Nissan Patrol (2017 год). Руководство - часть 52

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Nissan Patrol (2017 год). Руководство - часть 52

 

 

5 - 23 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Если выбран режим 4L системы полного привода (4WD), 
система динамической стабилизации VDC отключается, и 
загорается сигнализатор неисправности системы VDC. См. 
«Система динамической стабилизации (VDC)» и «Система 
управляемого спуска» в разделе «5. Пуск двигателя и во-
ждение автомобиля».

Система имеет встроенную функцию самодиагностики, ко-
торая проверяет систему после каждого пуска двигателя во 
время движения автомобиля с небольшой скоростью вперед 
или назад. В процессе проведения подобной самодиагно-
стики вы можете услышать характерный шум и/или почув-
ствовать небольшую пульсацию на тормозной педали. Это 
нормальное явление, которое не является свидетельством 
какой-либо неисправности.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ 
СТАБИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ (VDC)

Система динамической стабилизации автомобиля (VDC) 
должна быть включена при обычных условиях движения 
автомобиля.

Однако при движении по глубокому снегу или влажному 
грунту система VDC снижает крутящий момент двигателя, 
пытаясь уменьшить пробуксовку колес. Частота вращения 
коленчатого вала будет снижена даже при полном нажатии 
педали акселератора. Если вам необходима максимальная 
мощность, чтобы вытащить застрявший автомобиль, отклю-
чите систему VDC.

Для отключения системы динамической стабилизации ав-
томобиля (VDC) нажмите выключатель VDC OFF. Загорится 
индикатор отключения системы VDC 

.

Для включения системы VDC снова нажмите выключатель 
VDC OFF или заглушите и повторно запустите двигатель.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ 
УПРАВЛЯЕМОГО СПУСКА

  

ОПАСНОСТЬ

Никогда не полагайтесь исключительно на систему контроля 

• 

при движении на спуск, если вы двигаетесь вниз по крутому 
спуску. Будьте осторожны и внимательны при пользовании 
системой контроля при движении на спуск, и при необходи-
мости снижайте скорость автомобиля, нажимая на педаль 
тормоза. Будьте особенно внимательны при движении по об-
леденевшим, грязным и исключительно крутым спускам. Не-
соблюдение мер предосторожности может привести к потере 
контроля над автомобилем и, вследствие этого, к тяжелым 
травмам и даже к смерти.

Система помощи при движении на спуске не может обеспе-

• 

чить эффективный контроль над скоростью автомобиля 
назад при всех дорожных условиях и при всех вариантах 
загрузки автомобиля. Будьте постоянно готовы к нажа-
тию на педаль рабочего тормоза для контроля скорости 
движения автомобиля. Несоблюдение этого правила мо-
жет привести к дорожно-транспортному происшествию и, 
вследствие этого, к тяжелым травмам и даже к смерти.

Принцип действия системы HDC заключается в плавном регули-
ровании тормозных сил на крутых и скользких спусках, избав-
ляя водителя от необходимости воздействия на педаль тормоза 
или акселератора. Система управляемого спуска поддерживает 
скорость автомобиля при движении со скоростью до 25 км/ч по 
крутым спускам, на которых торможение двигателем в режиме 
4H или 4L не позволяет контролировать скорость.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если система контролируемого спуска непрерывно функциони-
рует в течение продолжительного времени, то температура ис-
полнительного механизма системы динамической стабилизации 
(VDC) может превысить норму, и система контролируемого спуска 
может быть временно отключена. Индикатор включения систе-
мы контролируемого спуска погаснет. Система контролируемого 
спуска автоматически возобновит свое функционирование, и 
световой индикатор вновь загорится, когда температура исполни-
тельного механизма системы VDC снизится. Если световой инди-
катор не загорается, выключите систему.

5 - 24

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЯЕМОГО 
СПУСКА

Если при движении на крутом спуске требуется дополни-
тельное тормозное усилие, то включите систему управляе-
мого спуска, нажав на выключатель.

Когда система управляемого спуска будет включена, на при-
борной панели загорится световой индикатор. Стоп-сигналы 
также будут включаться, когда система управляемого спуска 
будет воздействовать на тормозные механизмы для измене-
ния скорости движения.

Для того, чтобы система управляемого спуска функциони-
ровала, должны быть выполнены все перечисленные ниже 
условия:

Рычаг селектора автоматической коробки передач дол-

 

y

жен находиться в положении движения вперед или за-
дним ходом.

