Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 81

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 81

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-37

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Указание 1:
При неисправности датчика барометрического давления
ухудшается общая характеристика управляемости
двигателем, особенно при эксплуатации на большой
высоте над уровнем моря.

Указание 2:
Если при движении с высокой скоростью происходит
заметное падение давления, регистрируемого датчиком
барометрического давления, то проверьте состояние
воздушного фильтра (отсутствие засорения).

ПРОВЕРКА
С помощью многофункционального тестера (MUT)

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Высота над
уровнем моря, м

Номинальное
значение, мм.рт.ст.

при 0

760

при 600

710

при 1200

660

Считывание
данных
(DATA
READING)

25

Давление,
регистрируемое
датчиком

 

Ключ зажигания:
положение "ON"

при 1800

610

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

 

Разъем: Отсоединен

 

Ключ зажигания: положение "ON"

Напряжение (В)

4,8 - 5,2

Проверьте цепь соединения с "массой" на
отсутствие обрыва.

 

Разъем: Отсоединен

Проверьте отсутствие обрыва цепи или
короткого замыкания на "массу" между
электронным блоком управления
двигателем и датчиком барометрического
давления.

 

Разъем электронного блока

управления двигателем: Отсоединен

 

Разъем датчика расхода

воздуха: Отсоединен

Отремон-
тируйте
проводку.

Отремон-
тируйте
проводку.

Отремон-
тируйте
проводку.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-38

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

Функция датчика температуры охлаждающей жидкости

заключается в изменении напряжения сигнала в
зависимости от температуры охлаждающей жидкости
двигателя. Выходное напряжение датчика (как сигнал)
передается в электронный блок управления двигателем.
На основе этого сигнала электронный блок управления
двигателем корректирует подачу топлива и повышенную
частоту вращения коленчатого вала двигателя на режиме
холостого хода, когда двигатель холодный (не прогрет).

 

На датчик температуры воздуха через расположенный

в электронном блоке управления двигателем резистор
подается напряжение питания 5В. Это напряжение
"закорачивается" на "массу" электронного блока
управления двигателем через датчик, который
представляет собой резистор. Обратите внимание,
сопротивление датчика уменьшается с возрастанием
температуры охлаждающей жидкости двигателя.

 

Напряжение на выводе датчика температуры

охлаждающей жидкости увеличивается и уменьшается
при соответственно возрастании и уменьшении
сопротивления датчика. Таким образом, напряжение на
выводе датчика температуры охлаждающей жидкости
изменяется в зависимости от температуры охлаждающей
жидкости, снижаясь по мере роста температуры
охлаждающей жидкости двигателя.

Если при прогреве двигателя повышенная частота вращения
коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода не
соответствует номинальному значению или наблюдается
черное дымление на выпуске, то причиной обычно является
неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-39

ПРОВЕРКА
С помощью многофункционального тестера (MUT)

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Температура
охлаждающей
жидкости, 

о

С

Номинальное
значение, 

о

С

при -20

-20

при  0

0

при 20

20

при 40

40

Считывание
данных
(DATA
READING)

21

Температура,
регистрируемая
датчиком

Зажигание включено (положение
ключа "ON") ИЛИ двигатель работает

при 80

80

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА

(1) Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с впускного

коллектора.

(2) Погрузите измеряющую часть датчика в горячую воду и измерьте

сопротивление.

Температура, 

°

С

Сопротивление, кОм

0

5,8

20

2,4

40

1,1

80

0,3

(3) Если измеренное сопротивление значительно отличается от

номинального значения, то замените датчик температуры
охлаждающей жидкости двигателя.

УСТАНОВКА

(1) Нанесите герметик на резьбу датчика.

Герметик:   3М NUT Locking Part 4171 или равнозначный

(2) Установите на место датчик температуры охлаждающей жидкости и

затяните его указанным моментом затяжки.
Момент затяжки:   30 Нм

(3) Надежно закрепите разъемы электропроводки.

 

Разъем: Отсоединен

Измерьте напряжение питания.

 

Разъем: Отсоединен

 

Ключ зажигания: положение "ON"

Напряжение (В)

4,5 - 4,9

Отремон-
тируйте
проводку.

Отремон-
тируйте
проводку.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-40

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

Функция датчика положения дроссельной заслонки

заключается в изменении напряжения сигнала в
зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.
Выходное напряжение датчика (как сигнал) передается
в электронный блок управления двигателем. На основе
этого сигнала электронный блок управления двигателем
регулирует подачу топлива, и т.д.

 

На датчик температуры воздуха через расположенный

в электронном блоке управления двигателем резистор
подается напряжение питания 5В. Это напряжение
проходит через резистор, расположенный в датчике и
"закорачивается" на "массу" электронного блока
управления двигателем.

 

При повороте оси дроссельной заслонки на полный ход,

от полностью закрытого положения (режим холостого
хода) до полностью открытого положения, происходит
увеличение сопротивления между выводом "сигнала"
датчика и выводом "массы", что приводит к увеличению
напряжения на выводе "сигнала" датчика в соответствии
с поворотом оси дроссельной заслонки.

Указание 1:
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки более
важен для системы управления автоматической КПП,
нежели для системы управления двигателем; если датчик
положения дроссельной заслонки неисправен, то происходит
"ударное" (рывком) переключение передач.
Указание 2:
Если выходное напряжение датчика положения дроссельной
заслонки отличается от номинального значения, то
отрегулируйте положение датчика, и повторите проверку.
Кроме того, если существуют подозрения, что регулировка
положения винта заводской регулировки <Fixed SAS>
оборотов холостого хода была изменена, то отрегулируйте
положение винта заводской регулировки <Fixed SAS>.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..