Ниссан Ноут (2018 год). Инструкция - часть 42

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Ноут - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..

 

 

Ниссан Ноут (2018 год). Инструкция - часть 42

 

 

8 - 7 

 Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем    

Двигатель K9K

Установите регулятор температуры отопителя или конди-

1. 

ционера в положение максимального обогрева (“HOT”).

Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-

2. 

пота» главы «3. Подготовка к началу движения».

Отсоедините нижний патрубок радиатора 

3. 



 и отверни-

те пробку сливного отверстия 



, которая находится на 

двигателе.

Снимите пробку расширительного бачка, чтобы облег-

4. 

чить слив охлаждающей жидкости.

Промойте систему охлаждения проточной чистой водой, 

5. 

подавая ее через радиатор.

Установите на место нижний патрубок радиатора. Уста-

6. 

новите и затяните пробку сливного отверстия.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный ба-

7. 

чок до метки “MAX”. Данные по вместимости системы 
охлаждения приведены в разделе «Заправочные емко-
сти агрегатов и систем. Рекомендуемые эксплуатацион-
ные материалы» главы «9. Техническая информация». 

Установите на место пробку расширительного бачка си-

8. 

стемы охлаждения.

Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 

9. 

1 минуты с частотой вращения коленчатого вала 2000 
об/мин.

Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей 

10. 

жидкости. Дайте двигателю остыть и при необходимости 
вновь долейте охлаждающую жидкость до метки “MAX”.

Запустите двигатель и прогрейте его при частоте враще-

11. 

ния около 2000 об/мин до рабочей температуры (венти-
лятор должен начать работать).

 

Проверьте теплообменник отопителя, который находит-
ся под панелью управления, слышны ли булькающие 
звуки. При необходимости долейте охлаждающую жид-
кость.

Медленно залейте в радиатор (при наличии заливного от-

7. 

верстия) охлаждающую жидкость рекомендуемого соста-
ва. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный 
бачок до метки “MAX”. Данные по вместимости системы 
охлаждения приведены в разделе «Заправочные емкости 
агрегатов и систем. Рекомендуемые эксплуатационные 
материалы» главы «9. Техническая информация».

Установите на место пробку горловины радиатора (если 

8. 

имеется) или крышку расширительного бачка.

Запустите двигатель и прогревайте его до тех пор, пока 

9. 

не включится вентилятор охлаждения радиатора. Затем 
на холостом ходу два-три раза переведите двигатель 
на высокие обороты. Проверьте отсутствие признаков 
перегрева двигателя (сигнализатор перегрева не должен 
включаться).

Заглушите двигатель. После охлаждения двигателя до-

10. 

лейте охлаждающую жидкость в радиатор и доведите ее 
уровень до основания заливной горловины. Если уро-
вень жидкости понизился, то долейте жидкость в рас-
ширительный бачок до отметки “MAX”.

Проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости 

11. 

через соединение нижнего патрубка радиатора.

Закройте капот.

12. 

Двигатель K9K

ОПАСНОСТЬ

Во избежание ожогов никогда не приступайте к замене 

• 

охлаждающей жидкости на горячем двигателе.

Избегайте попадания охлаждающей жидкости на кожу. 

• 

Если на кожу попадет моторное масло, необходимо сра-
зу же промыть пораженное место водой с мылом или 
удалить загрязнение с помощью очистителя для рук с 
большим количеством воды.

Храните охлаждающую жидкость в месте, недоступном 

• 

для детей.

 

  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

 

Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать в 
соответствии с действующими правилами. Ознакомь-
тесь с местным законодательством.

Двигатель CR14DE или HR16DE

Установите регулятор температуры отопителя или 

1. 

кондиционера в положение максимального обогрева 
(“HOT”).

Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-

2. 

пота» главы «3. Подготовка к началу движения».

Чтобы облегчить слив охлаждающей жидкости, снимите 

3. 

крышку 



 (если имеется) с горловины радиатора или 

крышку расширительного бачка.

Отпустите хомут 

4. 



 крепления нижнего патрубка 



 ра-

диатора и снимите патрубок, чтобы слить охлаждающую 
жидкость.

Промойте систему охлаждения проточной чистой водой, 

5. 

подавая ее через заливную горловину радиатора (при 
наличии) или через расширительный бачок.

Установите на место нижний патрубок радиатора и за-

6. 

крепите его хомутом.

8 - 8

  Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем   

МОТОРНОЕ МАСЛО

Двигатель K9K Euro 4

Двигатель K9K Euro 5

Двигатель CR14DE

Двигатель HR16DE

Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей 

12. 

жидкости. Дайте двигателю остыть и при необходимо-
сти вновь долейте охлаждающую жидкость до метки 
“MAX”.

Проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости 

13. 

через соединение нижнего патрубка радиатора.

Закройте капот.

14. 

8 - 9 

 Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем    

ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА

Двигатель CR14DE

Двигатель HR16DE

Подождите по крайней мере 10 минут, пока масло стечет 

4. 

в поддон двигателя.

Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-

5. 

пота» главы «3. Подготовка к началу движения».

Выньте масляный щуп и вытрите его насухо.

6. 

Полностью вставьте щуп на место.

7. 

Снова выньте масляный щуп и проверьте уровень масла. 

8. 

