Nissan Navara (2017 год). Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Navara - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..

 

 

Nissan Navara (2017 год). Руководство - часть 47

 

 

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

1.  Включите стояночный тормоз.

2.  Автомобили с механической коробкой передач:

 

Переведите рычаг переключения коробки передач в ней-
тральное положение (N), полностью нажмите на педаль 
сцепления и запустите двигатель.

 

Автомобили с автоматической коробкой передач:

 

Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селекто-
ра передач в положение "P" (Стоянка) или "N" (Нейтраль). 
(Предпочтительным является положение "Р").

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

Предусмотрена блокировка включения стартера, если 
селектор передач не находится в положении "P" (стоян-
ка) или "N" (нейтраль).

3.  Поверните замок зажигания в положение ON.

4.  Дождитесь выключения индикатора 500-S-high.tif свечей 

накаливания.

5.  Нажмите на педаль тормоза, но не нажимайте на педаль 

акселератора, и поверните ключ зажигания в положение 
«START».

6.  Отпустите замок зажигания после запуска двигателя. 

Если двигатель запустится и заглохнет, то повторите 
описанную выше процедуру.

ВНИМАНИЕ

•  Не держите стартер непрерывно включенным дольше 

15 секунд. Если двигатель не удалось запустить с пер-
вой попытки, то перед следующим пуском двигателя 
выключите зажигание и сделайте паузу в 20 секунд, 
чтобы охладить стартер. Иначе стартер может выйти из 
строя из-за перегрева.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

"ON" (Нормальное положение для работы) (3)

В этом положении включается зажигание, и обеспечивается 
питание всех потребителей энергии.

"START" (Запуск) (4)

В этом положении обеспечивается включение стартера для 
запуска двигателя. Как только двигатель заработает, немед-
ленно отпустите ключ. Он автоматически вернется в положе-
ние "ON".

Противоугонная система NISSAN (NATS) 

Противоугонная система NISSAN (NATS)* автоматически 
заблокирует запуск двигатель при попытке запуска любым 
ключом, кроме штатного ключа NATS, специально запро-
граммированного для вашего автомобиля.

* Иммобилайзер

Если двигатель не запускается при помощи ключа NATS, по-
верните выключатель зажигания в положение “LOCK” (Бло-
кировка), подождите пять секунд и затем еще раз поверните 
ключ зажигания в положение “START” (Стартер), чтобы за-
пустить двигатель.

Для получения дополнительной информации см. раздел 
«Охранная система» главы «3. Подготовка к началу движе-
ния».

2.  Слегка поверните ключ в направлении "ON".

3.  Поверните ключ в направлении положения "LOCK".

4. Выньте 

ключ.

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА

Для блокировки рулевого вала

1.  Поверните ключ зажигания в положение "LOCK".

2.  Выньте ключ из замка зажигания.

3.  Поверните рулевое колесо по часовой стрелке на 1/6 

оборота от среднего положения.

Снятие блокировки рулевого вала

1.  Вставьте ключ в замок зажигания.

2.  Слегка поверните ключ в замке зажигания, одновремен-

но покачивая рулевое колесо в обе стороны.

ПОЛОЖЕНИЯ КЛЮЧА В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ

"LOCK" (Нормальное положение для стоянки) 
(0)

Ключ можно вынуть только в этом положении замка.

Рулевой вал может быть заблокирован только в этом поло-
жении.

“OFF” (1)

Двигатель выключен, рулевой вал не заблокирован.

"AСС" (Питание вспомогательного 
электрооборудования) (2)

В этом положении обеспечивается питание вспомогательно-
го электрооборудования (например, аудиосистемы) при не-
работающем двигателе.

5 - 7 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Переключение передач

При переключении передач полностью выжмите педаль сце-
пления и переведите рычаг коробки передач в требуемое по-
ложение, затем плавно отпустите педаль сцепления.

Для плавного переключения передач важно полностью 
выжимать сцепление. Если педаль сцепления нажата не 
полностью, то включение передачи может сопровождаться 
посторонним шумом (скрежетом зубьев синхронизатора). 
Это может вызвать серьезные повреждения коробки пере-
дач.

Начинайте движение с первой передачи, и дальше переклю-
чайте передачи в зависимости от скорости движения.

Передача заднего хода

Для движения задним ходом нужно полностью остановить 
автомобиль, перевести рычаг переключения передач в поло-
жение "N" (Нейтраль), а затем в положение "R" (Задний ход).

При положении R (Задний ход) рычага переключения пере-
дач на экран  выводится изображение, передаваемое каме-
рой заднего вида. См. раздел «Монитор заднего обзора (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля)» главы «4. 
Информационный дисплей. Система отопления и кондицио-
нирования воздуха. Аудиосистема».

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ 
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ВНИМАНИЕ

•  Во время движения автомобиля не держите постоянно 

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

•  Включайте передачу “R” (Задний ход) только после пол-

ной остановки автомобиля.

