Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 703

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  701  702  703  704   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 703

 

 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 31 

 

 

 

 
 
 

 
Топливо, возвращаясь в бак по возвратной магистрали, 

движется через трубку Вентури, вокруг которой создаётся 
разряжение. За счёт разницы давлений происходит 
движение топлива из секции В в секцию А.  

 

 

   

 

 

 

 

 

О

О

т

т

 

 

в

в

о

о

з

з

в

в

р

р

а

а

т

т

н

н

о

о

й

й

 

 

м

м

а

а

г

г

и

и

с

с

т

т

р

р

а

а

л

л

и

и

О

О

т

т

 

 

с

с

е

е

к

к

ц

ц

и

и

и

и

 

 

В

В

 

 

В

В

 

 

с

с

е

е

к

к

ц

ц

и

и

ю

ю

 

 

А

А

 

 

Т

Т

р

р

у

у

б

б

к

к

а

а

 

 

В

В

е

е

н

н

т

т

у

у

р

р

и

и

 

 

Р

Р

а

а

з

з

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

Рис. 2.38 

 
3.1.6.  Электропитание топливного насос

 

а 

Ток поступает к обмотке реле топливного насоса следующим образом: аккумуляторная батарея 

→ 

плавкий предохранитель 

→ замок зажигания – IG1 → обмотка реле топливного насоса → транзистор 

электронного блока управления двигателем. При подаче тока управления на обмотку реле, замыкаются 
контакты реле, и ток поступает на привод электродвигателя топливного насоса. 

 

 

А

А

к

к

к

к

у

у

м

м

у

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

н

н

а

а

я

я

 

 

б

б

а

а

т

т

а

а

р

р

е

е

я

я

 

 

П

П

р

р

е

е

д

д

о

о

х

х

р

р

а

а

н

н

и

и

т

т

е

е

л

л

ь

ь 

З

З

а

а

м

м

о

о

к

к

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

Р

Р

е

е

л

л

е

е

 

 

т

т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

н

н

а

а

с

с

о

о

с

с

а

а

 

 

У

У

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

я

я

ю

ю

щ

щ

е

е

е

е

 

 

р

р

е

е

л

л

е

е

 

 

В

В

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

б

б

л

л

о

о

к

к

и

и

р

р

о

о

в

в

к

к

и

и

 

 

с

с

т

т

а

а

р

р

т

т

е

е

р

р

а

а

 

 

К

К

 

 

ф

ф

о

о

р

р

с

с

у

у

н

н

к

к

а

а

м

м

,

,

 

 

р

р

е

е

г

г

у

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

у

у

 

 

х

х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

г

г

о

о

 

 

х

х

о

о

д

д

а

а

 

 

и

и

 

 

т

т

.

.

д

д

.

.

 

 

У

У

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

о

о

п

п

и

и

т

т

а

а

н

н

и

и

е

е

м

м

Р

Р

е

е

з

з

е

е

р

р

в

в

н

н

о

о

е

е

 

 

э

э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

о

о

п

п

и

и

т

т

а

а

н

н

и

и

е

е

У

У

п

п

р

р

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

т

т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

ы

ы

м

м

н

н

а

а

с

с

о

о

с

с

о

о

м

м

 

 

Э

Э

л

л

е

е

к

к

т

т

р

р

о

о

п

п

и

и

т

т

а

а

н

н

и

и

е

е

 

 

В

В

ы

ы

к

к

л

л

ю

ю

ч

ч

а

а

т

т

е

е

л

л

ь

ь

 

 

з

з

а

а

м

м

к

к

а

а

 

 

з

з

а

а

ж

ж

и

и

г

г

а

а

н

н

и

и

я

я

 

 

-

-

I

I

G

G

 

 

E

E

n

n

g

g

i

i

n

n

e

e

-

-

E

E

C

C

U

U

Рис. 2.39 

К

К

 

 

т

т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

о

о

м

м

у

у

н

н

а

а

с

с

о

о

с

с

у

у

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Система впрыскивания топлива 

 

 

2 – 32 

3.2 

Регулятор давления топлива 

 

Абсолютная величина давления в топливном коллекторе зависит от нагрузки на двигатель и постоянно 

изменяется при его работе. При неизменном времени открытия форсунки это будет приводить к 
постоянному изменению количества впрыскиваемого топлива. По этой причине необходимо поддерживать 
постоянную разность между абсолютными давлениями топлива в системе и воздуха во впускном 
коллекторе (за дроссельной заслонкой). Для этой цели используется специальный регулятор давления, 
стабилизирующий разницу давлений на постоянном уровне и перепускающий часть топлива обратно в 
бензобак. 

 

 

Некоторые модели автомобилей Mitsubishi не имеют возвратной магистрали (обратного 

топливопровода). Регулятор давления в этом случае тоже присутствует, но он устанавливается 
непосредственно в бензобаке, является частью моноблока бензонасоса и поддерживает давление на 
постоянном уровне. Поэтому в таких топливных системах разница между абсолютным давлением топлива 
и абсолютным давлением воздуха во впускном коллекторе постоянно изменяется при работе двигателя. 
Для нормальной работы вводится дополнительная коррекция количества топлива (коррекция времени 
впрыска),которая зависит от нагрузки на двигатель. Необходимый для этого сигнал блок управления 
двигателем получает от датчика абсолютного давления (MAP sensor) установленного на впускном 
коллекторе (за дроссельной заслонкой). 

