5 - 26
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
действует. Увеличится усилие на педали тормоза, не-
обходимое для остановки автомобиля.
Попадание воды в тормозные механизмы
При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.
Для того чтобы просушить тормозные механизмы, нужно
двигаться на небольшой скорости, одновременно слегка
нажимая педаль тормоза. Такой прием позволяет восстано-
вить эффективность торможения. Не развивайте высокую
скорость до полного восстановления эффективности тор-
мозной системы.
Приработка стояночных тормозных
механизмов
Приработка тормозных накладок стояночных тормозных ме-
ханизмов необходима при снижении эффективности стояноч-
ного тормоза, а также при замене тормозных накладок и/или
тормозных барабанов или дисков, для обеспечения оптималь-
ной эффективности функционирования стояночного тормоза.
Для выполнения этой процедуры обратитесь на сервисную
станцию официального дилера NISSAN.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА (ABS)
ОПАСНОСТЬ
Антиблокировочная система (ABS) является высоко-
•
эффективным техническим устройством, однако она
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной
и опасной манерой управления автомобилем. Систе-
ма может помочь удержать автомобиль на выбранной
Тормозная система имеет два независимых гидравлических
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете
затормозить автомобиль при помощи другого контура.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Тормозная система с вакуумным усилителем
Вакуумный усилитель снижает усилие на педали тормоза
за счет использования разрежения во впускной системе
двигателя. Если двигатель перестанет работать, вы сможете
остановить автомобиль, нажимая педаль тормоза. Однако
вам необходимо будет приложить гораздо большее усилие
к педали тормоза, и тормозной путь увеличится.
Использование тормозной системы
Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли тормоза. Эта привычка приводит к перегреву тормозных
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок
и увеличению расхода топлива.
Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется
снижать скорость движения автомобиля и переходить на
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.
ОПАСНОСТЬ
Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте
•
осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а
также при переключениях на низшие передачи. Резкое
торможение или ускорение могут привести к пробуксовке
колес, заносу и дорожно-транспортному происшествию.
Если двигатель не работает или заглох во время дви-
•
жения автомобиля, усилитель тормозной системы не
При быстром повороте рулевого колеса вы можете услы-
шать звуки, сопровождающие работу усилителя, со сторо-
ны передней части автомобиля. Это нормальный шум при
работе усилителя, который не указывает на неисправность
системы.
Если сигнализатор системы рулевого усилителя светится
при работающем двигателе, это может означать наличие
неисправности в системе рулевого усилителя, которая тре-
бует проверки и ремонта. Обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки системы руле-
вого усилителя.
Если при работающем двигателе сигнализатор светится,
но электрический усилитель рулевого управления не функ-
ционирует, то вы сохраняете возможность управления ав-
томобилем. Это, однако, приведет к возрастанию усилия на
рулевом колесе, особенно на крутых поворотах и при низкой
скорости движения.
Для получения дополнительной информации см. раздел
«Световые сигнализаторы и индикаторы, звуковые преду-
преждающие сигналы» главы «2. Приборная панель и орга-
ны управления».