Nissan Teana L33 (2019 год). Руководство - часть 19

 

  Главная      Ниссан     Nissan Teana L33 (2019 год). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Nissan Teana L33 (2019 год). Руководство - часть 19

 

 

5 - 3 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ратуре наружного воздуха давление воздуха в шинах 
может снизиться. Это может привести к включению 
сигнализатора низкого давления воздуха в шинах. Если 
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах заго-
рается при низкой температуре окружающего воздуха, 
проверьте давление воздуха во всех четырех шинах.

Табличка с информацией о шинах расположена в прое-

• 

ме двери водителя. 

Дополнительная информация приведена в разделе «Све-
товые сигнализаторы и индикаторы, звуковые предупре-
ждающие сигналы» главы «2. Приборная панель и органы 
управления» и в разделе «Замена поврежденного колеса» 
главы «6. В случае неисправности».

  

ОПАСНОСТЬ

Радиоволны могут вызывать нарушения в работе 

• 

медицинских приборов. Лица, пользующиеся кардио-
стимуляторами, должны проконсультироваться с произ-
водителем медицинского электрооборудования, прежде 
чем пользоваться ключом Intelligent Key.

Если сигнализатор низкого давления воздуха в шинах 

• 

загорается во время движения, нужно как можно ско-
рее снизить скорость автомобиля и остановить автомо-
биль на обочине, избегая при этом резких маневров и 
интенсивного торможения. Продолжение движения при 
низком давлении воздуха в шинах может привести к 
повреждению шин. Возможно дорожно-транспортное 
происшествие, сопряженное с тяжелыми травмами и по-
вреждением автомобиля. Проверьте давление воздуха 
во всех четырех шинах. Доведите давление воздуха в 
шинах до величины, рекомендованной для холодных 
шин (COLD) в табличке с информацией о шинах и загруз-
ке автомобиля, чтобы сигнализатор низкого давления 
воздуха в шинах погас. Если шина повреждена, замени-
те колесо запасным. См. раздел «Замена поврежденно-
го колеса» главы «6. В случае неисправности».

или перестановки колес система TPMS продолжает функ-
ционировать нормально.

Дополнительная информация: 

Система TPMS не следит за давлением воздуха в за-

• 

пасном колесе. 

Система TPMS активируется только после того, как ско-

• 

рость автомобиля превысит 25 км/ч. Кроме того, эта си-
стема может не распознать внезапное падение давления 
воздуха в шине (например, при повреждении шины во 
время движения).

Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах не вы-

• 

ключается автоматически после корректировки давле-
ния воздуха в шине. После того как давление воздуха 
в шине будет доведено до рекомендованной величины, 
необходимо проехать на автомобиле со скоростью не 
менее 25 км/ч, чтобы система TPMS активировалась и 
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах погас. 
Для проверки давления воздуха в шинах пользуйтесь 
манометром.

На информационном дисплее появится предупреждение 

• 

[Tyre Pressure Low - Add Air] (Низкое давление воздуха в 
шинах – подкачайте шины), когда обнаруживается низ-
кое давление воздуха в шинах и включается сигнализа-
тор низкого давления воздуха в шинах. Предупреждение 
[Tyre Pressure Low - Add Air] (Низкое давление воздуха в 
шинах – подкачайте шины) выключается, когда выклю-
чается сигнализатор низкого давления воздуха в шинах.

Предупреждение [Tyre Pressure Low - Add Air] (Низкое 

• 

давление воздуха в шинах – подкачайте шины) не по-
является, если сигнализатор низкого давления воздуха в 
шинах включается при неисправности системы TPMS.

