Nissan Teana L33 (2019 год). Руководство - часть 23

 

  Главная      Ниссан     Nissan Teana L33 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Nissan Teana L33 (2019 год). Руководство - часть 23

 

 

6 - 7 

В случае неисправности

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ 
ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 
ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ

Запрещается пытаться запускать двигатель от допол-

• 

нительной аккумуляторной батареи, если электролит в 
аккумуляторной батарее вашего автомобиля замерз. 
Это может привести к взрыву аккумуляторной батареи 
и тяжелым травмам.

Ваш автомобиль оснащен автоматическим вентиля-

• 

тором системы охлаждения. В любое время он может 
неожиданно включиться. Берегите руки и не допускайте 
попадания любых предметов в вентилятор и его ремен-
ный привод.

При запуске двигателя от дополнительной аккумуляторной 
батареи соблюдайте все изложенные ниже инструкции и 
рекомендации.

  

ОПАСНОСТЬ

Неправильный пуск двигателя от дополнительной ак-

• 

кумуляторной батареи может привести к взрыву бата-
реи. Взрыв аккумуляторной батареи чреват тяжелыми 
травмами и даже гибелью людей. Это может привести 
также к повреждению автомобиля. Строго соблюдайте 
все инструкции, которые приведены ниже.

Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный 

• 

газообразный водород. Поэтому запрещается прибли-
жаться к аккумуляторной батарее с источником откры-
того пламени и искрящими предметами.

Работая вблизи аккумуляторной батареи, наденьте за-

• 

щитные очки и снимите кольца, браслеты и другие по-
добные украшения. Не наклоняйтесь над батареей при 
запуске двигателя от дополнительной аккумуляторной 
батареи.

Не допускайте контакта кислоты с глазами и кожей. Не 

• 

допускайте и попадания кислоты на одежду или лако-
красочную поверхность кузова автомобиля. Электролит 
представляет собой раствор серной кислоты, которая 
отличается высокой коррозионной активностью и может 
вызвать тяжелые ожоги. В случае попадания электроли-
та на кожу или на поверхность автомобиля немедленно 
промойте эти места большим количеством воды.

Храните батарею в местах, недоступных для детей.

• 

Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается 

• 

применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной 
батареи с другим напряжением приведет к выходу ва-
шего автомобиля из строя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 8

В случае неисправности

Снимите вентиляционные пробки с аккумуляторной ба-

6. 

тареи (при наличии пробок). Накройте аккумуляторную 
батарею ветошью, чтобы снизить вероятность взрыва.

Присоедините зажимы соединительных кабелей в после-

7. 

довательности (

c

d

e

f

), указанной на рисунке.

Запустите двигатель автомобиля 

8. 

B с заряженной акку-

муляторной батареей и дайте ему поработать несколько 
минут на холостом ходу.

Поддерживая частоту вращения коленчатого вала дви-

9. 

гателя автомобиля-донора около 2000 об/мин, попы-
тайтесь запустить двигатель автомобиля с разряженной 
батареей 

A, действуя, как обычно.

После запуска двигателя на вашем автомобиле осторож-

10. 

но отсоедините вначале «отрицательный» провод, затем 
– «положительный».

Установите на место вентиляционные пробки аккуму-

11. 

ляторной батареи (если они предусмотрены). Снимите 
и выбросьте ветошь, которой была прикрыта батарея, 
поскольку на ветошь могла попасть серная кислота, от-
личающаяся высокой коррозионной активностью.

Если дополнительная аккумуляторная батарея находит-

1. 

ся на другом автомобиле 

B, то следует расположить 

оба автомобиля (

B и A) таким образом, чтобы их 

аккумуляторные батареи находились как можно ближе 
друг к другу. 

 

Не допускайте непосредственного контакта между кузо-
вами двух автомобилей. 

  

ОПАСНОСТЬ

Если аккумуляторная батарея автомобиля A, оснащенного 
системой Intelligent Key, разряжена, то вы не сможете пере-
вести выключатель зажигания из положения LOCK (Блоки-
ровка), а если включена блокировка рулевого вала, то вы 
не сможете повернуть рулевое колесо. Присоедините кабели 
к аккумуляторной батарее другого автомобиля B, прежде 
чем включать зажигание и разблокировать рулевое колесо.

Включите стояночный тормоз.

2. 

Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

3. 

