Nissan Murano. Руководство - часть 65

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Murano - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..

 

 

Nissan Murano. Руководство - часть 65

 

 

5 - 14
Пуск двигателя и вождение автомобиля
M1
p
±
M2
p
±
M3
p
±
M4
p
±
M5
p
±
M6
Для включения более высокой передачи переведите
y
рычаг селектора по направлению к символу «+» (вверх).
(Переключение на более высокую передачу).
Для включения более низкой передачи переведите рычаг
y
селектора по направлению к символу «-» (вниз). (Пере-
ключение на более низкую передачу).
Повторное перемещение рычага селектора в одну сторо-
y
ну приводит к последовательному переключению диапа-
зонов коробки передач. Однако если это перемещение
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.
M6 (6-я передача)
Данное положение рычага селектора предназначено для
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.
Переключайтесь на пониженную передачу при разгоне или
обгоне другого автомобиля.
М5 (5-я передача)
Используйте эти положения рычага селектора на длительных
подъемах или для обеспечения торможения двигателем на
длинных спусках.
М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)
Используйте эти положения селектора при движении авто-
мобиля на подъем и для эффективного торможения двига-
телем на спусках.
M1 (Первая передача)
Используйте это положение селектора для преодоления кру-
тых подъемов на малой скорости, а также при медленном
движении по глубокому снегу, песку или размокшему грун-
ту. В этом положении обеспечивается максимальная интен-
сивность торможения двигателем на крутых спусках.
Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продолжи-
y
тельного времени на передачах, более низких, чем М6.
Помните, что при этом увеличивается расход топлива.
В ручном режиме переключения коробка передач авто-
матически переключается на первую передачу перед
тем, как автомобиль полностью остановится. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться
на более высокие передачи.
В ручном режиме переключения коробка передач может
не переключиться в заданный диапазон в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать
высокие динамические характеристики автомобиля и
предотвратить повреждение трансмиссии или потерю
контроля над автомобилем.
Для отмены ручного режима переключения передач верните
рычаг селектора в положение D (Движение). Коробка пере-
дач вернется в нормальный режим автоматического пере-
ключения передач.
Принудительное переключение коробки
передач на низшие ступени при резком
нажатии на педаль акселератора в диапазоне
D (Движение) («кикдаун»)
Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема на-
жмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка пе-
редач автоматически переключится на более низкую передачу в
зависимости от текущей скорости движения автомобиля.
Снятие блокировки рычага селектора
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора
не может быть переведен в положение P даже при нажатой
педали тормоза.
Для перевода рычага селектора нажмите кнопку снятия бло-
кировки рычага селектора. После этого селектор может быть
переведен в положение N (Нейтраль). Однако рулевое колесо
останется заблокированным, если вы не нажмете выключа-
тель зажигания в положение ON. Это позволяет переместить
автомобиль при разряженной аккумуляторной батарее.
Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить
следующие действия:
Переключите зажигание в положение LOCK и выньте
1.
ключ из замка.
Включите стояночный тормоз.
2.
Нажмите кнопку снятия блокировки рычага селектора.
3.
Нажмите и удерживайте кнопку на рычаге селектора, и
4.
переведите рычаг селектора в положение N (Нейтраль),
одновременно удерживая нажатой кнопку снятия блоки-
ровки.
Переведите выключатель зажигания в положение ON для
снятия блокировки рулевого вала.
После этого вы можете перекатить автомобиль в нужное место.
Если селектор не удается вывести из положения P (Стоянка),
следует как можно скорее обратиться к официальному диле-
ру NISSAN для проверки автоматической коробки передач.
5 - 15
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Аварийный режим автоматической коробки
передач
После активации аварийного режима АКП, включение вы-
бранной передачи станет невозможным.
Аварийный режим коробки передач может включиться, если
автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например,
при чередовании интенсивного буксования колес с экстрен-
ным торможением. Это происходит, даже если электриче-
ская система полностью исправна. В этом случае переведите
выключатель зажигания в положение OFF и подождите 3 се-
кунды. Затем переведите выключатель зажигания обратно
в положение ON. Коробка передач должна вернуться в нор-
мальный режим работы. Если этого не произошло, следует
обратиться к официальному дилеру NISSAN для проверки
коробки передач и ремонта.
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С БЕССТУПЕНЧАТО-
РЕГУЛИРУЕМОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (CVT)
Для обеспечения высоких динамических характеристик и
плавности работы, бесступенчатая трансмиссия вашего ав-
томобиля оснащена электронной системой
