Nissan Juke 2017 года. Руководство - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Juke - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..

 

 

Nissan Juke 2017 года. Руководство - часть 44

 

 

5 - 25 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Напольные коврики должны быть всегда на месте, 

• 

поскольку некоторые участки пола могут сильно на-
греваться. Особенно осторожным следует быть пасса-
жирам, едущим босиком.

При наличии сильного бокового ветра снизьте скорость 

• 

автомобиля. Из-за более высокого расположения цен-
тра тяжести ваш автомобиль более подвержен влиянию 
порывов бокового ветра по сравнению с обычными лег-
ковыми автомобилями. Снижение скорости обеспечит 
вам более уверенный контроль над автомобилем.

Не допускайте вождения, при котором вы можете пре-

• 

высить характеристики сцепления шин с дорогой, даже 
при включенном полном приводе.

Резкое ускорение, внезапные маневры или резкое тор-

• 

можение могут привести к потере контроля над автомо-
билем.

Всегда используйте шины одного и того же типа, разме-

• 

ра, марки, конструкции (диагональные или радиальные), 
и с одинаковым рисунком протектора на всех четырех 
колесах. При необходимости движения по скользкой до-
роге установите на передние колеса цепи противосколь-
жения и двигайтесь осторожно.

После преодоления участка, залитого водой или покрытого 

• 

глубокой грязью, незамедлительно проверьте эффектив-
ность тормозных механизмов. (См. параграф «Попадание 
воды в тормозные механизмы» ниже в этой главе.)

При эксплуатации автомобиля на бездорожье, когда 

• 

приходится двигаться по песку, влажному грунту или 
по глубокой воде, доходящей до ступиц колес, мо-
жет потребоваться сократить интервалы технического 
обслуживания автомобиля. Для более подробной ин-
формации см. Раздел «Техническое обслуживание при 
эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях» в 
отдельном Сервисном буклете.

Если двигатель заглохнет, и вы не в состоянии преодо-

• 

леть крутой подъем, не пытайтесь развернуть автомо-
биль. Ваш автомобиль может опрокинуться. Всегда 
двигайтесь задним ходом вниз по прямой. Запрещается 
двигаться вниз на передаче N (Нейтраль), пользуясь 
только тормозной системой, поскольку это может при-
вести к потере контроля над автомобилем.

При интенсивном торможении на крутом спуске тормозные 

• 

механизмы могут перегреться и утратить эффективность 
торможения, что чревато дорожно-транспортным проис-
шествием. Спускайтесь по уклону на пониженной переда-
че, тормозите осторожно, следя за скоростью движения.

Незакрепленные грузы могут быть сброшены во время 

• 

движения по пересеченной местности. Надежно закре-
пите все грузы и багаж, которые могут резко сместиться 
вперед при резком торможении и стать причиной трав-
мирования водителя и пассажиров.

Во избежание значительного повышения центра масс ав-

• 

томобиля не допускайте перегрузки верхнего багажника 
и равномерно распределяйте груз в багажом отделении. 
Тяжелые грузы должны быть надежно закреплены в ба-
гажном отделении как можно ближе к передней части 
автомобиля и как можно ниже. Запрещается устанав-
ливать шины и колеса, размер которых превышает ре-
комендованный производителем. Несоблюдение этого 
правила может привести к опрокидыванию автомобиля.

При движении по бездорожью не держите рулевое ко-

• 

лесо внутренним хватом за обод или спицы. Рулевое 
колесо может внезапно дернуться и нанести вам трав-
му. Держите рулевое колесо таким образом, чтобы все 
пальцы, включая большие пальцы, располагались сна-
ружи обода рулевого колеса.

Перед началом движения пристегните ремень безопас-

• 

ности и проследите, чтобы все пассажиры также при-
стегнулись ремнями.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Двигаясь вне дорог с твердым покрытием, будьте осто-

• 

рожны и избегайте опасных участков. Двигаясь по без-
дорожью, обязательно пристегните ремни безопасности 
и попросите пассажиров последовать вашему примеру.

Перед преодолением подъемов и склонов изучите опор-

• 

ную поверхность на наличие неровностей и выбоин. 
Убедитесь в том, что преодолеваемый подъем или спуск 
является достаточно пологим.