Переключатель режимов системы полного привода (4WD) 

 

y

должен находиться в положении 4H и 4L, и автомобиль 
должен двигаться со скоростью не более 25 км/ч.

Выключатель системы управляемого спуска должен 

 

y

быть нажат в положение ON.

Если во время функционирования системы управляемого 
спуска будет нажата педаль акселератора или педаль тормо-
за, система временно прекратит работу. Как только педаль 
акселератора или педаль рабочего тормоза будет отпущена, 
система управляемого спуска вновь начнет функциониро-
вать, если выполнены необходимые условия.

Индикатор системы управляемого спуска мигает, если си-
стема включена, но не выполнены необходимые условия 
для ее функционирования, или если функционирование си-
стемы временно прекращено по каким-либо причинам.

Для отключения системы управляемого спуска нажмите на 
выключатель в положение OFF.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ 
НА ПОДЪЕМЕ

  

ОПАСНОСТЬ

Никогда не полагайтесь исключительно на систему по-

• 

мощи при трогании на подъеме для предотвращения 
скатывания автомобиля назад на подъеме. Будьте по-
стоянно осторожны и внимательны при управлении 
автомобилем. Нажмите на педаль тормоза, когда вы 
останавливаете автомобиль на крутом подъеме. Будь-
те особенно осторожны, останавливаясь на подъеме, 
если дорога обледеневшая или грязная. Недостаточные 
меры по исключению скатывания автомобиля назад 
могут привести к потере контроля над автомобилем и, 
вследствие этого, к тяжелым травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме не предназна-

• 

чена для того, чтобы удерживать автомобиль неподвиж-
ным на подъеме. Нажмите на педаль тормоза, когда вы 
останавливаете автомобиль на крутом подъеме. Несоблю-
дение этого правила может привести к скатыванию авто-
мобиля назад и дорожно-транспортному происшествию и, 
вследствие этого, к тяжелым травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме не может 

• 

предотвратить скатывание автомобиля назад при всех до-
рожных условиях и любых условиях загрузки автомобиля. 
Будьте постоянно готовы к нажатию на педаль тормоза, 
чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад. Не-
соблюдение этого правила может привести к дорожно-
транспортному происшествию и, вследствие этого, к 
тяжелым травмам и даже к смерти.

Система помощи при трогании на подъеме автоматически 
включает тормозные механизмы, чтобы не допустить ска-
тывание автомобиля назад в тот момент, когда водитель 
стоящего на подъеме автомобиля снимает ногу с педали 
тормоза, чтобы нажать педаль акселератора.

Система помощи при трогании на подъеме включается авто-
матически при соблюдении следующих условий:

5 - 25 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Когда включена любая передача для движения вперед 

 

y

или передача заднего хода.

Когда автомобиль полностью остановлен на подъеме 

 

y

путем нажатия на педаль тормоза.

Система способна удерживать автомобиль на месте не более 
2-х секунд. По истечении 2 секунд автомобиль начнет скаты-
ваться назад, и система помощи при трогании на подъеме 
полностью прекратит функционировать.

Система помощи при трогании на подъеме не функциони-
рует, когда селектор автоматической коробки передач пере-
веден в положение N (Нейтраль) или (Стоянка), или если 
автомобиль стоит на ровной горизонтальной дороге.

Если загорается световой сигнализатор неисправности 
системы динамической стабилизации (VDC), расположен-
ный на панели приборов, система помощи при трогании на 
подъеме не функционирует. (См. «Световые сигнализаторы 
и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы» в раз-
деле «2. Приборная панель и органы управления»).

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОТКЛОНЕНИИ ОТ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ 
(LDW)/СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ 
(LDP) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 

Система предупреждения об отклонении от полосы дви-
жения (LDW)/система предотвращения отклонения от по-
лосы движения (LDP) функционируют, когда автомобиль 
движется со скоростью примерно 70 км/ч и выше, и когда 
он движется близко к левой или правой границе полосы 
движения.

Каждая из этих систем функционирует следующим образом:

Система предупреждения об отклонении от полосы 

 

y

движения (LDW) предупреждает водителя световым и 
звуковым сигналом.

Система предотвращения отклонения от полосы дви-

 

y

жения (LDP) предупреждает водителя световым и зву-
ковым сигналом, а также помогает водителю вернуть 
автомобиль в середину полосы движения за счет крат-
ковременного выборочного воздействия на тормозные 
механизмы левых или правых колес.

