Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 29

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Lancer X - руководство по эксплуатации и ремонту 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Mitsubishi Lancer X. Руководство - часть 29

 

 

ОПЕРАЦИИ В МОТОРНОМ ОТДЕЛЕНИИ

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

2-9

A: толщина нового устанавливаемого 
толкателя клапана 
B: толщина снятого толкателя клапана 
C: измеренная величина клапанного зазора
Формула
Впускной клапан: A = B + (C 

− 0,20 мм)

Выпускной клапан: A = B + (C 

− 0,30 мм)

ПРИМЕЧАНИЕ. Имеется 47 типов 
толкателей клапана с толщиной в диапазоне 
3,000 

 3,690 мм, с шагом изменения 0,015 мм. 

Цифры после десятичной точки, 
обозначающие величину толщины, 
выдавлены на обратной стороне толкателя 
клапана. 

10.Установите толкатель клапана, выбранный в п. 

9, и установите на место распределительный 
вал.

11.После установки цепи привода выполните 

действия п. 3–6 для измерения клапанного 
зазора. Убедитесь, что величина клапанного 
зазора находится в пределах допустимого 
отклонения от стандартного значения.

12.Удалите остатки жидкой прокладочной 

мастики с крышки головки цилиндров, крышки 
цепи привода и головки цилиндров.

13.Используя бензин и т.п., обезжирьте крышки 

головки цилиндров, крышки цепи привода и 
головки цилиндров.

!

ОСТОРОЖНО 

Крышка головки цилиндров должна быть 
установлена в течение 3 минут после 
нанесения жидкой прокладочной мастики.

14.Нанесите валик толщиной 4 мм из жидкой 

прокладочной мастики.

Предписанный герметик:

1217G или аналогичный

15. Установите крышку головки цилиндров и 

затяните болты согласно следующим 
процедурам.
(1) Временно затяните болты со следующим 

моментом затяжки в порядке, показанном 
на рисунке.

Момент затяжки: 3,0 

± 1,0 Нм

(2) Затяните болты с предписанным моментом 

затяжки в порядке, показанном на рисунке.

Предписанный момент затяжки: 5,5 

± 0,5 

Н

м

16.Установите на место катушки зажигания.

AK502734AF

AK502760AD

10

16

15

14

17

18

1

3

4

11

12

9

5

2

6

7

8

13

ОПЕРАЦИИ В МОТОРНОМ ОТДЕЛЕНИИ

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

2-10

A5. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОГО 
ПОДСОЕДИНЕНИЯ ШЛАНГОВ 
РАДИАТОРА И НАЛИЧИЕ 
ПОВРЕЖДЕНИЙ

M6020200900460

1. Проверьте всю поверхность шлангов по всей 

длине. Используйте зеркало, если 
необходимо.

2. Убедитесь, что шланги проходят через 

резиновые втулки по центру втулок.

3. Проверьте все зажимы на плотность, а 

соединения на наличие утечек.

A6. ПРОВЕРКА УРОВНЯ 
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 
ДВИГАТЕЛЯ В БАЧКЕ

M6020201000459

Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в 
запасном бачке находится между отметками 
"FULL" (ПОЛНЫЙ) и "LOW" (НИЗКИЙ) при 
нормальной рабочей температуре двигателя.

A7. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ 
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

M6020201100597

1. После прогрева двигателя выключите его.
2. Добавьте моющее средство в охлаждающую 

жидкость двигателя, чтобы промыть систему 
охлаждения, и включите двигатель.

3. Выкрутите пробку заливного отверстия, 

снимите бачок радиатора и слейте 
охлаждающую жидкость.

4. Залейте чистую жидкость в систему 

охлаждения через заливное отверстие 
радиатора, чтобы промыть систему 
охлаждения, затем плотно закрутите пробку 
заливного отверстия.

5. Слейте охлаждающую жидкость из бачка 

конденсатора радиатора.

6. Установите бачок конденсатора радиатора.

!

ОСТОРОЖНО 

Не используйте антифриз, содержащий спирт 
или метанол, или смесь любой охлаждающей 
жидкости двигателя с антифризом, 
содержащим спирт или метанол. В противном 
случае возможна коррозия алюминиевых 
элементов.

7. В зависимости от условий эксплуатации 

определите количество охлаждающей 
жидкости с длительным сроком эксплуатации, 
антифриза или антикоррозионного средства, 
которое следует добавить в охлаждающую 
жидкость.

Рекомендуемый антифриз: DIA QUEEN 
SUPER LONG LIFE COOLANT 
(охлаждающая жидкость DIA QUEEN с 
очень длительным сроком эксплуатации) 
или аналогичный

AC700015

AC

AC305655

AC305656

ОПЕРАЦИИ В МОТОРНОМ ОТДЕЛЕНИИ

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

2-11

8. Заполните систему охлаждения мягкой водой 

через заливное отверстие и добавьте 
охлаждающую жидкость с длительным сроком 
эксплуатации, если необходимо.

9. Заполните бачок конденсатора радиатора 

охлаждающей жидкостью.

10.Установите крышку радиатора и крышку бачка 

конденсатора радиатора.

