Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 264

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  262  263  264  265   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 264

 

 

ПОРШЕНЬ И ШАТУН

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-53

2. Отрегулировать положения концевых зазоров 

поршневых колец и маслосъемного кольца 
(боковое полукольцо и распорка), как показано 
на рисунке.

3. Вставить поршень и шатун в сборе 

в отверстие блока цилиндров с передней 
меткой верхней стороны поршня, 
направленной в сторону ремня ГРМ.

!

ОСТОРОЖНО

Приложение чрезмерного усилия приводит 
к поломке поршневых колец и повреждению 
пальца кривошипа.
4. Прочно затянуть поршневое кольцо пояском 

поршня и вставить поршень и шатун в сборе.

>>E<< УСТАНОВКА ПОДШИПНИКА 
ШАТУНА

1. При замене подшипника шатуна выбрать 

подшипник, соответствующий внешнему 
диаметру шатунной шейки согласно 
идентификации шатунной шейки в таблице 
ниже.

2. Идентификационная маркировка коленчатого 

вала выгравирована в месте, указанном на 
рисунке, по №

3. Подшипник шатуна имеет цветовую 

маркировку или идентификационную 
маркировку в месте, указанном на рисунке.

>>F<< УСТАНОВКА КРЫШКИ ШАТУНА 

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке шатуна 
приходится прилагать большое усилие. Если 
шатун новый, могут возникнуть трудности при 
его снятии.
Если он тяжело поддается извлечению, следует 
попеременно ударять по двум головкам болтов 
пластиковым молотком при немного 
ослабленном болте шатуна или слегка ударять 
по центру внутреннего диаметра крышки вала 
с направлением ударов наружу.
Если ударять по внешней части крышки 
напрямую, к съемному элементу добавляется 
поперечное усилие. Поэтому демонтаж 
съемного элемента может оказаться 
затруднительным, либо он может упасть.
Перед установкой на двигатель очистить 
съемный элемент при помощи сжатого воздуха.

AK502730

Положение идентификационной отметки 

шпильки

№ 4

№ 3

№ 2

№ 1

AC

AK502527

Шатунная шейка

Подшипник шатуна

Иден-

 

тифика-

 

ционная 
марки-

 

ровка

Диаметр 
шейки вала, 
мм

Цве-

 

товая 
марки-

 

ровка

Иден-

 

тифика-

 

ционная 
марки-

 

ровка

1

47 966 

− 47 972 Черный

1

2

47 960 

− 47 966 Нет

2

3

47 954 

− 47 960 Зеленый 3

Идентификационная 

маркировка

AC

Цветовая 

маркировка

AK502521

ПОРШЕНЬ И ШАТУН

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-54

1. Установить крышку подшипника на шатун, 

совместив ее с меткой, установленной при 
снятии. Если используется новый шатун без 
метки, установить так, чтобы выемка 
подшипника была на той же стороне, как 
указано на рисунке.

2. Убедиться в надлежащем зазоре упора 

головки шатуна.

Стандартное значение: 0,10 

 0,25 мм

Ограничение: 0,4 мм

>>G<< УСТАНОВКА БОЛТА КРЫШКИ 
ШАТУНА

1. Перед повторным использованием болта 

шатуна выполнить следующие процедуры.

(1) Измерить внешний диаметр «А».
(2) Измерить наименьший внешний диаметр 

«В» в пределах диапазона «Х», как 
показано на рисунке.

(3) Если разница между внешними 

диаметрами резьбы превышает 
предельное значение, заменить болт 
шатуна.

Предельное значение: 0,1 мм

2. Перед установкой болта нанести на резьбовую 

часть и посадочную поверхность моторное 
масло.

3. После установки каждого болта и его 

наживления болты следует затягивать 
попеременно для правильной установки 
крышки.

4. Затянуть болт в несколько этапов, пока 

момент затяжки не достигнет 5,0 Нм.

5. Затянуть болт в несколько этапов, пока 

момент затяжки не достигнет 20 Нм.

6. Нанести краской метку на головке болта, как 

показано на рисунке.

7. Нанести краской метку на шатуне в положении 

90

° в направлении затяжки болта с учетом 

нанесенной краской метки на головке болта.