Отключите все ненужные потребители электроэнергии 

4. 

(фары, отопитель, кондиционер и т.д.).

Нажмите выключатель зажигания в положение LOCK.

5. 

  

ОПАСНОСТЬ

Следуйте приведенным ниже инструкциям. Иначе вы можете 
повредить систему зарядки аккумуляторной батареи или по-
лучить травму.

ВНИМАНИЕ

Соединяйте «положительный» (+) вывод аккумулятор-

• 

ной батареи с «положительным», а «отрицательный» 
(—) с «массой» кузова (например, с болтом крепления 
амортизаторной стойки, рым-болтом двигателя и т.д.), 
но не с «отрицательным» (—) выводом аккумуляторной 
батареи.

Проверьте, чтобы удлинительные провода не касались 

• 

движущихся частей двигателя, а зажимы удлинитель-
ных проводов не касались металлических деталей.

Не допускайте непрерывную работу стартера дольше 

• 

10 секунд. Если двигатель не запускается сразу, нужно 
перевести выключатель зажигания в положение OFF и 
подождать не менее 3-4 секунд перед следующей по-
пыткой запуска двигателя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 9 

В случае неисправности

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ 
АВТОМОБИЛЯ

Откройте капот.

4. 

  

ОПАСНОСТЬ

Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаждаю-
щей жидкости из-под капота, отойдите от моторного отсека, 
чтобы предотвратить ожог.

Визуально проверьте приводные ремни на наличие по-

5. 

вреждений или ослабление натяжения. Проверьте, рабо-
тает ли вентилятор системы охлаждения. Проверьте, нет 
ли признаков утечки охлаждающей жидкости из соеди-
нительных шлангов и радиатора. Остановите двигатель, 
если обнаружена утечка охлаждающей жидкости, отсут-
ствует или ослаб ремень привода жидкостного насоса, 
или если не работает вентилятор.

  

ОПАСНОСТЬ

Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения 
или одежда не попали в зону вращения лопастей вентиля-
тора или на шкивы ременной передачи. Вентилятор системы 
охлаждения может включиться в любое время.

После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаж-

6. 

дающей жидкости в расширительном бачке (при ра-
ботающем двигателе). При необходимости долейте 
охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

  

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель перегрелся, не продолжайте движение. 

• 

Это может привести к повреждению двигателя и/или 
возгоранию автомобиля.

Во избежание ожогов никогда не снимайте пробку ра-

• 

диатора или крышку расширительного бачка, пока дви-
гатель еще горячий. При снятии пробки радиатора или 
крышки расширительного бачка на вас может брызнуть 
находящаяся под давлением горячая вода, что приве-
дет к ожогу. 

Не открывайте капот, если из моторного отсека идет 

• 

пар.

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (указатель 
показывает чрезмерно высокую температуру, и горит инди-
катор перегрева двигателя) или вы почувствовали, что дви-
гатель потерял мощность, слышен необычный шум и т.п., 
необходимо предпринять следующие действия:

Остановите автомобиль в безопасном месте вне дороги, 

1. 

включите стояночный тормоз и переведите рычаг селек-
тора передач в положение P (Стоянка).

 

Не глушите двигатель. 

Выключите кондиционер воздуха. Откройте все окна, 

2. 

установите режим максимального подогрева подавае-
мого в салон воздуха и включите вентилятор на самую 
высокую скорость.

Выйдите из автомобиля. Перед тем как открыть капот, 

3. 

визуально и на слух проверьте наличие выхода пара и 
течи охлаждающей жидкости из радиатора. (Если из-под 
капота идет пар, заглушите двигатель). Не открывайте 
капот, пока пар не перестанет выходить из-под него.

ВНИМАНИЕ

Запрещается запускать двигатель вашего автомобиля 

• 

путем толкания или буксировки автомобиля. В против-
ном случае вы можете повредить трехкомпонентный 
нейтрализатор отработавших газов.

Двигатель автомобиля, оснащенного бесступенчато-

• 

регулируемой трансмиссией, невозможно запустить ме-
тодом толкания или буксировки. Если вы попытаетесь 
сделать это, то можете вывести из строя трансмиссию 
вашего автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 10

В случае неисправности

БУКСИРОВКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать автомобили с бесступенчато-

• 

регулируемой трансмиссией (CVT) с опорой ведущих 
(передних) колес или всех колес на дорогу (вперед или 
назад), поскольку это может привести к серьезной по-
ломке трансмиссии и дорогостоящему ремонту. Если 
необходимо буксировать автомобиль с поднятыми за-
дними колесами, то передние колеса должны обяза-
тельно опираться на специальную тележку.

