5 - 25
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Напольные коврики должны быть всегда на месте,
•
поскольку некоторые участки пола могут сильно на-
греваться. Особенно осторожным следует быть пасса-
жирам, едущим босиком.
При наличии сильного бокового ветра снизьте скорость
•
автомобиля. Из-за более высокого расположения цен-
тра тяжести ваш автомобиль более подвержен влиянию
порывов бокового ветра по сравнению с обычными лег-
ковыми автомобилями. Снижение скорости обеспечит
вам более уверенный контроль над автомобилем.
Не допускайте вождения, при котором вы можете пре-
•
высить характеристики сцепления шин с дорогой, даже
при включенном полном приводе.
Резкое ускорение, внезапные маневры или резкое тор-
•
можение могут привести к потере контроля над автомо-
билем.
Всегда используйте шины одного и того же типа, разме-
•
ра, марки, конструкции (диагональные или радиальные),
и с одинаковым рисунком протектора на всех четырех
колесах. При необходимости движения по скользкой до-
роге установите на передние колеса цепи противосколь-
жения и двигайтесь осторожно.
После преодоления участка, залитого водой или покрытого
•
глубокой грязью, незамедлительно проверьте эффектив-
ность тормозных механизмов. (См. параграф «Попадание
воды в тормозные механизмы» ниже в этой главе.)
При эксплуатации автомобиля на бездорожье, когда
•
приходится двигаться по песку, влажному грунту или
по глубокой воде, доходящей до ступиц колес, мо-
жет потребоваться сократить интервалы технического
обслуживания автомобиля. Для более подробной ин-
формации см. Раздел «Техническое обслуживание при
эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях» в
отдельном Сервисном буклете.
Если двигатель заглохнет, и вы не в состоянии преодо-
•
леть крутой подъем, не пытайтесь развернуть автомо-
биль. Ваш автомобиль может опрокинуться. Всегда
двигайтесь задним ходом вниз по прямой. Запрещается
двигаться вниз на передаче N (Нейтраль), пользуясь
только тормозной системой, поскольку это может при-
вести к потере контроля над автомобилем.
При интенсивном торможении на крутом спуске тормозные
•
механизмы могут перегреться и утратить эффективность
торможения, что чревато дорожно-транспортным проис-
шествием. Спускайтесь по уклону на пониженной переда-
че, тормозите осторожно, следя за скоростью движения.
Незакрепленные грузы могут быть сброшены во время
•
движения по пересеченной местности. Надежно закре-
пите все грузы и багаж, которые могут резко сместиться
вперед при резком торможении и стать причиной трав-
мирования водителя и пассажиров.
Во избежание значительного повышения центра масс ав-
•
томобиля не допускайте перегрузки верхнего багажника
и равномерно распределяйте груз в багажом отделении.
Тяжелые грузы должны быть надежно закреплены в ба-
гажном отделении как можно ближе к передней части
автомобиля и как можно ниже. Запрещается устанав-
ливать шины и колеса, размер которых превышает ре-
комендованный производителем. Несоблюдение этого
правила может привести к опрокидыванию автомобиля.
При движении по бездорожью не держите рулевое ко-
•
лесо внутренним хватом за обод или спицы. Рулевое
колесо может внезапно дернуться и нанести вам трав-
му. Держите рулевое колесо таким образом, чтобы все
пальцы, включая большие пальцы, располагались сна-
ружи обода рулевого колеса.
Перед началом движения пристегните ремень безопас-
•
ности и проследите, чтобы все пассажиры также при-
стегнулись ремнями.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Двигаясь вне дорог с твердым покрытием, будьте осто-
•
рожны и избегайте опасных участков. Двигаясь по без-
дорожью, обязательно пристегните ремни безопасности
и попросите пассажиров последовать вашему примеру.
Перед преодолением подъемов и склонов изучите опор-
•
ную поверхность на наличие неровностей и выбоин.
Убедитесь в том, что преодолеваемый подъем или спуск
является достаточно пологим.
Запрещено двигаться по косогору со значительным
•
уклоном. Разрешается двигаться только вверх или вниз
по склону. Помните, что автомобиль повышенной про-
ходимости может потерять поперечную устойчивость
(опрокинуться набок или перевернуться) гораздо легче,
чем продольную устойчивость.
Не заезжайте на слишком крутые уклоны, которые ваш
•
автомобиль не сможет преодолеть. Автомобиль может
остановиться, не доехав до вершины или до перевала, а
двигатель может заглохнуть. При движении по крутому
спуску, вы можете оказаться не в состоянии контроли-
ровать скорость движения. При движении поперек косо-
гора автомобиль может опрокинуться.
Не переключайте передачи во время движения по кру-
•
тому подъему или спуску, так как вы можете потерять
контроль над автомобилем.
Обязательно применяйте торможение двигателем. Ис-
•
пользование только тормозной системы может приве-
сти к снижению ее эффективности, и как следствие, к
серьезному дорожно-транспортному происшествию.
Будьте осторожны, приближаясь к перевалу на подъеме.
•
За вершиной холма может оказаться обрыв или иное
препятствие, которое станет причиной несчастного слу-
чая, если вы его своевременно не заметите.