Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 87

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  85  86  87  88   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 87

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-61

ФОРСУНКИ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Форсунки состоят из распылителя и электромагнитного

клапана. Функция форсунок заключается во впрыске
топлива по сигналу, поступающему от электронного
блока управления двигателем.

 

Так как проходное сечение отверстия распылителя и

разность давления между топливным коллектором и
впускным коллектором постоянны, то количество
подаваемого топлива определяется временем
открытого состояния игольчатого клапана форсунки,
или временем, в течение которого на обмотку форсунки
подается управляющий импульс.

 

Питание (напряжение аккумуляторной батареи) на

форсунки подается через управляющее реле.
Когда электронный блок управления двигателем
переключает силовой транзистор, расположенный в
блоке управления, в положение "ON" (ВКЛ), то ток
подается на обмотку электромагнитного клапана
форсунки, форсунка открывается и происходит впрыск
топлива.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-62

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Указание 1:
Если возникли проблемы при запуске прогретого двигателя,
то проверьте компрессию и герметичность форсунок.
Указание 2:
Если при прокручивании коленчатого вала стартером
двигатель не запускается и форсунки не работают,
то, возможно, причиной является одна из неисправностей,
указанных ниже, не связанная с форсунками.
(1) Неисправность цепи питания электронного блока

управления двигателем или цепи соединения с "массой".

(2) Неисправность управляющего реле.
(3) Неисправность датчика положения коленчатого вала

и/или датчика ВМТ.

Указание 3:
Если после отключения форсунки одного из цилиндров с
помощью тестера (MUT) не происходит изменений в работе
двигателя на режиме холостого хода, то для этого цилиндра
выполните указанные ниже проверки.
(1) Проверьте форсунку и ее жгут проводов.
(2)  Проверьте свечу зажигания и свечной провод высокого

напряжения.

(3)  Проверьте компрессию.

Указание 4:
Если время работы форсунки отличается от номинального
значения, даже если проверка показала исправность
форсунки и ее жгута проводов, то причиной может быть одна
из следующих неисправностей.
(1) Неполное сгорание в одном из цилиндров.

(Неисправность свечей зажигания, катушки зажигания,
отсутствие компрессии и т.д.)

(2) Повышенные механические потери двигателя.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-63

ПРОВЕРКА
С помощью многофункционального тестера (MUT)

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Температура
охлаждающей жидкости
двигателя 

о

С

Номинальное
значение, мсек

При 0*

2

приблизительно 14

При 20

приблизительно 40

Считывание
данных
(DATA
READING)

41

Время
открытия
форсунки*

1

 

Коленчатый вал двигателя

прокручивается стартером

При 80

приблизительно 9

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Режим работы
двигателя, об/мин

Номинальное
значение, мсек

700 (холостой ход)

2,7 - 3,2

2000

2,6 - 3,1

Считывание
данных
(DATA
READING)

41

Время
открытия
форсунки*

3

 

Температура охлаждающей

жидкости: 85-95

о

С

 

Освещение и дополнительное

оборудование: Выключено

 

Коробка передач: нейтральная

передача (диапазон "P" для
моделей с АКПП)

 

Рулевое колесо: в положении

прямолинейного движения

При резком
нажатии на педаль
акселератора

Увеличивается

ПРИМЕЧАНИЕ
*

1

:

Показывает время открытия форсунки, когда напряжение питания 11 В и частота вращения 250 об/мин или менее при
прокрутке коленчатого вала двигателя стартером.

*

2

:

При температуре охлаждающей жидкости двигателя 0

о

С происходит одновременный впрыск топлива во все шесть

цилиндров.

*

3

:

На новом автомобиле (пробег менее 500 км) время открытия форсунки может быть примерно на 10% больше указанного.

Проверка формы сигнала с помощью мотор-тестера

(1) Отсоедините разъем форсунки и установите жгут тестовых проводов

MB991348 между разъемами. (Должны быть подсоединены выводы со
стороны питания и электронного блока управления).

(2) Подсоедините пробник датчика мотор-тестера для снятия сигналов

специальной формы к зажиму жгута тестовых проводов, который
подсоединен к проводу от электронного блока управления.

Нормальная форма сигнала

Функция
(FUNCTION)

Сигналы специальной
формы (SPECIAL
PATTERNS)

Высота (амплитуда) сигнала
(PATTERN HEIGHT)

Переменная
(Variable)

Выбор вида сигнала
(PATTERN SELECTOR)

Дисплей (Display)

Частота вращения
коленчатого вала двигателя
(ENGINE SPEED)

Частота вращения
холостого хода
(700 об/мин)

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-64

На что следует обращать внимание при наблюдении сигнала

(Точка А): Амплитуда (высота сигнала) ЭДС самоиндукции обмотки электромагнитного клапана форсунки.

Отличие от нормальной формы сигнала

Вероятная причина

Малая величина ЭДС самоиндукции обмотки или она не
возникает вообще.

Короткое замыкание в обмотке электромагнитного клапана
форсунки

(Точка В): Продолжительность сигнала управления форсункой (время открытия форсунки).

 

Сигнал управления форсункой будет синхронизирован с дисплеем

осциллографа.

 

При резком нажатии на педаль акселератора продолжительность

сигнала управления форсункой сначала значительно возрастает,
однако затем она будет соответствовать частоте вращения
коленчатого вала двигателя.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

ПРОВЕРКА ФОРСУНКИ
Проверка сопротивления между выводами

(1) Отсоедините разъем форсунки.
(2) Измерьте сопротивление между выводами.

Номинальное значение:   13-16 Ом (при 20

°°°°

С)

(3) Подсоедините разъем форсунки.

 

Разъем: Отсоединен

 

Ключ зажигания: положение "ON"

Напряжение (В)

Напряжение

бортсети (SV)

Проверьте отсутствие обрыва цепи или
короткого замыкания на "массу" между
электронным блоком управления
двигателем и форсункой.

 

Разъем электронного блока

управления двигателем: Отсоединен

 

Разъем форсунки: Отсоединен

Отремон-
тируйте
проводку.
(
- Управляющее
реле)
Проверка цепи
питания.

Отремон-
тируйте
проводку.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  85  86  87  88   ..