Т

Т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

н

н

а

а

с

с

о

о

с

с

 

 

Т

Т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

к

к

о

о

л

л

л

л

е

е

к

к

т

т

о

о

р

р

 

 

Т

Т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

ы

ы

е

е

 

 

ф

ф

о

о

р

р

с

с

у

у

н

н

к

к

и

и

 

 

В

В

о

о

з

з

в

в

р

р

а

а

т

т

н

н

а

а

я

я

 

 

м

м

а

а

г

г

и

и

с

с

т

т

р

р

а

а

л

л

ь

ь

 

 

Н

Н

а

а

п

п

о

о

р

р

н

н

а

а

я

я

 

 

 

 

м

м

а

а

г

г

и

и

с

с

т

т

р

р

а

а

л

л

ь

ь

 

 

Р

Р

е

е

г

г

у

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

 

 

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

Рис. 2.40 

Т

Т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

н

н

а

а

с

с

о

о

с

с

 

 

Т

Т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

ы

ы

й

й

 

 

к

к

о

о

л

л

л

л

е

е

к

к

т

т

о

о

р

р

 

 

Т

Т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

ы

ы

е

е

 

 

ф

ф

о

о

р

р

с

с

у

у

н

н

к

к

и

и

 

 

Д

Д

а

а

т

т

ч

ч

и

и

к

к

 

 

а

а

б

б

с

с

о

о

л

л

ю

ю

т

т

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

Н

Н

а

а

п

п

о

о

р

р

н

н

а

а

я

я

 

 

 

 

м

м

а

а

г

г

и

и

с

с

т

т

р

р

а

а

л

л

ь

ь

 

 

Р

Р

е

е

г

г

у

у

л

л

я

я

т

т

о

о

р

р

 

 

д

д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

я

я

 

 

Рис. 2.41 

Система впрыскивания топлива 

 

2 – 33 

 

3.2.1. Устройство 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутреннее  пространство  регулятора  давления  топлива  разделено  диафрагмой  на  две  камеры: 

воздушную камеру с пружиной и топливную камеру. Топливо, подаваемое топливным насосом, поступает в 
топливную  камеру  регулятора  давления.  Под  действием  давления  топлива  на  диафрагму  клапан 
перемещается вверх до тех пор, пока не наступит равновесие между давлением топлива с одной стороны 
и силой упругости пружины и давления воздуха во впускном коллекторе с другой стороны. Избыточное 
топливо  возвращается  в  бак  через  клапан.  Камера  с  пружиной  соединяется  шлангом  с  впускным 
коллектором двигателя. 

3.2.2. Принцип действия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Регулятор  давления  топлива  поддерживает  постоянный  перепад  давления  на  форсунках  (разницу 

между  давлением  топлива  и  разряжением  во  впускном  коллекторе)  при  изменении  разряжения  во 
впускном  коллекторе.  В  противном  случае,  если  эта  разница  будет  меняться,  то  при  одном  и  том  же 
времени  открытия  форсунки  количество  топлива  будет  изменяться,  в  соответствии  с  величиной 
разрежения во впускном коллекторе двигателя.  

Р

Р

а

а

з

з

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

в

в

о

о

 

 

в

в

п

п

у

у

с

с

к

к

н

н

о

о

м

м

 

 

к

к

о

о

л

л

л

л

е

е

к

к

т

т

о

о

р

р

е

е

 

 

Х

Х

о

о

л

л

о

о

с

с

т

т

о

о

й

й

 

 

х

х

о

о

д

д

 

 

(

(

-

-

4

4

5

5

0

0

 

 

м

м

м

м

.

.

р

р

т

т

.

.

с

с

т

т

)

)

 

 

-

-

5

5

9

9

,

,

8

8

 

 

к

к

П

П

а

а

 

 

П

П

о

о

л

л

н

н

о

о

с

с

т

т

ь

ь

ю

ю

 

 

о

о

т

т

к

к

р

р

ы

ы

т

т

а

а

я

я

 

 

д

д

р

р

о

о

с

с

с

с

е

е

л

л

ь

ь

н

н

а

а

я

я

 

 

з

з

а

а

с

с

л

л

о

о

н

н

к

к

а

а

 

 

(

(

-

-

4

4

0

0

 

 

м

м

м

м

.

.

р

р

т

т

.

.

с

с

т

т

)

)

 

 

 

 

 

 

3

3

2

2

8

8

 

 

к

к

П

П

а

а

 

 

N

N

/

/

А

А

 

 

 

 

 

В

В

р

р

е

е

м

м

я

я

 

 

 

 

 

0

0

 

 

 

 

 

1

1

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

-

-

1

1

0

0

0

0

 

 

 

 

 

2

2

0

0

0

0

 

 

 

 

 

3

3

0

0

0

0

 

 

 

 

 

3

3

2

2

8

8

 

 

к

к

П

П

а

а

 

 

N

N

/

/

А

А

 

 

 

 

3

3

2

2

8

8

 

 

к

к

П

П

а

а

 

 

N

N

/

/

А

А

Д

Д

в

в

и

и

г

г

а

а

т

т

е

е

л

л

и

и

 

 

б

б

е

е

з

з

 

 

т

т

у

у

р

р

б

б

о

о

н

н

а

а

д

д

д

д

у

у

в

в

а

а

Д

Д

а

а

в

в

л

л

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

т

т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

а

а

 

 

в

в

 

 

 

 

т

т

о

о

п

п

л

л

и

и

в

в

н

н

о

о

м

м

 

 

к

к

о

о

л

л

л

л

е

е

к

к

т

т

о

о

р

р

е

е

 

 

Р

Р

а

а

з

з

р

р

я

я

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

в

в

о

о

 

 

в

в

п

п

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  701  702  703  704   ..