|
|
содержание .. 63 64 65 66 ..
5 - 14
Пуск двигателя и вождение автомобиля
M1
p
±
M2
p
±
M3
p
±
M4
p
±
M5
p
±
M6
Для включения более высокой передачи переведите
y
рычаг селектора по направлению к символу «+» (вверх).
(Переключение на более высокую передачу).
Для включения более низкой передачи переведите рычаг
y
селектора по направлению к символу «-» (вниз). (Пере-
ключение на более низкую передачу).
Повторное перемещение рычага селектора в одну сторо-
y
ну приводит к последовательному переключению диапа-
зонов коробки передач. Однако если это перемещение
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.
M6 (6-я передача)
Данное положение рычага селектора предназначено для
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.
Переключайтесь на пониженную передачу при разгоне или
обгоне другого автомобиля.
М5 (5-я передача)
Используйте эти положения рычага селектора на длительных
подъемах или для обеспечения торможения двигателем на
длинных спусках.
М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)
Используйте эти положения селектора при движении авто-
мобиля на подъем и для эффективного торможения двига-
телем на спусках.
M1 (Первая передача)
Используйте это положение селектора для преодоления кру-
тых подъемов на малой скорости, а также при медленном
движении по глубокому снегу, песку или размокшему грун-
ту. В этом положении обеспечивается максимальная интен-
сивность торможения двигателем на крутых спусках.
Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продолжи-
y
тельного времени на передачах, более низких, чем М6.
Помните, что при этом увеличивается расход топлива.
В ручном режиме переключения коробка передач авто-
•
матически переключается на первую передачу перед
тем, как автомобиль полностью остановится. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться
на более высокие передачи.
В ручном режиме переключения коробка передач может
•
не переключиться в заданный диапазон в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать
высокие динамические характеристики автомобиля и
предотвратить повреждение трансмиссии или потерю
контроля над автомобилем.
Для отмены ручного режима переключения передач верните
рычаг селектора в положение D (Движение). Коробка пере-
дач вернется в нормальный режим автоматического пере-
ключения передач.
Принудительное переключение коробки
передач на низшие ступени при резком
нажатии на педаль акселератора в диапазоне
D (Движение) («кикдаун»)
Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема на-
жмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка пе-
редач автоматически переключится на более низкую передачу в
зависимости от текущей скорости движения автомобиля.
Снятие блокировки рычага селектора
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора
не может быть переведен в положение P даже при нажатой
педали тормоза.
Для перевода рычага селектора нажмите кнопку снятия бло-
кировки рычага селектора. После этого селектор может быть
переведен в положение N (Нейтраль). Однако рулевое колесо
останется заблокированным, если вы не нажмете выключа-
тель зажигания в положение ON. Это позволяет переместить
автомобиль при разряженной аккумуляторной батарее.
Для снятия блокировки рычага селектора нужно выполнить
следующие действия:
Переключите зажигание в положение LOCK и выньте
1.
ключ из замка.
Включите стояночный тормоз.
2.
Нажмите кнопку снятия блокировки рычага селектора.
3.
Нажмите и удерживайте кнопку на рычаге селектора, и
4.
переведите рычаг селектора в положение N (Нейтраль),
одновременно удерживая нажатой кнопку снятия блоки-
ровки.
Переведите выключатель зажигания в положение ON для
снятия блокировки рулевого вала.
После этого вы можете перекатить автомобиль в нужное место.
Если селектор не удается вывести из положения P (Стоянка),
следует как можно скорее обратиться к официальному диле-
ру NISSAN для проверки автоматической коробки передач.
5 - 15
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Аварийный режим автоматической коробки
передач
После активации аварийного режима АКП, включение вы-
бранной передачи станет невозможным.
Аварийный режим коробки передач может включиться, если
автомобиль движется в очень тяжелых условиях, например,
при чередовании интенсивного буксования колес с экстрен-
ным торможением. Это происходит, даже если электриче-
ская система полностью исправна. В этом случае переведите
выключатель зажигания в положение OFF и подождите 3 се-
кунды. Затем переведите выключатель зажигания обратно
в положение ON. Коробка передач должна вернуться в нор-
мальный режим работы. Если этого не произошло, следует
обратиться к официальному дилеру NISSAN для проверки
коробки передач и ремонта.
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С БЕССТУПЕНЧАТО-
РЕГУЛИРУЕМОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (CVT)
Для обеспечения высоких динамических характеристик и
плавности работы, бесступенчатая трансмиссия вашего ав-
томобиля оснащена электронной системой
управления.
На следующих страницах приводятся рекомендации по
управлению данной коробкой. Соблюдайте эти рекоменда-
ции для обеспечения высоких динамических характеристик
автомобиля и удобства управления.
