Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 74

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 74

 

 

3.8.2. Регулятор, действующий при нажатии педали тормоза

 

 

 

Рис. 3.49. 

 

 

1) Принцип действия 

 

1.  Полностью собранный тормозной 

механизм. 

 

 

Рис. 3.50. 

 

 

 

 
2.  Если  зазор  превышает  норму,  то 

при нажатии педали тормоза рычаг 
регулятора перемещает зубец. 

 

Рис. 3.51. 

 

 

3.  При  отпускании  педали  тормоза 

зазор 

между 

колодкой 

и 

тормозным 

барабаном 

автоматически  регулируется  до 
значения 0,3 – 0,4 мм. 

 

 

59

 

 

 

Рис. 3.52. 

 

 

 

Рис. 3.53. 

 

3.9. Проверка и регулировка педали 
тормоза 
 

3.9.1. Проверка и регулировка высоты 
педали тормоза 
1) Проверка 

 

Контролируется  расстояния  от  центра 
нажимной  пластины  педали  до  верхней 
части облицовки пола (на линии, идущей 
от центра болта кронштейна). 

Замерьте размер линейкой или мерной 

лентой. 

Если высота педали не соответствует 
норме, то возникают следующие 
проблемы: 

1. Высота педали меньше нормы: 

Ход педали недостаточен при 
повреждении трубопроводов (при 
отказе одного из двух контуров 
системы). 

2. Высота педали больше нормы: 

Трудно нажимать педаль.

 

 

Рис. 3.54. 

 

 

Рис. 3.55. 

 

2) Регулировка 
Если 

высота 

педали 

тормоза 

не 

соответствует 

норме, 

выполните 

следующую регулировку: 
1.  Отсоедините  разъем  лампы  стоп-
сигнала. 
2. 

Ослабьте 

контргайку 

концевого 

выключателя  лампы  стоп-сигнала  и 
отодвиньте его от рычага педали.

 

 

 

60

 

Рис. 3.56. 

 

3.  Для того чтобы отрегулировать высоту 
педали, ослабьте контргайку и, пользуясь 
длинными 

пассатижами, 

поверните 

регулировочную часть тяги.

 

 

 

Рис. 3.57. 

 

4.  Заверните  концевой  выключатель  до 
упора. 
5.  Отверните  концевой  выключатель  на 
пол-оборота,  чтобы  получить  указанный 
на  рисунке  зазор,  затем  затяните 
контргайку. 
6.  Подсоедините  разъем  лампы  стоп-
сигнала. 
 
Предостережение: 
Убедитесь, 

что 

стоп-сигнал 

включается 

только 

при 

нажатии 

педали тормоза.

 

 

Рис. 3.58. 

3.9.2. Свободный ход педали тормоза 
 
Если свободный ход педали тормоза не 
соответствует норме, возникают 
следующие проблемы: 
1. Свободный ход педали меньше 
нормы: 
• Тормоза “прихватывают” 
(ненормальный 
шум, повышенный расход топлива). 
• Неэффективное торможение из-за 
износа накладок 
2. Свободный ход педали больше 
нормы: 
• Замедленное торможение при 
частичной неисправности тормозной 
системы. 
 

 

61

 

 

Рис. 3.59. 

 

3.9.3. Проверка зазора между нажатой 
педалью тормоза и полом 
Если зазор между нажатой педалью 
тормоза и полом не соответствует 
норме, то возникают следующие 
проблемы: 
 
1. Зазор меньше нормативной 
величины: 

•  Снижается эффективность 

торможения. 

• 

Полного хода педали может не 
хватить для надежного 
торможения в случае частичной 
неисправности тормозной 
системы (отказ одного контура и 
т.п.).

 

 

 

Приложите  к  педали  тормоза  усилие 50 
кгс (490 Н)  и  замерьте  зазор  между 
нажимной 

пластиной 

педали 

и 

поверхностью облицовки пола. 
 
Зазор  принят  с  некоторым  запасом, 
гарантирующим 

безопасность 

торможения 

в 

условиях, 

когда 

тормозная 

система 

частично 

неисправна  (например,  при  отказе 
одного из двух контуров системы). 
 
Предостережение: 

 

62

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..