Запрещено двигаться по косогору со значительным 

• 

уклоном. Разрешается двигаться только вверх или вниз 
по склону. Помните, что автомобиль повышенной про-
ходимости может потерять поперечную устойчивость 
(опрокинуться набок или перевернуться) гораздо легче, 
чем продольную устойчивость.

Не заезжайте на слишком крутые уклоны, которые ваш 

• 

автомобиль не сможет преодолеть. Автомобиль может 
остановиться, не доехав до вершины или до перевала, а 
двигатель может заглохнуть. При движении по крутому 
спуску, вы можете оказаться не в состоянии контроли-
ровать скорость движения. При движении поперек косо-
гора автомобиль может опрокинуться.

Не переключайте передачи во время движения по кру-

• 

тому подъему или спуску, так как вы можете потерять 
контроль над автомобилем.

Обязательно применяйте торможение двигателем. Ис-

• 

пользование только тормозной системы может приве-
сти к снижению ее эффективности, и как следствие, к 
серьезному дорожно-транспортному происшествию.

Будьте осторожны, приближаясь к перевалу на подъеме. 

• 

За вершиной холма может оказаться обрыв или иное 
препятствие, которое станет причиной несчастного слу-
чая, если вы его своевременно не заметите.

5 - 26

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА 
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 
(ESP) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

  

ОПАСНОСТЬ

Система динамической стабилизации ESP предназначе-

• 

на для повышения курсовой устойчивости автомобиля. 
Однако эта система не может предотвратить дорожно-
транспортное происшествие, которое является следстви-
ем резкого маневрирования на высокой скорости, или 
неосторожной и рискованной манеры вождения. Снижай-
те скорость автомобиля и будьте особенно осторожны 
как при прямолинейном движении, так и при прохожде-
нии поворотов по скользкому дорожному покрытию.

Если компоненты системы управления двигателем не 

• 

являются оригинальными деталями, или если они на-
ходятся в неудовлетворительном техническом состоя-
нии, то может загореться сигнализатор неисправности 
системы ESP 

.

Запрещается вносить изменения в подвеску автомобиля. 

• 

Установка на автомобиль не рекомендованных компани-
ей NISSAN амортизаторов, стоек подвески, пружин, ста-
билизаторов поперечной устойчивости и втулок или их 
значительное повреждение могут привести к нарушению 
нормального функционирования системы динамической 
стабилизации ESP. Это может негативно повлиять на 
управляемость автомобиля, при этом может включиться 
сигнализатор неисправности системы ESP 

.

Если компоненты системы управления двигателем не 

• 

являются оригинальными деталями, или если они на-
ходятся в неудовлетворительном техническом состоя-
нии, то может загореться сигнализатор неисправности 
системы ESP 

.

Система ESP может не работать должным образом на 

• 

дороге с сильным поперечным уклоном, например, на 
вираже с большим наклоном. При этом может загореть-
ся сигнализатор неисправности системы ESP 

Старайтесь избегать движения по таким дорогам.

Давление воздуха в шинах

Периодически при помощи манометра проверяйте давление 
воздуха в шинах, включая и запасное колесо. Рекомендует-
ся выполнять эту операцию при каждой заправке топливом. 
При необходимости доведите давление воздуха в шинах до 
рекомендованной величины. На табличке, расположенной на 
средней стойке кузова в проеме водительской двери, приве-
дено рекомендуемое давление воздуха для холодных шин.

Перестановка шин

Компания NISSAN рекомендует переставлять колеса через 
каждые 5000 км пробега автомобиля. Малоразмерное за-
пасное колесо не должно участвовать в периодической пере-
становке колес.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения должны быть установлены только 
на передние колеса автомобиля. Запрещается устанавли-
вать цепи на задние колеса автомобиля.

Не используйте цепи противоскольжения при движении по 
свободной от снега дороге с твёрдым покрытием. Это может 
привести к выходу из строя различных узлов автомобиля из-
за перегрузки.

Не устанавливайте автомобиль на стоянку на крутых 

• 

холмах. При выходе из автомобиля вы можете получить 
травму, если автомобиль самопроизвольно придет в 
движение, независимо от того, как он ориентирован по 
отношению к уклону.