РЕКОМЕНДАЦИИ КОМПАНИИ NISSAN 
ПО БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

Компания NISSAN рекомендует буксировать автомобиль без 
опоры на ведущие (передние) колеса или полностью погру-
зив автомобиль на эвакуатор с платформой.

При буксировке неисправного автомобиля необходимо 
соблюдать все действующие местные правила и законы. 
Применение неподходящего буксировочного оборудования 
может стать причиной повреждения вашего автомобиля. Ин-
струкции по буксировке вашего автомобиля можно получить 
у дилера NISSAN. Работники местных служб, занимающихся 
эвакуацией автомобилей, осведомлены о действующих за-
конах и правилах буксировки автомобилей. Для того что-
бы должным образом выполнить буксировку и избежать 
случайных повреждений автомобиля, компания NISSAN 
рекомендует обращаться к специалистам по эвакуации ав-
томобилей. Перед буксировкой автомобиля целесообразно 
ознакомить водителя автомобиля-эвакуатора с предупре-
ждениями, которые приведены ниже.

  

ОПАСНОСТЬ

Водителю и пассажирам запрещено находиться в эва-

• 

куируемом автомобиле.

Запрещено находиться под автомобилем, который под-

• 

нят эвакуатором.

ВНИМАНИЕ

При подготовке автомобиля к буксировке проверьте, 

• 

чтобы трансмиссия, колеса, подвеска и рулевое управ-
ление были исправны. При неисправности любой из 
этих систем следует перевозить автомобиль способом 
полной погрузки на платформу эвакуатора.

При буксировке автомобиля обязательно используйте 

• 

страховочные цепи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 11 

В случае неисправности

ЭВАКУАЦИЯ ЗАСТРЯВШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Буксирная проушина используется для извлечения авто-
мобиля, застрявшего в песке, снегу или грязи, если его 
невозможно извлечь своим ходом, поэтому используйте 
буксирный трос или иное приспособление, специально 
предназначенное для вытаскивания автомобиля.

Вытаскивание застрявшего автомобиля

  

ОПАСНОСТЬ

Для предотвращения поломки автомобиля и человеческих 
жертв при вытаскивании застрявшего автомобиля:

Запрещено находиться рядом с буксирным тросом при 

• 

вытаскивании застрявшего автомобиля.

Прокладывайте трос так, чтобы он касался автомобиля 

• 

только в точке крепления к нему. Другие детали автомо-
биля он задевать не должен.

Такие приспособления, как тросы или тканевые ленты, 

• 

не рекомендуются для вытаскивания застрявшего ав-
томобиля.

Буксирные цепи или канаты должны прикрепляться 

• 

только к буксирной проушине или силовым элементам 
автомобиля. В противном случае вы можете повредить 
кузов автомобиля.

Для вытаскивания застрявшего автомобиля не поль-

• 

зуйтесь анкерными креплениями, предназначенными 
для фиксации автомобиля при его перевозке.

Используйте для вытаскивания автомобиля только 

• 

специально разработанные для этого приспособления, 
предварительно внимательно прочитав прилагаемые к 
ним Руководства пользователя.

БУКСИРНАЯ ПРОУШИНА

Снимите крышку отверстия в переднем бампере с помо-

1. 

щью подходящего инструмента.

Надежно вверните проушину в гнездо, как показано на 

2. 

рисунке. (Буксирная проушина хранится в багажнике 
вместе с домкратом и инструментом.)

Проверьте, чтобы после использования буксирная проушина 
была надежно уложена в соответствующем гнезде панели в 
багажнике.

Запрещается буксировать автомобиль с бесступенчато-

• 

регулируемой трансмиссией (CVT) с опорой всех колес 
на дорогу. Это может привести к серьезным повреж-
дениям трансмиссии, устранение которых потребует 
дорогостоящего ремонта. Гарантия изготовителя не 
распространяется на подобные случаи.

Буксировка с опорой передних колес 
на подкатную тележку, а задних колес на 
дорогу

Нажмите выключатель зажигания в положение ON.

