не удается запустить зарегистрированным 
системой ключом зажигания, то причиной может быть 
влияние других ключей, находящихся, например, на этой 
же связке, помехи от автоматического устройства оплаты 
проезда или других автоматических платежных устройств. 
Запустите двигатель с помощью процедуры, указанной в 
разделе «Работа системы» главы «3. Подготовка к началу 
движения».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 7 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

1.  Включите стояночный тормоз.

2.  Автомобили с механической коробкой передач: 

 

Переведите рычаг переключения коробки передач в ней-
тральное положение (N), полностью выжмите педаль 
сцепления и запустите двигатель.

 

Автомобили с автоматической коробкой передач: 

 

Нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора 
в положение P (Стоянка) или N (Нейтраль). (Предпочти-
тельным является положение Р).

 ПРИМЕЧАНИЕ

 

Предусмотрена блокировка включения стартера, если 
рычаг селектора не находится в положении P (Стоянка) 
или N (Нейтраль).

3.  Покачайте рулевое колесо влево-вправо, одновременно 

поворачивая замок зажигания в положение M (ON), что-
бы разблокировать замок рулевого вала.

4.  Нажмите педаль тормоза, но не нажимайте педаль ак-

селератора, и поверните ключ зажигания в положение 
D (START).

5.  Отпустите замок зажигания после запуска двигателя. 

Если двигатель запустится и заглохнет, то повторите 
приведенную выше процедуру.

 ПРИМЕЧАНИЕ

Как только двигатель заработает, немедленно от-

• 

пустите выключатель зажигания.

Не держите стартер непрерывно включенным дольше 

• 

15 секунд. Если двигатель не удалось запустить с пер-
вой попытки, то перед следующим пуском двигателя 
поверните замок зажигания в положение OFF и сде-
лайте паузу в 10 секунд, чтобы охладить стартер. Ина-
че стартер может выйти из строя из-за перегрева.

Если двигатель трудно запустить в очень холодную 

• 

или очень жаркую погоду, а также при повторном 
пуске двигателя, слегка нажмите на педаль акселе-
ратора (примерно на 1/3 ее хода) и, удерживая пе-
даль в этом положении, запустите двигатель. Когда 
двигатель заработает, отпустите выключатель за-
жигания и педаль акселератора.

Если возникла необходимость использования для 

• 

запуска дополнительной аккумуляторной батареи и 
удлинительных проводов, то нужно тщательно вы-
полнять инструкции, изложенные в главе «6. В слу-
чае неисправности».

6.  Прогрев двигателя 

 

После запуска необходимо дать поработать двигателю 
на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный отре-
зок пути двигайтесь с умеренной скоростью, особенно в 
холодную погоду.

  

ОПАСНОСТЬ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Чтобы заглушить двигатель, переведите рычаг переклю-
чения передач в нейтральное положение N (автомобили с 
механической коробкой передач) или рычаг селектора в по-
ложение P (Стоянка) (автомобили с автоматической короб-
кой передач), включите стояночный тормоз и переведите 
замок зажигания в положение OFF.

СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Если двигатель не удается запустить зарегистрированным 
ключом зажигания, то причиной могут быть помехи от дру-
гих ключей, автоматического устройства оплаты проезда 
или других автоматических платежных устройств. Запусти-
те двигатель с помощью процедуры, указанной в разделе 
«Иммобилайзер двигателя» главы «3. Подготовка к началу 
движения».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ 
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля не держите постоянно 

• 

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

Включайте передачу R (Задний ход) только после пол-

• 

ной остановки автомобиля.

При переключении передач полностью выключайте сце-

• 

пление. Это обеспечивает бесшумное и плавное вклю-
чение передач и предохраняет зубья синхронизаторов 
от разрушения.

В целях собственной безопасности избегайте резкого 

• 

трогания с места и интенсивных разгонов.

Если по какой-то причине вам нужно быстро набрать 

• 

скорость, то включите низшую передачу, разгонитесь 
на этой передаче до максимально допустимой частоты 
вращения коленчатого вала двигателя и действуйте та-
ким же образом на каждой последующей передаче. Не 
превышайте максимально допустимой частоты враще-
ния коленчатого вала двигателя на любой ступени ко-
робки передач. Будьте особенно осторожны при разгоне 
автомобиля или при переключении на низшую передачу, 
если автомобиль движется по скользкому дорожному 
покрытию. При резком нажатии педали акселератора 
или при быстром включении пониженной передачи воз-
можно буксование или скольжение колес и потеря кон-
троля над автомобилем.

Переключение передач

При переключении передач полностью выжмите педаль сце-
пления и переведите рычаг коробки передач в требуемое по-
ложение, затем плавно отпустите педаль сцепления.

Для плавного переключения передач следует полностью вы-
жимать сцепление перед выбором передачи. Если педаль 
сцепления нажата не полностью, то включение передачи 
может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом 
зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные по-
вреждения коробки передач.

Начинайте движение с первой передачи, и дальше переклю-
чайте передачи в зависимости от скорости движения.

