Мерседес-Бенц GLA (внедорожник). Системы обеспечения безопасности движения

  Главная      Автомобили - Мерседес     Мерседес-Бенц GLA (внедорожник) - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

Мерседес-Бенц GLA (внедорожник). Системы обеспечения безопасности движения
     
 
 
 
 

Обзор систем обеспечения безопасности движения

В данной главе Вы найдете информацию о следующих системах обеспечения безопасности движения:
Вверх
 
 

Важные указания по технике безопасности

Системы обеспечения безопасности движения не могут снизить опасность аварии при несоответствующем или невнимательном стиле вождения и не могут отменить действие законов физики. Системы обеспечения безопасности движения являются лишь вспомогательными средствами. Ответственность за соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, скорость движения, своевременное торможение и соблюдение полосы движения несет водитель. Всегда согласовывайте Ваш стиль вождения с актуальными дорожными и погодными условиями и поддерживайте безопасную дистанцию до движущихся впереди транспортных средств. Будьте внимательны.
Описанные системы обеспечения безопасности движения могут достичь максимального эффекта только при оптимальном контакте между шинами и дорожным полотном. В особенности выполняйте в этой связи указания по шинам, рекомендуемой минимальной высоте рисунка протектора и т. д. подробнее.
В холодное время года используйте шины с зимним рисунком протектора (M+S), при необходимости – с использованием цепей противоскольжения. Только так Вы сможете обеспечить максимальный эффект от действия описанных в данной главе систем безопасности движения.
Вверх
 
 
 
 

Система ABS (антиблокировочная система)

 

Общая информация

Система ABS регулирует давление в тормозной системе, предотвращая таким образом блокировку колес при торможении. Это способствует сохранению управляемости Вашего автомобиля при торможении.
При включении зажигания на комбинации приборов загорается предупредительная сигнальная лампа ABS  . Она гаснет при работающем двигателе.
Система ABS действует независимо от дорожных условий, начиная со скорости примерно 8 км/ч. На скользкой дороге система ABS вступает в действие уже при легком торможении.
 
 

Важные указания по технике безопасности

 

 

Информация 

 

ОСТОРОЖНО 

 
При неисправности системы ABS другие системы, в том числе системы обеспечения безопасности движения, также выходят из строя. Учитывайте информацию о предупредительной сигнальной лампе системы ABS подробнее и о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации приборов подробнее.
 

Тормозная система

 
При срабатывании системы ABS: продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза, пока существует необходимость торможения.
 
Полное торможение: с полной силой нажмите на педаль тормоза.
При срабатывании системы ABS во время торможения ощущается пульсация педали тормоза.
Пульсирование педали тормоза может быть указанием на наличие опасных дорожных условий и напоминанием о необходимости придерживаться особенно внимательного стиля вождения.
 
 

Система ABS для движения по бездорожью

 

 

При включенных программах движения по бездорожью автоматически активируется система ABS, специально предназначенная для движения по бездорожью подробнее.
На скорости ниже 30 км/ч при торможении периодически производится блокировка передних колес. Возникающий при движении по бездорожью эффект "зарывания" колес сокращает тормозной путь. Управляемость автомобиля при этом ограничена.
Вверх
 
 
 
 

Система ВAS (система экстренного торможения)

 

Общая информация

Система экстренного торможения BAS действует при необходимости экстренного торможения. При резком нажатии на педаль тормоза система BAS автоматически повышает давление в тормозной системе и может таким образом сократить тормозной путь.
 