Давление воздуха в шинах изменяется в зависимости от 

• 

температуры наружного воздуха и нагрева, вызванного 
деформацией шин при движении. При низкой темпе-

Для повышения безопасности ваш автомобиль оборудован 
системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS), кото-
рый включает световой сигнализатор низкого давления воз-
духа в шинах, если давление воздуха в одной или нескольких 
шинах значительно ниже нормы. Если загорается сигнали-
затор низкого давления воздуха в шинах, вам необходимо 
как можно скорее остановить автомобиль, проверить дав-
ление воздуха в шинах и довести его до рекомендованного 
значения. Движение автомобиля при пониженном давлении 
воздуха в шинах приводит к перегреву шин и может вызвать 
повреждение шины. Пониженное давление воздуха в шинах 
также приводит к ухудшению топливной экономичности, сни-
жению срока службы шин, и может негативно повлиять на 
управляемость и эффективность торможения автомобиля.

Имейте в виду, что система TPMS не заменяет необходимо-
сти регулярного ухода за шинами. В обязанности водителя 
входит проверка и поддержание рекомендованного дав-
ления воздуха в шинах, даже если снижение давления не 
достигло такого уровня, при котором включается световой 
сигнализатор системы TPMS.

Ваш автомобиль также оснащен индикатором неисправно-
сти системы TPMS для оповещения о неправильном функ-
ционировании системы. Индикатор неисправности системы 
TPMS совмещен с сигнализатором низкого давления воз-
духа в шинах. Если система обнаруживает неисправность, 
то сигнализатор низкого давления воздуха в шинах будет 
мигать в течение примерно одной минуты, а затем останется 
гореть постоянно. Это будет происходить при каждом пуске 
двигателя до тех пор, пока неисправность не будет устра-
нена. Когда горит сигнализатор неисправности системы 
TPMS, система не в состоянии определить падение давле-
ния воздуха в шинах и не может оповестить вас об этом. Не-
исправности системы TPMS могут возникать по различным 
причинам, включая замену или перестановку шин или колес. 
Обязательно проверьте функционирование индикатора не-
исправности системы TPMS после замены какого-либо ко-
леса или шины, чтобы убедиться в том, что после замены 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля

сти и проследите, чтобы пассажиры  также пристегнулись 
ремнями (см. главу «1. Безопасность – сиденья, ремни безо-
пасности и дополнительные удерживающие системы»).

Ремни безопасности значительно снижают риск получения 
травм в случае столкновения или опрокидывания автомо-
биля.  При аварии, сопровождающейся опрокидыванием 
автомобиля, риск получения тяжелых травм и гибели зна-
чительно возрастает, если водитель и пассажир не будут 
пристегнуты ремнями безопасности.

ВЫТАСКИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ, 
ЗАСТРЯВШЕГО НА БЕЗДОРОЖЬЕ

Если при движении правые или левые колеса автомобиля 
непреднамеренно сошли с поверхности дороги, поддержи-
вайте контроль над автомобилем при помощи указанных 
ниже действий. Пожалуйста, учтите, что это только общие 
рекомендации. Вы должны управлять автомобилем с учетом 
его состояния, а также с учетом дорожных и транспортных 
условий.

Сохраняйте спокойствие и не совершайте резких дви-

1. 

жений.

Не нажимайте педаль тормоза. 

2. 

Крепко держите рулевое колесо обеими руками и поста-

3. 

райтесь направить автомобиль по прямой траектории.

При необходимости, слегка отпустите педаль акселера-

4. 

тора, чтобы замедлить движение автомобиля.

Если на вашем пути нет препятствий, снизьте скорость 

5. 

движения и попробуйте вернуть автомобиль обратно 
на дорогу с твердым покрытием. Не пытайтесь вернуть 
автомобиль обратно на дорогу до того момента, пока 
скорость автомобиля не снизится.

Когда это будет безопасно, постепенно поверните руле-

6. 

вое колесо до тех пор, пока оба колеса автомобиля не 

вредных радиопомех и 2) это устройство должно принимать 
любые принимаемые радиопомехи, включая излучения, ко-
торые могут стать причиной нежелательного срабатывания 
устройства. 

  

ОПАСНОСТЬ

При отсутствии специального разрешения изготовителя, 
внесение изменений в конструкцию устройства может при-
вести к лишению владельца права использовать устройство 
по назначению. Термин «IC:»  перед номером сертификата 
радиоприемника означает только соответствие техниче-
ским требованиям Industry Canada.

