Ниссан Ноут (2018 год). Инструкция - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Ниссан Ноут - инструкция по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Ниссан Ноут (2018 год). Инструкция - часть 31

 

 

5 - 11 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

5-ступенчатая механическая коробка передач

6-ступенчатая механическая коробка передач 

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

А.   Автомобили с правосторонним управлением

B.    Автомобили с левосторонним управлением

1.   Кольцо на рычаге переключения передач

Переключение передач

При переключении передач полностью выжмите педаль сце-
пления и переведите рычаг коробки передач в требуемое по-
ложение, затем плавно отпустите педаль сцепления.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ 
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля не держите постоянно 

• 

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

Включайте передачу R (Задний ход) только после пол-

• 

ной остановки автомобиля.

При переключении передач полностью выключайте сце-

• 

пление. Это обеспечивает бесшумное и плавное вклю-
чение передач и предохраняет зубья синхронизаторов 
от разрушения.

В целях собственной безопасности избегайте резкого 

• 

трогания с места и интенсивных разгонов.

Если по какой-то причине вам нужно быстро набрать 

• 

скорость, то включите низшую передачу, разгонитесь 
на этой передаче до максимально допустимой частоты 
вращения коленчатого вала двигателя и действуйте та-
ким же образом на каждой последующей передаче. Не 
превышайте максимально допустимой частоты враще-
ния коленчатого вала двигателя на любой ступени ко-
робки передач. Будьте особенно осторожны при разгоне 
автомобиля или при переключении на низшую передачу, 
если автомобиль движется по скользкому дорожному 
покрытию. При резком нажатии на педаль акселерато-
ра или при быстром включении пониженной передачи 
возможно буксование или скольжение колес и потеря 
контроля над автомобилем.

c.  Запустите двигатель, не нажимая педаль аксе-

лератора.  Отпустите замок зажигания после за-
пуска двигателя.

 

Если двигатель запустится, но затем заглохнет, 
повторите процедуру с пункта a.

ВНИМАНИЕ

Не держите стартер непрерывно включенным дольше 15 

• 

секунд. Если двигатель не запускается, то переключите 
выключатель зажигания в положение OFF  и подождите 
10 секунд (автомобили с бензиновым двигателем) или 
20 секунд (автомобили с дизельным двигателем) перед 
следующей попыткой запуска. В противном случае 
стартер может быть поврежден.

Если возникнет необходимость пуска двигателя от до-

• 

полнительной аккумуляторной батареи, строго следуйте 
инструкциям, приведенным в разделе «Запуск двига-
теля от аккумуляторной батареи другого автомобиля» 
главы «6. В случае неисправности».

7.  Прогрев двигателя

 

После запуска необходимо дать поработать двигателю 
на холостом ходу не менее 30 секунд. Начальный отре-
зок пути двигайтесь с умеренной скоростью, особенно в 
холодную погоду.

ОПАСНОСТЬ

Не оставляйте автомобиль без присмотра во время прогре-
ва двигателя.

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Если предвидится продолжительная остановка, по-

• 

ставьте рычаг селектора в положение N (Нейтраль) и 
включите стояночный тормоз.

При переводе рычага селектора из положения N (Ней-

• 

траль) в любое иное положение для движения, двига-
тель должен продолжать работать в режиме холостого 
хода.

ВНИМАНИЕ (при трогании автомобиля)

НАЖМИТЕ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

• 

 

Включение диапазонов D (Движение), R (Задний ход), 2 
(Вторая передача) или 1 (Низшая передача) на автомо-
биле с работающим двигателем без нажатия на педаль 
тормоза приводит к тому, что автомобиль начинает мед-
ленно двигаться. При включении любого диапазона ав-
томобиль должен быть неподвижен, а педаль тормоза 
полностью нажата.

УБЕДИТЕСЬ В ПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ РЫЧАГА 

• 

СЕЛЕКТОРА

 

Проверьте, находится ли рычаг селектора в нужном 
положении. Для движения вперед используются поло-
жения D, 2 или 1 рычага, а для движения назад – поло-
жение R. Отпустите рычаг стояночного тормоза и педаль 
рабочего тормоза, затем нажмите на педаль акселера-
тора, чтобы начать движение и влиться в транспортный 
поток. Следует избегать резких разгонов автомобиля с 
пробуксовкой колес. 

Не нажимайте на педаль акселератора при неподвижном 

• 

автомобиле, так как это может привести к неожиданно-
му началу движения автомобиля, если в трансмиссии 
включен один из диапазонов R, D,  2 или 1 или к повреж-
дению двигателя, если рычаг селектора находится в по-
ложении N (Нейтраль) или P (Стоянка).