Световой индикатор отклонения от полосы движения (оранжевый)

Системы LDW и LDP следят за разметкой полос движения 
при помощи камеры c, установленной в крышке передне-
го плафона для чтения карт. Если камера определяет, что 
автомобиль движется слишком близко к левой или правой 
границе полосы движения, то начинает мигать оранжевый 
сигнализатор системы LDW на панели управления, и разда-
ется звуковой сигнал. Если включена система LDP, то она 
автоматически кратковременно воздействует на тормозные 
механизмы, используя функции системы динамической ста-
билизации (VDC).

Чтобы включить систему LDW, нажмите на выключатель си-
стемы LDW e. Загорится световой индикатор LDW ON f, 
встроенный в выключатель.

Чтобы включить систему LDP, нажмите на выключатель си-
стемы LDP g. Загорится зеленый световой индикатор LDP 
ON d, встроенный в выключатель.

5 - 26

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ 
ОТКЛОНЕНИИ ОТ ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ (LDW)

Меры предосторожности при использовании 
системы LDW

  

ОПАСНОСТЬ

Данная система предназначена только для оповещения 

• 

водителя о непреднамеренном отклонении от полосы 
движения. Она не может управлять автомобилем или 
предотвратить утрату контроля над ним. Водитель обя-
зан всегда быть внимательным, безопасно управлять 
автомобилем и постоянно сохранять контроль над ним.

Система не функционирует при скорости движения ниже 

• 

70 км/ч, или если она не способна различить линии раз-
метки полос движения.

При возникновении неисправности системы LDW, она 

• 

автоматически отключается, и загорается оранжевый 
индикатор системы предупреждения об отклонении от 
полосы движения.

Если загорелся оранжевый индикатор системы 

• 

предупреждения об отклонении от полосы движения, 
осторожно съедьте с дороги на обочину и остановите 
автомобиль в безопасном месте. Выключите двигатель, 
затем вновь запустите его. Если оранжевый индикатор 
системы предупреждения об отклонении от полосы дви-
жения продолжает гореть, обратитесь к официальному 
дилеру NISSAN для проверки и ремонта системы.

Если в салоне автомобиля слишком шумно, вы можете 

• 

не услышать предупреждающий сигнал системы.

Система может не работать должным образом при следую-
щих обстоятельствах:

На дорогах с многочисленными параллельными разметка-

 

y

ми, а также если разметка нанесена нечетко или истерта; 
на дорогах с разметкой желтого цвета; на дорогах с нестан-
дартной разметкой, а также если разметка закрыта водой, 
грязью, снегом и т.д. 

На дорогах с видимой, но прерывающейся местами раз-

 

y

меткой.

На дорогах с крутыми поворотами.

 

y

На дорогах с резко контрастирующими предметами, на-

 

y

пример, тени, снег, вода, выбоины, швы дорожного по-
крытия или линии, оставшиеся после ремонта дороги. 
(Система LDW может воспринимать эти предметы как 
линии разметки).

На дорогах, где полосы движения сливаются или расходятся.

 

y

Если направление движения автомобиля не совпадает с 

 

y

направлением разметки.

При движении на слишком малом расстоянии от сле-

 

y

дующего впереди автомобиля, который загораживает 
разметку в пределах зоны действия камеры.

Если ветровое стекло покрыто каплями дождя или сне-

 

y

гом в зоне перед объективом камеры.

Если свет фар недостаточно яркий из-за загрязнения 

 

y

рассеивателей фар, или если фары неправильно отре-
гулированы.

Если в объектив камеры попадает сильный луч света. 

 

y

(Например, лучи восходящего или заходящего солнца 
попадают прямо в объектив камеры).

При резком изменении освещенности вокруг автомобиля. 
(Например, если автомобиль въезжает или выезжает из тон-
неля, или проезжает под мостом).

Световой индикатор отклонения от полосы движения (оранжевый)

Выключатель системы LDW 

Работа системы LDW

Система LDW предупреждает водителя об отклонении от 
полосы движения при движении автомобиля со скоростью 
примерно 70 км/ч и выше. Если автомобиль приближается 
к левой или правой границе полосы движения, раздается 
звуковой сигнал, и начинает мигать оранжевый световой 
индикатор, расположенный на панели приборов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..