КАК ИЗБЕЖАТЬ АВАРИЙ И ОПРОКИДЫВАНИЯ 
АВТОМОБИЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Необходимо управлять автомобилем осторожно и с соблю-
дением правил безопасности. В противном случае водитель 
может потерять контроль над автомобилем, что приведет к 
аварии.

Управляя автомобилем, будьте внимательны и старайтесь 
предвидеть опасные ситуации. Соблюдайте правила дорож-
ного движения. Избегайте движения с чрезмерно высокой 
скоростью, особенно на виражах; не выполняйте рискован-
ных маневров, поскольку такое вождение может закончиться 
потерей управляемости автомобиля. Независимо от модели 
вашего автомобиля, потеря контроля над ним может приве-
сти к столкновению с другими автомобилями или неподвиж-
ными объектами, кроме того, не исключено опрокидывание 
автомобиля, особенно, если его вынесет за пределы про-
езжей части.
 Всегда будьте внимательны, а если вы устали 
– прекратите движение. Ни в коем случае не управляйте ав-
томобилем под действием предписания или при воздействии 
лекарств, отпускаемых без рецепта, которые могут вызывать 
сонливость. Обязательно пристегнитесь ремнем безопасно-

При установке запасного колеса или замене шины, си-

• 

стема TPMS не будет функционировать, и сигнализатор 
низкого давления воздуха в шинах будет мигать при-
мерно 1 минуту. По истечении 1 минуты сигнализатор 
останется гореть постоянно. Для замены колеса и/или 
сброса системы в исходное состояние обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN.

Замена оригинальных шин на шины, не рекомендован-

• 

ные компанией NISSAN, может повлиять на правиль-
ность функционирования системы TPMS.

Запрещается использовать для устранения поврежде-

• 

ний шин любые жидкие или аэрозольные герметики, так 
как они могут привести к повреждению датчиков дав-
ления воздуха.

ВНИМАНИЕ

Не наклеивайте металлизированные пленки и не распола-
гайте никакие металлические предметы (антенны и т.п.) на 
окнах автомобиля. В противном случае они могут нарушить 
прием сигналов от датчиков давления воздуха в шинах, и 
система TPMS будет функционировать неправильно.

Некоторые устройства и передатчики могут создавать вре-
менные помехи для работы системы TPMS и приводить к за-
горанию сигнализатора низкого давления воздуха в шинах.

Некоторые примеры:

Рядом с автомобилем находятся электрические устрой-

 

ства, использующие радиочастоту того же диапазона.

Рядом с автомобилем используется передатчик, исполь-

 

зующий такую же рабочую частоту.

В автомобиле или рядом с ним используется компьютер 

 

или подобное устройство, или электрический преобра-
зователь DC/AC.

Функционирование устройства соответствует двум следую-
щим условиям: 1) Это устройство не может быть источником 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 5 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

КНОПОЧНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 
ЗАЖИГАНИЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается пользоваться кнопочным выключателем за-
жигания во время движения, за исключением экстренных 
случаев. (Двигатель будет заглушен, если вы быстро 3 раза 
подряд нажмете выключатель зажигания или если нажмете 
его и будете удерживать нажатым дольше 2 секунд). Вы-
ключение двигателя во время движения автомобиля может 
привести к аварии и серьезным травмам.

Если выключатель зажигания нажат при не нажатой педали 
рабочего тормоза, положения выключателя зажигания бу-
дут подсвечены.

Нажмите выключатель зажигания:

один раз для переключения в положение ACC.

• 

два раза для переключения в положение ON.

• 

три раза для переключения в положение OFF.

• 

Выключатель зажигания автоматически вернется в положе-
ние LOCK, если открыть или закрыть любую дверь, когда вы-
ключатель зажигания находится в положении OFF.

давления воздуха в шине. Потеря контроля над автомоби-
лем может привести к дорожно-транспортному происше-
ствию с тяжелыми последствиями.