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 
С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ВНИМАНИЕ

После запуска холодного двигателя система управ-

• 

ления поддерживает повышенную частоту вращения 
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность при 
включении передач для движения вперед или передачи 
заднего хода.

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого 

• 

вала двигателя при неподвижном автомобиле. Это мо-
жет привести к неожиданному троганию автомобиля с 
места.

Меры предосторожности при вождении 
автомобиля

Во избежание повреждения трансмиссии запрещается 

• 

переводить рычаг селектора в положение P (Стоянка) 
или R (Задний ход) до полной остановки автомобиля.

Производите запуск двигателя, только когда рычаг 

• 

селектора коробки передач находится в положении 
P (Стоянка) или N (Нейтраль). Двигатель невозможно 
запустить, если рычаг селектора находится в других 
положениях. Если двигатель запускается и при других 
положениях рычага селектора, то следует немедленно 
обратиться на сервисную станцию официального диле-
ра NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

Не нажимайте педаль акселератора при переключении 

• 

из положения P (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение 
R (Задний ход), D (Движение вперед), 2 или 1.

При остановке на подъеме не пытайтесь удержать 

• 

автомобиль от скатывания, нажимая на педаль аксе-
лератора. Для удержания автомобиля на подъеме, во 
избежание перегрева автоматической коробки передач, 
необходимо использовать рабочую тормозную систему.

Для плавного переключения передач важно полностью 
выжимать сцепление. Если педаль сцепления нажата не 
полностью, то включение передачи может сопровождаться 
посторонним шумом (скрежетом зубьев синхронизатора). 
Это может вызвать серьезные повреждения коробки пере-
дач.

Начинайте движение с первой передачи, и дальше переклю-
чайте передачи в зависимости от скорости движения.

Передача заднего хода

Если автомобиль оснащен 5-ступенчатой механической 

 

коробкой передач, для движения задним ходом нужно 
полностью остановить автомобиль, поставить рычаг 
переключения передач в нейтральное положение (N), а  
затем в положение R (Задний ход).

Если автомобиль оборудован 6-ступенчатой механиче-

 

ской коробкой передач, то выполните следующее:

Остановите автомобиль.

1) 

Поставьте рычаг переключения передач в положе-

2) 

ние N (Нейтраль).

Потяните вверх и удерживайте кольцо 

3) 



 на рычаге.

Поставьте рычаг переключения передач в положе-

4) 

ние R (Задний ход).

Отпустите кольцо и двигайтесь задним ходом, соблю-

5) 

дая правила безопасности.

 

Кольцо на рычаге переключения передачи возвра-
щается в исходное положение при переводе рычага 
в положение N (Нейтраль).

Если возникает затруднение при включении передачи за-
днего хода или первой передачи, то нужно действовать сле-
дующим образом. Установите рычаг переключения передач 
в положение “N” (Нейтраль) и отпустите педаль сцепления. 
Снова полностью выжмите педаль сцепления и включите 
передачу заднего хода (R) или первую передачу.

5 - 13 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

безопасности, перед выбором положения Р (Стоянка) на-
жмите на педаль рабочего тормоза. После установки рычага 
селектора в положение Р (Стоянка) включайте стояночный 
тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль 
тормоза, затем включите стояночный тормоз и только потом 
ставьте рычаг селектора в положение Р (Стоянка). 

R (Задний ход)

ВНИМАНИЕ

Переводить рычаг селектора в положение R (Задний ход) 
можно только после полной остановки автомобиля.

Используйте данное положение для движения задним ходом.

N (Нейтраль)

При этом положении рычага селектора двигатель отсоеди-
нен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора 
можно использовать для запуска двигателя. Если двигатель 
заглох во время движения, то можно поставить рычаг се-
лектора в положение N (Нейтраль) и попытаться вновь за-
пустить двигатель.

D (Движение)

Данное положение рычага селектора предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

2 (Вторая передача)

Это положение рычага селектора применяется при движе-
нии автомобиля на подъем и для эффективного торможения 
двигателем на спусках.

1 (Низшая передача)

Используйте диапазон при преодолении значительных подъ-
емов на малой скорости, а также при медленном движении 
по глубокому снегу, по песку или размокшему грунту. Кроме 
того, диапазон обеспечивает максимальную интенсивность 
торможения двигателем на крутых спусках.

А.   Автомобили с правосторонним управлением

B.    Автомобили с левосторонним управлением

Для перемещения рычага селектора:

Нажмите кнопку, одновременно нажимая педаль 
тормоза.

 

Нажмите кнопку для перемещения рычага 
селектора.

  

Рычаг селектора перемещается без нажатия 
педали тормоза.

