Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 144

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  142  143  144  145   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 144

 

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-5

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

M1131000103119

Система многоточечного впрыска топлива 
состоит из датчиков, которые определяют 
состояние двигателя, блока управления 
двигателем, который контролирует систему, 
основываясь на сигналах, поступающих от этих 
датчиков, а также приводов, которые работают 
под управлением блока управления двигателем. 
Блок управления двигателем выполняет такие 

действия, как регулирование впрыска топлива, 
регулирование оборотов холостого хода 
и регулирование фаз газораспределения. 
В дополнение к этому, в блок управления 
двигателем встроены несколько режимов 
диагностики, которые при возникновении 
проблем упрощают обнаружение и устранение 
неисправностей.

УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Время работы инжектора и фазы инжекции 
контролируется таким образом, что это 
обеспечивает поставку топливной смеси 
оптимального состава двигателю в соответствии 
с непрерывно изменяющимися условиями его 
работы.
На впускном порту каждого цилиндра крепится 
один инжектор. Топливо под давлением подается 
с топливного бака топливным насосом, 
а давление подачи регулируется регулятором 
давления топлива. Распределяемое таким 
образом топливо подается к каждому из 
инжекторов.
Стандартный впрыск топлива осуществляется 
один раз на каждый цилиндр на каждые два 
оборота каждого вала. Порядок поджига 
следующий: 1-3-4-2. Это называется 
последовательным впрыском топлива. Блок 

управления двигателем обеспечивает подачу 
обогащенной воздушно-топливной смеси 
благодаря регулированию «по разомкнутому 
циклу» при холодном двигателе и при работе при 
высокой нагрузке, чтобы обеспечить рабочие 
характеристики двигателя. Кроме того, при 
прогретом двигателе или при работе 
в нормальных условиях блок управления 
двигателем регулирует состав 
воздушно-топливной смеси, используя для этого 
сигнал от кислородного датчика для 
осуществляения управления «по замкнутому 
циклу», чтобы получить теоретический состав 
воздушно-топливной смеси, который 
обеспечивает максимально чистую работу, 
благодаря использованию трехступенчатого 
катализатора.

УПРАВЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЕМ ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА

Эта система электронного управления регулирует 
размеры отверстия дроссельного клапана. Блок 
управления двигателем определяет 
перемещение педали акселератора благодаря 
наличию датчика положения педали 
акселератора, и управляет работой сервопривода 

дроссельного клапана, который крепится на 
корпусе дроссельной заслонки для того, чтобы 
обеспечить требуемое открытие дроссельного 
клапана, которое было заранее определено 
в соответствии с условиями вождения.

УПРАВЛЕНИЕ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Обороты холостого хода удерживаются на 
оптимальном уровне посредством регулирования 
потока воздуха, проходящего через дроссельный 
клапан в соответствии с изменениями условий 
холостого хода, а также нагрузкой двигателя во 
время холостого хода.
Блок управления двигателем приводит 
в действие сервопривод дроссельного клапана, 
заставляя таким образом двигатель работать на 
заранее заданных оборотах холостого хода 
в соответствии с температурой охлаждающей 

жидкости двигателя и работой кондиционера, 
а также другими электрическими нагрузками. 
Кроме того, при вкл/выкл кондиционера и при 
работе двигателя на холостом ходу, сервопривод 
дроссельного клапана также регулирует 
прохождение воздуха через дроссельный клапан 
в соответствии с нагрузкой двигателя, чтобы не 
допустить флуктуации в оборотах двигателя.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-6

РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕРЕЖЕНИЯ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ

Силовой транзистор, установленный в первичной 
цепи зажигания, включается и выключается, 
регулируя таким образом первичный ток, который 
подается к катушке зажигания. Таким образом 
осуществляется регулирование угла опережения 
зажигания, чтобы обеспечить оптимальное 
регулирование момента зажигания 

в соответствии с условиям работы двигателя. 
Момент воспламенения определяется блоком 
управления двигателем, исходя из оборотов 
двигателя, объема всасываемого воздуха, 
температуры охлаждающей жидкости двигателя 
и атмосферного давления.

ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ

• При обнаружении отклонений в работе одного 

из датчиков или приводов, имеющих 
отношение к снижению токсичных выбросов, 
загорается сигнальная лампа (проверка 
сигнальных ламп), и таким образом об этом 
предупреждается водитель.

• Также при обнаружении отклонения в работе 

одного из датчиков или приводов выдается 
код диагностики, соответствующий такому 
отклонению в работе.

• Данные, содержащиеся в памяти RAM блока 

управления двигателем и имеющие 
отношение к датчикам и приводам, могут быть 
считаны с помощью тестера M.U.T.-III. Также, 
при определенных условиях, можно управлять 
приводами в принудительном порядке.

ДРУГИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1. Управление топливным насосом

Включает реле топливного насоса таким образом, 

что происходит подача тока к топливному 
насосу при проворачивании коленвала 
двигателя или при работе.

2. Управление реле компрессора

Включает и выключает муфту компрессора 

кондиционера.