Обычно автомобиль начинает уводить в ту сторону, где 

• 

расположено поврежденное колесо.

Не нажимайте резко педаль тормоза.

• 

Не отпускайте резко педаль акселератора.

• 

Не допускайте резкого поворота рулевого колеса.

• 

Сохраняйте спокойствие и не совершайте резких дви-

1. 

жений.

Крепко держите рулевое колесо обеими руками и поста-

2. 

райтесь направить автомобиль по прямой траектории.

При необходимости, слегка отпустите педаль акселера-

3. 

тора, чтобы замедлить движение автомобиля.

Постепенно и осторожно направьте автомобиль в безо-

4. 

пасное место на обочине дороги, по возможности даль-
ше от проходящего транспорта.

Осторожно нажимая педаль тормоза, плавно остановите 

5. 

автомобиль.

Включите фонари аварийной сигнализации, и вызовите 

6. 

бригаду технической помощи для замены поврежденно-
го колеса, или обратитесь к разделу «Замена повреж-
денного колеса» главы «6. В случае неисправности». 

вернутся на дорожное покрытие. Когда все четыре коле-
са автомобиля вновь окажутся на дорожном покрытии, 
управляйте автомобилем так, чтобы он двигался по со-
ответствующей полосе движения.

Если вы решите, что вы не можете безопасно вернуть 

• 

автомобиль на дорожное покрытие из-за состояния ав-
томобиля, или из-за дорожных или транспортных усло-
вий, то осторожно остановите автомобиль в безопасном 
месте на обочине.

БЫСТРОЕ ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА 
В ШИНАХ

Быстрое снижение давления воздуха в шинах или разрыв 
шины могут произойти при повреждении шины, например, 
при наезде на бордюр или на ухаб. Быстрое снижение давле-
ния воздуха в шинах может быть вызвано также эксплуатаци-
ей автомобиля при недостаточном давлении воздуха в шинах.

Быстрое снижение давления воздуха в шинах может повли-
ять на управляемость и устойчивость автомобиля, в особен-
ности при движении по магистрали с высокой скоростью.

Для того чтобы снизить вероятность быстрого снижения 
давления воздуха в шинах, регулярно осматривайте шины на 
предмет повреждений и износа, и поддерживайте рекомен-
дованное давление воздуха в шинах. См. раздел «Колеса и 
шины» главы «8. Техническое обслуживание и операции, вы-
полняемые владельцем». Если шина резко теряет давление 
или взрывается во время движения, старайтесь сохранить 
контроль над автомобилем посредством действий, описанных 
ниже. Пожалуйста, учтите, что это только общие рекоменда-
ции. Вы должны управлять автомобилем с учетом его состоя-
ния, а также с учетом дорожных и транспортных условий.

  

ОПАСНОСТЬ

Перечисленные ниже действия могут повысить вероятность 
утери контроля над автомобилем при внезапном снижении 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Если ключ Intelligent Key находится рядом с дверью или 

• 

окном снаружи автомобиля, система Intelligent Key мо-
жет функционировать.

ПОЛОЖЕНИЯ КНОПОЧНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 
ЗАЖИГАНИЯ

LOCK (Блокировка, нормальное положение для стоянки): 

Выключатель зажигания блокируется только при положении 
LOCK.

Выключатель зажигания можно разблокировать, если пере-
вести его в положение ACC, имея при себе ключ Intelligent 
Key.

Выключатель зажигания будет заблокирован, если при вы-
ключенном зажигании отрывается или закрывается любая 
дверь.

OFF (Выключено): 

Выключатель зажигания находится в положении OFF, если 
двигатель выключен с помощью выключателя зажигания. 
Подсветка на выключателе зажигании будет выключена.

ACC (Питание вспомогательного электрооборудования): 

В этом положении обеспечивается питание вспомогатель-
ного электрооборудования (например, аудиосистемы) при 
неработающем двигателе.