Важные указания по технике безопасности

Информация 

 

ОСТОРОЖНО 

 
 

Тормозная система

 
Нажимайте сильно на педаль тормоза до тех пор, пока существует необходимость экстренного торможения.
  • Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.
  • Как только Вы отпускаете педаль тормоза, тормоз снова функционирует как обычно. Производится деактивирование системы BAS.
    Вверх
     
     
     

    Активная система экстренного торможения

     

    Общая информация

    Информация 

     
    Активная система экстренного торможения состоит из сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции с функцией автономного торможения и адаптивной системы помощи при торможении.
    Активная система экстренного торможения позволяет до минимума снизить опасность наезда на движущийся впереди автомобиль или уменьшить тяжесть последствий аварии.
    Когда активная система экстренного торможения распознает угрозу столкновения, она предупреждает Вас об этом при помощи световой и звуковой сигнализации. Если водитель не реагирует на световые и звуковые предупредительные сигналы, в критических ситуациях система может применять автономное торможение. Если в критической ситуации Вы тормозите самостоятельно, то адаптивная система помощи при торможении активной системы экстренного торможения оказывает Вам поддержку.
     

    Важные указания по технике безопасности

    Распознавание опасных ситуаций может быть ограничено, в частности, по следующим причинам:
    • загрязненные или закрытые датчики,
    • снегопад или сильный дождь,
    • помехи от воздействия других радарных источников,
    • сильное отражение радарных лучей, например при движении в многоярусных гаражах,
    • движущиеся впереди узкие транспортные средства, например мотоциклы,
    • транспортные средства, движущиеся впереди со смещением по отношению к середине Вашего автомобиля,
    • новые автомобили или автомобили после проведения сервисных работ на активной системе экстренного торможения.
      Учитывайте соответствующие "Важные указания по технике безопасности" в главе "Указания по обкатке" подробнее.
    В случае повреждения передней части автомобиля обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом для проверки установки и работоспособности радарного датчика передней части автомобиля. Это касается также столкновений на небольшой скорости, которые не приводят к видимым повреждениям передней части автомобиля.
     

    Включение или выключение

    Активная система экстренного торможения активна после каждого выключения и включения зажигания.
    Вы можете включать или выключать активную систему экстренного торможения с помощью бортового компьютера подробнее. При выключении отключается функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции и функция автономного торможения.
    При выключенной активной системе экстренного торможения на графике сближения появляется символ  .
    Если система DSR активирована, то активная система экстренного торможения деактивируется. Дальнейшая информация о системе DSR – см. здесь подробнее.
     
     
     

    Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции

     
     

     

     

    Общая информация

    Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции позволяет снизить до минимума опасность наезда на движущийся впереди автомобиль или уменьшить тяжесть последствий аварии. Если функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции распознает опасность наезда, она предупреждает Вас об этом при помощи световой и звуковой сигнализации.
     

    Важные указания по технике безопасности

    Информация 

     

    ОСТОРОЖНО 

     
     

    Функция

    Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции срабатывает начиная со скорости:
    • 30 км/ч, если в продолжение нескольких секунд дистанция до движущегося впереди автомобиля слишком мала для поддерживаемой в данный момент скорости движения, в таком случае загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанции   на комбинации приборов,
    • 7 км/ч, если приближение к движущемуся впереди автомобилю происходит очень быстро, в таком случае включается прерывистый звуковой сигнал и загорается предупредительная сигнальная лампа сближения до минимальной допустимой дистанции   на комбинации приборов.
     
    Немедленно затормозите для увеличения дистанции до движущегося впереди Вас автомобиля.
    Или:
     
    Произведите объезд препятствия, если это можно сделать, не подвергая себя и других опасности.
    В сложных, но некритических дорожных ситуациях система может выдать предупреждения.
    Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции при помощи радарных датчиков может распознать препятствия, относительно долго находящиеся на пути следования Вашего автомобиля.
    При скорости примерно до 70 км/ч функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции может также реагировать, в т. ч. и на неподвижные препятствия, например остановившиеся или припаркованные автомобили.
     

