Nissan New X-Trail T32 (2019 год). Руководство - часть 28

 

  Главная      Ниссан     Nissan New X-Trail T32 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Nissan New X-Trail T32 (2019 год). Руководство - часть 28

 

 

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Положение ON

В этом положении включается система зажигания и питание 
электрических устройств при неработающем двигателе.

Положение ON обладает функцией предотвращения разря-
да аккумуляторной батареи, которая через некоторое время 
переводит выключатель зажигания в положение OFF, если 
двигатель не работает, при следующих условиях:

Все двери закрыты.

• 

Рычаг переключения находится в положении P (Стоян-

• 

ка) (автомобили с бесступенчато-регулируемой транс-
миссией) или N (Нейтраль) (автомобили с механической 
коробкой передач).

Функция предотвращения разрядки аккумуляторной батареи 
будет отключена при любом из следующих условий:

Если будет открыта любая  дверь.

• 

Рычаг переключения переведен из положения P (Сто-

• 

янка).

Изменено положение выключателя зажигания.

• 

Положение OFF

Данное положение предназначено для остановки двигателя.

Положение Auto ACC

Если рычаг переключения переводится в положение P (Сто-
янка), ключ Intelligent Key находится при вас и выключатель 
зажигания переводится из положения ON в положение OFF, 
то радиоприемником можно пользоваться некоторый пе-
риод времени или до тех пор, пока не будет открыта дверь 
водителя. Через некоторый период времени работу таких 
устройств, как радиоприемник, навигационная система (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля) и система 
управления мобильным телефоном Bluetooth® Hands-Free 
можно возобновить на время до 30 минут, нажав кнопку вы-

Если выключатель зажигания нажат, но при этом не выжата 
педаль тормоза (автомобили с бесступенчато-регулируемой 
трансмиссией) или педаль сцепления (автомобили с меха-
нической коробкой передач), то положения выключателя 
зажигания будут меняться в следующем порядке:

Нажмите выключатель зажигания:

один раз для переключения в положение ON.

• 

два раза для переключения в положение OFF.

• 

Выключатель зажигания автоматически вернется в положе-
ние LOCK, если открыть или закрыть любую дверь, когда вы-
ключатель зажигания находится в положении OFF.

Положение LOCK

Рулевой вал и выключатель зажигания могут быть заблоки-
рованы только в этом положении.

Выключатель зажигания будет заблокирован, если при вы-
ключенном зажигании отрывается или закрывается любая 
дверь.

Если на информационном дисплее автомобиля загора-

• 

ется индикатор неисправности системы разблокировки 
рулевого вала, еще раз нажмите кнопку выключателя 
зажигания, одновременно слегка поворачивая рулевое 
колесо вправо и влево.

 

См. раздел «Информационный дисплей автомобиля» 
главы «2. Приборная панель и органы управления».

ПОЛОЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается переводить выключатель зажигания в по-
ложение OFF во время движения. Рулевое колесо может 
заблокироваться, и водитель потеряет контроль над ав-
томобилем. Это может привести к серьезному дорожно-
транспортному происшествию с человеческими травмами 
или материальным ущербом.

ВНИМАНИЕ

Не оставляйте автомобиль на продолжительное время 

• 

при положении ON выключателя зажигания, если двига-
тель не работает. Это может привести к разряду аккуму-
ляторной батареи.

Подключайте дополнительные потребители электроэ-

• 

нергии только в предусмотренные для этого розетки и 
только при работающем двигателе во избежание раз-
ряда аккумуляторной батареи. Если вам приходится 
пользоваться электрооборудованием при не работаю-
щем двигателе, не делайте это в течение долгого вре-
мени, а также не подключайте несколько потребителей 
электроэнергии одновременно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 11 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ (автомобиль, 
не оборудованный системой Intelligent 
Key)

Включите стояночный тормоз.

1. 

Нажмите педаль тормоза.

2. 

Переведите рычаг переключения коробки передач в по-

3. 

ложение N (Нейтраль), полностью выжмите педаль сце-
пления и запустите двигатель.

 

Стартер не допускает пуска двигателя, если не нажата 
педаль сцепления. 

Поверните замок зажигания в 

4. 

