5 - 37
Пуск двигателя и вождение автомобиля
БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Если вы оставляете автомобиль без присмотра:
Всегда забирайте ключ с собой, даже если вы оставляе-
•
те автомобиль в своем гараже.
Полностью закройте все окна и заприте все двери.
•
Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в
•
таком месте, где вы могли бы наблюдать за ним. Ночью
оставляйте автомобиль на хорошо освещенной площадке.
При наличии охранной сигнализации всегда пользуйтесь
•
ею, даже если вы оставили автомобиль на короткий про-
межуток времени.
Никогда не оставляйте детей и домашних животных в
•
автомобиле без присмотра.
Никогда не оставляйте в автомобиле ценные вещи. Всег-
•
да забирайте ценности с собой.
Никогда не оставляйте в автомобиле документы на ав-
•
томобиль.
Никогда не оставляйте вещи на верхнем багажнике.
•
Снимите вещи с верхнего багажника и переложите в
безопасное место, например, в багажное отделение.
Никогда не оставляйте в автомобиле запасной ключ.
•
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы
можете услышать характерный шум и/или почувствовать не-
большую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное
явление, которое не указывает на неисправность системы.
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает
сигнализатор ее неисправности, расположенный на прибор-
ной панели. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет
предотвратить блокировку колес при торможении.
Если во время самодиагностики или при движении загора-
ется сигнализатор неисправности ABS, обратитесь к офици-
альному дилеру NISSAN для проверки и, при необходимости,
ремонта системы.
Нормальная работа
Антиблокировочная система функционирует при скорости
движения выше 5 - 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит
от состояния дорожного покрытия.
Если антиблокировочная система определяет, что одно
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное
устройство начинает быстро снижать и повышать давление в
тормозной магистрали. Это действие аналогично многократ-
ному очень быстрому нажатию и отпусканию педали тормо-
за. Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза и
услышать шум в моторном отсеке от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной
системы. Однако пульсация на педали может указывать на
существование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.
Для более подробной информации смотрите «Коле-
•
са и шины» в главе «8. Техническое обслуживание и
операции, выполняемые владельцем».
Антиблокировочная система, управляя торможением каждо-
го колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при
экстренных торможениях автомобиля, а также при тормо-
жении на скользком дорожном покрытии.
Антиблокировочная система следит за скоростью вращения
каждого колеса и регулирует давление тормозной жидкости
в тормозных магистралях таким образом, чтобы колеса не
блокировались. Предотвращая блокировку каждого колеса
при торможении, система помогает водителю сохранить
контроль над автомобилем и свести к минимуму отклонение
от заданной траектории движения.
Пользование системой
Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.
ОПАСНОСТЬ
Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза.
Это может привести к увеличению тормозного пути автомо-
биля.
Средства самодиагностики
антиблокировочной системы
Антиблокировочная система включает в себя электронные
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-