    Функция автономного торможения

    Если водитель в критической ситуации не реагирует на предупреждения сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции, то активная система экстренного торможения может поддержать его при помощи функции автономного торможения.
    Благодаря функции автономного торможения:
    • у водителя остается больше времени, чтобы среагировать на критическую ситуацию,
    • водитель может избежать аварии или
    • снизить тяжесть последствий аварии.
    Автомобили без системы поддержания безопасной дистанции "ДИСТРОНИК": функция автономного торможения доступна в следующих диапазонах скорости:
    • 7–105 км/ч при движущихся объектах
    • 7–50 км/ч при неподвижных объектах
    Автомобили с системой поддержания безопасной дистанции "ДИСТРОНИК": функция автономного торможения доступна в следующих диапазонах скорости:
    • 7–200 км/ч при движущихся объектах
    • 7–50 км/ч при неподвижных объектах
    В сложных, но некритических дорожных ситуациях может быть также автоматически задействована функция автономного торможения.
    Если автономная тормозная функция требует особенно высокого давления в тормозной системе, то одновременно активируются превентивные меры по обеспечению безопасности сидящих в автомобиле людей (PRE-SAFE®) подробнее.
     
     
     
     

    Адаптивная система помощи при торможении

     
     
     

     

     

    Общая информация

    Информация 

     
    Активная система экстренного торможения может распознавать при помощи радарных датчиков препятствия, относительно долго находящиеся на пути следования Вашего автомобиля.
    Если активная система экстренного торможения распознает опасность наезда, то она рассчитывает давление в тормозной системе, необходимое для предотвращения наезда на препятствие. При сильном резком нажатии на педаль тормоза адаптивная система помощи при торможении автоматически повышает давление в тормозной системы до значения, соответствующего текущей дорожной ситуации.
    Адаптивная система помощи при торможении способна оказывать Вам поддержку при торможении в опасных ситуациях при скорости движения выше 7 км/ч. При этом для оценки дорожной ситуации используются радарные датчики.
    При скорости движения примерно до 250 км/ч адаптивная система помощи при торможении реагирует на объекты, которые во время наблюдения как минимум один раз были распознаны как движущиеся.
    На неподвижные препятствия адаптивная система помощи при торможении способна реагировать при скорости движения до 70 км/ч.
    Если адаптивная система помощи при торможении требует особенно высокого давления в тормозной системе, то одновременно активируются превентивные меры по обеспечению безопасности сидящих в автомобиле людей (PRE-SAFE®) подробнее.
     
    Продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза, пока необходимость экстренного торможения не отпадет.
  • Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.
  • Тормоз снова функционирует как обычно, если:
    • Вы отпускаете педаль тормоза,
    • опасность наезда миновала,
    • препятствие на дороге следования больше не распознается.
    В этом случае адаптивная система помощи при торможении отключена.
     

    Важные указания по технике безопасности

    Информация 

     

    ОСТОРОЖНО 

     
    В сложных, но некритических дорожных ситуациях может быть также автоматически задействована активная система экстренного торможения.
    При отказе активной системы экстренного торможения в связи с неисправностью радарных датчиков тормозная система автомобиля продолжает работать как обычно с полным усилением тормозного привода и системой BAS.
    Вверх
     
     
     
     

    Адаптивный сигнал торможения

    При резком торможении адаптивный сигнал торможения предупреждает об этом движущиеся позади автомобили посредством:
    • мигающих фонарей сигнала торможения,
    • включения аварийной световой сигнализации.
    При резком торможении на скорости более 50 км/ч или при срабатывании системы экстренного торможения BAS или BAS PLUS фонари сигнала торможения учащенно мигают. Таким образом визуальное предупреждение становится более очевидным для движущегося позади транспорта.
    Если Вы производите резкое торможение на скорости выше 70 км/ч до полной остановки, то в момент остановки автомобиля автоматически включается система аварийной световой сигнализации. При нажатии на педаль тормоза фонари сигнала торможения снова горят постоянно. При движении со скоростью выше 10 км/ч система аварийной световой сигнализации автоматически выключается. Выключение системы аварийной световой сигнализации также возможно путем нажатия на кнопку аварийной световой сигнализации подробнее.
    Вверх
     
     
     