положение START и запу-

стите двигатель, не нажимая педаль акселератора.

 

Автомобили с дизельным двигателем: Подождите, пока 
не погаснет индикатор 

 свечей накаливания. 

После пуска двигателя немедленно

5. 

 отпустите выключа-

тель зажигания. Если двигатель запускается и глохнет, 
повторите приведенные выше процедуры.

 

Если в очень холодную или жаркую погоду запуск дви-
гателя затруднен, то для облегчения запуска нажмите и 
удерживайте педаль акселератора.

ВНИМАНИЕ

Не держите стартер непрерывно включенным 

• 

дольше 15 секунд. Если двигатель не запускается, 
поверните ключ в положение OFF и подождите 10 
секунд до следующей попытки пуска. В противном 
случае вы можете вывести стартер из строя.

Прикоснитесь к выключателю зажигания ключом 

3. 

Intelligent Key, как показано на иллюстрации. (Прозвучит 
предупреждающая звуковая сигнализация).

В течение 10 секунд после включения предупреждаю-

4. 

щей звуковой сигнализации нажмите выключатель за-
жигания, держа нажатой педаль тормоза (автомобиль с 
бесступенчато-регулируемой трансмиссией) или педаль 
сцепления (автомобиль с механической коробкой пере-
дач).  Двигатель запустится.

Если после выполнения пункта 3 выключатель зажигания 
нажат, но при этом не выжата педаль тормоза (автомобиль 
с бесступенчато-регулируемой трансмиссией) или педаль 
сцепления (автомобиль с механической коробкой передач), 
то положения выключателя зажигания будут меняться в сле-
дующем порядке:

ПРИМЕЧАНИЕ

Если выключатель зажигания нажат в положение ON, 

• 

либо двигатель запущен описанным  выше способом, то 
на информационном дисплее появится индикатор раз-
ряда элемента питания ключа Intelligent Key, даже если 
ключ Intelligent Key находится внутри автомобиля. Это 
не является признаком неисправности. Для выключения 
предупреждения еще раз прикоснитесь к выключателю 
зажигания ключом Intelligent Key.

Если индикатор разряда элемента питания ключа 

• 

Intelligent Key появляется на информационном дисплее, 
замените элемент питания как можно скорее. См. раз-
дел «Замена элемента питания» главы «8. Техническое 
обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

ключения питания/регулятор громкости звучания VOLUME 
(см. раздел «Кнопка включения питания/регулировки гром-
кости звучания (VOLUME)» главы «4. Дисплей. Система 
отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема» 
данного Руководства) или кнопку <UNLOCK> на пульте дис-
танционного управления.

РАЗРЯД ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ КЛЮЧА 
INTELLIGENT KEY

Если элемент питания ключа Intelligent Key разряжен, или 
если окружающие условия мешают правильной работе клю-
ча Intelligent Key, запустите двигатель при помощи следую-
щей процедуры:

Автомобили с бесступенчато-регулируемой трансмис-

1. 

сией (CVT): 

 

Переведите рычаг переключения в положение P (Стоян-
ка) или N (Нейтраль).

 

Автомобили с механической коробкой передач (МТ): 

 

Переведите рычаг переключения передач в положение N 
(Нейтраль).

С усилием нажмите педаль тормоза.

2. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ (автомобиль, 
оборудованный системой Intelligent 
Key)

 

Если в очень холодную или жаркую погоду запуск дви-
гателя затруднен, то для облегчения запуска нажмите 
и удерживайте педаль акселератора. Нажимайте вы-
ключатель зажигания и удерживайте его не дольше 15 
секунд. После запуска двигателя отпустите педаль аксе-
лератора.

ВНИМАНИЕ

Как только двигатель заработает, немедленно отпусти-

• 

те ключ в замке зажигания.

Не держите стартер непрерывно включенным дольше 

• 

15 секунд. Если двигатель не запускается, переведите 
выключатель зажигания в положение OFF и подождите 
не менее 10 секунд перед следующей попыткой запу-
ска двигателя. В противном случае вы можете вывести 
стартер из строя.

