Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 58

 

 

ДВИГАТЕЛЬ 4M40 – 

Технические операции на автомобиле

11-101

(14) Если величина подъема плунжера не соответствует номинальному

значению, то отрегулируйте угол опережения впрыска топлива
в соответствии со следующей процедурой.

Ослабьте гайки штуцеров топливных трубок высокого давления
на ТНВД, а затем стопорные болты и контргайки.
ПРИМЕЧАНИЕ

 

При ослаблении гайки штуцера топливной трубки,
удерживайте корпус нагнетательного клапана с помощью
ключа, чтобы предотвратить их совместное вращение.

 

Гайки и болты следует только ослабить.
Не снимайте гайки и болты.

Поворотом корпуса ТНВД влево или вправо отрегулируйте
положение ТНВД так, чтобы величина подъема плунжера
(по показанию стрелочного индикатора) соответствовала
номинальному значению.

Временно затяните гайки и болты крепления ТНВД.
Повторите операции по пунктам (9)-(13) и убедитесь, что
регулировка выполнена правильно.
Надежно затяните гайки и болты крепления корпуса ТНВД.
Надежно затяните гайки штуцеров топливных трубок высокого
давления.
ПРИМЕЧАНИЕ
При затяжке гайки штуцера топливной трубки, удерживайте
корпус нагнетательного клапана с помощью ключа, чтобы
предотвратить их совместное вращение.

(15) Снимите специальное приспособление.
(16) Установите новую прокладку на технологическую пробку

(распределительной головки) ТНВД.

(17) Надежно затяните технологическую пробку (распределительной

головки) ТНВД.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА

Процедура проверки и регулировки частоты вращения холостого хода
приведена на странице 11-53.
Номинальное значение:   800

±±±±

100 об/мин

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СИСТЕМЫ
ПОВЫШЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ХОЛОСТОГО ХОДА – МОДЕЛИ
С КОНДИЦИОНЕРОМ (A/C)

Процедура проверки и регулировки системы повышения частоты вращения
холостого хода при включении кондиционера полностью аналогична
соответствующей процедуре для двигателя 4D56.

Прим.перев.: в оригинале было
исправлено на 750

±

100 об/мин

поверх текста (автор неизвестен).

ДВИГАТЕЛЬ 4M40 – 

Технические операции на автомобиле

11-101-1

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ

1.

Перед началом проверки компрессии, проверьте состояние моторного
масла, а также стартера и аккумуляторной батареи. Кроме того,
подготовьте автомобиль к проверке в следующем состоянии.
Температура охлаждающей жидкости: 80-95

°°°°

C

Освещение и все дополнительное оборудование: выключено
Коробка передач: нейтральная передача (диапазон "P" селектора
для автомобилей с АКПП)
Рулевое колесо: в положении прямолинейного движения

(2) Выверните все свечи накаливания.
(3) Отсоедините разъем электромагнитного клапана отсечки

топливоподачи.
ПРИМЕЧАНИЕ
Данная операция необходима, чтобы предотвратить впрыск топлива.

(4) Закройте чистой ветошью отверстия для свечей накаливания и, после

прокручивания коленчатого вала стартером, проверьте отсутствие на
ветоши посторонних частичек.
Внимание
1.

Во время прокручивания коленчатого вала стартером
держитесь в стороне от отверстий для свечей накаливания.

2.

Если во время измерения компрессии в цилиндр
(в результате появления трещин) попала охлаждающая
жидкость, масло, топливо и т. п., то эти вещества нагреются
и вылетят под давлением из отверстия для свечи
накаливания, что является опасным явлением.

(5) Установите адаптер в отверстие для свечи накаливания, затем

установите компрессометр на адаптер.

(6) Установите рычаг управления ТНВД в положение полной нагрузки,

прокрутите коленчатый вал двигателя стартером и измерьте
компрессию.
Номинальное значение:                              2840 кПа (при 280 об/мин)
Минимально допустимое значение:         2260 кПа (при 280 об/мин)

(7) Измерьте компрессию во всех цилиндрах и проверьте, что разность

компрессии между цилиндрами была меньше предельно допустимого
значения.
Предельно допустимое значение:   290 кПа

(8) Если в каком-либо цилиндре компрессия превышает предельно

допустимое значение или разность компрессий по цилиндрам
превышает предельно допустимое значение, то залейте немного
моторного масла в отверстие для свечи накаливания данного
цилиндра и повторите измерения по пунктам (6) и (7).
[1] Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами

неисправности являются износ или повреждение поршневого
кольца и/или зеркала цилиндра.

[2] Если после заливки масла компрессия не увеличивается, то

причинами является прогорание или повреждение седла
клапана, либо утечка газа (давления) через прокладку головки
цилиндров.

ДВИГАТЕЛЬ 4M40 – 

Масляный поддон и маслозаборник

11-102

МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН И МАСЛОЗАБОРНИК

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Последовательность снятия
1.

Вакуумный шланг <Super Select 4WD>

2.

Болт

3.

Поперечная балка передней подвески

4.  Сливная пробка
5.  Прокладка
6.  Датчик уровня моторного масла
7.  Масляный поддон
8.  Маслозаборник

Предварительные и заключительные операции
Снятие и Установка

 

Передний защитный кожух, нижний защитный
кожух

 

Приемная труба системы выпуска (См. ГЛАВУ
15 – "Трубы системы выпуска и глушитель".)

Слив и заливка

 

Моторное масло (См. ГЛАВУ 12 – "Технические
операции на автомобиле".)

ДВИГАТЕЛЬ 4M40 – 

Масляный поддон и маслозаборник

11-103

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

7. СНЯТИЕ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА

(1) Отверните болты крепления масляного поддона.
(2) Вставьте специальный инструмент (MD998727) между масляным

поддоном и блоком цилиндров.

(3) Двигайте специальный инструмент, под углом ударяя по нему,

чтобы отделить масляный поддон.
Внимание
Использование отвертки или долота вместо специального
инструмента (MD998727) может привести к повреждению
поверхности под прокладку и вызывать утечку масла.

ПРОВЕРКА

 

Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин.

 

Проверьте поверхность для нанесения герметика на масляном
поддоне на отсутствие повреждения и деформации.

 

Проверьте маслозаборник на отсутствие повреждений и отсутствие
засорения или повреждения сетки маслозаборника и трубки.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

7. УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА

(1) Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока

цилиндров и масляного поддона.

(2) Обезжирьте поверхность для нанесения герметика на масляном

поддоне и привалочную поверхность двигателя.

(3) Нанесите указанный герметик на поверхность под прокладку

масляного поддона, как показано на рисунке.
Герметик: MITSUBISHI GENUINE PART No. MD970389 или
равнозначный
ПРИМЕЧАНИЕ
Герметик должен быть нанесен непрерывной полоской
диаметром приблизительно 2,5 – 4,5 мм.

(4) Установка масляного поддона и маслозаборника должна быть

завершена в течение 3 минут после нанесения герметика.
Внимание
После установки масляного поддона, подождите, по крайней
мере 1 час перед запуском двигателя.

5. УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ СЛИВНОЙ ПРОБКИ

Установите новую прокладку сливной пробки на масляный поддон, как
показано на рисунке.

Прим.перев.: в рук-ве по ремонту
двигателя 4M4: "… установить в течение
15 минут" (герметик MD970389).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..