Положение ACC имеет функцию предотвращения разрядки 
аккумуляторной батареи, которая переводит выключатель 
зажигания в положение OFF через 30 минут при следующих 
условиях:

Все двери закрыты.

• 

Рычаг селектора находится в положении P (Стоянка).

• 

Функция предотвращения разрядки аккумуляторной батареи 
будет отключена при любом из следующих условий:

РАДИУС ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ

Ключ Intelligent Key функционирует только в том случае, 
когда он находится в пределах радиуса действия от автомо-
биля.

Если элемент питания ключа Intelligent Key разряжен или 
если в данном месте присутствует сильный источник радио-
волн, радиус действия системы Intelligent Key уменьшается, 
и она может функционировать неправильно.

Если ключ Intelligent Key находится в пределах радиуса дей-
ствия, то любой человек, даже не имеющий при себе ключа 
Intelligent Key, может нажать выключатель зажигания и за-
пустить двигатель.

Для того чтобы функция запуска двигателя работала, необ-
ходимо, чтобы ключ находился внутри автомобиля 

c

.

Багажник не входит в зону действия системы, но ключ, 

• 

находящийся там, может работать.

Если ключ Intelligent Key находится на панели управле-

• 

ния, в перчаточном ящике, отсеке для хранения вещей 
или кармане двери, то система Intelligent Key может не 
функционировать.

Конструкция выключателя зажигания такова, что выклю-
чатель зажигания нельзя перевести в положение OFF, если 
предварительно не установить рычаг селектора в положение 
P (Стоянка).

Если выключатель зажигания не переводится в положение 
OFF, выполните следующие действия:

Установите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

1. 

Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажи-

2. 

гания переключится в положение ON.

Вновь нажмите выключатель зажигания в положение 

3. 

OFF.

Рычаг селектора можно перемещать из положения P (Сто-
янка) только при условии, что выключатель зажигания нахо-
дится в положении ON и нажата педаль рабочего тормоза. 

Если аккумуляторная батарея автомобиля разряжена, вы не 
сможете перевести выключатель зажигания из положения 
LOCK. 

Некоторые индикаторы функционирования и предупрежде-
ния отображаются на информационном дисплее. См. раздел 
«Информационный дисплей автомобиля» главы «2. Прибор-
ная панель и органы управления».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 7 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ

Если нажать выключатель зажигания в положение ACC 

• 

или ON, или если двигатель запущен указанным выше 
способом, то на информационном дисплее появится 
индикатор разряда элемента питания ключа Intelligent 
Key, даже если ключ Intelligent Key находится внутри 
автомобиля. Это не является признаком неисправности. 
Для выключения индикатора разряда элемента питания 
ключа Intelligent Key еще раз прикоснитесь к выключа-
телю зажигания ключом Intelligent Key.

Если индикатор разряда элемента питания ключа 

• 

Intelligent Key появляется, замените элемент питания 
как можно скорее. См. раздел «Замена элемента питания 
ключа системы Intelligent Key» главы «8. Техническое 
обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

ИММОБИЛАЙЗЕР NISSAN

Система иммобилайзера NISSAN не позволит запустить дви-
гатель без зарегистрированного ключа.

Если двигатель не удается запустить зарегистрированным 
системой ключом зажигания, то причиной может быть влия-
ние других зарегистрированных системой ключей, находя-
щихся на этой же связке, или помехи от автоматического 
устройства оплаты проезда. Попытайтесь запустить двига-
тель следующим образом:

Оставьте выключатель зажигания в положении ON при-

1. 

мерно на 5 секунд.

Затем переведите выключатель зажигания в положение 

2. 

OFF или LOCK и подождите примерно 5 секунд.

Повторите действия 1 и 2 еще раз.

3. 

РАЗРЯД ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ КЛЮЧА NISSAN 
INTELLIGENT KEY

Если элемент питания ключа Intelligent Key разряжен, или 
если окружающие условия мешают правильной работе клю-
ча Intelligent Key, запустите двигатель при помощи следую-
щей процедуры:

Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

1. 

ние P (Стоянка).