ШИНЫ ДЛЯ ПОЛНОПРИВОДНЫХ 
АВТОМОБИЛЕЙ

ВНИМАНИЕ

Всегда используйте шины одного и того же типа, разме-

• 

ра, марки, конструкции (диагональные или радиальные), 
и с одинаковым рисунком протектора на всех четырех 
колесах. 

В противном случае разница диаметра шин передних 

• 

и задних колес может привести к чрезмерному износу 
шин, а также к неисправности коробки передач, разда-
точной коробки и дифференциалов.

Для полноприводных автомобилей (4WD) разрешается ис-
пользовать запасные колеса только указанного изготовите-
лем типа.

При обнаружении чрезмерного износа шин, рекомендуется 
заменять все четыре шины одновременно шинами одина-
кового размера, марки, конструкции и с одинаковым ри-
сунком протектора. Необходимо также регулярно проверять 
давление воздуха в шинах и правильность углов установки 
колес, и при необходимости регулировать их. Обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN или в ши-
норемонтную мастерскую.

Зимние шины

При установке зимних шин все четыре шины должны иметь 
один размер, одинаковую конструкцию, одинаковый рису-
нок протектора и быть выпущены одним производителем.

5 - 27 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

чи крутящего момента на не пробуксовывающее ведущее 
колесо. Если это происходит, то сигнализатор системы ESP 

 начинает мигать. Все остальные функции системы 

ESP отключаются, и сигнализатор неисправности системы 
ESP 

 не мигает. Система ESP автоматически повторно 

активируется, когда выключатель зажигания нажат в положе-
ние OFF, а затем опять в положение ON.

См. «Выключатель системы динамической стабилизации 
(ESP) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)» и 
«Сигнализатор неисправности системы динамической стаби-
лизации (ESP) (для некоторых вариантов исполнения автомо-
биля)» в главе «2. Приборная панель и органы управления».

Система имеет встроенную функцию самодиагностики, ко-
торая проверяет систему после каждого пуска двигателя во 
время движения автомобиля с небольшой скоростью вперед 
или назад. В процессе проведения подобной самодиагно-
стики вы можете услышать характерный шум и/или почув-
ствовать небольшую пульсацию на тормозной педали. Это 
нормальное явление, которое не является свидетельством 
какой-либо неисправности.

Избыточная поворачиваемость (автомобиль склонен 

 

к заносу из-за специфических дорожных условий 
или режима вождения)

Система ESP может помочь водителю сохранить контроль 
над автомобилем, однако она не способна предотвратить 
потерю контроля над автомобилем в каждой конкретной 
ситуации.

Когда система ESP функционирует, сигнализатор неисправ-
ности системы ESP 

 на панели управления мигает, что-

бы предупредить вас о следующих обстоятельствах:

Дорога может быть скользкой, или система определяет, 

• 

что необходимы определенные действия водителя, что-
бы удержать автомобиль на заданной траектории.

Вы можете почувствовать пульсацию педали тормоза, а 

• 

также услышать шум или почувствовать вибрацию из-
под капота. Это является внешним проявлением функ-
ционирования ESP и свидетельствует об исправности 
системы динамической стабилизации.

Выбирайте скорость движения и управляйте автомоби-

• 

лем с учетом этих условий.

См. параграф «Сигнализатор неисправности системы ди-
намической стабилизации (ESP) (для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)» в главе «2. Приборная панель и 
органы управления».

При нарушении нормального функционирования системы, 
загорается сигнализатор неисправности системы ESP 
, расположенный на приборной панели. Система ESP автома-
тически отключается.

Выключатель ESP OFF используется для отключения системы 
ESP. Индикатор отключения системы ESP 

 загорается, 

чтобы предупредить водителя об отключении системы ESP. 
При использовании выключателя ESP OFF для отключения 
системы, система ESP продолжает функционировать, чтобы 
предотвратить пробуксовку одного колеса за счет переда-

При движении по неустойчивой поверхности (поворот-

• 

ный круг, паром, подъемник, рампа) также может вклю-
читься сигнализатор неисправности системы ESP 

 . 

