Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 365

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  363  364  365  366   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 365

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ – 

Технические операции на автомобиле

37-11

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОСИСТЕМЫ
УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.

Поднимите домкратом передние колеса автомобиля и установите
автомобиль на раздвижные (предохранительные) стойки.

2.  Проверните шкив насоса гидроусилителя от руки на несколько

оборотов.

3.  Сделайте 5 или 6 полных поворотов рулевого колеса влево и вправо.
4.  На моделях с бензиновым двигателем отсоедините центральный

провод высокого напряжения.
На моделях с дизельным двигателем отсоедините разъем клапана
отсечки топливоподачи, расположенный на ТНВД.
Прокручивайте коленчатый вал двигателя несколькими
кратковременными включениями стартера при постоянных поворотах
рулевого колеса влево и вправо (пять или шесть раз в течение 15-20
секунд).
Внимание
1.

Во время удаления воздуха необходимо постоянно доливать
жидкость и следить, чтобы ее уровень не опускался ниже
нижнего положения фильтра.

2.

Если удаление воздуха производить при работающем
двигателе, то произойдет подсос воздуха и его попадание в
рабочую жидкость. Поэтому удаление воздуха из
гидросистемы необходимо делать только при
проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

5.

На моделях с бензиновым двигателем подсоедините центральный
провод высокого напряжения.
На моделях с дизельным двигателем подсоедините разъем клапана
отсечки топливоподачи, расположенный на ТНВД.
Запустите двигатель и установите режим холостого хода.

6.  Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора до исчезновения

пузырьков воздуха в бачке гидросистемы усилителя.

7.

Убедитесь в том, что рабочая жидкость прозрачна, без помутнения, и
ее уровень в бачке соответствует нормальному положению на
измерительном щупе.

8.

Убедитесь в незначительном изменении уровня жидкости при
повороте рулевого колеса от упора до упора.

9.  Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости в бачке при

работающем двигателе и после остановки двигателя находится в
пределах 5 мм.
Внимание
1.

Если уровень жидкости изменился более чем на 5 мм, то
воздух из гидросистемы усилителя удален не полностью, и
процедуру удаления воздух необходимо выполнить снова.

2.

Если уровень жидкости резко поднимается после остановки
двигателя, значит воздух из гидросистемы усилителя удален
не полностью.

3.

При неполном удалении воздуха из гидросистемы усилителя
рулевого управления будут возникать посторонние шумы от
насоса гидроусилителя и регулирующего клапана, что
приведет к сокращению срока службы насоса и других
элементов гидросистемы.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ – 

Технические операции на автомобиле

37-12

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ НАСОСА
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ПОДАЧИ НАСОСА

1

.  Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя и

подсоедините специальные приспособления.

2.  Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

Затем на неподвижном автомобиле поверните рулевое колесо
несколько раз, чтобы температура рабочей жидкости поднялась
примерно до 50 – 60

°

С.

3.  Запустите двигатель и удерживайте частоту вращения холостого

хода на режиме 1000

±

100 об/мин.

4.  Полностью перекройте клапан отсечки на измерительном манометре,

измерьте давление подачи насоса гидроусилителя и проверьте его
соответствие номинальному значению.
Номинальное значение:

<2400, 3000–12 клапанный, 2500D>           7,5 – 8,2 МПа
<3000–24 клапанный, 3500, 2800D>            8,3 – 9,0 МПа

Внимание
Клапан отсечки на измерительном манометре не следует
закрывать более чем на 10 секунд.

5.  Если измеренное давление не соответствует номинальному

значению, то отремонтируйте насос гидроусилителя.

6.  Отсоедините специальные приспособления, подсоедините

нагнетательный шланг и затяните крепления шланга указанным
моментом затяжки.

7.  Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ БЕЗ НАГРУЗКИ

1

.  Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя и

подсоедините специальные приспособления.

2.  Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

Затем на неподвижном автомобиле поверните рулевое колесо
несколько раз, чтобы температура рабочей жидкости поднялась
примерно до 50 – 60

°

С.

3.  Запустите двигатель и удерживайте частоту вращения холостого

хода на режиме 1000

±

100 об/мин.