3. Управление клапанами маслопроводов

Блок управления двигателем регулирует режим 

работы клапана маслопровода в соответствии 
с условиями работы. Таким образом 
осуществляется изменение фазового угла 
распределительного вала в целях 
оптимизации момента поджига.

4. Управление выходным током генератора 

переменного тока

Предотвращается внезапное увеличение 

выходного тока генератора переменного тока 
и падение оборотов холостого хода, когда, 
например, включаются фары.

5. Управление электромагнитным клапана 

управления продувкой.

(См. 

Стр.17-42

, ГРУППУ 17 

− Управление 

двигателем и выбросами 

− Система 

улавливания паров топлива).

ОБЩИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ

Пункты

Спецификации

Корпус 
дроссельной 
заслонки

Диаметр отверстия дроссельной 
заслонки, мм

57

Датчик положения дроссельной заслонки Элемент на эффекте Холла
Сервопривод дроссельного клапана

Двигатель постоянного тока, щеточный

Блок 
управления 
двигателем

Идентификационный № 

E6T71596 <M/T>
E6T71597 <CVT>

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-7

Датчики

Датчик расхода воздуха

Тепловой 

Датчик температуры всасываемого 
воздуха

Термистор

Датчик температуры охлаждающей 
жидкости двигателя

Термистор

Кислородный датчик

Циркониевый

Датчик положения педали акселератора

Элемент на эффекте Холла

Датчик положения впускного 
распределительного вала

Магниторезистивный

Датчик положения выпускного 
распределительного вала

Магниторезистивный

Датчик угла поворота коленчатого вала

Магниторезистивный

Датчик детонации

Пъезоэлектрический

Датчик давления жидкости 
гидроусилителя 

Прерыватель

Датчик абсолютного давления 
в коллекторе

Полупроводниковый

Приводы

Реле управления двигателем

Прерыватель

Реле топливного насоса

Прерыватель

Тип и номер инжектора

Электромагнитный, 4

Идентификационная отметка инжектора

JME 240B

Реле сервопривода дроссельного 
клапана

Прерыватель

Клапана управления впускным 
маслопроводом

Электромагнитный

Клапан управления выпускным 
маслопроводом

Электромагнитный

Электромагнитный клапан контроля 
продувки

Электромагнитный

Регулятор 
давления 
топлива

Регулятор давления кПа

324

Пункты

Спецификации

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-8

Бачок

5  Датчик абсолютного давления в коллекторе

8  Датчик
    положения-
    распредвала
    выпускных
    клапанов

12  Кислородный датчик (задн.)

4  Датчик положения дроссельной заслонки (вспомогат.)

1  Клапана
    управления
    впускным
    маслопроводом

Воздухо-
заборник

11  Кислородный датчик (передн.)

7  Датчик
    положения
    распреде-
    лительного
    вала
    впускных
    клапанов

AB

10  Датчик угла поворота коленчатого вала

5  Электромагнитный клапан управления продувкой

4  Фор-
    сунка

1  Датчик расхода воздуха

3  Датчик положения дроссельной заслонки (главн.)

3  Сервопривод дроссельного клапана

6  Датчик температуры охлаждающей жидкости

9  Датчик детонации

2  Датчик температуры
    всасываемого воздуха

2  Клапан управления
    выпускным
    маслопроводом

Датчик
баро-
метри-
ческого
давления

Катушка зажигания
Реле управления 
двигателем
Реле топливного 
насоса
Реле стартера
Реле электропривода 
управления
дроссельным 
клапаном
Реле компрессора 
кондиционера
Клемма G генератора
Подогреватель 
кислородного датчика
(переднего)
Подогреватель 
кислородного датчика
(заднего)
Связь CAN
(выходной сигнал)

Блок 
управ-
ления
двига-
телем

Питание

Переключатель 

зажигания-IG

Переключатель 

зажигания-ST

Датчик положения

педали акселератора 

(главный)

Датчик положения

педали акселератора 

(вспомогательный)

Датчик давления

жидкости 

гидроусилителя

Датчик давления 

моторного

масла

Клемма FR 

генератора

Клемма L генератора

Датчик скорости 

автомобиля

<МКПП>

Связь CAN

(входной сигнал)

1

2

3

4
5

Клапан 
регулирования 
впускного
маслопровода 
Клапан управления
выпускным 
маслопроводом
Электропривод 
управления 
дроссельным
клапаном
Форсунка
Электромагнитный 
клапан управления
продувкой

1
2

3

4

5

6

7

8

9
10

11

12

Датчик расхода воздуха
Датчик температуры 
всасываемого
воздуха
Датчик положения 
дроссельной заслонки
(главный)
Датчик положения 
дроссельной заслонки
(вспомогательный)
Датчик абсолютного
давления в коллекторе
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
Датчик положения 
распредвала
впускных клапанов
Датчик положения 
распредвала
выпускных клапанов
Датчик детонации
Датчик угла поворота 
коленвала
Кислородный датчик 
(передний)
Кислородный датчик 
(задний)

AK604765

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  142  143  144  145   ..