5 - 22
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Движение под уклон
Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под
уклон. На автомобиле с механической коробкой передач пе-
ред спуском перейдите на одну ступень вниз. Автомобили с
трансмиссией CVT: Для обеспечения достаточно эффектив-
ного торможения двигателем, рычаг селектора необходимо
установить в положение L.
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Если усилие, приложенное к педали рабочего тормоза, пре-
восходит определенный уровень, включается система по-
мощи при торможении Brake Assist, которая генерирует еще
большее тормозное усилие, чем обычный усилитель тормоз-
ной системы, даже при легком нажатии педали тормоза.
ОПАСНОСТЬ
Система помощи при торможении предназначена толь-
ко для помощи водителю при торможении, и не способна
предупредить его о возможности столкновения, или помочь
избежать аварии. Водитель обязан всегда быть вниматель-
ным, безопасно управлять автомобилем и постоянно сохра-
нять контроль над ним.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (АБС) (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)
ОПАСНОСТЬ
Антиблокировочная система (ABS) является высоко-
•
эффективным техническим устройством, однако она
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной
и опасной манерой управления автомобилем. Систе-
ма может помочь удержать автомобиль на выбранной
траектории движения при торможении на скользкой до-
роге. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь
значительно увеличивается по сравнению с нормальной
дорогой, даже при наличии антиблокировочной системы.
Тормозной путь может увеличиваться также на дорогах
с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной до-
роге или при использовании цепей противоскольжения.
Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до дви-
жущегося впереди автомобиля. Помните, что, в конечном
счете, за безопасность движения отвечает водитель.
Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-
•
фективность торможения.
При замене шин устанавливайте на все колеса
–
шины только рекомендуемых типоразмеров.
При установке запасного колеса убедитесь в том, что
–
тип и размер шины соответствуют рекомендуемым
параметрам. Обратитесь к табличке с информацией
о шинах. См. раздел «Табличка с информацией о ши-
нах» главы «9. Техническая информация».
Для получения дополнительной информации см.
–
раздел «Колеса и шины» главы «8. Техническое об-
служивание и операции, выполняемые владельцем».
Антиблокировочная система, управляя торможением каждого
колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при экс-
тренных торможениях автомобиля, а также при торможении на
скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная система
следит за скоростью вращения каждого колеса и регулирует
давление тормозной жидкости в тормозных магистралях та-
ким образом, чтобы колеса не блокировались. Предотвращая
блокировку каждого колеса при торможении, система помога-
ет водителю сохранить контроль над автомобилем и свести к
минимуму отклонение от заданной траектории движения.
Пользование системой
Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.
ОПАСНОСТЬ
Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза.
Это может привести к увеличению тормозного пути автомо-
биля.
Средства самодиагностики
антиблокировочной системы
Антиблокировочная система включает в себя электронные
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы
можете услышать характерный шум и/или почувствовать
небольшую пульсацию тормозной педали. Это нормальное
явление, которое не указывает на неисправность системы.
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает
сигнализатор ее неисправности, расположенный на панели
управления. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет
предотвратить блокировку колес при торможении.
Если во время самодиагностики или при движении загорает-
ся сигнализатор неисправности ABS, обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки и,
при необходимости, ремонта системы.
Нормальная работа
Антиблокировочная система функционирует при скорости
движения выше 5 – 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит
от состояния дорожного покрытия.