Мощность двигателя может быть снижена во избежание
повреждения трансмиссии CVT, если частота вращения
коленчатого вала резко увеличивается при движении по
скользкой дороге или при испытаниях на некоторых дина-
мометрических стендах.
ВНИМАНИЕ
После запуска холодного двигателя система управления
•
поддерживает повышенную частоту вращения коленчато-
го вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева двигателя
следует соблюдать осторожность при включении передач
для движения вперед или передачи заднего хода.
Избегайте
повышения
частоты
вращения
коленчатого
•
вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это может
привести к неожиданному троганию автомобиля с места.
На скользких дорогах не следует резко переключаться
•
на пониженную передачу. Это может привести к потере
контроля над автомобилем.
Запрещается
переключать
селектор
коробки
передач
•
в положение P (Стоянка) или R (Задний ход) в то вре-
мя, когда автомобиль движется вперед, и в положение
P (Стоянка) или D (Движение) в то время, когда авто-
мобиль движется задним ходом. Это может привести к
серьезному повреждению трансмиссии.
Запускайте двигатель, только когда селектор авто-
•
матической коробки передач находится в положении
P (Стоянка) или N (Нейтраль). Двигатель невозможно
запустить, когда рычаг селектора находится в любом
ином положении. Если двигатель запускается и при дру-
гих положениях рычага селектора, то следует немед-
ленно обратиться на сервисную станцию официального
дилера NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.
Если вы планируете остановить автомобиль на сравни-
•
тельно длительный период, переведите селектор в по-
ложение P (Стоянка) и включите стояночный тормоз.
При переводе рычага селектора из положения N (Ней-
•
траль) в любое иное положение для движения, двигатель
должен продолжать работать в режиме холостого хода.
Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать
•
автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора.
В этой ситуации следует удерживать автомобиль, нажи-
мая педаль тормоза.
Трогание автомобиля с места
1.
После запуска двигателя нужно полностью выжать пе-
даль тормоза, прежде чем перемещать рычаг селектора
коробки передач из положения P (Стоянка).
2.
Продолжая нажимать на педаль тормоза, переведите
рычаг селектора в положение для движения.
3.
Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-
за, и лишь после этого постепенно начинайте движение
автомобиля.
Бесступенчато-регулируемая трансмиссия (CVT) сконструи-
рована таким образом, что для перевода селектора из по-
ложения P (Стоянка) в любое другое положение педаль
тормоза должна быть нажата, а выключатель зажигания
должен находиться в положении ON.
Селектор коробки передач нельзя переместить из положе-
ния P (Стоянка) в любое другое положение, если выключа-
тель зажигания находится в положении LOCK, OFF или АСС.
ВНИМАНИЕ
НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА – Перевод рычага селектора
•
в положения D, R или в режим ручного переключения пере-
дач без нажатия педали рабочего тормоза при работающем
двигателе приведет к тому, что автомобиль начнет медленно
двигаться. Убедитесь в том, что педаль рабочего тормоза на-
жата до упора и автомобиль надежно заторможен, прежде
чем переключать рычаг селектора коробки передач.
УБЕДИТЕСЬ
В
ПРАВИЛЬНО
ВЫБРАННОМ
ПОЛОЖЕНИИ
•
РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА – Проверьте, правильно ли вы-
брано положение рычага селектора автоматической
коробки передач. Положение D и режим ручного пере-
ключения передач используются для движения вперед,
а положение R – для движения задним ходом.
ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ – так как при прогреве
•
холодного двигателя он работает на повышенных оборо-
тах холостого хода, необходимо проявлять особую осто-
рожность при переводе рычага селектора диапазонов в
положения для трогания сразу после пуска двигателя.
5 - 16
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Автомобили с левосторонним управлением
Автомобили с правосторонним управлением
Нажмите кнопку, одновременно нажимая педаль
тормоза.
Нажмите кнопку.
Просто переместите рычаг селектора коробки передач.
Переключение передач
ОПАСНОСТЬ
Включайте
стояночный
тормоз
при
любом
положении
•
рычага селектора и неработающем двигателе. В про-
тивном случае автомобиль может самопроизвольно
начать движение, что может привести к травмированию
людей и причинению ущерба имуществу.
Если вы не можете перевести рычаг селектора из по-
•
ложения P (Стоянка) при работающем двигателе и на-
жатой педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать.
Неправильная работа стоп-сигналов может привести к
аварии и получению травм вами и окружающими.
После запуска двигателя, полностью выжмите педаль тормо-
за и переведите рычаг селектора из положения P (Стоянка).
Если по какой-либо причине выключатель зажигания уста-
новлен в положение ACC, а рычаг селектора коробки передач
находится в любом положении, кроме положения P (Стоян-
ка), то выключатель зажигания не может быть нажат в по-
ложение LOCK.