Если возникает затруднение при включении передачи за-
днего хода или первой передачи, то нужно действовать сле-
дующим образом. Установите рычаг переключения передач 
в положение N (Нейтраль) и отпустите педаль сцепления. 
Снова полностью выжмите педаль сцепления и включите 
передачу заднего хода (R) или первую передачу.

Передача заднего хода

Для движения задним ходом нужно полностью остановить 
автомобиль, поставить рычаг переключения передач в ней-
тральное положение (N) и затем в положение R (Задний ход).

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С 
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

  

ОПАСНОСТЬ

На скользких дорогах не следует резко переключаться на 
пониженную передачу. Это может привести к потере контро-
ля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

После пуска холодного двигателя система управления 

• 

поддерживает повышенную частоту вращения коленчато-
го вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева двигателя 
следует соблюдать осторожность при включении передач 
для движения вперед или передачи заднего хода.

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 

• 

вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это может 
привести к неожиданному троганию автомобиля с места.

Меры предосторожности при вождении 
автомобиля

Не нажимайте педаль акселератора при переключении из 

• 

положения P (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение R (За-
дний ход), D (Движение вперед) или в положение ручного 
переключения передач. Всегда удерживайте педаль тор-
моза нажатой до завершения перевода рычага переклю-
чения в другое положение. В противном случае это может 
привести к потере контроля над автомобилем и аварии. 

Во избежание повреждения коробки передач запрещается 

• 

переводить рычаг переключения в положение P (Стоянка) 
или R (Задний ход) до полной остановки автомобиля. 

Запрещается, за исключением экстренных случаев, 

• 

переводить рычаг переключения в положение N (Ней-
траль) при движении автомобиля. Движение накатом с 
рычагом селектора в положении N (Нейтраль) может 
привести к серьезному повреждению трансмиссии. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 9 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Производите запуск двигателя, только когда рычаг 

• 

переключения находится в положении P (Стоянка) или 
N (Нейтраль). Двигатель невозможно запустить, если 
рычаг селектора находится в других положениях. Если 
двигатель запускается и при других положениях рычага 
переключения, то следует немедленно обратиться на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN для 
проверки и ремонта автомобиля. 

При остановке на подъеме не пытайтесь удержать авто-

• 

мобиль от скатывания, нажимая педаль акселератора. 
Для удержания автомобиля на подъеме, во избежание 
перегрева автоматической коробки передач, необходи-
мо использовать рабочую тормозную систему. 

Если предвидится продолжительная остановка, по-

• 

ставьте рычаг селектора в положение N (Нейтраль) и 
включите стояночный тормоз. 

При переводе рычага переключения из положения N 

• 

(Нейтраль) в любое иное положение для движения, 
двигатель должен продолжать работать в режиме хо-
лостого хода. 

ВНИМАНИЕ (при трогании автомобиля с места)

НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА 

• 

 

Когда двигатель работает, переключение рычага селек-
тора автоматической коробки передач в положение R 
(Задний ход), D (Движение) или в режим ручного переклю-
чения передач при не нажатой педали тормоза приводит 
к тому, что автомобиль начинает медленно двигаться. 
При включении любого диапазона автомобиль должен 
быть неподвижен, а педаль тормоза полностью нажата. 

УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ РЫЧАГА ПЕ-

• 

РЕКЛЮЧЕНИЯ 

 

Проверьте, чтобы рычаг переключения находится в 
нужном положении. Используйте положение D (Дви-
жение) или режим ручного переключения передач для 
движения вперед, а положение R (Задний ход) для 
движения задним ходом. Отпустите рычаг стояночного 

тормоза и педаль рабочего тормоза, затем нажмите на 
педаль акселератора, чтобы начать движение и влиться 
в транспортный поток. Следует избегать резких разго-
нов автомобиля с пробуксовкой колес. 

 

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 
вала двигателя при неподвижном автомобиле. В про-
тивном случае это может привести к неожиданному тро-
ганию автомобиля с места [если рычаг переключения 
находится в положении R (Задний ход), D (Движение впе-
ред) или в режиме ручного переключения передач] или к 
повреждению двигателя [если рычаг переключения на-
ходится в положении N (Нейтраль) или P (Стоянка)]. 

ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ 

• 

 

Поскольку на холодном двигателе поддерживается повы-
шенная частота холостого хода, будьте особенно внима-
тельны, включая передачу для движения передним или 
задним ходом сразу после пуска холодного двигателя. 

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ 

• 

 

Нажмите педаль тормоза педаль и после полной оста-
новки автомобиля переведите рычаг селектора в по-
ложение P (Стоянка). Включите стояночный тормоз и 
затем отпустите педаль тормоза. 

Трогание автомобиля с места

После запуска двигателя, перед перемещением рычага 

1. 

переключения из положения P (Стоянка) в положение R 
(Задний ход), D (Движение вперед) или в режим ручного 
переключения передач необходимо полностью выжать 
педаль рабочего тормоза.

Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, на-

2. 

жмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг 
переключения в положение для движения.

Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

3. 

за; затем, плавно нажимая педаль акселератора, начните 
движение.