    Система ESP® (электронная система стабилизации движения)

     
     

     

     
     

    Общие указания

    Информация 

     
    Система ESP® контролирует курсовую устойчивость автомобиля и сцепление шин с дорогой (способность передачи тягового усилия от колес к дороге).
    Если система ESP® распознает, что автомобиль отклоняется от выбранного водителем направления движения, то с целью восстановления курсовой устойчивости производится целенаправленное торможение одного или нескольких колес. С целью удержания в пределах физических границ заданного курса движения автомобиля дополнительно производится автоматическое адаптирование мощности двигателя. Система ESP® оказывает поддержку при трогании с места на мокрой или скользкой дороге. Система ESP® может также улучшить курсовую устойчивость автомобиля при торможении.
     
     
     

    Система ETS / 4ETS (электронная система управления тяговым усилием)

    Информация 

     
    Система управления тяговым усилием является составной частью системы ESP®. В автомобилях с системой 4MATIC система управления тяговым усилием 4ETS является составной частью системы ESP®.
    Система управления тяговым усилием по отдельности тормозит ведущие колеса при их прокручивании. Таким образом можно производить трогание с места или ускорение также и на скользком грунте, например при односторонней гололедице. Кроме того, улучшается передача тягового момента колесу или колесам, имеющим сцепление с дорогой.
    При выключении системы ESP® система управления тяговым усилием продолжает оставаться активированной.
     
     

    Система 4ETS для движения по бездорожью (электронная система управления тяговым усилием)

    При включенных программах движения по бездорожью автоматически активируется система 4ETS, специально предназначенная для движения по бездорожью подробнее.
     
     

    Важные указания по технике безопасности

    Информация 

     

    ОСТОРОЖНО 

     
    Автомобили без системы 4MATIC: при буксировке Вашего автомобиля с поднятым передним мостом соблюдайте указания по системе ESP® подробнее.
    Если предупредительная сигнальная лампа ESP® OFF   постоянно горит, то система ESP® выключена.
    Если предупредительная сигнальная лампа системы ESP®   и предупредительная сигнальная лампа   постоянно горят, то система ESP® недоступна ввиду неисправности.
    Учитывайте информацию о предупредительных сигнальных лампах подробнее и о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации приборов подробнее.
    Пользуйтесь только колесами с шинами рекомендованных размеров. Только так Вы обеспечите надлежащее функционирование системы ESP®.
     
     

    Свойства системы ESP®

     

    Общая информация

    Если предупредительная сигнальная лампа ESP®   гаснет перед началом движения, то система ESP® автоматически активирована.
    При срабатывании системы ESP® на комбинации приборов мигает предупредительная сигнальная лампа системы ESP®  .
    При срабатывании системы ESP®:
     
    Ни в коем случае не выключайте систему ESP®.
     
    При трогании с места нажимайте на педаль акселератора только настолько, насколько это необходимо.
     
    Согласуйте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.
     

    Функция пуска / выключения двигателя ECO

    Функция пуска / выключения двигателя ECO производит автоматическое выключение двигателя при остановке автомобиля. Для повторного трогания с места пуск двигателя производится автоматически. Система ESP® остается в выбранном перед этим состоянии. Пример: если перед автоматическим выключением двигателя система ESP® была выключена, то она остается выключенной также и после автоматического пуска двигателя.
     
     

    Выключение или включение системы ESP® (кроме автомобилей Mercedes-AMG)

     

    Важные указания по технике безопасности

    Информация 

     
    Вы можете выбрать одно из следующих состояний системы ESP®:
    • Система ESP® включена.
    • Система ESP® выключена.

    ОСТОРОЖНО 

     
    пробуксовывающие колеса на нетвердой поверхности улучшают тяговое усилие
    В следующих ситуациях систему ESP® рекомендуется выключить:
    • при эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения,
    • при движении по глубокому снегу,
    • при движении по песку или гравию.