Нажмите до упора педаль рабочего тормоза.

2. 

Прикоснитесь к выключателю зажигания ключом 

3. 

Intelligent Key, как показано на иллюстрации. (Прозвучит 
предупреждающая звуковая сигнализация).

 

После выполнения шага 3, если нажать выключатель за-
жигания при не нажатой педали рабочего тормоза, то вы-
ключатель зажигания переключится в положение АСС.

Нажмите выключатель зажигания, нажимая педаль 

4. 

тормоза в течение 10 секунд после предупреждающей 
звуковой сигнализации. Двигатель запустится.

Если будет открыта любая  дверь.

• 

Рычаг селектора переведен из положения P (Стоянка).

• 

Изменено положение выключателя зажигания.

• 

ON (Нормальное положение при работе двигателя): 

В этом положении включается зажигание и обеспечивается 
питание всех потребителей энергии.

ВНИМАНИЕ

Не оставляйте автомобиль с выключенным двигателем на 
продолжительное время, если выключатель зажигания на-
ходится в положении ACC или ON. Это может привести к раз-
ряду аккумуляторной батареи.

ЭКСТРЕННАЯ ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Для остановки двигателя в экстренной ситуации во время 
движения выполните следующие действия:

Быстро нажмите кнопочный выключатель зажигания 

 

три раза подряд в течение менее 1,5 секунд, либо

Нажмите и удерживайте кнопочный выключатель зажи-

 

гания дольше 2 секунд.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

Включите стояночный тормоз.

1. 

Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка) 

2. 

или N (Нейтраль). Рекомендуется положение P (Стоян-
ка).

 

Включение стартера блокируется, если рычаг селектора 
автоматической коробки передач находится в одном из 
положений для движения. 

Переведите выключатель зажигания в положение ON. 

3. 

Нажмите педаль тормоза, а затем нажмите выключатель 
зажигания для пуска двигателя.

 

Для немедленного пуска двигателя нажмите и отпустите 
кнопку выключателя зажигания, одновременно выжав 
педаль тормоза. При этом выключатель зажигания мо-
жет находиться в любом исходном положении.

Если двигатель трудно запустить из-за очень холод-

• 

ной погоды, а также при повторном пуске двигателя, 
слегка нажмите педаль акселератора (примерно на 
1/3 ее хода) и, удерживая педаль в этом положении, 
запустите двигатель. После запуска двигателя отпу-
стите педаль акселератора.

Если двигатель не запускается из-за попадания в 

• 

него избыточного количества топлива, нажмите пе-
даль акселератора до упора и удерживайте ее в этом 
положении. Переведите выключатель зажигания 
в положение ON для включения стартера. Через 5 
или 6 секунд остановите стартер, переведя выклю-
чатель в положение LOCK. После проворачивания 
коленчатого вала отпустите педаль акселератора. 
Проверните коленчатый вал двигателя, сняв ногу с 
педали акселератора, нажав педаль рабочего тор-
моза и нажимая кнопочный выключатель зажигания 
для запуска двигателя. Если двигатель запустится 
и заглохнет, то повторите приведенную выше про-
цедуру.

Убедитесь в том, что зона вокруг автомобиля свободна.

• 

Проверьте уровни эксплуатационных жидкостей: мотор-

• 

ного масла, охлаждающей жидкости двигателя, тормоз-
ной жидкости, жидкости омывателя стекол. Проверку 
следует производить регулярно, по крайней мере, при 
каждой заправке топливом.

Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-

• 

ных световых приборов чистые.

Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться в 

• 

отсутствии повреждений и износа. Кроме того, проверь-
те давление воздуха в шинах.

Убедитесь в том, что все двери закрыты.

• 

Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.

• 

Отрегулируйте внутреннее и наружные зеркала заднего 

• 

вида.

Пристегните ремень безопасности и напомните всем 

• 

пассажирам о необходимости последовать вашему при-
меру.