Это не является признаком неисправности. Когда авто-
мобиль окажется на устойчивой поверхности, следует 
заглушить двигатель и снова запустить его.

Если вы используете колеса или шины, не рекомендо-

• 

ванные изготовителем, система ESP может функциони-
ровать неправильно, и может загореться сигнализатор 
неисправности системы ESP 

.

Система динамической стабилизации ESP не может 

• 

заменить применение зимних шин или цепей противо-
скольжения при эксплуатации автомобиля на заснежен-
ных дорогах.

Система динамической стабилизации автомобиля (ESP) 
использует информацию от различных датчиков, чтобы 
следить за управляющими воздействиями водителя и дви-
жением автомобиля. При определенных условиях движения, 
система ESP помогает выполнить следующие функции.

Система регулирует давление в тормозных магистралях, 

• 

чтобы уменьшить проскальзывание одного из ведущих 
колес и передать крутящий момент на второе колесо той 
же оси. 

Система регулирует давление в тормозных магистралях 

• 

и мощность двигателя, чтобы уменьшить проскальзыва-
ние колес в зависимости от скорости движения автомо-
биля (противобуксовочная функция системы).

Система индивидуально регулирует давление в тормозной 

• 

магистрали каждого колеса, а также крутящий момент 
двигателя, чтобы помочь водителю сохранить контроль 
над автомобилем при следующих обстоятельствах: 

Недостаточная поворачиваемость (автомобиль не 

 

следует по желаемой траектории при увеличении 
угла поворота рулевого колеса)

5 - 28

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Тип B

1.   Переключатель RES/+ (Восстановление скорости/увели-

чение скорости) (Тип A)

 

Переключатель SET/+ (Установка/увеличение скорости) 
(Тип B)

2.   Переключатель SET/- (Установка/Уменьшение скорости)

3.   Кнопка CANCEL (Отмена)

4.  Главный переключатель системы круиз-контроля (См. 

параграф «Система круиз-контроля» ниже в этой главе.)

5.   Главный переключатель ограничителя скорости

 

(Если нажать на этот выключатель, ограничитель ско-
рость перейдет в режим ожидания. Если система круиз-
контроля включена, то она выключится, и ограничитель 
скорости перейдет в режим ожидания.)

6.   Кнопка RESUME (Продолжить) (для некоторых вариан-

тов исполнения автомобиля).

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ 
(для некоторых вариантов 
исполнения автомобиля)

Ограничитель скорости позволяет вам установить желаемую 
максимальную скорость движения. При включении ограни-
чителя скорости, вы можете ускорять и замедлять автомо-
биль, как обычно, однако автомобиль не сможет превысить 
установленное ограничение скорости.

  

ОПАСНОСТЬ

Всегда соблюдайте ограничения скорости, установ-

• 

ленные правилами дорожного движения и дорожны-
ми знаками. Не задавайте для ограничителя скорости 
значения максимальной скорости, превышающие эти 
ограничения.

Всегда проверяйте состояние системы ограничения ско-

• 

рости, которое показано информационном дисплее.

При включенном ограничителе скорости, система круиз-
контроля не работает.

РАБОТА ОГРАНИЧИТЕЛЯ СКОРОСТИ

Вы можете задать ограничение скорости движения в преде-
лах от 30 км/ч до 210 км/ч.

Переключатели ограничителя скорости расположены на ру-
левом колесе.

Тип А

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ 
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP)

Система динамической стабилизации ESP должна быть 
включена при обычных условиях движения автомобиля.

Однако при движении по глубокому снегу или влажному 
грунту система ESP снижает мощность двигателя, пытаясь 
уменьшить буксование колес. Частота вращения коленча-
того вала будет снижена даже при полном нажатии педали 
акселератора. Если нужна максимальная мощность, чтобы 
вытащить застрявший автомобиль, отключите систему ESP.

Для того чтобы отключить систему ESP, нажмите на кнопку 
ESP OFF, расположенную в нижней части панели управле-
ния. При этом загорится световой индикатор 

.

Для включения системы ESP снова нажмите выключатель 
ESP OFF, или заглушите и повторно запустите двигатель.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..