Nissan Murano Z51. Руководство - часть 65

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Murano Z51 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..

 

 

Nissan Murano Z51. Руководство - часть 65

 

 

5 - 13 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Автомобиль с левосторонним управлением

Автомобиль с правосторонним управлением

Нажмите кнопку, одновременно нажимая педаль 
тормоза.

Нажмите на кнопку.

Переместите рычаг селектора коробки передач.

Переключение передач

  

ОПАСНОСТЬ

Включайте стояночный тормоз при любом положении 

• 

рычага селектора и неработающем двигателе. В про-
тивном случае автомобиль может самопроизвольно 
начать движение, что может привести к травмированию 
людей и причинению ущерба имуществу.

Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-

• 

ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. 
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к 
аварии и получению травм вами и окружающими.

После запуска двигателя, полностью выжмите педаль тормо-
за и переведите рычаг селектора из положения P (Стоянка).

Если по какой-либо причине замок зажигания находится в 
положении OFF или ACC, а селектор находится в любом по-
ложении, кроме положения P (Стоянка), то выключатель за-
жигания не может быть переведен в положение LOCK.

Если выключатель зажигания не может быть переведен в по-
ложение LOCK, выполните следующие действия:

1.  Включите стояночный тормоз.

2.  Переведите выключатель зажигания в положение ON при 

нажатой педали тормоза.

3.  Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

ние Р (Стоянка).

4.  Переведите выключатель зажигания в положение LOCK.

Р (Стоянка)

В этом положении рычаг селектора должен находиться при 
парковке автомобиля и при запуске двигателя. Убедитесь в 
том, что автомобиль полностью неподвижен, и переведите 
рычаг селектора в положение P (Стоянка).
 Включите стоя-
ночный тормоз. При остановке на подъеме сначала выжмите 
педаль тормоза, затем включите стояночный тормоз, и толь-
ко после этого переведите селектор в положение «P».

R (Задний ход)

Положение «R» служит для движения задним ходом. Перед 
тем как перевести селектор коробки передач в положение R 
(Задний ход), убедитесь в том, что автомобиль полностью 
остановлен.

N (Нейтраль)

При этом положении не включены передачи ни для движения 
вперед, ни задним ходом. Данное положение рычага селек-
тора можно использовать для пуска двигателя. Вы можете 
выбрать положение N (Нейтраль) и запустить заглохший 
двигатель находящегося в движении автомобиля.

D (Движение)

Данное положение рычага селектора предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

Ручной режим переключения передач

Когда селектор переведен из положения D (Движение) в 
кулису ручного переключения передач (на неподвижном ав-
томобиле или во время движения), трансмиссия переходит 
в режим ручного переключения передач. Вы можете пере-
ключать передачи вручную.

В режиме ручного переключения передач выбранный диа-
пазон передач отображается на панели приборов.

Переключайте передачи вверх и вниз последовательно, в сле-
дующем порядке:

5 - 14

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

M1

p

‰ M2

p

‰ M3

p

‰ M4

p

‰ M5

p

‰ M6

Для включения более высокой передачи переведите 

 

y

рычаг селектора по направлению к символу «+» (вверх). 
(Переключение на более высокую передачу).

Для включения более низкой передачи переведите рычаг 

 

y

селектора по направлению к символу «-» (вниз). (Пере-
ключение на более низкую передачу).

Повторное перемещение рычага селектора в одну сторо-

 

y

ну приводит к последовательному переключению диапа-
зонов коробки передач. Однако если это перемещение 
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом. 

M6 (6-я передача)

Данное положение рычага селектора предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях. 
Переключайтесь на пониженную передачу при разгоне или 
обгоне другого автомобиля.

М5 (5-я передача)

Используйте эти положения рычага селектора на длительных 
подъемах или для обеспечения торможения двигателем на 
длинных спусках.

М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)

Используйте эти положения селектора при движении авто-
мобиля на подъем и для эффективного торможения двига-
телем на спусках.

M1 (Первая передача)

Используйте это положение селектора для преодоления кру-
тых подъемов на малой скорости, а также при медленном 
движении по глубокому снегу, песку или размокшему грун-
ту. В этом положении обеспечивается максимальная интен-
сивность торможения двигателем на крутых спусках. 

Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продолжи-

 

y

тельного времени на передачах, более низких, чем М6. 
Помните, что при этом увеличивается расход топлива.

В ручном режиме переключения коробка передач авто-

• 

матически переключается на первую передачу перед 
тем, как автомобиль полностью остановится. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться 
на более высокие передачи.

В ручном режиме переключения коробка передач может 

• 

не переключиться в заданный диапазон в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать 
высокие динамические характеристики автомобиля и 
предотвратить повреждение трансмиссии или потерю 
контроля над автомобилем.

Для отмены ручного режима переключения передач верните 
рычаг селектора в положение D (Движение). Коробка пере-
дач вернется в нормальный режим автоматического пере-
ключения передач.

Принудительное переключение коробки 
передач на низшие ступени при резком 
нажатии на педаль акселератора в диапазоне 
D (Движение) («кикдаун»)

Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема на-
жмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка пе-
редач автоматически переключится на более низкую передачу в 
зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

Снятие блокировки рычага селектора

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора 
не может быть переведен в положение P даже при нажатой 
педали тормоза.

Для перевода рычага селектора нажмите кнопку снятия бло-
кировки рычага селектора. После этого селектор может быть 
переведен в положение N (Нейтраль). Однако рулевое колесо 
останется заблокированным, если вы не нажмете выключа-
тель зажигания в положение ON. Это позволяет переместить 
автомобиль при разряженной аккумуляторной батарее.

Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить 
следующие действия:

Переключите зажигание в положение LOCK и выньте 

1. 

ключ из замка.

Включите стояночный тормоз.

2. 

Нажмите кнопку снятия блокировки рычага селектора.

3. 

Нажмите и удерживайте кнопку на рычаге селектора, и 

4. 

переведите рычаг селектора в положение N (Нейтраль), 
одновременно удерживая нажатой кнопку снятия блоки-
ровки.

Переведите выключатель зажигания в положение ON для 
снятия блокировки рулевого вала.

После этого вы можете перекатить автомобиль в нужное место.

Если селектор не удается вывести из положения P (Стоянка), 
следует как можно скорее обратиться к официальному диле-
ру NISSAN для проверки автоматической коробки передач.

5 - 15 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Аварийный режим автоматической коробки 
передач

После активации аварийного режима АКП, включение вы-
бранной передачи станет невозможным.

Аварийный режим коробки передач может включиться, если 
автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например, 
при чередовании интенсивного буксования колес с экстрен-
ным торможением. Это происходит, даже если электриче-
ская система полностью исправна. В этом случае переведите 
выключатель зажигания в положение OFF и подождите 3 се-
кунды. Затем переведите выключатель зажигания обратно 
в положение ON. Коробка передач должна вернуться в нор-
мальный режим работы. Если этого не произошло, следует 
обратиться к официальному дилеру NISSAN для проверки 
коробки передач и ремонта.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С БЕССТУПЕНЧАТО-
РЕГУЛИРУЕМОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (CVT)

Для обеспечения высоких динамических характеристик и 
плавности работы, бесступенчатая трансмиссия вашего ав-
томобиля оснащена электронной системой  управления.

На следующих страницах приводятся рекомендации по 
управлению данной коробкой. Соблюдайте эти рекоменда-
ции для обеспечения высоких динамических характеристик 
автомобиля и удобства управления.

Мощность двигателя может быть снижена во избежание 
повреждения трансмиссии CVT, если частота вращения 
коленчатого вала резко увеличивается при движении по 
скользкой дороге или при испытаниях на некоторых дина-
мометрических стендах.

ВНИМАНИЕ

После запуска холодного двигателя система управления 

• 

поддерживает повышенную частоту вращения коленчато-
го вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева двигателя 
следует соблюдать осторожность при включении передач 
для движения вперед или передачи заднего хода.

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 

• 

вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это может 
привести к неожиданному троганию автомобиля с места.

На скользких дорогах не следует резко переключаться 

• 

на пониженную передачу. Это может привести к потере 
контроля над автомобилем. 

