Nissan Almera (2017 год). Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Almera - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Nissan Almera (2017 год). Руководство - часть 22

 

 

5 - 3 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ 
И ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещено оставлять в автомобиле без присмотра 

• 

малолетних детей, а также взрослых людей в бес-
помощном состоянии. Также не следует оставлять в са-
лоне животных. Они могут случайно воздействовать на 
органы управления автомобилем, что может привести к 
травмам или повреждению автомобиля. Кроме того, в 
жаркий солнечный день температура в салоне закрыто-
го автомобиля может быстро увеличиться до опасного 
уровня. Люди и животные, находящиеся в автомобиле, 
могут серьезно пострадать или даже погибнуть.

Во избежание опасных перемещений багажа при экс-

• 

тренных торможениях автомобиля запрещается укла-
дывать грузы в багажном отделении выше спинки 
заднего сиденья.

Закрепляйте груз ремнями или стропами, чтобы не до-

• 

пустить его смещения.

Несоблюдение правил пользования сиденьями и рем-

• 

нями безопасности (см. раздел «Сиденья» главы «1. 
Безопасность – сиденья, ремни безопасности и допол-
нительные удерживающие системы»), может привести 
к тяжелым травмам в случае дорожно-транспортного 
происшествия или внезапной остановки.

ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ (оксид углерода)

  

ОПАСНОСТЬ

Не вдыхайте отработавшие газы двигателя, так как они 

• 

содержат токсичный оксид углерода (угарный газ), ко-
торый не имеет ни цвета, ни запаха. Вдыхание угарного 
газа вызывает потерю сознания и может привести к 
смертельному исходу.

Если вы подозреваете, что отработавшие газы проника-

• 

ют в салон автомобиля, полностью откройте все окна и 
немедленно обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера NISSAN для проверки автомобиля.

Не допускайте длительную работу двигателя в закры-

• 

тых помещениях, например, в гараже: двигатель должен 
работать только минимально необходимое время, что-
бы заехать в гараж или выехать из него.

Не оставляйте автомобиль на стоянке с работающим 

• 

двигателем на сколько-нибудь продолжительное время.

Во время поездки держите закрытой дверь багажного 

• 

отделения, иначе в пассажирский салон могут проникать 
отработавшие газы. Если по каким-либо причинам вы 
вынуждены ехать с открытой дверью багажного отделе-
ния, соблюдайте следующие меры предосторожности:

1)  Откройте все окна.

2)  Установите переключатель циркуляции воздуха в 

положение 

.

3)  Включите вентилятор на максимальную скорость 

для обеспечения циркуляции воздуха в салоне.

Если необходимо пропустить электрический кабель 

• 

буксируемого прицепа через отверстие в кузове, вы-
полняйте все инструкции изготовителя. Это поможет 
предотвратить попадание отработавших газов в салон 
автомобиля.

Если автомобиль находится на стоянке на открытом 

• 

воздухе, и двигатель должен работать продолжитель-
ное время, включите вентилятор на максимальную по-
дачу воздуха, чтобы в салон автомобиля непрерывно 
подавался наружный воздух.

Состояние системы выпуска отработавших газов и дни-

• 

ща кузова должно проверяться квалифицированными 
специалистами NISSAN каждый раз, когда: 

автомобиль установлен на подъемник для проведе-

 

ния технического обслуживания;

у вас имеются основания подозревать, что отрабо-

 

тавшие газы проникают в салон автомобиля;

вы заметили на слух изменения в работе системы 

 

выпуска отработавших газов.

в результате дорожно-транспортного происшествия 

 

была повреждена выпускная система, или автомо-
биль получил повреждения задней части кузова или 
днища.

5 - 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ 
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска 
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В 
нейтрализаторе токсичные компоненты отработавших газов 
при высокой температуре преобразуются в экологически 
безопасные химические соединения, тем самым уменьша-
ется загрязнение атмосферы.

ВНИМАНИЕ

Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют 

• 

очень высокую температуру. При работающем двига-
теле не приближайтесь сами и не допускайте других 
людей к раскаленным элементам выпускной системы, а 
также не подносите близко к ним горючие материалы.

Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на стоян-

• 

ку в местах, где раскаленные детали системы выпуска 
могут соприкасаться с горючими материалами (напри-
мер, на площадках, покрытых сухой травой, обрывками 
бумаги, ветошью или подобными материалами, которые 
могут легко воспламеняться).

При постановке автомобиля на стоянку позаботьтесь о 

• 

том, чтобы окружающие люди не получили ожогов от 
раскаленных деталей выпускной системы, и чтобы в не-
посредственной близости от горячих деталей не было 
горючих материалов.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОТЫ 
КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА 
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система контроля работы каталитического нейтрализатора 
отработавших газов определяет неисправности системы 
снижения токсичности отработавших газов. Эти неисправ-
ности могут стать причиной механического повреждения.

Сигнализатор неисправности 
каталитического нейтрализатора (для 
некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Сигнализатор на панели приборов указывает наличие любых 
неисправностей в системе.

Сигнализатор загорается при включении зажигания и гаснет 
через три секунды.

Если этот сигнализатор горит постоянно, как можно 

 

скорее обратитесь на сервисную станцию официального 
дилера NISSAN.

Если сигнализатор мигает, то следует уменьшить часто-

 

ту вращения коленчатого вала двигателя до тех пор, пока 
мигание не прекратится. Как можно скорее обратитесь 
на сервисную станцию официального дилера NISSAN.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ 
КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ

Заправляйте автомобиль ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАН-

• 

НЫМ бензином, имеющим рекомендованное октановое 
число. Более точные данные приведены в табличке на 
внутренней стороне крышки люка заливной горловины 
топливного бака.

Запрещается использовать этилированный бензин. Ис-

• 

пользование этилированного бензина приводит к выхо-
ду нейтрализатора из строя.

Отложения, возникающие на активной поверхности 

• 

нейтрализатора из-за использования этилированного 
бензина, значительно снижают эффективность нейтра-
лизатора.

Следите за тем, чтобы двигатель был исправным. Сбои 

• 

в работе системы зажигания, нарушение функциониро-
вания системы питания топливом или электрооборудо-
вания могут привести к поступлению в каталитический 
нейтрализатор большого количества несгоревшего то-
плива и к перегреву нейтрализатора.

Избегайте движения автомобиля при минимальном 

• 

уровне топлива в баке. При недостаточном количестве 
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что 
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.

Запрещается дальнейшая эксплуатация автомобиля, 

• 

если двигатель работает с пропусками зажигания, ощу-
щается значительная потеря мощности двигателя или 
проявляются другие явные признаки ненормальной 
работы двигателя и его систем. Незамедлительно об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера 
NISSAN для проверки и ремонта систем двигателя.

Не допускайте работы двигателя на слишком больших 

• 

оборотах при его прогреве.

Запрещается запускать двигатель путем толкания или 

• 

буксирования вашего автомобиля.

5 - 5 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень 
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель, 
должны выбрать режим движения, который обеспечит 
безопасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой 
холостого хода, поэтому в период после пуска двигателя и 
до его прогрева требуется повышенное внимание при пере-
ключении диапазонов автоматической коробки передач или 
ступеней механической коробки передач.

ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходо-
вые свойства автомобиля могут значительно измениться 
из-за наличия грузов (с учетом их распределения по авто-
мобилю) или установки дополнительного оборудования 
(тягово-сцепного устройства, верхнего багажника и т.п.). 
Корректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и 
условиям движения.

ВОЖДЕНИЕ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

• 

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

• 

лосы движения.

Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-

• 

ся впереди автомобиля.

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручей-

• 

ки, то во избежание аквапланирования шин следует 
СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения. Шины с изношенным 
рисунком протектора увеличивают вероятность аква-
планирования.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ 
УСЛОВИЯХ

Соблюдайте осторожность при зимнем вождении.

• 

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

• 

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

• 

лосы движения.

Избегайте резких поворотов рулевого колеса.

• 

Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-

• 

ся впереди автомобиля.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

 ВЫКЛ.

  

ОПАСНОСТЬ

Запрещается вынимать ключ из замка зажигания или по-
ворачивать его в положение S (LOCK) во время движения 
автомобиля. При этом рулевое колесо будет заблокировано, 
и водитель может потерять контроль над автомобилем. Эта 
ситуация чревата тяжелым дорожно-транспортным проис-
шествием, связанным со значительными повреждениями 
автомобиля или травмированием людей.

