Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 52

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Outlander 3 - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 52

 

 

13A

-4

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ДЛЯ ПРОВЕРКИ 
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ  . . . . . . 

13A168

ПРОВЕРКА ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ 

 

НА КОНТАКТАХ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА 
УПРАВЛЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A168

ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 
ОСЦИЛЛОГРАФА  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A174

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ 

 

НА АВТОМОБИЛЕ  . . . . . . . . . . . . . . . 

13A179

ОЧИСТКА КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 
(ЗОНЫ У ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)  . . 

13A179

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА  . . . . . . 

13A179

СБРОС ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ 

 

СИСТЕМЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A181

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО 

 

НАСОСА  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A182

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ. . . . . . 

13A182

ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ РЕЛЕ СИСТЕМЫ 

 

УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ . . . . . . . . . . . 

13A184

ПРОВЕРКА РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО 

 

НАСОСА  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A184

ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО 
УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОПРИВОДА 

 

ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ . . . . . . . . . . . 

13A185

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ 

 

ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A185

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ 
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

13A186

ПРОВЕРКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА. . 

13A186

ПРОВЕРКА ФОРСУНОК  . . . . . . . . . . . . . . . 

13A188

ПРОВЕРКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО 

 

УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОПРИВОДА 

 

ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ  . . . . . . . . . . . 

13A189

ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО КЛАПАНА 

 

УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕ

 

ЛЕНИЯ   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A190

ФОРСУНКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

13A191

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА. . . . . . . . . . . . . . . . 

13A191

ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ . . . . . . . . . . . . 

13A195

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА. . . . . . . . . . . . . . . . 

13A195

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ  . 

13A197

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА. . . . . . . . . . . . . . . . 

13A197

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-5

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

M1131000106680

Система распределенного впрыскивания топлива 
состоит из датчиков, которые определяют состояние 
двигателя, электронного блока управления двигате
лем (ECU), который управляет системой в соответс
твии с сигналами этих датчиков и исполнительных 
устройств, которые работают по команде электрон
ного блока управления двигателем (ECU). Электрон

ный блок управления двигателем (ECU)выполняет 
такие функции управления, как управление топливо
подачей, частотой вращения коленчатого вала на 
холостом ходу и моментом зажигания. Кроме того, 
блок управления двигателем имеет несколько диа
гностических режимов, которые упрощают поиск 
неисправностей при их возникновении.

УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ

Продолжительность и момент впрыскивания топлива 
настраиваются таким образом, чтобы, в соответс
твии с постоянно изменяющимся режимами работы 
двигателя, обеспечить получение оптимального 
состава поступающей в его цилиндры топливовоз
душной смеси.
Во впускном патрубке каждого цилиндра устанавли
вается форсунка. Топливо из бака при помощи топ
ливного насоса нагнетается под давлением, 
величина которого поддерживается регулятором 
давления топлива. Далее, топливо под поддерживае
мым таким образом давлением подается к каждой из 
форсунок.
В обычных условиях топливо впрыскивается в каж
дый цилиндр один раз за два оборота коленчатого 
вала двигателя. Порядок работы цилиндров двига
теля и порядок подачи к ним топлива обозначается 
как 1342. Такой способ подачи топлива в цилин

дры двигателя называется последовательным 
(фазированным) впрыскиванием. Электронный блок 
управления двигателем обогащает топливовоздуш
ную смесь при помощи регулирования топливопо
дачи без обратной связи ("openloop"), когда 
двигатель еще не прогрет или работает при высокой 
нагрузке, что обеспечивает его устойчивую работу. 
Далее, когда двигатель прогрет или работает при 
нормальных условиях, электронный блок управления 
двигателем регулирует состав смеси по сигналу кис
лородного датчика в режиме обратной связи 
("closedloop"), при помощи которого поддержива
ется стехиометрический состав смеси, обеспечива
ющий максимальную эффективность работы 
трехкомпонентного каталитического нейтрализа
тора.

УПРАВЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

В данной системе предусмотрено электронное 
управление положением дроссельной заслонки. 
Блок управления двигателем при помощи датчика 
положения педали акселератора контролирует сте
пень ее нажатия, на основе чего производится 
управление смонтированным на дроссельном узле 

исполнительным устройством привода дроссельной 
заслонки, обеспечивая при этом необходимую сте
пень ее открытия, определяемую особенностями 
каждого из рабочих режимов двигателя и условиями 
движения автомобиля.

УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 

 

НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Частота вращения коленчатого вала на холостом 
ходу поддерживается на оптимальном уровне при 
помощи регулирования количества поступающего 
через дроссельный узел воздуха, величина которого 
регулируется в соответствии с изменяющимися 
условиями работы и нагрузкой на двигатель на 
холостом ходу.
Блок управления двигателем управляет исполни
тельным устройством привода дроссельной 
заслонки, обеспечивая поддержание частоты враще
ния коленчатого вала на заданном уровне в соот
ветствии с температурой охлаждающей жидкости в 

двигателе, нагрузкой, создаваемой кондиционером 
(A/С), а также нагрузками, обусловленными работой 
других электрических устройств. Кроме того, когда 
при работе двигателя на холостом ходу произво
дится включение и выключение кондиционера, 
исполнительное устройства привода дроссельной 
заслонки обеспечивает необходимое изменение 
количества поступающего в двигатель через дрос
сельный узел воздуха, чтобы исключить колебания 
частоты вращения коленчатого вала вследствие 
изменения нагрузки.