управления.
На следующих страницах приводятся рекомендации по
управлению данной коробкой. Соблюдайте эти рекоменда-
ции для обеспечения высоких динамических характеристик
автомобиля и удобства управления.
Мощность двигателя может быть снижена во избежание
повреждения трансмиссии CVT, если частота вращения
коленчатого вала резко увеличивается при движении по
скользкой дороге или при испытаниях на некоторых дина-
мометрических стендах.
ВНИМАНИЕ
После запуска холодного двигателя система управления
поддерживает повышенную частоту вращения коленчато-
го вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева двигателя
следует соблюдать осторожность при включении передач
для движения вперед или передачи заднего хода.
Избегайте
повышения
частоты
вращения
коленчатого
вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это может
привести к неожиданному троганию автомобиля с места.
На скользких дорогах не следует резко переключаться
на пониженную передачу. Это может привести к потере
контроля над автомобилем.
Запрещается
переключать
селектор
коробки
передач
в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) в то вре-
мя, когда автомобиль движется вперед, и в положение
P (Стоянка) или D (Движение) в то время, когда авто-
мобиль движется задним ходом. Это может привести к
серьезному повреждению трансмиссии.
Запускайте двигатель, только когда селектор авто-
матической коробки передач находится в положении
P (Стоянка) или N (Нейтраль). Двигатель невозможно
запустить, когда рычаг селектора находится в любом
ином положении. Если двигатель запускается и при дру-
гих положениях рычага селектора, то следует немед-
ленно обратиться на сервисную станцию официального
дилера NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.
Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-
тельно длительный период, переведите селектор в по-
ложение P (Стоянка) и включите стояночный тормоз.
При переводе рычага селектора из положения N (Ней-
траль) в любое иное положение для движения, двигатель
должен продолжать работать в режиме холостого хода.
Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать
автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора.
В этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.
Трогание автомобиля с места
1.
После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-
даль тормоза, прежде чем перемещать рычаг селектора
коробки передач из положения P (Стоянка).
2.
Продолжая нажимать на педаль тормоза, переведите
рычаг селектора в положение для движения.
3.
Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-
за, и лишь после этого постепенно начинайте движение
автомобиля.
Бесступенчато-регулируемая трансмиссия (CVT) сконструи-
рована таким образом, что для перевода селектора из по-
ложения P (Стоянка) в любое другое положение педаль
тормоза должна быть нажата, а выключатель зажигания
должен находиться в положении ON.
Селектор коробки передач нельзя переместить из положе-
ния P (Стоянка) в любое другое положение, если выключа-
тель зажигания находится в положении LOCK, OFF или АСС.
ВНИМАНИЕ
НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага селектора
в положения D, R или в режим ручного переключения пере-
дач без нажатия педали рабочего тормоза при работающем
двигателе приведет к тому, что автомобиль начнет медленно
двигаться. Убедитесь в том, что педаль рабочего тормоза на-
жата до упора и автомобиль надежно заторможен, прежде
чем переключать рычаг селектора коробки передач.
УБЕДИТЕСЬ
В
ПРАВИЛЬНО
ВЫБРАННОМ
ПОЛОЖЕНИИ
РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА – Проверьте, правильно ли вы-
брано положение рычага селектора автоматической
коробки передач. Положение D и режим ручного пере-
ключения передач используются для движения вперед,
а положение R – для движения задним ходом.
ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве
холодного двигателя он работает на повышенных оборо-
тах холостого хода, необходимо проявлять особую осто-
рожность при переводе рычага селектора диапазонов в
положения для трогания сразу после пуска двигателя.
5 - 16
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Автомобили с левосторонним управлением
Автомобили с правосторонним управлением
Нажмите кнопку, одновременно нажимая педаль
тормоза.
Нажмите кнопку.
Просто переместите рычаг селектора коробки передач.
Переключение передач
ОПАСНОСТЬ
Включайте
стояночный
тормоз
при
любом
положении
рычага селектора и неработающем двигателе. В про-
тивном случае автомобиль может самопроизвольно
начать движение, что может привести к травмированию
людей и причинению ущерба имуществу.
Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-
ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать.
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к
аварии и получению травм вами и окружающими.
После запуска двигателя, полностью выжмите педаль тормо-
за и переведите рычаг селектора из положения P (Стоянка).
Если по какой-либо причине выключатель зажигания уста-
новлен в положение ACC, а рычаг селектора коробки передач
находится в любом положении, кроме положения P (Стоян-
ка), то выключатель зажигания не может быть нажат в по-