Уровень масла должен находиться в диапазоне 



.

Если уровень масла находится ниже уровня «MIN» 

9. 



снимите крышку заливной горловины и долейте в дви-
гатель рекомендуемое моторное масло. Не доливайте 
масло выше верхней метки 



.

Снова проверьте уровень моторного масла при помощи 

10. 

щупа.

Установите на место крышку маслозаливной горловины 

11. 

и плотно закройте ее.

Закройте капот.

12. 

Обычно в период между заменами моторного масла прихо-
дится доливать в двигатель масло, чтобы компенсировать 
его расход, который зависит от условий эксплуатации авто-
мобиля, а также от качества масла. Расход масла увеличи-
вается при частых ускорениях и торможениях автомобиля и, 
в особенности, при высокой частоте вращения коленчатого 
вала двигателя. Более частый долив масла может потребо-
ваться также в начальный период эксплуатации нового дви-
гателя. Если после пробега 5000 км расход масла превысит 
0,5 л на 1000 км, вам необходимо обратиться на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN.

А.   Двигатель CR14DE или HR16DE

B.    Двигатель K9K

1.   Нормальный диапазон

2.   Минимальный уровень (MIN)

3.   Максимальный уровень (MAX)

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА

ВНИМАНИЕ

Необходимо регулярно проверять уровень моторного масла, 
как минимум, при каждой заправке топливом. Эксплуатация 
двигателя при недостаточном уровне масла может привести 
к выходу двигателя из строя. Гарантия изготовителя не рас-
пространяется на подобные повреждения.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной пло-

1. 

щадке и включите стояночный тормоз.

Запустите двигатель. Если двигатель холодный, то про-

2. 

грейте его на холостом ходу до нормальной рабочей 
температуры.

Заглушите двигатель.

3. 

8 - 10

  Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем   

Поместите емкость для сбора масла под сливное от-

8. 

верстие.

С помощью гаечного ключа отверните сливную пробку и 

9. 

полностью слейте масло.

 

Если необходимо заменить масляный фильтр, снимите 
его и установите новый фильтр на этом этапе. См. раз-
дел «Замена масляного фильтра» ниже в этой главе.

Очистите и установите на место сливную пробку с но-

10. 

вой уплотнительной прокладкой. С помощью гаечного 
ключа плотно затяните сливную пробку. Не превышайте 
момент затяжки сливной пробки.

 

Момент затяжки сливной пробки:

Двигатель CR14DE или HR16DE:
34,3 Н•м (3,5 кг-м, 25 фунто-футов)
Двигатель K9K:
20 Н•м (2,0 кг-м, 15 фунто-футов) 

Залейте в двигатель необходимое количество моторно-

11. 

го масла рекомендуемого качества и вязкости.

 

См. раздел «Заправочные емкости агрегатов и систем. 
Рекомендуемые эксплуатационные материалы «9. Тех-
ническая информация».

Снова проверьте уровень масла в двигателе. Подробнее 

12. 

см. раздел «Проверка уровня моторного масла» выше в 
этой главе. При необходимости долейте моторное масло.

Установите на место крышку маслозаливной горловины 

13. 

и плотно закройте ее.

Запустите двигатель.

14. 

Проверьте отсутствие подтеков масла вокруг сливной 

15. 

пробки. При необходимости, подтяните соединения.

Заглушите двигатель и подождите несколько минут.

16. 

Снова проверьте уровень масла в двигателе. При необ-

17. 

ходимости долейте моторное масло.

Будьте осторожны, чтобы не получить ожоги горячим 

• 

моторным маслом.

Частые и длительные контакты открытых участков тела 

• 

с отработанным моторным маслом могут привести к ра-
ковым заболеваниям кожи.

Избегайте попадания отработанного масла на кожные 

• 

покровы. Если на кожу попадет моторное масло, необ-
ходимо сразу же промыть пораженное место водой с 
мылом или удалить загрязнение с помощью очистителя 
для рук с большим количеством воды.

Храните отработанное моторное масло в помеченных 

• 

емкостях, в местах, недоступных для детей.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной пло-

1. 

щадке и включите стояночный тормоз.

Запустите двигатель. Если двигатель холодный, про-

2. 

грейте его на холостом ходу до нормальной рабочей 
температуры.

Заглушите двигатель и подождите, по крайней мере, 10 

3. 

минут, чтобы масло стекло в поддон двигателя.

Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-

4. 

пота» главы «3. Подготовка к началу движения».

Снимите крышку маслозаливной горловины.

5. 

Поднимите автомобиль при помощи напольного дом-

6. 

крата или подъемника, и установите опорные стойки.

 

Опорные стойки должны быть установлены под кузовом 
в специальных местах, предназначенных для подъема 
автомобиля на домкрате.

 

Подробнее см. раздел «Замена поврежденного колеса» 
главы «6. В случае неисправности».

Снимите нижний щиток моторного отсека (для некото-

7. 

рых вариантов исполнения автомобиля).

Двигатель K9K Euro 4

Двигатель K9K Euro 5

ОПАСНОСТЬ

Компания NISSAN рекомендует проводить замену мо-

• 

торного масла на сервисной станции официального 
дилера NISSAN.

  ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Сдавайте отработанные масляные фильтры на пункты 
сбора отходов нефтепродуктов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43   ..