Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 361

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  359  360  361  362   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 361

 

 

 

99

ТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 

ОСНОВЫ ДВИГА

(2) Фазы газораспределения 

 

Ри

с 

-

 

 

тся 

 фаз работы происходит за счет переключения кулачков впускных 

клапанов. 

 

с. 7-13 Диаграмма фаз газораспределения 4-х тактного двигателя 

 

Для улучшения наполнения цилиндра необходимо открывать впускной клапан за 10-20

° 

до ВМТ. Опережение необходимо для того, чтобы к моменту начала опускания поршня по-
сле ВМТ впускное отверстие было открыто как можно больше. При перемещении поршня 
вниз скорость движения рабочей смеси растет и максимальна при 

α=80°, но она не равна 0  

в НМТ. Закрытие впускного клапана происходит после прохождения НМТ (40-60

°). Напол-

нение цилиндра происходит за счет инерции газов.  

Для улучшения продувки цилиндра необходимо открывать выпускной клапан за 40-80

° 

до НМТ. Опережение необходимо для того, чтобы к моменту начала поднятия поршня по-
сле НМТ впускное отверстие было открыто как можно больше. При движении поршня вниз 
он не может удалять отработавшие газы, но они выбрасываются со скоростями 500-600 м/
из цилиндра за счет избыточного давления ( давление в цилиндре больше чем в выпуск-
ном коллекторе ). После НМТ происходит выпуск за счет движения поршня вверх, с мень
шими скоростями ( 60-160 м/с ), но большее время. Для улучшения продувки выпускной 
клапан закрывается после ВМТ. 

В ВМТ существует период, когда открыты оба клапана. Этот период называется пере-

крытием клапанов. Он способствует улучшению наполнения за счет движения потока вы-
пускных газов (эффект карбюрации).  

При малых скоростях вращения двигателя скорость движения рабочей смеси на впуске 

низкая и если  клапан открыть слишком рано будет происходить обратный выброс во впу-
скной коллектор. При больших оборотах двигателя сила инерции выпускных газов высокая
и будет происходить дозарядка цилиндра, поэтому впускной клапан для улучшения напол-
нения можно и нужно открывать раньше.  

На высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува - инерционный под-

пор потока свежей смеси способствует уплотнению "заряда", улучшая наполнение цилинд-
ра свежей рабочей смесью. Угол запаздывания закрытия впускного клапана после НМТ на
больших оборотах, поэтому нужно увеличивать.  

Оптимальные фазы газораспределения для малых и больших оборотов двигателя раз-

ные. Для получения оптимальных фаз газораспределения используются системы измене-
ния фаз. Mitsubishi применяет на своих автомобилях две системы VVT и MIVEC.  

Система 

VVT(variable valve timing)  применятся на двигателя с DOHC и управляет фазой 

работы впускных клапанов. 

Система 

MIVEC (Mitsubishi innovative valve timing and lifting electronic control) применяе

на OHC. Изменение

 S

 

100

ГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 

ОСНОВЫ ДВИ

7.4 Бензиновый двигатель 

 

га-

ние топливовоздушной сме-
си искровыми свечами. 

 
Бензиновые двигатели име-
ют принудительное зажи

 

 
Разли

1. 

кном трубопроводе. В настоящее время выпуск таких двига-

2. 

 

• 

й 

двигателем возможно неко-

• 

полнительно оптимизировать процесс сгорания и  работать на обед-

ненных смесях, соответственно уменьшается расход топлива и выброс  вредных 
веществ. 

 

 

Рис. 7-14 Бензиновый двигатель 

чаются по типу системы питания:  

Карбюраторные - смешение бензина с воздухом начинается в карбюраторе и 
продолжается во впус
телей снижается из-за низкой экономичности и несоответствия современным эко-
логическим нормам. 
Инжекторные:  

•  Моновпрыск  (центральный) - топливо подаётся одним инжектором (форсункой) в

общий впускной трубопровод   
Многоточечный впрыск (распределенный) MPI - топливо подаётся несколькими 
инжекторами перед впускными клапанами каждого цилиндра За счет более точно
дозировки топлива электронной системой управления 
торое увеличение максимальной мощности, снижение расхода бензина и токсич-
ности отработавших газов; 
Непосредственный впрыск  в камеру сгорания GDI - топливо подаётся в каме-
ру за впускные клапана (даже после их закрытия) несколькими порциями, что по-
зволяет до

 

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 

7.5 Дизельный двигатель 

 

 
В дизельном двигателе, воздух нагревается при сжатии. Распыленное то-
пливо впрыскивается в камеру сгорания в нагретый воздух и самовоспла-
меняется. Вследствие сгорания давление газов в цилиндре возрастает и 
толкает поршень вниз. Последний через шатун приводит во вращение ко-
ленчатый вал.  