Запрещается переключать селектор коробки передач 

• 

в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) в то вре-
мя, когда автомобиль движется вперед, и в положение 
P (Стоянка) или D (Движение) в то время, когда авто-
мобиль движется задним ходом. Это может привести к 
серьезному повреждению трансмиссии.

Запускайте двигатель, только когда селектор авто-

• 

матической коробки передач находится в положении 
P (Стоянка) или N (Нейтраль). Двигатель невозможно 
запустить, когда рычаг селектора находится в любом 
ином положении. Если двигатель запускается и при дру-
гих положениях рычага селектора, то следует немед-
ленно обратиться на сервисную станцию официального 
дилера NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-

• 

тельно длительный период, переведите селектор в по-
ложение P (Стоянка) и включите стояночный тормоз.

При переводе рычага селектора из положения N (Ней-

• 

траль) в любое иное положение для движения, двигатель 
должен продолжать работать в режиме холостого хода.

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать 

• 

автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора. 
В этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.

Трогание автомобиля с места

1.  После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-

даль тормоза, прежде чем перемещать рычаг селектора 
коробки передач из положения P (Стоянка).

2.  Продолжая нажимать на педаль тормоза, переведите 

рычаг селектора в положение для движения.

3.  Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

за, и лишь после этого постепенно начинайте движение 
автомобиля.

Бесступенчато-регулируемая трансмиссия (CVT) сконструи-
рована таким образом, что для перевода селектора из по-
ложения P (Стоянка) в любое другое положение педаль 
тормоза должна быть нажата, а выключатель зажигания 
должен находиться в положении ON.

Селектор коробки передач нельзя переместить из положе-
ния P (Стоянка) в любое другое положение, если выключа-
тель зажигания находится в положении LOCK, OFF или АСС.

ВНИМАНИЕ

НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага селектора 

• 

в положения D, R или в режим ручного переключения пере-
дач без нажатия педали рабочего тормоза при работающем 
двигателе приведет к тому, что автомобиль начнет медленно 
двигаться. Убедитесь в том, что педаль рабочего тормоза на-
жата до упора и автомобиль надежно заторможен, прежде 
чем переключать рычаг селектора коробки передач.

УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ 

• 

РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА – Проверьте, правильно ли вы-
брано положение рычага селектора автоматической 
коробки передач. Положение D и режим ручного пере-
ключения передач используются для движения вперед, 
а положение R – для движения задним ходом.

ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве 

• 

холодного двигателя он работает на повышенных оборо-
тах холостого хода, необходимо проявлять особую осто-
рожность при переводе рычага селектора диапазонов в 
положения для трогания сразу после пуска двигателя.

5 - 16

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Автомобили с левосторонним управлением

Автомобили с правосторонним управлением

Нажмите кнопку, одновременно нажимая педаль 
тормоза.

Нажмите кнопку.

Просто переместите рычаг селектора коробки передач.

Переключение передач

  

ОПАСНОСТЬ

Включайте стояночный тормоз при любом положении 

• 

рычага селектора и неработающем двигателе. В про-
тивном случае автомобиль может самопроизвольно 
начать движение, что может привести к травмированию 
людей и причинению ущерба имуществу.

Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-

• 

ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. 
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к 
аварии и получению травм вами и окружающими.

После запуска двигателя, полностью выжмите педаль тормо-
за и переведите рычаг селектора из положения P (Стоянка).

Если по какой-либо причине выключатель зажигания уста-
новлен в положение ACC, а рычаг селектора коробки передач 
находится в любом положении, кроме положения P (Стоян-
ка), то выключатель зажигания не может быть нажат в по-
ложение LOCK.

Если вы не можете нажать выключатель зажигания в поло-
жение LOCK и на матричном жидкокристаллическом дисплее 
появляется предупреждающее сообщение SHIFT P (Переве-
дите рычаг селектора коробки передач в положение Р), то 
выполните следующие действия:

Установите рычаг селектора в положение Р (Стоянка).

1. 

Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажига-

2. 

ния переключится в положение ON.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..