•  При переключении передач полностью выключайте сце-

пление. Это обеспечивает бесшумное и плавное вклю-
чение передач и предохраняет зубья синхронизаторов 
от разрушения.

•  В целях собственной безопасности избегайте резкого 

трогания с места и интенсивных разгонов.

•  Если по какой-то причине вам нужно быстро набрать 

скорость, то включите низшую передачу, разгонитесь 
на этой передаче до максимально допустимой частоты 
вращения коленчатого вала двигателя и действуйте та-
ким же образом на каждой последующей передаче. Не 
превышайте максимально допустимой частоты враще-
ния коленчатого вала двигателя на любой ступени ко-
робки передач. Будьте особенно осторожны при разгоне 
автомобиля или при переключении на низшую передачу, 
если автомобиль движется по скользкому дорожному 
покрытию. При резком нажатии на педаль акселерато-
ра или при быстром включении пониженной передачи 
возможно буксование или скольжение колес и потеря 
контроля над автомобилем.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

•  Если возникнет необходимость пуска двигателя от до-

полнительной аккумуляторной батареи, строго следуйте 
инструкциям, приведенным в разделе «Запуск двига-
теля от аккумуляторной батареи другого автомобиля» 
главы «6. В случае неисправности».

7.  Прогрев двигателя

 

После запуска необходимо дать поработать двигателю на 
холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный отрезок 
пути двигайтесь с умеренной скоростью, особенно в хо-
лодную погоду.

  

ОПАСНОСТЬ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

тора, чтобы начать движение и влиться в транспортный 
поток. Следует избегать резких разгонов автомобиля с 
пробуксовкой колес. 

•  Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 

вала двигателя при неподвижном автомобиле. В про-
тивном случае это может привести к неожиданному 
троганию автомобиля с места [если рычаг селектора 
находится в положении ”R” (Задний ход), “D” (Движе-
ние) или в режиме ручного переключения передач] или 
к повреждению двигателя [если рычаг селектора нахо-
дится в положении “N” (Нейтраль) или “P” (Стоянка)].

•  ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ

  Поскольку на холодном двигателе поддерживается 

повышенная частота холостого хода, будьте особенно 
внимательны, включая передачу для движения перед-
ним или задним ходом сразу после пуска холодного 
двигателя.

• ПАРКОВКА 

АВТОМОБИЛЯ

 

Нажмите на педаль тормоза педаль и после полной 
остановки автомобиля переведите рычаг селектора в 
положение “P” (Стоянка). Включите стояночный тормоз 
и затем отпустите тормозную педаль.

Трогание автомобиля с места

1.  После запуска двигателя, перед перемещением рычага 

селектора из положения “P” (Стоянка) в положения “R” 
(Задний ход), “D” (Движение вперед) или в режим руч-
ного переключения передач необходимо полностью на-
жать на педаль рабочего тормоза.

2.  Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажми-

те кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг се-
лектора в положение желаемой передачи для движения.

3.  Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

за; затем, плавно нажимая педаль акселератора, начните 
движение.

•  Не нажимайте педаль акселератора при переключении 

из положения “P” (Стоянка) или “N” (Нейтраль) в поло-
жение “R” (Задний ход), “D” (Движение вперед) или в 
положение ручного переключения передач. 

 

Всегда удерживайте педаль тормоза нажатой до завер-
шения переключения диапазона передач.

•  При остановке на подъеме не пытайтесь удержать авто-

мобиль от скатывания, нажимая на педаль акселератора. 
Для удержания автомобиля на подъеме, во избежание 
перегрева автоматической коробки передач, необходимо 
использовать рабочую тормозную систему.

•  Если предвидится продолжительная остановка, по-

ставьте рычаг селектора в положение "N” (Нейтраль) и 
включите стояночный тормоз.

•  При переводе рычага селектора из положения N (Ней-

траль) в любое иное положение для движения, двигатель 
должен продолжать работать в режиме холостого хода.

ВНИМАНИЕ

 (при трогании автомобиля)

•  НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

 

Когда двигатель работает, переключение селектора ав-
томатической коробки передач в положение “R” (Задний 
ход), “D” (Движение) или в режим ручного переключе-
ния передач при не нажатой педали тормоза приводит 
к тому, что автомобиль начинает медленно двигаться. 
При включении любого диапазона автомобиль должен 
быть неподвижен, а педаль тормоза полностью нажата.

•  УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ РЫЧАГА СЕ-

ЛЕКТОРА

 

Проверьте, находится ли рычаг селектора в нужном 
положении. Используйте положение “D” или режим 
ручного переключения передач для движения вперед, 
а положение “R” (Задний ход) для движения задним 
ходом. Отпустите рычаг стояночного тормоза и педаль 
рабочего тормоза, затем нажмите на педаль акселера-

Если возникает затруднение при включении передачи за-
днего хода или первой передачи, то нужно действовать сле-
дующим образом. Установите рычаг переключения передач 
в положение “N” (Нейтраль) и отпустите педаль сцепления. 
Снова полностью выжмите педаль сцепления и включите 
передачу заднего хода (R) или первую передачу.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 
С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ВНИМАНИЕ

•  После запуска холодного двигателя система управ-

ления поддерживает повышенную частоту вращения 
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность при 
включении передач для движения вперед или передачи 
заднего хода.

