Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 558

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  556  557  558  559   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 558

 

 

Электрооборудование двигателя 

 

Рис. 2-63 

ПРОВЕРКА ОТСУТСТВИЯ ЗАМЫКАНИЯ 
ОБМОТКИ СТАТОРА НА МАССУ <Исключая 

тартеры с планетарным редуктором> 

с 

Проверьте сопротивление между выводами   
обмотки возбуждения и корпусом стартера. 
Проводимости быть не должно. 
 
 

 
 
 

 
Щ

  ЕТКОДЕРЖАТЕЛЬ 

1.  Надавите на щетку. При этом должно 
ощущаться усилие щеточных пружин. Если 
усилие пружин не ощущается, то следует 
заменить щеткодержатель. 
 
 

Рис. 2-64 

 
ОБГОННАЯ МУФТА 
1.  Убедитесь в том, что шестерня легко и без 

заеданий вращаться в направлении по 
часовой стрелке и не вращаться в обратном. 

2.  Проверьте шестерню привода на предмет 

износа и задиров. При их обнаружении 
замените обгонную муфту. Если шестерня 
привода повреждена, то проверьте 
зубчатый венец маховика (или 
гидротрансформатора АКПП) на предмет 
износа. 

 

Рис. 2-65 

ЩЕТКИ 

 
1.  Проверьте состояние поверхностей и 

высоту каждой из щеток. Если высота 
щетки меньше установленного предела или 
ее поверхность имеет заметные 
неровности, то щеткодержатель 
необходимо заменить. 

 
Предельное значение:   7,0 мм 
 

Рис. 2-66 

2.  Если производилась зачистка контактной 

поверхности щеток или замена 
щеткодержателя, то щетки следует 
притереть к коллектору, обернутому 
стеклянной абразивной шкуркой. 

 

 

2 – 38 

Электрооборудование двигателя 

ПРОВЕРКА ЯКОРЯ СТАРТЕРА 

 
ПРОВЕРКА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ 

ОРОТКОЗАМКНУТЫХ ВИТКОВ   

К

 

1.  Установите якорь в граулер (прибор для 

проверки обмоток). 

2.  Медленно вращая якорь держите 

параллельно и чуть выше тонкую стальную 
пластинку. Если якорь неисправен 
(пластинка вибрирует и притягивается), то 
замените якорь. 

ВНИМАНИЕ 

Рис. 2-67 

Перед проверкой тщательно протрите 
поверхность якоря. 

 
 

ПРОВЕРКА НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ 

АМЫКАНИЯ ОБМОТКИ ЯКОРЯ НА КОРПУС 

З 

Проверьте сопротивление между каждой 
ламелью коллектора и сердечником якоря. 
Замыкание обмоток на корпус не допускается. 
 
 
 
 

Рис. 2-68 

 
 
 
П

  РОВЕРКА НА ОБРЫВ 

Проверьте сопротивление между ламелями 
коллектора. Если сопротивление мало, то 
обмотка исправна. 
 
 
 
 
 

Рис. 2-69 

 
 
 

 
 

 

2 – 39 

 

Электрооборудование двигателя 

3.  

Система зажигания <автомобили с бензиновыми двигателями> 

 

(1)  Общие сведения 

 

В состав классической системы зажигания входят катушка зажигания, распределитель 

высокого напряжения, высоковольтные провода и свечи зажигания.  
 

 

 

Рис.2-70 

 

 

Рис. 2-71 

 

Несмотря на то, что батарейно-катушечная система зажигания уже не применяется на 

автомобилях, понимание принципов её работы имеет важное значение, потому что, все 
современные электронные системы зажигания содержат катушку зажигания. 

Работа систем зажигания основана на законе электромагнитной индукции. 
При замыкании контактов прерывателя, по первичной обмотке катушки зажигания начинает 

протекать ток,  вызывая появление магнитного поля вокруг сердечника катушки. Ток начинает 

 

2 – 40 

Электрооборудование двигателя 

нарастать от нуля по экспоненциальному закону. Величина тока определяется параметрами 
первичной цепи (напряжением питания, сопротивлением первичной обмотки катушки 
зажигания) и временем замкнутого состояния контактов. При размыкании контактов 
прерывателя ток резко уменьшается, что приводит к резкому уменьшению магнитного потока в 
катушке зажигания. Изменение (уменьшение) магнитного потока приводит к появлению ЭДС 
самоиндукции (приблизительно 300 В, полярность напряжения обратная), которая 
препятствует исчезновению тока в первичной обмотке катушки зажигания. Под действием этой 
ЭДС между контактами возникает дуговой разряд («искра»). Это приводит к разрушению 
контактов и уменьшает быстроту исчезновения магнитного поля и резко снижает ЭДС во 
вторичной обмотке. Для увеличения скорости прерывания тока в первичной обмотке и 
уменьшения разрушения («подгорания») контактов прерывателя параллельно им 
подключается конденсатор. В момент размыкания контактов он заряжается, что резко 
уменьшает искрение между контактами, а затем, уже при разомкнутых контактах конденсатор 
разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, создавая импульс тока обратного 
направления, что ускоряет исчезновение магнитного поля. В результате этого ЭДС во 
вторичной обмотке значительно повышается. Во вторичной цепи катушки зажигания ЭДС 
значительно выше, чем в первичной цепи (приблизительно 20000 В), поскольку вторичная 
обмотка содержит гораздо большее количество витков.  

При совмещении контакта ротора с сегментным контактом распределителя высокое 

напряжение поступает к свече зажигания, в которой возникает искровой разряд, 
воспламеняющий топливовоздушную смесь в соответствующем цилиндре (если напряжение 
превысит величину пробивного напряжения свечи зажигания). 
  В настоящее время классическая система зажигания не применяется из-за присущих ей 
недостатков. Для их устранения применяются системы, у которых управление током 
производится при помощи управляющего транзистора. Кроме того, у этих систем отсутствует 
механический распределитель высокого напряжения.  
 

(

 

2) Типы систем зажигания 

Системы зажигания можно условно разделить на три группы:  

•  с распределителем 
•  без распределителя с одной катушкой на два цилиндра ( с двухвыводными катушками ) 
•  без распределителя с индивидуальной катушкой на цилиндр. 

   
Система зажигания с распределителем

   

 

Рис. 2-72 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

2 – 41 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  556  557  558  559   ..