Проверьте исправность световых сигнализаторов и 

• 

индикаторов при переводе выключателя зажигания в 
положение ON. См. раздел «Световые сигнализаторы 
и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы» 
главы «2. Приборная панель и органы управления».

Запустите двигатель, предварительно убрав устройство, 

4. 

которое могло бы стать источником помех, в сторону от 
запрограммированного ключа.

Если в дальнейшем сбои при пуске двигателя будут повто-
ряться, то для исключения отрицательного взаимовлияния 
необходимо отделить запрограммированный ключ зажига-
ния от остальных ключей и устройств.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 9 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать 

• 

автомобиль на месте, нажимая педаль акселератора. 
Используйте стояночный тормоз для этой цели.

Индикатор положения рычага селектора

Для обеспечения высоких динамических характеристик и 
плавности работы, бесступенчато-регулируемая трансмис-
сия вашего автомобиля оснащена электронной системой 

 

управления.

Бесступенчато-регулируемая трансмиссия может работать в 
двух разных режимах автоматического управления:

Режим D (Движение) – Переведите рычаг селектора в 

• 

положение D (Движение): это нормальный автомати-
ческий режим работы при движении вперед. Индика-
тор положения рычага селектора на панели приборов 
отображает символ «D». При режиме D (Движение) не 
возникает ощущений переключения ступеней, как у тра-
диционной автоматической коробки передач.

Режим Ds (Спортивный режим) – Переведите рычаг 

• 

селектора из положения D (Движение) в положение Ds 
(Спортивный режим). Индикатор положения рычага се-
лектора на панели приборов отображает символ «Ds». 
В режиме Ds (Спортивный режим) управление транс-
миссией меняется на «спортивное», обеспечивая более 
интенсивное ускорение, чем при режиме D (Движение), 

БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ 
ТРАНСМИССИЯ (CVT)

  

ОПАСНОСТЬ

Не нажимайте педаль акселератора при переключении 

• 

рычага селектора из положения P (Стоянка) или N (Ней-
траль) в положение R (Задний ход) или D (Движение). 
Всегда удерживайте педаль тормоза нажатой до завер-
шения перевода рычага переключения в другое поло-
жение. В противном случае это может привести к потере 
контроля над автомобилем и аварии.

После запуска холодного двигателя система управ-

• 

ления поддерживает повышенную частоту вращения 
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность при 
включении передач для движения вперед или передачи 
заднего хода.

На скользких дорогах не следует резко переключаться 

• 

на пониженную передачу. Это может привести к потере 
контроля над автомобилем.

Запрещается переводить рычаг селектора в положение 

• 

P (Стоянка) или R (Задний ход) при движении автомо-
биля. В противном случае это может привести к потере 
контроля над автомобилем и аварии.

ВНИМАНИЕ

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать 

• 

автомобиль на месте, нажимая педаль акселератора. 
Используйте стояночный тормоз для этой цели.

Запрещается, за исключением экстренных случаев, 

• 

переводить рычаг переключения в положение N (Ней-
траль) при движении автомобиля. Движение накатом с 
рычагом селектора в положении N (Нейтраль) может 
привести к серьезному повреждению трансмиссии.

ВНИМАНИЕ

Не держите стартер непрерывно включенным дольше 
15 секунд. Если двигатель не удалось запустить с пер-
вой попытки, то перед следующим пуском двигателя 
переведите выключатель зажигания в положение OFF 
и сделайте паузу в 10 секунд, чтобы охладить стартер. 
Иначе стартер может выйти из строя из-за перегрева.

Прогрев двигателя 

4. 

 

После запуска необходимо дать поработать двигателю 
на холостом ходу не менее 30 секунд. Не допускайте 
работы двигателя на слишком больших оборотах при 
его прогреве. Начальный отрезок пути двигайтесь с 
умеренной скоростью, особенно в холодную погоду. В 
холодную погоду двигатель должен поработать не менее 
2-3 минут до его выключения. Если запустить и через 
короткое время заглушить двигатель, то потом его будет 
трудно вновь запустить.

Для выключения двигателя переведите рычаг селектора 

5. 