ложение LOCK.
Если вы не можете нажать выключатель зажигания в поло-
жение LOCK и на матричном жидкокристаллическом дисплее
появляется предупреждающее сообщение SHIFT P (Переве-
дите рычаг селектора коробки передач в положение Р), то
выполните следующие действия:
Установите рычаг селектора в положение Р (Стоянка).
1.
Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажига-
2.
ния переключится в положение ON.
5 - 17
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Вновь нажмите выключатель зажигания в положение OFF.
3.
Р (Стоянка)
В этом положении рычаг селектора должен находиться при
парковке автомобиля и при запуске двигателя.
Убедитесь в
том, что автомобиль полностью неподвижен, и переведите
рычаг селектора в положение P (Стоянка).
Включите стоя-
ночный тормоз. При остановке на подъеме сначала нажмите
на педаль тормоза, затем нажмите на педаль стояночной
тормозной системы и после этого переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка).
R (Задний ход)
Положение R служит для движения задним ходом. Перед
тем как перевести селектор коробки передач в положение
R (Задний ход), убедитесь в том, что автомобиль полностью
остановлен.
N (Нейтраль)
При этом положении не включены передачи ни для движения
вперед, ни задним ходом. Данное положение рычага селек-
тора можно использовать для пуска двигателя. Вы можете
выбрать положение N (Нейтраль) и запустить заглохший
двигатель находящегося в движении автомобиля.
D (Движение)
Данное положение рычага селектора предназначено для
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.
Ручной режим переключения передач
Когда селектор переведен из положения D (Движение) в ку-
лису ручного переключения передач (на неподвижном авто-
мобиле или во время движения), трансмиссия переходит в
режим ручного переключения передач. Вы можете выбирать
передачи вручную.
В режиме ручного переключения передач выбранный диа-
пазон передач отображается на панели приборов.
Переключайте передачи вверх и вниз последовательно, в
следующем порядке:
M1
p
±
M2
p
±
M3
p
±
M4
p
±
M5
p
±
M6
Для включения более высокой передачи переведите
y
рычаг селектора по направлению к символу «+» (вверх).
(Переключение на более высокую передачу).
Для включения более низкой передачи переведите рычаг
y
селектора по направлению к символу «-» (вниз). (Пере-
ключение на более низкую передачу).
Повторное перемещение рычага селектора в одну сторо-
y
ну приводит к последовательному переключению диапа-
зонов коробки передач. Однако если это перемещение
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.
M6 (6-я передача)
Предназначена для движения автомобиля вперед с высокой
скоростью.
Однако вам необходимо вручную переключиться на пони-
женную передачу при необходимости быстрого ускорения
или обгона другого автомобиля.
М5 (5-я передача)
Используйте эти положения рычага селектора на длительных
подъемах или для обеспечения торможения двигателем на
длинных спусках.
М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)
Используйте эти положения селектора при движении авто-
мобиля на подъем и для эффективного торможения двига-
телем на спусках.
M1 (Первая передача)
Используйте эту передачу для преодоления крутых подъемов
на малой скорости, а также при медленном движении по глу-
бокому снегу, песку или размокшему грунту. На этом режиме
обеспечивается максимальная интенсивность торможения
двигателем на крутых спусках.
Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продолжи-
y
тельного времени на передачах, более низких, чем М6.
Помните, что при этом увеличивается расход топлива.
В ручном режиме переключения коробка передач авто-
y
матически переключается на первую передачу перед
тем, как автомобиль полностью остановится. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться
на более высокие передачи.
В ручном режиме переключения коробка передач может
y
не переключиться в заданный диапазон в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать
высокие динамические характеристики автомобиля и
предотвратить повреждение трансмиссии или потерю
контроля над автомобилем.
Для отмены ручного режима переключения передач
y
верните рычаг селектора в положение D (Движение).
Коробка передач вернется в нормальный режим автома-
тического переключения передач.
При низкой температуре рабочей жидкости CVT режим
y
ручного управления может не включиться, и трансмис-
сия вернется в автоматический режим работы. Это не
является признаком неисправности. Верните селектор в
положение «D», а через некоторое время повторите по-
пытку перейти в режим ручного переключения передач.
При высокой температуре рабочей жидкости CVT пере-
y
ключение на более высокую передачу может проис-
ходить при меньшей, чем обычно, частоте вращения
двигателя. Это не является признаком неисправности.
Принудительное переключение коробки
передач на низшие ступени при резком
нажатии на педаль акселератора в диапазоне
D (Движение)
Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема на-
жмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка пе-
редач автоматически переключится на более низкую передачу в
зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  63  64  65  66   ..