    Информация 

     
     

    Выключение или включение системы ESP®

    Систему ESP® можно выключать или включать при помощи бортового компьютера подробнее.
    Система ESP® выключена:
    Предупредительная сигнальная лампа режима OFF   системы ESP® на комбинации приборов загорается.
    Система ESP® включена:
    Предупредительная сигнальная лампа ESP® OFF   на комбинации приборов гаснет.
     

    Свойства при выключенной системе ESP®

    При выключенной системе ESP® и пробуксовывании одного или нескольких колес на комбинации приборов мигает предупредительная сигнальная лампа системы ESP®  . В таком случае стабилизация автомобиля системой ESP® не производится.
    При выключенной системе ESP®:
    • система ESP® больше не обеспечивает улучшение курсовой устойчивости автомобиля
    • крутящий момент двигателя не ограничивается, что может привести к пробуксовыванию ведущих колес
    • система управления тяговым усилием по-прежнему активирована
    • система PRE-SAFE® недоступна, она не включается и в том случае, если при сильном нажатии на педаль тормоза система ESP® оказывает поддержку при торможении
    • ассистент рулевого управления STEER CONTROL больше не активен
    • при сильном нажатии на педаль тормоза система ESP® по-прежнему оказывает поддержку при торможении
     
     
     

    Выключение или включение системы ESP® (автомобили Mercedes-AMG)

     

    Важные указания по технике безопасности

    Информация 

     
    Вы можете выбрать одно из следующих состояний системы ESP®:
    • Система ESP® включена.
    • Спортивный режим SPORT handling mode включен.
    • Система ESP® выключена.
    При каждом пуске двигателя система ESP® включается, независимо от того, была ли система ESP® выключена перед выключением двигателя.

    ОСТОРОЖНО 

     
    В следующих ситуациях рекомендуется включить спортивный режим SPORT handling mode или выключить систему ESP®:
    • при эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения,
    • при движении по глубокому снегу,
    • при движении по песку или гравию.
    • при движении на закрытых дорогах, когда требуются свойственные автомобилю качества избыточной и недостаточной поворачиваемости.
    Движение в спортивном режиме SPORT handling mode или при выключенной системе ESP® требует высокой квалификации водителя и опыта вождения в критических ситуациях.

    Информация 

     
     

    Выключение или включение системы ESP®

     
    Включение спортивного режима SPORT handling mode: коротко нажмите на кнопку  .
  • На комбинации приборов загорается предупредительная сигнальная лампа спортивного режима SPORT handling mode  . На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: SPORT handling mode .
  •  
    Выключение спортивного режима SPORT handling mode: коротко нажмите на кнопку  .
  • На комбинации приборов гаснет предупредительная сигнальная лампа спортивного режима SPORT handling mode  .
  •  
    Выключение ESP®: нажимайте на кнопку   до тех пор, пока на комбинации приборов не загорится предупредительная сигнальная лампа спортивного режима OFF системы ESP®  .
  • На мультифункциональном дисплее появляется сообщение:    OFF (Выключена) .
  •  
    Включение ESP®: коротко нажмите на кнопку  .
  • Предупредительная сигнальная лампа режима OFF   системы ESP® на комбинации приборов гаснет. На мультифункциональном дисплее появляется сообщение:    ON .
  •  

    Свойства при включенном спортивном режиме SPORT handling mode

    При включенном спортивном режиме SPORT handling mode и пробуксовывании одного или нескольких колес на комбинации приборов мигает предупредительная сигнальная лампа ESP®  . В таком случае система ESP® обеспечивает только ограниченную устойчивость автомобиля.
    При движении с включенным спортивным режимом SPORT handling mode:
    • система ESP® обеспечивает только ограниченное улучшение курсовой устойчивости автомобиля,
    • система управления тяговым усилием по-прежнему активирована
    • крутящий момент двигателя ограничивается лишь слегка, поэтому ведущие колеса могут проворачиваться,
      пробуксовывающие колеса на нетвердой поверхности улучшают тяговое усилие
    • при сильном нажатии на педаль тормоза система ESP® по-прежнему оказывает поддержку при торможении
     