 

     Рис. 7-15 Дизельный двигатель 
 
Рабочий цикл 4-тактного дизельного двигателя 

 

Впуск 

Сжатие 

Сгорание 

Выпуск

  

Такт впуска: 
У бензинового двигателя подается смесь воздуха и бензина, а у дизельного двигателя 

только воздух. 

 

Такт сжатия: 

Топливо в дизельном двигателе воспламеняется нагретым от сжатия воздухом и поэто-
му его необходимо сжимать гораздо сильнее

Степень сжатия дизельного двигателя 

приблизительно в 2-3 раза выше, чем у бензинового двигателя.  

 

101

 

102

ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 

 
Рабочий ход:  

Метод воспламенения топлива в дизельном двигателе принципиально отличается от 

бензинового двигателя. Если в бензиновом двигателе смесь воспламеняется от искры, 
то в дизельном двигателе смесь воспламеняется от воздуха нагретого до высокой тем-
пературы. Топливо впрыскивается в камеру сгорания  в конце такта сжатия. 
 
Такт выпуска: 
Такт выпуска не отличается от бензинового двигателя. 

 

 

По сравнению с бензиновыми эти двигатели обладают лучшей экономичностью (на 

15-20%) благодаря большей степени сжатия , улучшающей процессы горения топливо-
воздушной смеси. Достоинством дизелей является отсутствие дроссельной заслонки, 
которая создает сопротивление движению воздуха на впуске и увеличивает расход топ-
лива. Максимальный крутящий момент дизели развивают на меньшей частоте вращения 
коленчатого вала. 

Дизели устаревших конструкций обладали по сравнению с бензиновыми двигателями 

и рядом недостатков:  

 

большей  массой  и  стоимостью  при  одинаковой  мощности  из-за  высокой  степени 
сжатия (в 1,5-2 раза больше), увеличивавшей давление в цилиндрах и нагрузки на 
детали, что заставляло изготавливать более прочные элементы двигателя, увели-
чивая их габариты и вес; 

 

большей шумностью из-за особенностей процесса горения топлива в цилиндрах; 

 

меньшими максимальными оборотами коленчатого вала из-за более высокой мас-
сы деталей, вызывавшей большие инерционные нагрузки. По этой же причине ди-
зели, как правило, менее приемисты — медленнее набирают обороты. 

 

Сравнение дизельного и бензинового двигателей 
 

Показатель 

Дизельный двигатель 

Бензиновый двигатель 

Степень сжатия 

15 - 22 

6 - 10 

Давление сжатия 
(компрессия) 

Высокое 

Низкое 

Конфигурация 
камеры сгорания 

Сложная 

Простая 

Смесеобразова-
ние 

Внутреннее (впрыск распы-
ленного топлива в конце такта 
сжатия) 

Внешнее (смешивание испа-
ренного топлива с воздухом до 
сжатия) 

Воспламенение 

Самовоспламенение от сжа-
тия 

Принудительное зажигание от 
искры (свечи зажигания) 

Система топли-
воподачи 

ТНВД (топливный насос высо-
кого давления) и форсунки 

Карбюратор или система впры-
ска топлива (бензонасос и топ-
ливные форсунки) 

Способ регулиро-
вания мощности 

Качественное регулирование 
(управление количеством 
впрыснутого топлива, т е. со-
ставом топливовоздушной 
смеси) 

Количественное регулирование 
(управление количеством топ-
ливовоздушной смеси при по-
мощи дроссельной заслонки) 

Вибрация и шум 
при работе 

 
Значительные 

 
Небольшие 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  359  360  361  362   ..