Переключение передач

Для того чтобы включить диапазоны P (Стоянка), R (Задний 
ход), или переключиться с диапазона 2 на диапазон 1, на-
жмите кнопку на рукоятке рычага.  Перевод рычага селекто-
ра во все остальные положения производится без нажатия 
данной кнопки.

Р (Стоянка)

В этом положении рычаг селектора должен находиться при 
парковке автомобиля и при запуске двигателя. Перед пере-
мещением рычага селектора в положение Р (Стоянка) убеди-
тесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей 

ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕТЬСЯ

• 

 

Поскольку на холодном двигателе поддерживается 
повышенная частота холостого хода, будьте особенно 
внимательны, включая передачу для движения перед-
ним или задним ходом сразу после пуска холодного 
двигателя.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

• 

 

Нажмите на педаль тормоза педаль и после полной 
остановки автомобиля переведите рычаг селектора в 
положение P (Стоянка). Включите стояночный тормоз и 
затем отпустите тормозную педаль.

Трогание автомобиля с места

После запуска двигателя,  перед перемещением селек-

1. 

тора из положения “P” (Стоянка) в положение R (Задний 
ход), D (Движение вперед), 2 (Вторая передача) или 1 
(Низшая передача) необходимо полностью нажать на 
педаль рабочего тормоза.

Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, на-

2. 

жмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг 
селектора в положение желаемой передачи для движе-
ния.

Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

3. 

за; затем, плавно нажимая педаль акселератора, начните 
движение.

Автоматическая коробка передач устроена таким образом, 
что необходимо нажать на педаль рабочего тормоза перед 
переводом рычага селектора из положения Р (Стоянка) в 
любое положение для движения.

5 - 14

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Снятие блокировки рычага селектора

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора 
нельзя перевести из положения Р (стоянка), даже если на-
жать педаль тормоза и повернуть выключатель зажигания 
в положение ON.

Для перемещения рычага селектора нужно нажать кнопку 



 разблокировки рычага селектора (как показано на рисун-

ке) и нажать кнопку 



 на рычаге селектора, а затем пере-

двинуть рычаг селектора в положение N (Нейтраль).

В целях обеспечения безопасности, во время этой операции 
включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой пе-
даль рабочего тормоза.

Если вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага 
селектора автоматической коробки передач из положения 
P (Стоянка), при первой возможности обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки 
системы.

Аварийный режим автоматической коробки 
передач

При включении аварийного режима коробка передач блоки-
руется на третьей ступени.

Коробка передач может перейти в аварийный режим рабо-
ты, если автомобиль движется в очень тяжелых условиях, 
например, когда интенсивное буксование колес чередует-
ся с экстренным торможением. Это происходит, даже если 
электрическая система полностью исправна. В этом случае 
поверните замок зажигания в положение OFF (Выключено) 
и подождите 3 секунды. Затем снова поверните замок зажи-
гания в положение ON. Коробка передач должна вернуться в 
нормальный режим работы. 

OFF:  Это положение используется при движении на затяж-

ных пологих уклонах, когда необходимо тормозить 
двигателем. Нажмите кнопку блокировки включения 
повышающей передачи в положение «OFF 

». Заго-

рится индикатор отключения повышающей передачи 
на панели управления 

.

 

При движении с небольшой скоростью или во время 
преодоления пологого подъема трансмиссия может 
циклически переключаться на повышающую передачу 
и обратно. Вы можете почувствовать эти переключе-
ния по небольшим толчкам. В таком случае нажмите 
выключатель повышающей передачи в положение 
«OFF”.

Когда условия движения изменятся, нажмите на выключа-
тель повышающей передачи в положение “ON”. При этом 
выключится индикатор повышающей передачи

, рас-

положенный на передней панели.

Учтите, что не рекомендуется двигаться с высокой скоростью 
в течение продолжительного времени при выключенной по-
вышающей передаче. Помните, что при этом увеличивается 
расход топлива.

А.   Автомобили с правосторонним управлением

B.    Автомобили с левосторонним управлением

Принудительное переключение коробки 
передач на низшие ступени при резком 
нажатии на педаль акселератора (кик-даун) – 
в положении «D»

Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть 
значительный подъем, нажмите до упора на педаль акселе-
ратора. При этом коробка передач автоматически переклю-
чится на более низкую передачу в зависимости от текущей 
скорости движения автомобиля.

А.   Автомобили с правосторонним управлением

B.    Автомобили с левосторонним управлением

Кнопка блокировки включения повышающей 
передачи

ON:   Нажмите на кнопку блокировки, чтобы перевести ее в 

положение «ON 

» в условиях нормального движе-

ния, когда селектор передач находится в положении 
D. Коробка передач переключается на повышающую 
передачу при увеличении скорости движения.

Повышающая передача не включается, если двигатель еще 
не прогрелся до нормальной рабочей температуры.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..