Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 386

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  384  385  386  387   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 386

 

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

 
(2) С двумя ведущими (самотормозящими) колодками

  

 

Рис. 22-4 

 

 
Для того чтобы обе колодки создавали 

одинаковый тормозной момент, применя-
ют механизмы с двумя ведущими (само-
тормозящими) колодками.
 Однако при 
движении автомобиля назад, эффектив-
ность торможения такого механизма ниже, 
чем при движении вперед. 

   
 (А) Дисковые тормоза имеют отлич-
ную теплоотдачу 
 

22.3 Дисковые тормоза  

 

199

 

(В) Дисковый тормоз с неподвижным 
с

Рис. 22-5 

уппортом 

 

Рис. 22-6 
 

 
Недостатком колодочных тормозов является их 

плохое охлаждение, поскольку фрикционные 

ль-

при движении с высокой скоро-

стью приводит к значительному увеличению 
температуры, что вызывает повышенный износ, 
снижение силы трения и неустойчивое торможе-
ние. Даже если дисковые тормоза используются 
многократно при движении с высокой скоростью, 
они имеют гораздо меньшую степень износа и 
обеспечивают устойчивое торможение. По этой 
причине количество автомобилей имеющих дис-
ковые тормозные механизмы на всех четырех 
колесах увеличивается. 

В дисковом тормозном механизме колодки да-

вая 

 

охлаждается потоком воздуха. 

 

 и усилие на тормозной пе-

дали не приходится увеличивать. 

•  При вращении дисков, на их поверхности 

возникает сила, которая способствует быстрому 
очищению от воды и грязи. 
 

Недостатки дисковых тормозов: 

•  Отсутствует эффект самоторможения 

Маленькая поверхность торможения и поэтому 
необходимо создавать большое усилие, прикла-
дываемое к тормозным колодкам (большая сила 
нажатия на педаль).  

элементы находятся внутри барабана. Длите
ное торможение 

вят с двух сторон на тормозной диск, созда
тормозное усилие. Тормозной диск постоянно

Преимущества дисковых тормозов:

 

•  Эффективность мало меняется при дли-

тельном торможении

 

200

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

 
(С) Дисковый тормоз с плавающим              
суппортом 

  

Рис. 22-7 

(D) Работа дискового тормоза 
 

  

Рис. 22-8 
 

2.4 Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы тормозов (устройство и 

р должен делится на ос-

На автомобилях со смещением центра масс впере
диагональное разделение контуров: 
      1. переднее правое колесо и заднее левое коле
      2. переднее левое колесо и заднее правое коле
          

2
работа)  
 
  Согласно требованиям к тормозной системе тормозной конту
новной и вспомогательный.  
 

д ( передний привод ) применяется 

со, 
со. 

 

 

 

 

Рис. 22-9 Диагональная схема тормозов. (Используется в заднеприводных автомобилях) 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

 

На автомобилях со смещением центра масс назад (задний привод) используется па-

раллельная схема разделения контуров. 
 

 

Рис. 22-10 Двухконтурная система тормозов "передние - задние тормоза". (Использует-
с  в заднеприводных автомобилях) 
 
(1) Главный тормозной

 цилиндр 

лавный тормозной цилиндр предназначен для преобразования усилия прилагаемого 

к тормозной педали в давление тормозной жидкости.  

ачок цилиндра изготовлен из прозрачной пластмассы, чтобы можно было контроли-

ровать уровень тормозной жидкости. Внутри установлен датчик аварийного уровня 
тормозной жидкости, сигнализирующий об уменьшении уровня.  

ачок герметичен. При изменении уровня жидкости внутри бачка меняется внутрен-

нее давление. Это изменение компенсирует диафрагма.  
 

я

Г

Б

Б

 

 Рис. 22-11 
 
 
 
 
 
 

 

201

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

 

Для увеличения давления в тормозной системе используют тормозные усилители. 

22.5 Вакуумный усилитель тормозов  

Устанавливается между педалью и главным тормозным цилиндром. 
Разряжение, возникающее во впускном коллекторе двигателя, подводится с одной сто-

роны диафрагмы, а атмосферное давление с другой.  

 

 
Рис. 22-12 
 

22.6 Гидравлический усилитель тормозов (PAJERO III)  
 

 

202

 

Рис. 22-13 

итель облада-

тренном 

торможении 
 
 
 

 

Гидравлический усил
ет в сравнении с вакуумным усили-
телем лучшим быстродействием, 
что особенно важно при экс

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  384  385  386  387   ..