Если возникла необходимость использования для за-

• 

пуска дополнительной аккумуляторной батареи и уд-
линительных проводов, то нужно тщательно выполнять 
инструкции, изложенные в главе «6. В случае неисправ-
ности».

После запуска необходимо дать поработать двигателю 

5. 

на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный от-
резок пути нужно преодолеть с умеренной скоростью, 
особенно в холодную погоду.

ВНИМАНИЕ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время про-
грева двигателя.

Для остановки двигателя переведите рычаг пере-

6. 

ключения в положение P (Стоянка) (автомобили с 
бесступенчато-регулируемой трансмиссией) или в поло-
жение N (Нейтраль) (автомобили с механической короб-
кой передач), включите стояночный тормоз и переведите 
выключатель зажигания в положение OFF.

Включите стояночный тормоз.

1. 

Автомобили с бесступенчато-регулируемой трансмис-

2. 

сией (CVT): 

 

Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-
ние P (Стоянка) или N (Нейтраль).

 

Стартер может работать только при нахождении рычага 
переключения в соответствующем положении. 

 

Автомобили с механической коробкой передач (МТ): 

 

Переведите рычаг переключения передач в положение N 
(Нейтраль).

 

Стартер не допускает пуска двигателя, если не нажата 
педаль сцепления. 

 

Для управления замком зажигания вы должны иметь 
при себе ключ Intelligent Key. 

Переведите выключатель зажигания в положение ON. 

3. 

Нажмите педаль тормоза (автомобили с бесступенчато-
регулируемой трансмиссией) или педаль сцепления (ав-
томобили с механической коробкой передач), и нажмите 
выключатель зажигания для запуска двигателя.

 

Автомобили с дизельным двигателем: Подождите, пока 
не погаснет индикатор 

 свечей накаливания. 

 

Для немедленного запуска двигателя нажмите и отпу-
стите кнопку выключателя зажигания, одновременно 
нажимая педаль тормоза или педаль сцепления. При 
этом выключатель зажигания может находиться в лю-
бом положении.

После пуска двигателя немедленно отпустите выключа-

4. 

тель зажигания. Если двигатель запускается и глохнет, 
повторите приведенные выше процедуры.

Если возникла необходимость использования для 

• 

запуска дополнительной аккумуляторной батареи и 
удлинительных проводов, то нужно тщательно вы-
полнять инструкции, изложенные в главе «6. В слу-
чае неисправности».

После запуска необходимо дать поработать двигателю 

6. 

на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный от-
резок пути нужно преодолеть с умеренной скоростью, 
особенно в холодную погоду.

ВНИМАНИЕ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 13 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

тормоза должна быть выжата, а выключатель зажигания 
должен находиться в положении ON. 

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение, если выключатель зажига-
ния находится в положении LOCK, OFF или АСС. 

ВНИМАНИЕ

НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага се-

• 

лектора в положения D, Ds, R, L или в режим ручного 
переключения передач без нажатия педали рабочего 
тормоза при работающем двигателе приведет к тому, 
что автомобиль начнет медленно двигаться. Убедитесь 
в том, что педаль рабочего тормоза нажата до упора и 
автомобиль надежно заторможен, прежде чем перево-
дить рычаг переключения.

УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ 

• 

РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ – Проверьте, правильно ли 
выбрано положение рычага переключения. Положения 
D, Ds, L и режим ручного переключения передач исполь-
зуются для движения вперед, а положение R – для дви-
жения задним ходом.

ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве 

• 

холодного двигателя он работает на повышенных обо-
ротах холостого хода, необходимо проявлять особую 
осторожность при переводе рычага переключения в по-
ложение для движения сразу после пуска двигателя.

ется и при других положениях рычага переключения, то 
следует немедленно обратиться на сервисную станцию 
официального дилера NISSAN для проверки и ремонта 
автомобиля.

Запрещается, за исключением экстренных случаев, 

• 

переводить рычаг переключения в положение N (Ней-
траль) при движении автомобиля. Движение накатом с 
рычагом селектора в положении N (Нейтраль) может 
привести к серьезному повреждению трансмиссии.

Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-

• 

тельно длительный период, переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка) и включите стояночный 
тормоз.