1. 

Зафиксируйте рулевое колесо в положении для прямо-

2. 

линейного движения с помощью веревки или аналогич-
ного предмета.

Переведите рычаг переключения передач в положение 

3. 

N (Нейтраль).

Выключите стояночный тормоз.

4. 

Закрепите страховочные цепи перед началом буксиров-

5. 

ки.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6 - 12

В случае неисправности

Не допускайте буксования колес со скоростью выше 55 

• 

км/ч.

Если после нескольких попыток вам не удастся извлечь 

5. 

автомобиль, вызовите бригаду технической помощи.

Задняя часть автомобиля – анкерные крепления, предназначенные 

для фиксации автомобиля при его перевозке (для некоторых 

вариантов исполнения автомобиля)

  

ОПАСНОСТЬ

Не пользуйтесь анкерными точками, предназначенными для 
фиксации автомобиля при его перевозке, для буксировки 
или вытаскивания застрявшего автомобиля.

При вытаскивании застрявшего автомобиля буксирная 

• 

проушина испытывает огромные нагрузки. Всегда сле-
дите за тем, чтобы буксирное приспособление не откло-
нялось от продольной оси автомобиля.

Никогда не вытаскивайте автомобиль за буксирную 

• 

проушину, прилагая нагрузку к ней под углом к про-
дольной оси автомобиля.

Избегайте интенсивного буксования колес с высокой 

• 

частотой вращения. Это может привести к разрыву шин 
и серьезному травмированию людей. При этом также 
возможен перегрев и выход из строя узлов и деталей 
автомобиля.

Свяжитесь с сервисом, профессионально занимающим-

• 

ся эвакуацией автомобилей, если у вас есть какие-либо 
вопросы, касающиеся вытаскивания застрявшего авто-
мобиля.

Если ваш автомобиль застрял в песке, снегу, грязи и т.д., 
выполните следующее:

Отключите систему динамической стабилизации (VDC).

1. 

Убедитесь, что перед автомобилем и за ним нет пре-

2. 

пятствий.

Поверните рулевое колесо вправо и влево, чтобы очи-

3. 

стить колею под передними колесами.

Медленно раскачивайте автомобиль вперед и назад.

4. 

Переключайте рычаг селектора между положения-

• 

ми R (Задний ход) и D (Движение).

Раскачивая автомобиль, нажимайте педаль акселе-

• 

ратора как можно слабее, чтобы только поддержать 
раскачивающее движение.

Перед переключением рычага селектора между 

• 

положениями R (Задний ход) и D (Движение) отпу-
скайте педаль акселератора.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Чистка салона .................................................................................................. 7-4

Освежители воздуха ....................................................................................... 7-4

Уход за напольными ковриками .................................................................... 7-4

Ремни безопасности ....................................................................................... 7-5

Защита автомобиля от коррозии .......................................................................... 7-5

Наиболее распространенные факторы, вызывающие коррозию 
автомобиля ...................................................................................................... 7-5

Факторы внешней среды, ускоряющие коррозию автомобиля ................... 7-5

Рекомендации по защите автомобиля от коррозии ..................................... 7-5

Уход за деталями наружного оборудования ........................................................ 7-2

Мойка автомобиля .......................................................................................... 7-2

Полировка кузова ............................................................................................ 7-2

Удаление пятен ................................................................................................ 7-2

Мойка днища кузова ....................................................................................... 7-2

Очистка стекол ................................................................................................ 7-3

Уход за колесами из алюминиевого сплава .................................................. 7-3

Уход за хромированными деталями .............................................................. 7-3

Покрытие шин ........................................................................................................ 7-3

7  Уход за кузовом и салоном автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7 - 2

Уход за кузовом и салоном автомобиля

УХОД ЗА ДЕТАЛЯМИ НАРУЖНОГО 
ОБОРУДОВАНИЯ

Для поддержания хорошего внешнего вида вашего автомо-
биля важно правильно ухаживать за кузовом и салоном.

Для защиты окрашенных поверхностей мойте автомобиль 
как можно чаще, в том числе:

После дождя, чтобы предотвратить агрессивное воздей-

• 

ствие кислотных осадков.

После езды по дорогам, проходящим по морскому по-

• 

бережью.

