Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 58

 

 

ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ ГОРЕНИЯ

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-34

2. Управление углом опережения 
зажигания и временем горения
[При запуске]

ЭБУ двигателя инициирует зажигание при 
фиксированном угле опережения зажигания

 

(5

° до ВМТ), синхронизованном с сигналом 

датчика угла поворота коленчатого вала.

[В обычном режиме]

После определения базового угла опережения 
зажигания на основании поступающего объема 
воздуха и оборотов двигателя ЭБУ двигателя 
вносит поправки на основании данных, 
получаемых от различных датчиков, управляя 
оптимальным углом опережения зажигания и 
временем горения.

Список основных поправок управления углом опережения зажигания и временем горения

Поправка

Описание

Поправка на температуру поступающего 
воздуха

Поправка вносится в соответствии с температурой 
поступающего воздуха. Чем выше температура 
поступающего воздуха, тем меньше угол 
опережения зажигания.

Поправка на температуру охлаждающей 
жидкости двигателя

Поправка вносится в соответствии с температурой 
охлаждающей жидкости двигателя. Чем ниже 
температура охлаждающей жидкости двигателя, 
тем больше угол опережения зажигания.

Компенсация детонации

Поправка вносится в соответствии с 
возникновением детонации. Чем больше 
детонация, тем меньше угол опережения 
зажигания.

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА И УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТАМИ ХОЛОСТОГО ХОДА

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-35

[Управление проверкой угла 
опережения зажигания]

Когда для функции тестирования 
исполнительного механизма M.U.T.-III задан 
режим базового угла опережения зажигания, 
зажигание осуществляется с фиксированным 
углом опережения (5

° до ВМТ), 

синхронизированным с сигналом датчика угла 
поворота коленчатого вала.

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОГО 

КЛАПАНА И УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТАМИ ХОЛОСТОГО 

ХОДА

M2132003500340

ЭБУ двигателя определяет степень нажатия на 
педаль акселератора (водителем) при помощи 
датчика положения педали акселератора. На 
основании предварительно заданных базовых 
углов нажатия он добавляет различные поправки 
и в соответствии с заданным углом нажатия 
управляет углом открытия дроссельного клапана.

Поправка стабильности оборотов холостого 
хода

Поправка вносится в соответствии с изменением 
оборотов холостого хода. Если обороты двигателя 
становятся ниже заданных, угол опережения 
зажигания увеличивается.

Компенсация опережения при переключении 
передачи

При переключении передачи для снижения 
крутящего момента и смягчения толчка от 
переключения передачи угол опережения 
зажигания уменьшается по сравнению с обычным 
углом опережения зажигания.

Компенсация напряжения аккумулятора

Поправка вносится в зависимости от напряжения 
аккумулятора. Чем ниже напряжение 
аккумулятора, тем дольше время горения, а когда 
напряжение аккумулятора высокое, время горения 
искры сокращается.

Поправка

Описание

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА И УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТАМИ ХОЛОСТОГО ХОДА

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-36

При запуске

ЭБУ двигателя вносит различные поправки к 
заданному углу нажатия с учетом температуры 
охлаждающей жидкости двигателя так, чтобы 
объем воздуха был оптимальным для запуска.

На холостом ходу

ЭБУ двигателя управляет дроссельным клапаном 
для получения заданного угла открытия с учетом 
температуры охлаждающей жидкости двигателя. 
Таким образом достигается оптимальная работа 
на холостом ходу в случаях, когда двигатель 
холодный и когда он разогрет. Описанные ниже 
поправки также обеспечивают оптимальное 
управление.

При движении

Для управления углом открытия дроссельного 
клапана в заданный угол открытия, 
соответствующий углу нажатия педали 
акселератора и оборотам двигателя вносятся 
поправки.

AK602236

УПРАВЛЕНИЕ УГЛОМ ОТКРЫТИЯ ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА И УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТАМИ ХОЛОСТОГО ХОДА

МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)

13A-37

Список основных поправок для угла открытия дроссельного клапана и 
управления оборотами холостого хода

Управление инициализацией

После выключения зажигания ЭБУ двигателя 
переводит дроссельный клапана из полностью 
закрытого положения в полностью открытое и 
сохраняет полученные значения выходных 
сигналов датчиков положения дроссельной 
заслонки (основного и вспомогательного) для 

полностью открытого и закрытого положений. 
Сохраненные измеренные значения 
используются в качестве измеренных значений 
поправки для компенсирования базового 
заданного угла открытия при следующем запуске 
двигателя.

Поправка

Описание

Поправка стабильности холостого хода 
(непосредственно после запуска)

Для стабилизации оборотов холостого хода 
непосредственно после запуска поддерживается 
большой угол открытия, который постепенно 
уменьшается. Значения поправок задаются в 
соответствии с температурой охлаждающей 
жидкости двигателя.

Поправка по сигналу обратной связи скорости 
вращения (на холостом ходу)

В случае наличия разницы между заданным и 
текущим значениями оборотов холостого хода ЭБУ 
двигателя на основании этой разницы вносит 
поправку в угол открытия дроссельного клапана.

Поправка на атмосферное давление

На больших высотах атмосферное давление 
меньше, а плотность поступающего воздуха 
низкая. Поэтому на основании атмосферного 
давления в заданный угол открытия вносится 
поправка.

Поправка на температуру охлаждающей 
жидкости двигателя

Поправка вносится в соответствии с температурой 
охлаждающей жидкости двигателя. Чем ниже 
температура охлаждающей жидкости двигателя, 
тем больше угол открытия дроссельного клапана.

Компенсация электрической нагрузки

В угол открытия дроссельной заслонки вносится 
поправка, соответствующая электрической 
нагрузке. Чем больше электрическая нагрузка, тем 
больше угол открытия дроссельного клапана.

Компенсация при установке рычага 
переключения в положение D <вариатор>.

Когда рычаг переключения переводится из 
значений P или N в любое другое положение,

 

в целях предотвращения снижения оборотов 
двигателя угол открытия дроссельного клапана 
увеличивается.

Компенсация при работе кондиционера

В угол открытия дроссельной заслонки вносится 
поправка, соответствующая работе компрессора 
кондиционера. При работе компрессора 
кондиционера угол открытия дроссельного клапана 
увеличивается.

Поправка на давление рабочей жидкости 
гидроусилителя

В угол открытия дроссельной заслонки вносится 
поправка, соответствующая работе 
гидроусилителя. При возрастании давления 
рабочей жидкости гидроусилителя и включении 
датчика давления жидкости гидроусилителя угол 
открытия дроссельной заслонки увеличивается.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  56  57  58  59   ..