При переводе рычага переключения из положения N 

• 

(Нейтраль) в любое иное положение для движения, 
двигатель должен продолжать работать в режиме хо-
лостого хода.

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать 

• 

автомобиль на месте, нажимая педаль акселератора. В 
этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.

Трогание автомобиля с места

После запуска двигателя нужно полностью нажать пе-

1. 

даль тормоза и перевести рычаг переключения из по-
ложения P (Стоянка).

Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пере-

2. 

ведите рычаг переключения в положение движения.

Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

3. 

за, и лишь после этого постепенно начинайте движение 
автомобиля.

Бесступенчато-регулируемая трансмиссия (CVT) сконструи-
рована таким образом, что для перевода рычага селектора 
из положения P (Стоянка) в любое другое положение педаль 

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С БЕССТУПЕНЧАТО-
РЕГУЛИРУЕМОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (CVT)

Для обеспечения высоких динамических характеристик и 
плавности работы, бесступенчато-регулируемая трансмис-
сия вашего автомобиля оснащена электронной системой 

 

управления.

На следующих страницах приводятся рекомендации по 
управлению данной трансмиссией. Соблюдайте эти реко-
мендации для обеспечения высоких динамических характе-
ристик автомобиля и удобства управления.

  

ОПАСНОСТЬ

На скользких дорогах не следует резко переключаться на 
пониженную передачу. Это может привести к потере контро-
ля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

После запуска холодного двигателя система управле-

• 

ния поддерживает повышенную частоту вращения ко-
ленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева 
двигателя следует соблюдать осторожность при вклю-
чении передачи для движения вперед или передачи за-
днего хода.

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 

• 

вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это может 
привести к неожиданному троганию автомобиля с места.

Запрещается переводить рычаг переключения в по-

• 

ложение P (Стоянка) или R (Задний ход) при движении 
автомобиля вперед. Это может привести к серьезному 
повреждению трансмиссии.

Запускайте двигатель только при положении P (Стоян-

• 

ка) или N (Нейтраль) рычага переключения. Двигатель 
невозможно запустить, если рычаг переключения на-
ходится в других положениях. Если двигатель запуска-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 14

Пуск двигателя и вождение автомобиля

P (Стоянка)

В этом положении рычаг переключения должен находиться 
при стоянке автомобиля и при запуске двигателя. Убедитесь 
в том, что автомобиль полностью неподвижен, и переведи-
те рычаг переключения в положение P (Стоянка).
 Включите 
стояночный тормоз. При остановке на подъеме сначала вы-
жмите педаль тормоза, затем включите стояночный тормоз, 
и только после этого переведите рычаг селектора в положе-
ние P (Стоянка).

R (Задний ход)

Положение R служит для движения задним ходом. Перед 
тем как перевести рычаг переключения в положение R (За-
дний ход) убедитесь в том, что автомобиль полностью оста-
новлен.

N (Нейтраль)

При этом положении не включены передачи ни для движе-
ния вперед, ни задним ходом. Данное положение рычага 
переключения можно использовать для пуска двигателя. 
Вы можете выбрать положение N (Нейтраль) и запустить за-
глохший двигатель находящегося в движении автомобиля.

D (Движение)

Данное положение рычага переключения предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Ds (Спортивный режим) (для некоторых вариантов исполне-
ния автомобиля):

Если перевести рычаг селектора из положения D в положе-
ние Ds (Спортивный режим), трансмиссия переключается в 
режим Ds (Спортивный режим). Перевод рычага селектора 
в положение Ds (Спортивный режим) позволяет вам по-
лучать удовольствие от «спортивного» переключения при 
движении по извилистым дорогам и обеспечивает плавное 
ускорение или замедление на холмистых дорогах за счет 
автоматического включения пониженной передачи. Пере-

  

ОПАСНОСТЬ

Всегда включайте стояночный тормоз при любом поло-

• 

жении рычага селектора и неработающем двигателе. В 
противном случае автомобиль может самопроизвольно 
начать движение, что может привести к травмированию 
людей и причинению ущерба имуществу.

Если вы не можете перевести рычаг переключения из 

• 

положения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. 
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к 
аварии и получению травм вами и окружающими.