Выключатель зажигания включает в себя устройство проти-
воугонной блокировки рулевого вала.

Между положениями S (LOCK) и A (Acc) имеется положение 
OFF, хотя оно и не указано на цилиндре замка зажигания. 
Если замок зажигания повернут в положение OFF, то руле-
вое колесо механически не заблокировано.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Для блокировки рулевого вала нужно повернуть ключ в зам-
ке зажигания в положение S (LOCK), вынуть ключ из замка и 
повернуть рулевое колесо по часовой стрелке.

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Для того чтобы разблокировать рулевое колесо, нужно 
вставить ключ в выключатель зажигания, приложить к нему 
небольшое усилие и слегка покачать рулевое колесо в обе 
стороны.

Ключ можно вынуть из замка зажигания только в положе-
нии S (нормальное положение для стоянки).

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

Конструкция замка зажигания такова, что ключ нельзя пере-
вести в положение S (LOCK) и вынуть его из замка, если 
предварительно не установить рычаг селектора в положение 
P (Стоянка).

Вынимая ключ из замка зажигания, находящегося в положе-
нии S, предварительно убедитесь в том, что рычаг селектора 
коробки передач находится в положении P (Стоянка).

Рычаг селектора автоматической коробки передач можно 
переводить из положения P (Стоянка), только когда замок 
зажигания находится в положении M (ON) и нажата педаль 
рабочего тормоза.

Для того чтобы вынуть ключ из выключателя зажигания:

Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

1. 

Поверните ключ зажигания в положение 

2. 

S.

Выньте ключ из выключателя зажигания.

3. 

Рычаг селектора нельзя переместить из положения P (Сто-
янка) при вынутом из замка ключе.

Если ключ не поворачивается в положение S, то для его из-
влечения из замка зажигания выполните следующее:

1.  Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

2.  Слегка поверните ключ в направлении M.

3.  Поверните ключ зажигания в сторону положения S.

4. Выньте 

ключ.

БЛОКИРОВКА РУЛЕВОГО ВАЛА

Для блокировки рулевого вала

1.  Поверните ключ зажигания в положение S (LOCK).

2.  Выньте ключ из выключателя зажигания.

3.  Поверните рулевое колесо по часовой стрелке на 1/6 

оборота от среднего положения.

Снятие блокировки рулевого вала

1.  Вставьте ключ в выключатель зажигания.

2.  Слегка поверните ключ в выключателе зажигания, одно-

временно покачивая рулевое колесо в обе стороны.

ПОЛОЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

S (LOCK – Нормальное положение для 
стоянки) (0)

Ключ можно вынуть из выключателя зажигания только в 
этом положении.

Рулевой вал может быть заблокирован только в этом по-
ложении.

OFF (1)

Двигатель выключен, рулевой вал не заблокирован.

A (Питание вспомогательного 
электрооборудования — Acc) (2)

В этом положении обеспечивается питание вспомогатель-
ного электрооборудования (например, аудиосистемы) при 
неработающем двигателе.

M (Зажигание включено – ON) (3)

В этом положении включается зажигание и обеспечивается 
питание всех потребителей энергии.

D (Запуск двигателя) (4)

В этом положении обеспечивается включение стартера для 
запуска двигателя. Как только двигатель заработает, немед-
ленно отпустите ключ. Он автоматически вернется в поло-
жение M.

Если двигатель не удалось запустить с первой попытки, то, 
прежде чем повторить попытку пуска, ключ следует повер-
нуть в исходное положение.

СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Система иммобилайзера двигателя автоматически заблоки-
рует запуск двигателя при попытке его запуска любым клю-
чом, кроме специально запрограммированного для вашего 
автомобиля.

Если двигатель не удается запустить зарегистрированным 
системой ключом зажигания, то причиной может быть 
влияние других ключей, находящихся, например, на этой 
же связке, помехи от автоматического устройства оплаты 
проезда или других автоматических платежных устройств. 
Запустите двигатель с помощью процедуры, указанной в 
разделе «Работа системы» главы «3. Подготовка к началу 
движения».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..