При попадании на покрытие кузова таких загрязнений, 

• 

как сажа, птичий помет, сок, выделяемый листьями де-
ревьев, металлические частицы или насекомые, солевые 
составы и антигололедные реагенты.

При появлении отложений пыли или грязи.

• 

Если возможно, оставляйте автомобиль на длительную сто-
янку в гараже или под навесом.

Если вы вынуждены хранить автомобиль на открытой стоян-
ке, то выбирайте место стоянки в тени или накрывайте кузов 
защитным чехлом.

Будьте осторожны, чтобы не поцарапать лакокрасочное 
покрытие кузова, когда надеваете и снимаете защитный 
чехол. 

МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

Для мойки автомобиля используйте губку, обильно сма-
чиваемую водой. Тщательно вымойте поверхность кузова, 
используя в качестве моющих средств специальные авто-
мобильные шампуни, универсальные нейтральные моющие 
средства для мытья посуды, разведенные в чистой теплой 
(не горячей) воде.

ВНИМАНИЕ

Не пользуйтесь моющими средствами, в которых в ка-

• 

честве растворителя используются кислоты. В состав 

некоторых автомобильных моющих средств входят 
кислоты. Кислота может вступить в реакцию с некото-
рыми пластиковыми компонентами автомобиля, после 
чего они могут растрескаться. Это испортит их внешний 
вид, а также может отрицательно сказаться на их функ-
ционировании. Всегда проверяйте, содержит ли моющее 
средство кислоты.

Запрещено использовать для мойки автомобиля жест-

• 

кое хозяйственное мыло, сильнодействующие моющие 
средства, бензин и растворители.

Во избежание появления на лакокрасочном покрытии 

• 

пятен не следует мыть автомобиль под прямыми луча-
ми солнца, а также, если кузов сильно нагрет.

Не используйте для мойки автомобиля ветошь с жест-

• 

ким ворсом или грубый материал, например, рукавицы 
для мойки. Во избежание появления царапин следует 
проявлять осторожность, удаляя с поверхности кузова 
затвердевшие толстым слоем загрязнения.

После мойки тщательно ополосните кузов автомобиля боль-
шим количеством чистой воды.

Следует помнить, что внутренние фланцы, швы, отбортовки 
дверей, крышка багажника и капот особенно сильно под-
вержены агрессивному воздействию солевых составов, ис-
пользуемых для борьбы с гололедом. Поэтому необходимо 
регулярно очищать эти места от различных загрязнений и 
отложений. Следите за тем, чтобы дренажные отверстия, 
расположенные снизу дверей, не забивались грязью. Раз-
мягчите струей воды, направленной на днище и в колесные 
ниши, накопившиеся там отложения грязи и соли, и затем 
смойте их.

Вытрите насухо поверхность кузова замшей, что поможет 
избежать появление пятен на покрытии кузова.

ПОЛИРОВКА КУЗОВА

Регулярная полировка кузова способствует защите лако-
красочного покрытия кузова и помогает сохранить хороший 
внешний вид автомобиля. Полировка рекомендуется также 
для удаления остатков мастики, чтобы избежать неравно-
мерного воздействия атмосферы на кузов перед повторной 
обработкой мастикой.

Специалисты официального дилера NISSAN помогут вам 
выбрать подходящие материалы для полировки кузова ав-
томобиля.

Полировку кузова автомобиля следует проводить толь-

• 

ко после его тщательной мойки. Следуйте всем инструк-
циям изготовителя полирующего средства.

Запрещено использовать полироли, содержащие ком-

• 

поненты с абразивным действием, агрессивные очи-
стители или прочие вещества, которые могут повредить 
лакокрасочное покрытие кузова.

Следует быть особенно осторожным при полировке кузо-
ва, верхний слой покрытия которого образует прозрачный 
лак. В результате применения полировочных машинок или 
слишком сильного нажима при ручной полировке блеск 
лакокрасочного покрытия может потускнеть, или на по-
верхности кузова могут остаться спиралеобразные следы 
инструмента.

УДАЛЕНИЕ ПЯТЕН

Во избежание повреждений лакокрасочного покрытия или 
образования несмываемых пятен немедленно удаляйте с ку-
зова пятна битума и масла, промышленную пыль, следы от 
насекомых, сок, выделяемый листьями деревьев. Для уда-
ления подобных загрязнений следует применять специаль-
ные средства, которые можно приобрести у официального 
дилера NISSAN.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..