После запуска двигателя нужно полностью выжать педаль 
тормоза, нажать кнопку на рукоятке рычага селектора и 
перевести рычаг селектора из положения P (Стоянка).

Если по какой-либо причине выключатель зажигания на-
ходится в положении OFF или ACC, а рычаг селектора на-
ходится в любом положении, кроме положения P (Стоянка), 
то выключатель зажигания не может быть переведен в по-
ложение LOCK.

Если замок зажигания не может быть переведен в положе-
ние LOCK, выполните следующие действия:

Включите стояночный тормоз.

1. 

Переведите замок зажигания в положение ON при на-

2. 

жатой педали тормоза.

Переведите рычаг переключения в положение P (Сто-

3. 

янка).

Переведите выключатель зажигания в положение LOCK.

4. 

Переключение передач

Автомобили с режимом ручного переключения передач 

(автомобили с левосторонним управлением) (тип A)

Автомобили с режимом ручного переключения передач 

(автомобили с левосторонним управлением) (тип B)

:

Нажмите кнопку A, одновременно нажимая педаль 
тормоза.

: Нажмите кнопку A.

 :

Перемещение рычага переключения, не требующее 
каких-либо условий.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 15 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При низкой температуре рабочей жидкости CVT режим 

• 

ручного управления может не включиться, и трансмиссия 
вернется в автоматический режим работы. Это не являет-
ся признаком неисправности. Верните рычаг селектора в 
положение D, а через некоторое время повторите попыт-
ку перейти в режим ручного переключения передач.

При высокой температуре рабочей жидкости CVT пере-

• 

ключение на более высокую передачу может проис-
ходить при меньшей, чем обычно, частоте вращения 
коленчатого вала двигателя. Это не является признаком 
неисправности.

Принудительный переход на понижающую 
передачу при резком нажатии педали 
акселератора (при положении D рычага 
переключения)

Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема 
нажмите педаль акселератора до упора. При этом трансмис-
сия автоматически переключится на более низкую передачу 
в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

Снятие блокировки рычага переключения

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора 
не может быть выведен из положения P (Стоянка) даже при 
нажатой педали тормоза.

Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить 
следующие действия:

ниженную передачу при необходимости быстрого ускорения 
или обгона другого автомобиля.

M6 (6-я передача) и M5 (5-я передача)

Используйте эти положения рычага селектора на длитель-
ных подъемах или для обеспечения торможения двигателем 
на длинных спусках. 

M4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)

Используйте эти положения при движении автомобиля на 
подъем и для эффективного торможения двигателем на 
спусках.

M1 (1-я передача)

Используйте эту передачу для преодоления крутых подъе-
мов на малой скорости, а также при медленном движении 
по глубокому снегу, песку или размокшему грунту. На этом 
режиме обеспечивается максимальная интенсивность тор-
можения двигателем на крутых спусках.

Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продол-

• 

жительного времени на передачах ниже M7. Помните, 
что при этом увеличивается расход топлива.

В ручном режиме переключения коробка передач авто-

• 

матически переключается на первую передачу перед 
тем, как автомобиль полностью остановится. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться 
на более высокую передачу. 

В ручном режиме переключения коробка передач может 

• 

не переключиться на заданную передачу в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать 
высокие динамические характеристики автомобиля и 
предотвратить повреждение коробки передач или по-
терю контроля над автомобилем. 

Для отмены ручного режима переключения передач вер-

• 

ните рычаг селектора в положение D (Движение). Транс-
миссия вернется в нормальный режим управления.

ключение передач в ручном режиме осуществляется пере-
мещением рычага селектора в кулисе вперед-назад. Для 
отмены режима DS (Спортивный режим) верните рычаг се-
лектора в положение D (Движение). Трансмиссия вернется в 
нормальный режим управления.

Ручной режим переключения передач

Если рычаг селектора переведен из положения D (Движе-
ние) в кулису ручного переключения передач (на неподвиж-
ном автомобиле или во время движения), коробка передач 
переходит в режим ручного переключения. Вы можете вы-
бирать диапазоны передач вручную.

В режиме ручного переключения передач выбранный диа-
пазон передач отображается на панели приборов.