в положение P (Стоянка) и переведите выключатель за-
жигания в положение OFF.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Переключение передач

После запуска двигателя нужно полностью нажать педаль 
тормоза и перевести рычаг селектора из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение.

  

ОПАСНОСТЬ

Всегда включайте стояночный тормоз при любом положе-
нии рычага селектора и неработающем двигателе. В про-
тивном случае автомобиль может самопроизвольно начать 
движение, что может привести к травмированию людей и 
причинению ущерба имуществу.

ВНИМАНИЕ

Переводите рычаг селектора в положение P (Стоянка) или R 
(Задний ход) только после полной остановки автомобиля.

P (Стоянка)

ВНИМАНИЕ

Во избежание повреждения трансмиссии переводите рычаг 
селектора в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) толь-
ко после полной остановки автомобиля.

В положении P (Стоянка) рычаг селектора должен нахо-
диться при стоянке автомобиля или при запуске двигателя. 
Перед выбором положения P (Стоянка) всегда полностью 
останавливайте автомобиль. Для переключения рычага 
селектора из положения N (Нейтраль) или из любого поло-
жения движения в положение P (Стоянка) необходимо на-
жать педаль тормоза, а также кнопку на рычаге селектора. 
Включите стояночный тормоз. При остановке на уклоне сна-
чала включите стояночный тормоз, затем переведите рычаг 
селектора в положение P (Стоянка).

Трогание автомобиля с места

После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-

1. 

даль тормоза, после чего перевести рычаг селектора из 
положения P (Стоянка).

Нажимая педаль тормоза, переведите рычаг селектора в 

2. 

положение движения.

Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

3. 

за, и лишь после этого постепенно начинайте движение 
автомобиля.

Перед переводом рычага селектора в положение P (Сто-

4. 

янка) следует полностью остановить автомобиль.

Бесступенчатая трансмиссия устроена таким образом, что 
при положении ON выключателя зажигания необходимо 
выжать педаль рабочего тормоза перед переводом рычага 
селектора из положения P (Стоянка) в любое положение для 
движения. 

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) в любое другое положение, если выключатель зажи-
гания находится в положении LOCK. 

Нажмите кнопку 

A, одновременно нажимая педаль 

тормоза.

Нажмите кнопку 

A для перевода рычага селектора

Переместите рычаг селектора, не нажимая кнопку 

A

и ощущение переключения ступеней, когда водитель 
разгоняет автомобиль или пользуется лепестковыми пе-
реключателями (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля). В режиме Ds (Спортивный режим) води-
тель должен перевести рычаг селектора из положения 
Ds (Спортивный режим) в положение D и снова в по-
ложение Ds (Спортивный режим), чтобы вновь выбрать 
режим Ds (Спортивный режим).

Для отмены режима Ds переведите рычаг селектора в 

• 

положение D (Движение). Бесступенчато-регулируемая 
трансмиссия вернется в автоматический режим управ-
ления.

Бесступенчато-регулируемая трансмиссия может работать в 
двух разных режимах ручного управления (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля):

Режим M (Ручной) – При включенном режиме Ds 

• 

(Спортивный режим) использование лепестковых пере-
ключателей (для некоторых вариантов исполнения авто-
мобиля) для перехода на более высокие (+) или низкие 
(–) ступени сопровождается заметным ощущением 
переключения. Индикатор положения рычага селектора 
на панели приборов отображает символ «M».

Для отмены режима Ds переведите рычаг селектора в 

• 

положение D (Движение). Бесступенчато-регулируемая 
трансмиссия вернется в автоматический режим управ-
ления.

Соблюдайте эти рекомендации для обеспечения высоких 
динамических характеристик автомобиля и удобства управ-
ления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Мощность двигателя может быть снижена во избежание по-
вреждения бесступенчато-регулируемой трансмиссии (CVT), 
если частота вращения коленчатого вала резко увеличива-
ется при движении по скользкой дороге или при испытаниях 
на некоторых динамометрических стендах. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..