Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 474

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  472  473  474  475   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 474

 

 

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-61

• Повреждение разъёма/разъёмов

• Неисправность SRS-ECU

• Нажата с недостаточным усилием или не 

нажата кнопка фиксатора

ПРИМЕЧАНИЕ: *: В разъёмы цепи пиропатронов 
встроены короткие пружины 
(предотвращающие случайное раскрытие 
подушек безопасности из-за статического 
напряжения путем замыкания положительного 
провода и провода «массы» при отсоединении 
разъёмов). Поэтому при регистрации 
вышеуказанных кодов короткая пружина может 
не сработать по причине повреждения 
разъёмов даже в том случае, когда разъёмы 
соединены.

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III.
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(см. ГРУППА 54С 

− Поиск и устранение 

неисправностей 

Стр.54C-18

).

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.
(1) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(2) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(3) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B13?

ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

ЭТАП 3. Проверка разъема: C-122 SRS-ECU, 
C-25 модуля коленной подушки безопасности.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны 

разъёма жгута проводов, поверните ручку 
замка в направлении стрелки для её снятия. 
После отсоединения разъёма C-122 SRS-ECU 
подсоедините его снова.

(3) После отсоединения разъёма жгута проводов 

C-25 подсоедините его заново. Для 
отсоединения разъёма C-25 жгута проводов 
используйте плоскую отвёртку для 
высвобождения кнопки фиксатора. 
Высвободив фиксатор, отсоедините разъём 
жгута проводов.

(4) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(5) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(6) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B13?

ДА : 

Переход к Шагу 4.

НЕТ : 

Отремонтируйте разъем.

Рычаг блокировки

AB

A

AC507645

Разъем со стороны 

жгута проводов

Нагнетатель

Ответка 

с плоским 

жалом

Кнопка запирания

AF

AC609126

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-62

ШАГ 4. Диагностическая проверка с помощью 
подключения балластного резистора.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Для высвобождения кнопки фиксатора 

разъёма жгута проводов используйте плоскую 
отвёртку. Высвободив фиксатор, отсоедините 
разъём C-25 жгута проводов. 

(3) Подсоедините специальный инструмент 

«балластный резистор» (MB991865) 
к специальному инструменту «жгут проводов 
резистора» (MB991884).

(4) Подсоедините жгут проводов резистора 

к разъёму C-25 жгута проводов.

(5) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(6) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(7) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B13?

ДА : 

Переход к Шагу 5.

НЕТ : 

Замените модуль коленной подушки 
безопасности водителя 
(см. 

Стр.52B-189

).

ШАГ 5. Проверка сопротивления на разъеме 
C-122 SRS-ECU.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

(2) Нажав в точке «А» (см. рис.) со стороны 

разъёма жгута проводов, поверните ручку 
замка в направлении стрелки для её снятия 
и отсоедините разъём C-122 SRS-ECU.

!

ОПАСНОСТЬ

Для высвобождения короткой пружины 
разъёма SRS-ECU в следующих 
операциях отсоедините разъём со 
стороны жгута проводов и замкните 
цепь пиропатрона.

(3) Для высвобождения кнопки фиксатора 

разъёма жгута проводов используйте плоскую 
отвёртку. Высвободив фиксатор, отсоедините 
разъём C-25 жгута проводов.

!

ОСТОРОЖНО

Вставленная не до упора короткая пружина 
может не сработать. Поэтому изолятор 
необходимо вставить на глубину 4 и более мм.

Разъем со стороны 

жгута проводов

Нагнетатель

Ответка 

с плоским 

жалом

Кнопка запирания

AF

AC609126

MB991884 

(Жгут проводов 

резистора)

MB991865 

(Балластный 

резистор: 3    )

C-25 

Разъем 

со стороны 

жгута проводов

BU

AC301553

Рычаг блокировки

AB

A

AC507645

Разъем со стороны 

жгута проводов

Нагнетатель

Ответка 

с плоским 

жалом

Кнопка запирания

AF

AC609126

Клемма

4 мм (0,16 дюйма) или более

Короткая пружина

Хомут 

кабеля

Разрез

А – А

C-122 разъем со стороны

жгута проводов (вид спереди)

A

A

AZ

AC507302

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-63

(4) Вставьте изолятор (ширина: 3 мм, толщина: 

0,5 мм) (например, стяжку кабеля) между 
клеммами 1/2 и короткой пружиной, и затем 
отпустите короткую пружину.