Переключайте передачи вверх и вниз последовательно в 
следующем порядке:

M1


M2


M3


M4


M5


M6


M7

Для включения более высокой передачи переведите ры-

• 

чаг переключения по направлению к символу «+» (впе-
ред). (Переключение на более высокую передачу).

Для включения более низкой передачи переведите ры-

• 

чаг селектора по направлению к символу «–» (вниз). 
(Переключение на более низкую передачу).

Повторное перемещение рычага селектора в одну сто-

• 

рону приводит к последовательному переключению 
диапазонов коробки передач. Но если это перемещение 
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.

M7 (7-я передача)

Данное положение рычага переключения предназначено 
для движения автомобиля вперед при нормальных услови-
ях. Однако вам необходимо вручную переключиться на по-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 16

Пуск двигателя и вождение автомобиля

дорожно-транспортного происшествия. Будьте особенно 
осторожны, управляя автомобилем. При необходимости, 
остановитесь на обочине в безопасном месте, чтобы попы-
таться перевести трансмиссию в нормальный режим рабо-
ты или вызвать эвакуатор.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ 
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

  

ОПАСНОСТЬ

На скользких дорогах не следует резко переключаться 

• 

на пониженную передачу. Это может привести к потере 
контроля над управлением автомобилем.

При переключении на пониженную передачу не следует 

• 

повышать частоту вращения коленчатого вала двигате-
ля. Это может привести к потере контроля над автомо-
билем или повреждению двигателя.

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля не держите постоянно 

• 

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

Во избежание повреждения коробки передач необходи-

• 

мо полностью выжать педаль сцепления, прежде чем 
переключать передачу.

Включайте передачу заднего хода только после полной 

• 

остановки автомобиля.

Если нужно остановить автомобиль на некоторое время, 

• 

например, у светофора, переведите рычаг в положение 
N (Нейтраль), отпустите педаль сцепления и выжмите 
педаль тормоза.

Запрещается переводить рычаг переключения коробки 

• 

передач в положение N (Нейтраль) во время движения 
автомобиля. Движение накатом с рычагом селектора в 
положении N (Нейтраль) может привести к серьезному 
повреждению трансмиссии.

ную станцию официального дилера NISSAN для проверки 
бесступенчато-регулируемой трансмиссии.

Режим защиты бесступенчато-регулируемой 
трансмиссии (CVT) от перегрева

Трансмиссия этого типа имеет встроенную систему за-
щиты от перегрева. Если температура рабочей жидкости 
становится слишком высокой (например, при преодолении 
крутых подъемов в жару на тяжелогруженом автомобиле), 
то мощность двигателя, а в некоторых случаях и скорость 
автомобиля, будут ограничены во избежание повреждения 
трансмиссии. Вы можете управлять скоростью автомобиля 
при помощи педали акселератора, однако частота вращения 
коленчатого вала двигателя и скорость автомобиля будут 
ограничены.

Аварийный режим

После активации аварийного режима бесступенчато-
регулируемой трансмиссии включение выбранной передачи 
станет невозможным.

Аварийный режим может включиться, если автомобиль дви-
жется в очень тяжелых условиях, например, при чередовании 
интенсивного буксования колес с экстренным торможением. 
Это происходит, даже если электрическая система полно-
стью исправна. В этом случае поверните замок зажигания 
в положение OFF и подождите 10 секунды. Затем переведи-
те замок зажигания обратно в положение ON. Трансмиссия 
должна вернуться в нормальный режим работы. Если этого 
не произошло, следует обратиться на сервисную станцию 
официального дилера NISSAN для проверки и, при необхо-
димости, ремонта трансмиссии. 

  

ОПАСНОСТЬ

После включения аварийного режима скорость автомобиля 
может быть постепенно снижена. В итоге скорость вашего 
автомобиля может стать меньше, чем у других автомоби-
лей в транспортном потоке, что увеличивает вероятность 

Автомобили с левосторонним управлением

Переведите выключатель зажигания в положение OFF 

1. 

или LOCK.

Включите стояночный тормоз.

2. 

Снимите крышку паза блокировки рычага селектора 

3. 

(показана на рисунке вверху) при помощи подходящего 
инструмента.