4.  Проверьте, соответствует ли номинальному значению давление в

гидравлической системе без нагрузки при полностью открытом
клапане отсечки на измерительном манометре.
Номинальное значение:   0,8 - 1,0 МПа

5.

Если измеренная величина давления не соответствует номинальному
значению, то причину неисправности следует искать в рулевом
механизме или шлангах гидросистемы усилителя. Проверьте
указанные узлы и при необходимости отремонтируйте.

6.  Отсоедините специальные приспособления, подсоедините

нагнетательный шланг и затяните крепления шланга указанным
моментом затяжки.

7.  Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ – 

Технические операции на автомобиле

37-13

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ УДЕРЖИВАНИЯ ШЕСТЕРЕН
РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

1

.  Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя и

подсоедините специальные приспособления.

2.  Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

Затем на неподвижном автомобиле поверните рулевое колесо
несколько раз, чтобы температура рабочей жидкости поднялась
примерно до 50 – 60

°

С.

3.  Запустите двигатель и удерживайте частоту вращения холостого

хода на режиме 1000

±

100 об/мин.

4.  Полностью закройте, а затем откройте клапан отсечки на

измерительном манометре.

5.  Проверните рулевое колесо до упора влево или вправо и измерьте

величину давления удерживания шестерен рулевого механизма.
Номинальное значение:

<2400, 3000-12 клапанный, 2500D>           7,5 – 8,2 МПа
<3000 – 24 клапанный, 3500, 2800D>            8,3 – 9,0 МПа

6.  Если измеренное давление не соответствует номинальному

значению, то отремонтируйте рулевой механизм, и повторно
проверьте давление удержания шестерен рулевого механизма.

7.  Отсоедините специальные приспособления, подсоедините

нагнетательный шланг и затяните крепления шланга номинальным
моментом затяжки.

8.  Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА-ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В ГИДРОСИСТЕМЕ
УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

1

.  Отсоедините нагнетательный шланг от насоса гидроусилителя и

подсоедините специальные приспособления.

2.  Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

Затем на неподвижном автомобиле поверните рулевое колесо
несколько раз, чтобы температура рабочей жидкости поднялась
примерно до 50 – 60

°

С.

3.  Запустите двигатель и установите режим холостого хода.
4.  Отсоедините разъем датчика-выключателя давления и подсоедините

к разъему омметр.

5.  Плавно закрывая клапан отсечки на измерительном манометре,

увеличивайте рабочее давление. Проверьте величину давления
срабатывания датчика-выключателя давления жидкости в
гидросистеме.
Номинальное значение:   1,5 - 2,0 МПа

6.

Плавно открывая клапан отсечки на манометре, уменьшайте рабочее
давление. Проверьте нижний порог давления срабатывания датчика-
выключателя давления жидкости в гидросистеме.
Номинальное значение:   0,7 - 1,2 МПа

7.  Отсоедините специальные приспособления, подсоедините

нагнетательный шланг и затяните крепления шланга указанным
моментом затяжки.

8.  Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 – 

Вал

 

рулевого управления

 

и рулевая колонка

37-14

ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Заключительные операции

 

Проверьте среднее положение рулевого
колеса, когда управляемые колеса в
положении прямолинейного движения.

ВНИМАНИЕ:

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

Перед снятием модуля подушки безопасности,
изучите ГЛАВУ 52В - "Меры предосторожности при
техническом обслуживании системы SRS, Модуль
подушки безопасности и Часовая пружина".

Последовательность снятия
1.  Нижняя крышка панели приборов

(Смотрите ГЛАВУ 52А – "Панель приборов".)

2.  Левый боковой воздуховод подачи воздуха в область

ног и воздуховода подачи воздуха в область коленей
(Смотрите ГЛАВУ 55 – "Воздуховоды системы
вентиляции".)

3.  Накладка выключателя звукового сигнала.
4.  Модуль подушки безопасности

(Смотрите ГЛАВУ 52В – "Модуль подушки
безопасности и часовая пружина".)

5.  Рулевое колесо в сборе.
6.  Нижний кожух рулевой колонки
7.  Верхний кожух рулевой колонки
8.  Подрулевой комбинированный переключатель
9.  Болт крепления защитной крышки
10.  Специальный винт
11.  Специальная шайба
12.  Рулевая колонка и вал рулевого управления в сборе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  363  364  365  366   ..