УПРАВЛЕНИЕ МОМЕНТОМ ЗАЖИГАНИЯ

Силовой транзистор (ключ), расположенный в пер
вичной цепи системы зажигания, включаясь (отпира
ясь) и выключаясь (запираясь), управляет 
поступлением электрического тока на первичную 
обмотку катушки зажигания. Он также управляет 
моментом зажигания, обеспечивая его оптимальное 

значение в соответствии с условиями работы двига
теля. Момент зажигания определяется электронным 
блоком управления двигателем в соответствии со 
скоростным режимом работы двигателя, расходом 
поступающего в него воздуха, тепловым состоянием 
двигателя и атмосферным давлением.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-6

ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ

• При появлении неисправности в одном из датчи

ков или исполнительном устройстве, оказываю
щем влияние на уровень выброса автомобилем 
токсичных веществ, с целью предупреждения 
водителя о наличии такого нарушения произво
дится включение индикатора неисправностей 
(CHECK ENGINE).

• При появлении неисправности в одном из датчи

ков или исполнительном устройстве, блоком 
управления устанавливается (записывается в 
память) соответствующий данной неисправ
ности диагностический код.

• Содержащиеся в оперативной памяти (RAM) 

блока управления данные, относящиеся к датчи
кам и исполнительным устройствам системы, 
могут быть прочитаны при помощи тестера 
M.U.T.III. Кроме того, при определенных усло
виях для исполнительных устройств могут быть 
предусмотрены режимы принудительного управ
ления.

ДРУГИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1.Управление топливным насосом

Включение реле топливного насоса обеспечивает 

подачу электрического тока к насосу при прокру
чивании коленчатого вала двигателя стартером 
или на работающем двигателе.

2.Управление реле кондиционера

Включается или выключается муфта компрессора 

кондиционера.

3.Управление масляным клапаном системы регули

рования фаз газораспределения.

Блок управления двигателем осуществляет измене

ние скважности сигнала управления масляным 
клапаном системы регулирования фаз газорасп
ределения в соответствии с режимом работы 
двигателя. Тем самым, при помощи изменения 
относительного угла положения распределитель
ного вала, обеспечивается оптимизация фаз 
газораспределения.

4.Управление током отдачи на генераторе

Позволяет избежать резких изменений тока отдачи 

на генераторе и, соответственно, резкого изме
нения частоты вращения коленчатого вала двига
теля на холостом ходу при включении мощных 
электрических потребителей, таких как фары 
головного освещения. 

5.Управление электромагнитным клапаном про

дувки абсорбера

[См. ГЛАВА 17  Снижение выброса токсичных 

веществ  Система снижения выброса паров топ
лива  Общая информация (Система снижения 
выброса паров топлива ) ].

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объект

Технические данные

Корпус дроссель
ного узла

Диаметр дроссельной заслонки, мм

57

Датчик положения дроссельной заслонки

На основе элемента Холла

Исполнительное устройство привода дроссель
ной заслонкой

Коллекторный электродвигатель постоянного 
тока

Электронный блок 
управления двига
телем

Идентификационный №

E6T79771 <4B11>
E6T79871 <4B12>

Датчики

Датчик расхода воздуха

Термоанемометрического типа 

Датчик атмосферного давления

Полупроводникового типа

Датчик температуры воздуха на впуске

На основе термистора

Датчик температуры охлаждающей жидкости:

На основе термистора

Кислородный датчик

Циркониевого типа

Датчик положения педали акселератора

На основе элемента Холла

Датчик положения распределительного вала впус
кных клапанов

Магниторезистивного типа

Датчик положения коленчатого вала двигателя

Магниторезистивного типа

Датчик детонации

Пьезоэлектрического типа

Датчик абсолютного давления во впускном кол
лекторе

Полупроводникового типа

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MPI)

13A

-7

Исполнительные 
устройства

Реле системы управления двигателем

Контактного типа

Реле топливного насоса

Контактного типа

Реле компрессора кондиционера

Контактного типа

Реле стартера

Контактного типа

Реле форсунок

Контактного типа

Тип форсунок и их число

Электромагнитного типа, 4

Идентификационное обозначение форсунки

KME 340C

Реле исполнительного устройства управления 
дроссельной заслонкой

Контактного типа

Масляный клапан управления фазами впуска

Электромагнитного типа, с управлением на 
основе использования широтноимпульсной 
модуляции

Электромагнитный клапан управления продувкой 
адсорбера

Электромагнитного типа, с управлением на 
основе использования широтноимпульсной 
модуляции

Регулятор давле
ния топлива

Регулируемое давление, кПа

324

Объект

Технические данные

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..