!

ОСТОРОЖНО 

При снятии крышки радиатора соблюдайте 
осторожность, поскольку возможен выброс 
пара или кипятка.
11.Проверьте уровень охлаждающей жидкости 

двигателя после дорожного испытания.

СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 
ДВИГАТЕЛЯ ЧЕРЕЗ СЛИВНОЕ 
ОТВЕРСТИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

1. Слейте воду из радиатора, радиатора 

отопителя и двигателя, сняв крышку радиатора 
и выкрутив сливную пробку радиатора.

2. Отсоедините водяной шланг <M/T> или 

возвратный водяной шланг B <CVT> и слейте 
охлаждающую жидкость в водяную рубашку.

3. Снимите бачок конденсатора радиатора и 

слейте охлаждающую жидкость.

4. Слейте охлаждающую жидкость, затем 

промойте контур слива, добавив воду в 
радиатор из области крышки радиатора.

5. Присоедините водяной шланг <M/T> или 

возвратный водяной шланг B <CVT>.

6. Плотно закрутите сливную пробку радиатора.
7. Установите на место бачок конденсатора 

радиатора.

!

ОСТОРОЖНО 

Не используйте антифриз, содержащий спирт 
или метанол, или смесь любой охлаждающей 
жидкости двигателя с антифризом, 
содержащим спирт или метанол. В противном 
случае возможна коррозия алюминиевых 
элементов.

8. Обратитесь к разделу об охлаждающих 

жидкостях и подберите соответствующую 
концентрацию для безопасной рабочей 
температуры в диапазоне 30–60%. 
Используйте специальное устройство LLC 
(регулятор уровня жидкости) (MB991871), 
чтобы залить охлаждающую жидкость вплоть 
до самого верха заливного отверстия 
радиатора. Подходит смесь из воды и 
раствора антифриза в соотношении 50%/50% 
(температура замерзания: 

−31°C).

Рекомендуемый антифриз: DIA QUEEN 

SUPER LONG LIFE COOLANT 
(охлаждающая жидкость DIA QUEEN с 
очень длительным сроком эксплуатации) 
или аналогичный

Количество: 7,0 л
ПРИМЕЧАНИЕ. Информацию об 
использовании специального устройства LLC 
(регулятор уровня жидкости) (MB991871) см. 
в инструкциях его изготовителя.

9. Плотно затяните крышку радиатора.
10.Снимите крышку бачка конденсатора 

радиатора и добавьте охлаждающую жидкость 
для двигателя до отметки "FULL" (ПОЛНЫЙ).

11.Установите выключатель A/C в позицию OFF 

(ВЫКЛ), чтобы запустить двигатель и прогреть 
его, пока не включится вентилятор радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта работа для полного 
открытия термостата.

12.Несколько раз увеличьте число оборотов 

двигателя, затем остановите его. Убедитесь, 
что нет утечек охлаждающей жидкости.

ОПЕРАЦИИ В МОТОРНОМ ОТДЕЛЕНИИ

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

2-12

13.Когда двигатель остынет, снимите крышку 

радиатора, затем долейте охлаждающую 
жидкость для двигателя до верха заливного 
отверстия радиатора.

14.Плотно затяните крышку радиатора.

!

ОСТОРОЖНО 

Не переполняйте бачок конденсатора 
радиатора.
15.Снимите крышку бачка конденсатора 

радиатора и добавьте охлаждающую жидкость 
для двигателя до отметки "FULL" (ПОЛНЫЙ).

A8. ПРОВЕРКА ФИЛЬТРУЮЩЕГО 
ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА 
НА ЗАКУПОРИВАНИЕ И 
ПОВРЕЖДЕНИЕ

M6020201200408

1. Проверьте фильтрующий элемент воздушного 

фильтра на закупоривание и повреждение.

2. Удалите накопившуюся на сменном элементе 

грязь следующим способом.
(1) Слегка постучите элементом по верхней 

части верстака.

(2) Продуйте элемент струей сжатого воздуха 

изнутри.

3. Вытрите пыль с внутренних частей воздушного 

фильтра.

4. Установите корпус воздушного фильтра.

A9. ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО 
ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

M6020201300450

Фильтрующий элемент воздушного фильтра 
засоряется и забивается пылью в процессе 
эксплуатации автомобиля. В результате 
эффективность фильтрации значительно 
уменьшается. Замените его новым элементом.

1. Расстегните зажим крышки воздушного 

фильтра.

2. Извлеките фильтрующий элемент воздушного 

фильтра и установите новый.

3. Проверьте, чтобы крышка воздушного фильтра 

была полностью закрыта перед ее фиксацией.

A10. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В 
БАЧКАХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ 
ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ (для 
сцепления гидравлического типа)

M6020202300099

1. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости 

находится между отметками "MAX" 
(МАКСИМАЛЬНЫЙ) и "MIN" 
(МИНИМАЛЬНЫЙ).

2. Если уровень вблизи отметки "MIN" или ниже, 

добавьте свежую тормозную жидкость до 
отметки "MAX".

AC507627

AC700019

MAX

MIN

AC507763

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..