|
|
содержание .. 19 20 21 ..
Мерседес-Бенц S-class (купе).
Системы обеспечения безопасности движения
Быстрый доступОбзор систем обеспечения безопасности движения
В данной главе Вы найдете информацию о следующих
системах обеспечения безопасности движения:
Вверх
Важные указания по технике безопасности
Системы обеспечения безопасности движения не
могут снизить опасность аварии при
несоответствующем или невнимательном стиле
вождения и не могут отменить действие
законов физики. Системы обеспечения
безопасности движения являются лишь
вспомогательными средствами. Ответственность
за соблюдение безопасной дистанции до
движущегося впереди автомобиля, скорость
движения, своевременное торможение и
соблюдение полосы движения несет водитель.
Всегда согласовывайте Ваш стиль вождения с
актуальными дорожными и погодными условиями
и поддерживайте безопасную дистанцию до
движущихся впереди транспортных средств.
Будьте внимательны.
Описанные системы обеспечения безопасности
движения могут достичь максимального эффекта
только при оптимальном контакте между шинами
и дорожным полотном. В особенности
выполняйте указания по шинам, рекомендуемой
минимальной высоте рисунка протектора и т.
д. в разделе "Колеса и шины" подробнее.
В холодное время года используйте шины с
зимним рисунком протектора (M+S), при
необходимости – с использованием цепей
противоскольжения. Только так Вы сможете
обеспечить максимальный эффект от действия
описанных в данной главе систем безопасности
движения.
Вверх
Система ABS (антиблокировочная система)Общая информация
Система ABS регулирует давление в тормозной
системе, предотвращая таким образом
блокировку колес при торможении. Это
способствует сохранению управляемости Вашего
автомобиля при торможении.
При включении зажигания на комбинации
приборов загорается предупредительная
сигнальная лампа ABS
.
Она гаснет при работающем двигателе.
Система ABS действует независимо от дорожных
условий, начиная со скорости примерно
8 км/ч. На скользкой дороге система ABS
вступает в действие уже при легком
торможении.
Важные указания по технике безопасностиТормозная система
При срабатывании системы ABS: продолжайте
сильно нажимать на педаль тормоза,
пока существует необходимость
торможения.
Полное торможение: с полной
силой нажмите на педаль тормоза.
При срабатывании системы ABS во время
торможения ощущается пульсация педали
тормоза.
Пульсирование педали тормоза может быть
указанием на наличие опасных дорожных
условий и напоминанием о необходимости
придерживаться особенно внимательного стиля
вождения.
Вверх
Система ВAS (система экстренного торможения)Общая информация
Система экстренного торможения BAS действует
при необходимости экстренного торможения.
При резком нажатии на педаль тормоза система
BAS автоматически повышает давление в
тормозной системе и может таким образом
сократить тормозной путь.
Важные указания по технике безопасностиТормозная система
Нажимайте сильно на педаль тормоза
до тех пор, пока существует
необходимость экстренного
торможения.
Система ABS предотвращает при этом
блокировку колес.
Как только Вы отпускаете педаль тормоза,
тормоз снова функционирует как обычно.
Производится деактивирование системы BAS.
Вверх
Система BAS PLUS (система экстренного торможения с расширенными функциями) с системой поддержки при проезде через перекрестокОбщая информация
Система BAS PLUS позволяет снизить до
минимума опасность столкновения с другим
автомобилем или пешеходом и уменьшить
тяжесть последствий такой аварии. При
распознавании опасности столкновения система
BAS PLUS оказывает поддержку при торможении.
Система BAS PLUS имеется только в
автомобилях с пакетом вспомогательных систем
водителя с расширенными функциями.
При необходимости поддержки системой BAS
PLUS следите за тем, чтобы радарные датчики
и система видеокамер были работоспособны.
Система BAS PLUS при помощи радарных датчиков
может распознать препятствия:
Кроме того, возможно распознавание
пешеходов, стоящих на пути следования Вашего
автомобиля.
Система BAS PLUS распознает пешеходов по
типичным признакам, например по очертаниям и
положению корпуса прямо стоящего человека.