Вставьте механический ключ и нажмите кнопку снятия 

4. 

блокировки рычага селектора.

Нажмите кнопку на рычаге селектора и переведите ры-

5. 

чаг селектора в положение N (Нейтраль), одновременно 
удерживая нажатой кнопку снятия блокировки. После 
этого автомобиль можно перекатить в нужное место. 
После завершения работы установите на место снятую 
крышку кнопки снятия блокировки. 

Переведите выключатель зажигания в положение ON для 
снятия блокировки рулевого вала.

После этого вы можете перекатить автомобиль в нужное 
место.

Если рычаг селектора не удается вывести из положения P 
(Стоянка), следует как можно скорее обратиться на сервис-

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 17 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Автомобили с двигателем R9M 

Скорость, км/ч (миль/ч)

1-я передача

35 (22)

2-я передача

63 (39)

3-я передача

98 (61)

4-я передача

136 (85)

5-я и 6-я передачи

— (—)

ИНДИКАТОР НЕОБХОДИМОСТИ 
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ (

ДЛЯ

 

НЕКОТОРЫХ

 

ВАРИАНТОВ

 

ИСПОЛНЕНИЯ

 

АВТОМОБИЛЯ

)

При необходимости переключения коробки передач на более 
высокую или более низкую передачу на информационном 
дисплее появляется индикатор необходимости переключе-
ния передачи со стрелкой, указывающей вверх или вниз.

Использование индикатора необходимости переключения 
передачи помогает экономить топливо.

Когда на информационном дисплее появляется стрелка, на-
правленная вверх, рекомендуется переключиться на более 
высокую передачу. Когда на информационном дисплее по-
является стрелка, направленная вниз, рекомендуется пере-
ключиться на более низкую передачу. 

Для включения передачи заднего хода нужно остановить 

• 

автомобиль, перевести рычаг переключения передач в 
нейтральное положение (N), а затем, приподняв предо-
хранительное кольцо 

c

, перевести рычаг в положение 

R (Задний ход).

Кольцо на рычаге переключения передач возвращается 

• 

в исходное положение при переводе рычага в положе-
ние N (Нейтраль).

Рекомендуемая максимальная скорость 
движения на каждой передаче

Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой 
нагрузки или нужен разгон автомобиля, то переключитесь 
на более низкую передачу.

Не превышайте максимальную рекомендованную скорость 
движения для каждой передачи (см. ниже). При движении 
по ровной дороге используйте самую высшую передачу, 
рекомендованную для данной скорости движения. Соблю-
дайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте 
скорость движения, соответствующую дорожным условиям. 
Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигате-
ля при переключении на пониженную передачу, поскольку 
это может привести к повреждению двигателя или к потере 
управления.

Автомобили с двигателем MR20DD

Скорость, км/ч (миль/ч)

1-я передача

45 (28)

2-я передача

79 (49)

3-я передача

110 (68)

4-я передача

143 (89)

5-я и 6-я передачи

— (—)

Трогание автомобиля с места

Перед троганием с места полностью выжмите педаль 

1. 

сцепления и переместите рычаг в положение 1 (Первая 
передача) или R (Задний ход).

Плавно нажимайте педаль акселератора, одновременно от-

2. 

пуская педаль сцепления и выключая стояночный тормоз.

Переключение передач

При переключении передач нужно полностью выжимать пе-
даль сцепления, переключаться на нужную передачу и плав-
но отпускать педаль сцепления.

Для плавного переключения передач следует полностью вы-
жимать сцепление перед выбором передачи. Если педаль 
сцепления нажата не полностью, то включение передачи 
может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом 
зубьев синхронизатора). В результате этого коробка передач 
может получить повреждения и выйти из строя.

Трогайтесь с места на 1-ой передаче, а затем последова-
тельно переходите на 2-ю, 3-ю, 4-ю, 5-ю и 6-ю передачу в 
зависимости от скорости движения.

Если включение первой передачи или передачи заднего хода 
затруднено, то необходимо перевести рычаг в положение N 
(Нейтраль) и отпустить педаль сцепления. Затем еще раз 
полностью выжмите педаль сцепления и попытайтесь вклю-
чить нужную передачу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..