•  Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 

вала двигателя при неподвижном автомобиле. Это мо-
жет привести к неожиданному троганию автомобиля с 
места.

Меры предосторожности при вождении 
автомобиля

•  Во избежание повреждения трансмиссии запрещается 

переводить рычаг селектора в положение “P” (Стоянка) 
или “R” (Задний ход) до полной остановки автомобиля.

•  Производите запуск двигателя, только когда рычаг се-

лектора коробки передач находится в положении “P” 
(Стоянка) или “N” (Нейтраль). Двигатель невозможно 
запустить, если рычаг селектора находится в других 
положениях. Если двигатель запускается и при других 
положениях селектора, следует немедленно обратиться 
на сервисную станцию официального дилера NISSAN 
для проверки и ремонта автомобиля.

5 - 9 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Ручной режим переключения передач

Когда рычаг селектора автоматической коробки передач 
переведен из положения “D” (Движение) в кулису ручного 
переключения передач (на неподвижном автомобиле или 
во время движения), автоматическая коробка передач пере-
ключается в ручной режим переключения передач. В данном 
режиме передача может выбираться вручную.

•  В режиме ручного переключения передач выбранный 

диапазон отображается в окошке индикации положения 
рычага селектора на панели приборов. Для получения до-
полнительной информации см. раздел «Стрелочные ука-
затели и приборы» в главе «0. Основные иллюстрации».

• 

При переводе рычага селектора в кулису ручного пере-
ключения передач, автоматическая коробка передач вы-
бирает нужную передачу.

• 

Для включения более высокой передачи переведите ры-
чаг селектора по направлению к символу "+" (вверх). Ко-
робка передач переключится на более высокий диапазон.

• 

Для включения более низкой передачи переведите рычаг 
селектора по направлению к символу "-" (вниз). Коробка 
передач переключится на более низкий диапазон.

•  Для отмены ручного режима переключения передач 

верните рычаг селектора в положение D (Движение). 
Коробка передач вернется в нормальный режим автома-
тического переключения передач.

Переключайте передачи вверх и вниз последовательно, в 
следующем порядке:

Модели с 5-ступенчатой АКП:

M1

M2

M3

M4

M5

M5 (5-я передача):

Данное положение рычага селектора предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Р (Стоянка)

В этом положении рычаг селектора должен находиться при 
парковке автомобиля и при запуске двигателя. Перед пере-
мещением рычага селектора в положение "Р" (Стоянка) убе-
дитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей 
безопасности, перед выбором положения "Р" (Стоянка) на-
жмите на педаль рабочего тормоза. После установки рычага 
селектора в положение "Р" (Стоянка) включайте стояночный 
тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль 
тормоза, затем включите стояночный тормоз и только потом 
ставьте рычаг селектора в положение "Р" (Стоянка). 

R (Задний ход)

ВНИМАНИЕ

Переводить рычаг селектора в положение "R" (Задний ход) 
можно только после полной остановки автомобиля.

Используйте данное положение для движения задним хо-
дом.

При положении R (Задний ход) рычага селектора на экран 
выводится изображение, передаваемое камерой заднего 
вида. См. раздел «Монитор заднего обзора (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)» главы «4. Информаци-
онный дисплей. Система отопления и кондиционирования 
воздуха. Аудиосистема».

N (Нейтраль)

При этом положении рычага селектора двигатель отсоеди-
нен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора 
можно использовать для запуска двигателя. Если двигатель 
заглох во время движения, то можно поставить рычаг селек-
тора в положение "N" (Нейтраль) и попытаться вновь запу-
стить двигатель.

D (Движение)

Данное положение рычага селектора предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Автоматическая коробка передач устроена таким образом, 
что НЕОБХОДИМО нажать на педаль рабочего тормоза перед 
переводом рычага селектора из положения «Р» (Стоянка) 
в любое положение для движения, когда замок зажигания 
установлен в положение ON.

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (стоян-
ка) в любое другое положение для движения, если замок за-
жигания находится в положении LOCK, OFF или Acc, а также 
при ключе, вынутом из замка зажигания.

Для перемещения рычага селектора:

 

Нажмите на кнопку, одновременно нажимая педаль 
тормоза.

   Нажмите кнопку для перемещения рычага селектора.

 

Рычаг селектора перемещается без нажатия педали 
тормоза.

Переключение передач

Нажмите на кнопку для перевода рычага селектора в поло-
жение “P” (Стоянка) или “R” (Задний ход). Перевод рычага 
селектора во все остальные положения производится без 
нажатия на данную кнопку.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..