При неисправности радарных датчиков или
системы видеокамер система BAS PLUS
недоступна или доступна лишь с
ограничениями. Тормозная система автомобиля
продолжает работать как обычно с полным
усилением тормозного привода и системой BAS.
Важные указания по технике безопасности
В снегопад или сильный дождь распознавание
объектов может быть ограничено.
Кроме того, причинами ограничения распознавания
объектов радарными датчиками являются:
Кроме того, распознавание объектов системой
видеокамер ограничено:
После повреждения передней части автомобиля
обратитесь в пункт ТО "Мерседес
В случае повреждения ветрового стекла
обратитесь в специализированную мастерскую с
квалифицированным персоналом для проверки
установки и работоспособности системы
видеокамер автомобиля.
Функция
С целью предотвращения столкновения система BAS
PLUS производит расчет необходимого давления в
тормозной системе, если:
При скорости движения ниже 30 км/ч:
при нажатии на педаль тормоза система BAS
PLUS активируется. Активную поддержку при
торможении система BAS PLUS оказывает в
самый последний момент.
При скорости движения выше 30 км/ч:
при сильном нажатии на педаль тормоза
система BAS PLUS автоматически повышает
тормозное усилие до значения,
соответствующего актуальной дорожной
ситуации.
Система BAS PLUS оказывает Вам поддержку при
торможении в опасной ситуации при наличии
движущихся впереди автомобилей в диапазоне
скоростей от 7 км/ч до 250 км/ч.
При скорости примерно до 70 км/ч система BAS
PLUS может реагировать на:
Продолжайте сильно нажимать на
педаль тормоза, пока необходимость
экстренного торможения не отпадет.
Система ABS предотвращает при этом
блокировку колес.
Система BAS PLUS деактивируется и тормоз снова
функционирует как обычно, если:
Вверх
Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUSОбщая информация
Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS
состоит из сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции с
автономной тормозной функцией и адаптивной
системой экстренного торможения.
Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS
позволяет до минимума снизить опасность
наезда на движущийся впереди автомобиль или
уменьшить тяжесть последствий аварии.
Когда система COLLISION PREVENTION ASSIST
PLUS распознает угрозу столкновения, она
предупреждает Вас об этом при помощи
световой и звуковой сигнализации. Если
водитель не реагирует на световые и звуковые
предупредительные сигналы, в критических
ситуациях система может применять автономное
торможение. Если в критической ситуации Вы
тормозите самостоятельно, то адаптивная
система экстренного торможения системы
COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS
поддерживает Вас при этом.
Важные указания по технике безопасности
Распознавание объектов может быть ограничено, в
частности, по следующим причинам:
В случае повреждения передней части
автомобиля обратитесь в специализированную
мастерскую с квалифицированным персоналом
для проверки установки и работоспособности
радарного датчика передней части автомобиля.
Это касается также столкновений на небольшой
скорости при отсутствии видимых повреждений
передней части автомобиля.
Включение или выключение
Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS
автоматически активируется после включения
зажигания.
Вы можете включить или выключить COLLISION
PREVENTION ASSIST PLUS с помощью бортового
компьютера подробнее.
При выключении отключается функция
сигнализации сближения до минимальной
допустимой дистанции и функция автономного
торможения.
Когда система COLLISION PREVENTION ASSIST
PLUS выключена, на графике сближения
появляется символ
.
Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанцииОбщая информация
Функция сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции
позволяет снизить до минимума опасность
наезда на движущийся впереди автомобиль
или уменьшить тяжесть последствий
аварии.
Функция сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции при
помощи радарных датчиков может
распознать препятствия, относительно
долго находящиеся на пути следования
Вашего автомобиля.
Если функция сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции
распознает опасность наезда, она
предупреждает Вас об этом при помощи
световой и звуковой сигнализации.
Функция сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции срабатывает
начиная со скорости:
При скорости примерно до 70 км/ч функция
сигнализации сближения до минимальной
допустимой дистанции может также
реагировать, в т. ч. и на неподвижные
препятствия, например остановившиеся или
припаркованные автомобили.