!

ОСТОРОЖНО

• Если угол затяжки составляет 90° и менее, 

затяжка может быть ненадежной. Во время 
затяжки необходимо обращать внимание 
на угол затяжки.

• Если угол затяжки становится 90° и более, 

необходимо полностью отвернуть болт 
и повторить затяжку в соответствии 
с процедурами.

8. Затянуть болт на 90

° и удостовериться 

в совмещении метки шатуна с меткой болта.

Передняя 

маркировка

Выемка

AD

Цилиндр №

2

AK503157

AK502752

X

B

B

A

35 мм

20,5 мм

AE

AK604589

Метка краской

AC

Метка краской

90°

AK502749

ПОРШЕНЬ И ШАТУН

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-55

ОСМОТР

M1113008501465

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

1. Проверить зазор между поршневыми 

кольцами и их канавками. Если ограничение 
превышено, заменить поршневые кольца или 
поршень, либо и то, и другое.

Стандартное значение:

Кольцо № 1 0,03 

 0,07 мм

Кольцо № 2 0,03 

 0,07 мм

Предельное значение: 0,1 мм

2. Вставить поршневые кольца в отверстие 

цилиндра, надавить на них со стороны 
верхней части поршня и вдавить их внутрь. По 
достижении перпендикулярности замерить 
зазор толщиномером. Если зазор велик, 
заменить поршневые кольца.

Стандартное значение:

Кольцо № 1 0,15 

 0,28 мм

Кольцо № 2 0,30 

 0,45 мм

Маслосъемное кольцо: 0,10 

 0,35 мм

Предельное значение:

Кольцо № 1 0,8 мм
Кольцо № 2 0,8 мм
Маслосъемное кольцо: 1,0 мм

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУННОЙ 
ШЕЙКИ (МЕТОД ПЛАСТИГЕЙДЖ)

1. Вытереть масло с шатунной шейки 

и подшипника шатуна.

2. Поместить пластигейдж, равный по длине 

ширине подшипника, в прямое положение на 
шейку вала так, чтобы совместить с центром 
кривошипа.

3. Аккуратно установить крышку шатуна 

и затянуть болты до указанного момента 
затяжки 5,0 Нм 

→ 20 Нм → +90°.

4. Снять болты и аккуратно снять крышку 

шатуна.

5. Измерить ширину разорванного пластигейджа 

(наиболее сильно разрушенная зона) при 
помощи шкалы, нанесенной на сумку 
пластигейджа.

Стандартное значение: 0,018 

 0,045 мм

Предельное значение: 0,1 мм

AK502751

Передняя 

маркировка

Поршневое 

кольцо

Крышка

Опустите кольцо 

с помощью поршня

AD

AK503370

Инструмент для 

измерения зазоров 

в подшипниках 

скольжения

AC

AK503373

Инструмент для измерения 

зазоров в подшипниках 

скольжения

AC

AK503374

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

11B-56

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И БЛОК ЦИЛИНДРОВ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

M1113008702332

ТОЧКА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИ 
ДЕМОНТАЖЕ
<<A>> СНЯТИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

При временном размещении коленчатого вала 
с прикрепленным сенсорным кольцом временно 
поместить его на V-образный блок для 
предотвращения деформации сенсорного 
кольца.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если загнулся зубец, следует 
заменить сенсорное кольцо коленчатого вала 
на новое.

Перед установкой смажьте 

моторным маслом все 

движущиеся части.

1

2

3

4

8

11 ± 1 Нм

7

6

26,5 ± 2,0 Нм → +45°

5

AC

AK604556

Последовательность 
демонтажа 

>>E<<

1. Болт крышки подшипника 

коленчатого вала

>>E<<

2. Крышка подшипника коленчатого 

вала

>>D<<

3. Нижний подшипник коленчатого 

вала

<<A>>

4. Коленчатый вал

>>C<<

5. Верхний подшипник коленчатого 

вала

>>B<<

6. Упорный подшипник

>>A<<

7. Сенсорное кольцо коленчатого 

вала

8. Блок цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  262  263  264  265   ..