Автоматическая коробка передач устроена таким образом, 
что при положении ON замка зажигания необходимо нажать 
педаль тормоза перед переводом рычага селектора из поло-
жения P (Стоянка) в любое положение для движения.

Переключение передач

Для перевода рычага переключения:

Нажмите кнопку A, одновременно
нажимая педаль тормоза.

Нажмите кнопку A для перемещения
селектора передач.

Рычаг переключения перемещается
без нажатия педали тормоза.

Нажмите кнопку для перевода рычага селектора в положе-
ние P (Стоянка) или R (Задний ход). Перевод рычага пере-
ключения во все остальные положения производится без 
нажатия данной кнопки.

P (Стоянка)

В этом положении рычаг переключения должен находиться 
при стоянке автомобиля и при запуске двигателя. Перед пе-
ремещением рычага переключения в положение P (Стоянка) 
убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Для большей безопасности перед переводом рычага пере-
ключения в положение P (Стоянка) нажмите педаль рабоче-
го тормоза. После установки рычага селектора в положение 
P (Стоянка) включайте стояночный тормоз. При остановке 
на уклоне сначала нажмите педаль тормоза, затем включите 
стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка). 

R (Задний ход)

ВНИМАНИЕ

Переводить рычаг переключения в положение R (Задний 
ход) можно только после полной остановки автомобиля.

Используйте данное положение для движения задним ходом.

N (Нейтраль)

При этом положении рычага переключения двигатель от-
соединен от ведущих колес. Данное положение рычага пе-
реключения можно использовать для пуска двигателя. Если 
двигатель заглох во время движения, то можно поставить 
рычаг переключения в положение N (Нейтраль) и попытать-
ся вновь запустить двигатель.

D (Движение)

Данное положение рычага переключения предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Ручной режим переключения передач

Если рычаг переключения переведен из положения D (Дви-
жение вперед) в кулису ручного переключения передач (на 
неподвижном автомобиле или во время движения), то короб-
ка передач переключается в ручной режим переключения. 
Вы можете выбирать диапазон коробки передач вручную.

В режиме ручного переключения номер выбранной передачи 
отображается в окошке индикации положения рычага пере-
ключения на панели приборов.

Переключайте передачи вверх и вниз последовательно в 
следующем порядке:

1st Ù 2nd Ù 3rd 

Для включения более высокой передачи переведите ры-

• 

чаг переключения по направлению к символу «+» (впе-
ред). (Переключение на более высокую передачу).

Для включения более низкой передачи переведите ры-

• 

чаг переключения по направлению к символу «–» (вниз). 
(Переключение на более низкую передачу).

Двукратное быстрое перемещение рычага переключе-

• 

ния в одну сторону приводит к последовательному пере-
ключению диапазонов.

Используйте положение «1» при преодолении зна-

• 

чительных подъемов на малой скорости, а также при 
медленном движении по глубокому снегу, по песку или 
размокшему грунту. Кроме того, положение «1» обе-
спечивает максимальную интенсивность торможения 
двигателем на крутых спусках.

Используйте диапазон «2» или «3» при движении по 

• 

дорогам с крутыми подъемами или для торможения 
двигателем на крутых спусках, либо при движении на 
затяжных подъемах или спусках.

Используйте положение D для движения автомобиля 

• 

вперед при нормальных условиях.

Для отмены ручного режима переключения передач вер-

• 

ните рычаг в положение D (Движение). Коробка передач 
вернется в нормальный режим управления.

После запуска двигателя при низкой температуре на-

• 

ружного воздуха следует подождать некоторое время, 
прежде чем переводить рычаг селектора из положения 
P или N в положение D или R, чтобы избежать остановки 
двигателя. 

При очень низкой температуре окружающего воздуха 

• 

система может предотвращать переход в режим ручно-
го переключения передач до тех пор, пока температура 
рабочей жидкости в автоматической коробке передач не 
достигнет нормального значения. 

Находясь на скользкой дороге или поверхности с низ-

• 

ким коэффициентом сцепления, перед троганием с 
места следует включить ручной режим переключения и 

выбрать вторую или даже третью передачу, чтобы ис-
ключить пробуксовывание колес. 

В ручном режиме переключения коробка передач может 

• 

не переключиться на выбранную передачу в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать 
высокие динамические характеристики автомобиля и 
предотвратить повреждение коробки передач или по-
терю контроля над автомобилем. 

Если в режиме ручного переключения передач частота 

• 

вращения коленчатого вала двигателя приближается к 
опасной зоне, коробка передач может автоматически пе-
реключиться на более высокую передачу. Когда скорость 
автомобиля снижается, коробка передач автоматически 
переключается на более низкие передачи и на 1-ю пере-
дачу, прежде чем автомобиль полностью остановится. 

Режим SNOW (Снег)

Этот режим предназначен для трогания с места или дви-
жения по заснеженным или скользким дорогам. Нажмите 
кнопку  A включения режима SNOW (Снег) и на панели 
приборов загорится индикатор SNOW (

). Коробка пере-

дач будет работать в режиме SNOW (менее высокая частота 
вращения коленчатого вала двигателя и меньшая скорость 
движения).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..