    Свойства при выключенной системе ESP®

    При выключенной системе ESP® и пробуксовывании одного или нескольких колес предупредительная сигнальная лампа системы ESP®   на комбинации приборов не мигает. В таком случае стабилизация автомобиля системой ESP® не производится.
    При выключенной системе ESP®:
    • система ESP® больше не обеспечивает улучшение курсовой устойчивости автомобиля
    • крутящий момент двигателя не ограничивается, что может привести к пробуксовыванию ведущих колес
      пробуксовывающие колеса на нетвердой поверхности улучшают тяговое усилие
    • система управления тяговым усилием по-прежнему активирована
    • активная система экстренного торможения недоступна, она не включается и в том случае, если при сильном нажатии на педаль тормоза система ESP® оказывает поддержку при торможении
    • система PRE-SAFE® недоступна, она не включается и в том случае, если при сильном нажатии на педаль тормоза система ESP® оказывает поддержку при торможении
    • при сильном нажатии на педаль тормоза система ESP® по-прежнему оказывает поддержку при торможении
     
     

    Система ESP® для движения по бездорожью

    При включенной программе движения по бездорожью автоматически активируется система ESP®, специально предназначенная для движения по бездорожью подробнее.
    Система ESP® для движения по бездорожью срабатывает позже при недостаточной или излишней поворачиваемости автомобиля, улучшая при этом передачу тягового усилия от колес к грунту.
     
     
     

    Электронная система стабилизации прицепа ESP®

     

    Общая информация

    При возникновении виляния автомобиля с прицепом (прицепного состава) система ESP® оказывает Вам поддержку в данной ситуации. С целью стабилизации автомобиля с прицепом система ESP® снижает скорость движения путем торможения и ограничения мощности двигателя.
     

    Важные указания по технике безопасности

    ОСТОРОЖНО 

     
    При появлении виляния стабилизацию автомобиля с прицепом (прицепного состава) можно произвести только путем сильного нажатия на тормоз.
    Электронная система стабилизации прицепа ESP® активируется начиная со скорости примерно 65 км/ч.
    При выключении системы ESP® или при ее отключении вследствие неисправности электронная система стабилизации прицепа ESP® не функционирует.
    Вверх
     
     
     
     
     

    Система EBD (Electronic Brake-force Distribution)

     

    Общая информация

    Система EBD контролирует и регулирует тормозное давление на задних колесах в целях улучшения устойчивости автомобиля при торможении.
     

    Важные указания по технике безопасности

    Информация 

     

    ОСТОРОЖНО 

     
    Учитывайте указания по предупредительным сигнальным и контрольным лампам подробнее, а также сообщениям на дисплее подробнее.
    Вверх
     
     
     

    Система ADAPTIVE BRAKE

    Система ADAPTIVE BRAKE обеспечивает высокую надежность и комфортабельность торможения. Система ADAPTIVE BRAKE наряду с функцией торможения включает в себя также функцию HOLD подробнее и систему облегчения трогания с места на подъеме подробнее.
    Вверх
     
     
     
     

    Ассистент рулевого управления STEER CONTROL

     

    Общая информация

    Ассистент рулевого управления STEER CONTROL посредством силы, действующей на рулевое колесо в определенном направлении, помогает сохранять курсовую устойчивость автомобиля.
    Эта корректировка управления производится в особенности:
    • при торможении оба правых или оба левых колеса находятся на мокрой или скользкой дороге,
    • если происходит занос автомобиля.
     

    Важные указания по технике безопасности

    Информация 

     
    Ассистент рулевого управления STEER CONTROL не производит корректировку управления, если:
    • система ESP® неисправна,
    • рулевое управление неисправно.
    Если система ESP® неисправна, электрический усилитель рулевого управления продолжает поддерживать водителя.

     

     

     

    ////////////////////////////////

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..