Если вы не можете нажать выключатель зажигания в поло-
жение LOCK и на матричном жидкокристаллическом дисплее
появляется предупреждающее сообщение SHIFT P (Переве-
дите рычаг селектора коробки передач в положение Р), то
выполните следующие действия:
Установите рычаг селектора в положение Р (Стоянка).
1.
Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажига-
2.
ния переключится в положение ON.
5 - 17
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Вновь нажмите выключатель зажигания в положение OFF.
3.
Р (Стоянка)
В этом положении рычаг селектора должен находиться при
парковке автомобиля и при запуске двигателя.
Убедитесь в
том, что автомобиль полностью неподвижен, и переведите
рычаг селектора в положение P (Стоянка).
Включите стоя-
ночный тормоз. При остановке на подъеме сначала нажмите
на педаль тормоза, затем нажмите на педаль стояночной
тормозной системы и после этого переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка).
R (Задний ход)
Положение R служит для движения задним ходом. Перед
тем как перевести селектор коробки передач в положение
R (Задний ход), убедитесь в том, что автомобиль полностью
остановлен.
N (Нейтраль)
При этом положении не включены передачи ни для движения
вперед, ни задним ходом. Данное положение рычага селек-
тора можно использовать для пуска двигателя. Вы можете
выбрать положение N (Нейтраль) и запустить заглохший
двигатель находящегося в движении автомобиля.
D (Движение)
Данное положение рычага селектора предназначено для
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.
Ручной режим переключения передач
Когда селектор переведен из положения D (Движение) в ку-
лису ручного переключения передач (на неподвижном авто-
мобиле или во время движения), трансмиссия переходит в
режим ручного переключения передач. Вы можете выбирать
передачи вручную.
В режиме ручного переключения передач выбранный диа-
пазон передач отображается на панели приборов.
Переключайте передачи вверх и вниз последовательно, в
следующем порядке:
M1
p
±
M2
p
±
M3
p
±
M4
p
±
M5
p
±
M6
Для включения более высокой передачи переведите
y
рычаг селектора по направлению к символу «+» (вверх).
(Переключение на более высокую передачу).
Для включения более низкой передачи переведите рычаг
y
селектора по направлению к символу «-» (вниз). (Пере-
ключение на более низкую передачу).
Повторное перемещение рычага селектора в одну сторо-
y
ну приводит к последовательному переключению диапа-
зонов коробки передач. Однако если это перемещение
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.
M6 (6-я передача)
Предназначена для движения автомобиля вперед с высокой
скоростью.
Однако вам необходимо вручную переключиться на пони-
женную передачу при необходимости быстрого ускорения
или обгона другого автомобиля.
М5 (5-я передача)
Используйте эти положения рычага селектора на длительных
подъемах или для обеспечения торможения двигателем на
длинных спусках.
М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача)
Используйте эти положения селектора при движении авто-
мобиля на подъем и для эффективного торможения двига-
телем на спусках.
M1 (Первая передача)
Используйте эту передачу для преодоления крутых подъемов
на малой скорости, а также при медленном движении по глу-
бокому снегу, песку или размокшему грунту. На этом режиме
обеспечивается максимальная интенсивность торможения
двигателем на крутых спусках.
Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продолжи-
y
тельного времени на передачах, более низких, чем М6.
Помните, что при этом увеличивается расход топлива.
В ручном режиме переключения коробка передач авто-
y
матически переключается на первую передачу перед
тем, как автомобиль полностью остановится. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться
на более высокие передачи.
В ручном режиме переключения коробка передач может
y
не переключиться в заданный диапазон в зависимо-
сти от условий движения. Это позволяет поддержать
высокие динамические характеристики автомобиля и
предотвратить повреждение трансмиссии или потерю
контроля над автомобилем.
Для отмены ручного режима переключения передач
y
верните рычаг селектора в положение D (Движение).
Коробка передач вернется в нормальный режим автома-
тического переключения передач.
При низкой температуре рабочей жидкости CVT режим
y
ручного управления может не включиться, и трансмис-
сия вернется в автоматический режим работы. Это не
является признаком неисправности. Верните селектор в
положение «D», а через некоторое время повторите по-
пытку перейти в режим ручного переключения передач.
При высокой температуре рабочей жидкости CVT пере-
y
ключение на более высокую передачу может проис-
ходить при меньшей, чем обычно, частоте вращения
двигателя. Это не является признаком неисправности.
Принудительное переключение коробки
передач на низшие ступени при резком
нажатии на педаль акселератора в диапазоне
D (Движение)
Для обгона другого автомобиля или преодоления подъема на-
жмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка пе-
редач автоматически переключится на более низкую передачу в
зависимости от текущей скорости движения автомобиля.
содержание .. 63 64 65 66 ..
|
|
|