(5) Проведите указанные ниже измерения на 

разъеме С-122 со стороны жгута проводов. 

• Целостность цепи между клеммами 1 и 2

НОРМА: Разрыв

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Перейдите к шагу 6 .

НЕТ : 

Устраните неисправность жгута 
проводов между клеммами № 1/2 
разъёма C-122 SRS-ECU и клеммами 
№ 2/1 разъёма C-25 модуля коленной 
подушки безопасности. 

ШАГ 6. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B13?

ДА : 

Замените SRS-ECU (см. 

Стр.52B-178

).

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать 

пункты меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как 

устранять перемежающиеся 
неисправности 

Стр.00-15

).

Код № B1B18 Модуль левой шторки безопасности (пиропатрон) (замыкание на цепь заземления 
пиропатрона)

РАЗЪЕМ СОЕДИНЕН: ВКЛ 

РАЗЪЕМ ОТСОЕДИНЕН: ВЫКЛ

:

ПРИМЕЧАНИЕ

Цветовая кодировка проводов 

B: Черный     LG: Светло-зеленый     G: Зеленый     L: Синий     W: Белый     Y: Желтый     SB: Голубой 

BR: Коричневый     O: Оранжевый     GR: Серый     R: Красный     P: Розовый     V: Фиолетовый     

PU: Пурпурный     SI: Серебристый

Цепь левого модуля шторки безопасности (пиропатрона)

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

ФИКСАТОРА РАЗЪЕМА

SRS-ECU

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

ФИКСАТОРА РАЗЪЕМА

ПЕРЕКЛЮЧА-

ТЕЛЬ ФИКСАТО-

РА РАЗЪЕМА

ЛЕВЫЙ МОДУЛЬ ШТОРКИ

БЕЗОПАСНОСТИ (ПИРОПАТРОН)

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

52B-64

!

ОСТОРОЖНО

При регистрации диагностического кода 
№ B1B18 в SRS-ECU обязательно выполните 
диагностику шины CAN.

РАБОТА

Электроток будет подан с SRS-ECU на модуль 
(пиропатрон) шторки безопасности со стороны 
удара при боковом столкновении только в случае 
одновременного обнаружения превышающего 
установленное значение силы удара (включения) 
датчиком бокового удара, а также аналоговым 
датчиком ускорения в SRS-ECU.

АНАЛИЗ НЕИСПРАВНОСТИ

Данный диагностический код регистрируется при 
коротком замыкании на «массу» входной клеммы 
SRS-ECU модуля шторки безопасности 
(пиропатрона).

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Ненадежный контакт в разъёме

• Замыкание на «массу» жгута проводов модуля 

шторки безопасности (пиропатрона)

• Неисправность SRS-ECU

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Диагностика шины CAN с помощью 
M.U.T.-III.
Диагностика шины CAN проводится с помощью 
M.U.T.-III.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : 

Переход к Шагу 2.

НЕТ : 

Отремонтировать шину CAN 
(см. ГРУППА 54С 

− Поиск и устранение 

неисправностей 

Стр.54C-18

).

ШАГ 2. Проверьте факт сброса кода 
неисправности.
(1) Присоединить отрицательную клемму 

аккумулятора.

(2) После очистки памяти диагностических кодов 

ещё раз проверьте диагностический код.

(3) Отсоедините отрицательную клемму 

аккумулятора.

Q: Регистрируется ли диагностический код № B1B18?

ДА : 

Переход к Шагу 3.

НЕТ : 

Перемежающаяся неисправность 
(см. ГРУППА 00 

− Как использовать пункты 

меню сервиса для поиска 
неисправностей/проверки 

− Как устранять 

перемежающиеся неисправности 

Стр.00-15

).

ШАГ 3. Диагностическая проверка с помощью 
подключения балластного резистора.
(1) Убедитесь в том, что отрицательная клемма 

батареи отключена. Если отрицательная 
клемма батареи подключена, снимите её.

C-121 (Y)

Разъем: C-121

AC

AC700272

D-14 (Y)

Разъем: D-14

AB

AC612723

Разъем: F-29

F-29 (B)

AN

AC700273

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  472  473  474  475   ..