Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 650

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  648  649  650  651   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 650

 

 

Этап 1 – контакт. На начальном этапе включения передачи, вилка перемещает 

муфту в сторону шестерни, муфта увлекает за собой шпонки. Это происходит, 

пока сила сопротивления пружинных колец больше усилия трения в паре 

«кольцевая проточка муфты - шпонка». Торцы шпонок толкают кольцо 

синхронизатора к внешнему конусу шестерни передачи вплоть до контакта 

конусов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 2 – торможение и блокировка. Если скорости вращения муфты и шестерни 

передачи различны, при контакте на кольцо синхронизатора начинает 

действовать момент трения, что приводит к торможению деталей и 

выравниванию их скоростей вращения. При этом вырезы кольца сильно 

прижимаются к боковым граням шпонок. Ширина шпонки меньше ширины вырезов 

в кольце настолько, что зубцы кольца синхронизатора могут смещаться на ½ зуба 

вправо/ влево относительно зубцов муфты. Это и происходит, когда вырезы 

кольца прижимаются к боковым граням шпонок – косые срезы зубцов кольца 

синхронизатора удерживаются прижатыми к скосам зубцов муфты (см. рисунок). 

Муфта блокируется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

236

Этап 3 – сцепление. Скорости вращения ступицы, муфты и свободной шестерни 

одинаковы. Момент, действовавший на кольцо синхронизатора, исчезает. Зубцы 

муфты возвращают кольцо в нейтральное положение, проходят сквозь зубцы 

кольца и входят в зацепление с зубцами шестерни передачи (см. рисунок).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 4 – возвращение в нейтральное 

положение. 

 

При выключении передачи муфта 

возвращается в исходное положение. 

Муфта сдвигает шпонки до упора в 

противоположное кольцо и далее 

скользит по ним, пока не займет 

нейтральное положение. Сила 

растяжения пружинных колец 

устанавливает шпонки также в 

нейтральное положение (см. рисунки 

справа). 

 

237

В зависимости от конструкции синхронизатора, для фиксации муфты 

относительно ступицы могут использовать различные устройства: 

подпружиненные шарики, подпружиненные ролики, шпонки, пружинные кольца 

(без применения шпонок) и другие (см. рисунки снизу). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

238

Чтобы снизить нагрузки на детали синхронизатора, а также повысить 

эффективность процесса синхронизации (выравнивание скоростей вращающихся 

деталей), применяют двухконусные (double cone)  и трехконусные (triple cone) 

синхронизаторы. В отличие от одноконусного (single cone) синхронизатора, 

количество поверхностей трения увеличено. Это позволяет снизить усилие на 

рычаге переключения передач и повысить плавность процесса переключения. 

Несмотря на внешнее сходство, трехконусные синхронизаторы отличаются от 

двухконусных наличием дополнительной поверхности трения между шестерней 

передачи (gear) и внутренним кольцом (inner ring). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двухконусный синхронизатор. 

 

 

 

 

 

Трехконусный синхронизатор.

 

239

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  648  649  650  651   ..