Важные указания по технике безопасности
Немедленно затормозите для
увеличения дистанции до
движущегося впереди Вас
автомобиля.
Или:
Произведите объезд препятствия,
если это можно сделать, не
подвергая себя и других
опасности.
В сложных, но некритических дорожных
ситуациях система может выдать
предупреждения.
Функция автономного торможения
Если водитель в критической ситуации не
реагирует на предупреждения сигнализации
сближения до минимальной допустимой
дистанции, система COLLISION PREVENTION
ASSIST PLUS может поддержать его при помощи
функции автономного торможения.
Автономная тормозная функция доступна в
следующих диапазонах скорости:
В сложных, но некритических дорожных
ситуациях может быть также автоматически
задействована функция автономного
торможения.
Если функция автономного торможения требует
особенно высокого давления в тормозной
системе, то одновременно активируются
превентивные меры по обеспечению
безопасности сидящих в автомобиле людей
(PRE-SAFE®) подробнее.
Адаптивная система экстренного торможенияОбщая информация
Адаптивная система экстренного
торможения может распознать при помощи
радарных датчиков препятствия,
относительно долго находящиеся на пути
следования Вашего автомобиля.
Если адаптивная система экстренного
торможения распознает опасность наезда,
то она рассчитывает давление в тормозной
системе, необходимое для предотвращения
наезда на препятствие. При сильном
резком нажатии на тормозную педаль
адаптивная система экстренного
торможения автоматически повышает
тормозное усилие до значения,
соответствующего актуальной дорожной
ситуации.
Адаптивная система экстренного
торможения оказывает Вам поддержку при
торможении в опасной ситуации при
скорости выше 7 км/ч. При этом для
оценки дорожной ситуации используются
радарные датчики.
При скорости движения примерно до
250 км/ч адаптивная система экстренного
торможения реагирует на объекты, которые
во время наблюдения как минимум один раз
были распознаны как движущиеся.
На неподвижные препятствия адаптивная
система экстренного торможения реагирует
при скорости движения примерно до
70 км/ч.
Если адаптивная система экстренного
торможения срабатывает с особо высоким
давлением в тормозной системе, то
одновременно активируются превентивные
меры по обеспечению безопасности сидящих
в автомобиле людей (система
Продолжайте сильно нажимать на
педаль тормоза, пока
необходимость экстренного
торможения не отпадет.
Система ABS предотвращает при
этом блокировку колес.
Тормоз снова функционирует как обычно, если:
В таком случае адаптивная система
экстренного торможения деактивируется.
Важные указания по технике безопасности
В сложных, но некритических дорожных
ситуациях может быть также автоматически
задействована адаптивная система
экстренного торможения.
При отказе адаптивной системы
экстренного торможения в связи с
неисправностью радарных датчиков
тормозная система автомобиля продолжает
работать как обычно с полным усилением
тормозного привода и системой BAS.
Вверх
Адаптивный сигнал торможения
При резком торможении адаптивный сигнал
торможения предупреждает об этом движущиеся
позади автомобили посредством:
При резком торможении на скорости более
50 км/ч или при срабатывании системы
экстренного торможения BAS или BAS PLUS
фонари сигнала торможения учащенно мигают.
Таким образом визуальное предупреждение
становится более очевидным для движущегося
позади транспорта.
Если Вы производите резкое торможение на
скорости выше 70 км/ч до полной остановки,
то в момент остановки автомобиля
автоматически включается система аварийной
световой сигнализации. При нажатии на педаль
тормоза фонари сигнала торможения снова
горят постоянно. При движении со скоростью
выше 10 км/ч система аварийной световой
сигнализации автоматически выключается.
Выключение системы аварийной световой
сигнализации также возможно путем нажатия на
кнопку аварийной световой сигнализации подробнее.
Вверх
Система ESP® (электронная система стабилизации движения)Общие указания
Система ESP® контролирует курсовую
устойчивость автомобиля и сцепление шин с
дорогой (способность передачи тягового
усилия от колес к дороге).
Если система ESP® распознает, что автомобиль
отклоняется от выбранного водителем
направления движения, то с целью
восстановления курсовой устойчивости
производится целенаправленное торможение
одного или нескольких колес. Дополнительно
производится автоматическая адаптация
мощности двигателя для удержания курса
движения автомобиля в пределах действия
законов физики. Система ESP® оказывает
поддержку при трогании с места на мокрой или
скользкой дороге. Система ESP® может также
улучшить курсовую устойчивость автомобиля
при торможении.
Система ETS / 4ETS (электронная система управления тяговым усилием)
Система управления тяговым усилием является
составной частью системы ESP®. В автомобилях
с системой 4MATIC система управления тяговым
усилием 4ETS является составной частью
системы ESP®.
Система управления тяговым усилием по
отдельности тормозит ведущие колеса при их
прокручивании. Таким образом можно
производить трогание с места или ускорение
также и на скользком грунте, например при
односторонней гололедице. Кроме того,
улучшается передача тягового момента колесу
или колесам, имеющим сцепление с дорогой.
При выключении системы ESP® система
управления тяговым усилием продолжает
оставаться активированной.
Важные указания по технике безопасности
Если предупредительная сигнальная лампа
ESP® OFF
постоянно
горит, то система ESP® выключена.
Если предупредительная сигнальная лампа
ESP®
постоянно
горит, то система ESP® недоступна вследствие
неисправности.
Пользуйтесь только колесами с шинами
рекомендованных размеров. Только так Вы
обеспечите надлежащее функционирование
системы ESP®.
Свойства системы ESP®Общая информация
Если предупредительная сигнальная лампа
ESP®
гаснет
перед началом движения, то система ESP®
автоматически активирована.
При срабатывании системы ESP® на комбинации
приборов мигает предупредительная сигнальная
лампа системы ESP®
.
При срабатывании системы ESP®:
Ни в коем случае не выключайте
систему ESP®.
При трогании с места нажимайте на
педаль акселератора только
настолько, насколько это необходимо.
Согласуйте Ваш стиль вождения с
дорожной обстановкой и погодными
условиями.
Функция пуска / выключения двигателя ECO
Функция пуска / выключения двигателя ECO
производит автоматическое выключение
двигателя при остановке автомобиля. Для
повторного трогания с места пуск двигателя
производится автоматически. При этом система
ESP® остается в выбранном ранее состоянии,
например если система ESP® была выключена
перед автоматическим отключением двигателя.
Выключение или включение системы ESP®Важные указания по технике безопасности
Вы можете выбрать одно из следующих
состояний системы ESP®:
В следующих ситуациях систему ESP® рекомендуется
выключить:
За счет фрезерного эффекта проворачивающиеся
колеса обеспечивают лучшую тягу.
Выключение или включение системы ESP®
Систему ESP® можно выключать и включать при
помощи бортового компьютера подробнее.
Система ESP® выключена:
Предупредительная сигнальная лампа режима
OFF
системы
ESP® на комбинации приборов загорается.
Система ESP® включена:
Предупредительная сигнальная лампа режима
OFF
системы
ESP® на комбинации приборов гаснет.
Свойства при выключенной системе ESP®
При выключенной системе ESP® и
пробуксовывании одного или нескольких колес
на комбинации приборов мигает
предупредительная сигнальная лампа системы
ESP®
.
В таком случае стабилизация автомобиля
системой ESP® не производится.
При выключенной системе ESP®:
Система противодействия боковому ветруОбщая информация
Автомобили с системой MAGIC BODY CONTROL:
информация о стабилизации автомобиля при
боковом ветре – см. здесь подробнее.
Сильные боковые порывы ветра могут
отрицательно сказаться на ходовых качествах
Вашего автомобиля при движении по прямой.
Интегрированная в систему ESP® функция
стабилизации при боковом ветре смягчает эти
помехи.
В зависимости от направления и силы
воздействующего на Ваш автомобиль бокового
ветра система ESP® автоматически
активируется.
Стабилизирующее тормозное воздействие
системы ESP® помогает Вам удерживать
автомобиль на полосе движения.
Система противодействия боковому ветру
действует начиная со скорости 80 км/ч при
движении по прямой или на незначительных
поворотах.
Важные указания по технике безопасности
При выключении системы ESP® или при ее
отключении вследствие неисправности система
противодействия боковому ветру также не
функционирует.
Вверх
Система EBD (Electronic Brake-force Distribution)Общая информация
Система EBD контролирует и регулирует
тормозное давление на задних колесах в целях
улучшения устойчивости автомобиля при
торможении.
Важные указания по технике безопасности
Вверх
Система ADAPTIVE BRAKE
Вверх
Тормозная система PRE-SAFE®Общая информация
Тормозная система PRE-SAFE® позволяет
снизить до минимума опасность столкновения с
движущимся впереди автомобилем или пешеходом
и уменьшить тяжесть последствий аварии. Если
тормозная система PRE-SAFE® распознает
опасность столкновения, система
предупреждает Вас об этом при помощи
световой и звуковой сигнализации, а также
автоматическим торможением автомобиля.
Тормозная система PRE-SAFE® имеется только в
автомобилях с пакетом вспомогательных систем
водителя с расширенными функциями.
Если необходима поддержка со стороны
тормозной системы PRE-SAFE®, следите за тем,
чтобы радарные датчики и система видеокамер
были работоспособны.
Тормозная система PRE-SAFE® при помощи
радарных датчиков и системы видеокамер может
распознать препятствия, относительно долго
находящиеся на Вашем пути следования.
Кроме того, возможно распознавание
пешеходов, стоящих на пути следования Вашего
автомобиля.
Тормозная система PRE-SAFE® распознает
пешеходов по типичным признакам, например по
очертаниям и положению прямо стоящего
человека.
Важные указания по технике безопасности
При частичном торможении торможение
автомобиля производится с использованием до
50 % от полного давления в тормозной
системе.
Для сохранения правильной дистанции до
движущегося впереди Вас автомобиля и
предотвращения столкновения производите
торможение самостоятельно.
В снегопад или сильный дождь распознавание
объектов может быть ограничено.
Кроме того, причинами ограничения распознавания
объектов радарными датчиками являются:
Кроме того, распознавание объектов системой
видеокамер ограничено:
После повреждения передней части автомобиля
обратитесь в пункт ТО "Мерседес
В случае повреждения ветрового стекла
обратитесь в специализированную мастерскую с
квалифицированным персоналом для проверки
установки и работоспособности системы
видеокамер автомобиля.
Функция
Включение или выключение: включите
или выключите тормозную систему
PRE-SAFE® при помощи бортового
компьютера подробнее.
Если тормозная система PRE-SAFE®
выключена, то на
мультифункциональном дисплее
появляется символ
.
Данная функция предупреждает Вас:
Немедленно произведите торможение
для снижения опасности.
Или:
Произведите объезд препятствия, если
это можно сделать, не подвергая себя
и других опасности.
При следующих условиях тормозная система
PRE-SAFE® может дополнительно автоматически
затормозить автомобиль:
При скорости примерно до 70 км/ч тормозная
система PRE-SAFE® реагирует на:
Если опасность столкновения продолжает
оставаться, а Вы не тормозите, не объезжаете
препятствие или не повышаете заметно
скорость движения, то система автоматически
производит торможение вплоть до полного
торможения. Автоматическое полное торможение
производится только непосредственно перед
грозящей аварией.
Вы можете в любое время прекратить действие
тормозной системы PRE-SAFE® путем:
Тормозное действие тормозной системы PRE-SAFE®
автоматически прекращается, если:
Вверх
Ассистент рулевого управления STEER CONTROLОбщая информация
Ассистент рулевого управления STEER CONTROL
помогает посредством усилия, действующего на
рулевое колесо в определенном направлении,
сохранять курсовую устойчивость автомобиля.
Эта корректировка управления производится в
особенности:
Важные указания по технике безопасности
Ассистент рулевого управления STEER CONTROL не
производит корректировку управления, если:
Однако электрический усилитель рулевого
управления остается работоспособным.
////////////////////////////////
содержание .. 19 20 21 ..
|
|
|