|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Мерседес-Бенц CLA Shooting Brake. Системы обеспечения безопасности движения
Обзор систем обеспечения безопасности движения
В данной главе Вы найдете информацию о следующих
системах обеспечения безопасности движения:
Вверх
Важные указания по технике безопасности
Системы обеспечения безопасности движения не
могут снизить опасность аварии при
несоответствующем или невнимательном стиле
вождения и не могут отменить действие
законов физики. Системы обеспечения
безопасности движения являются лишь
вспомогательными средствами. Ответственность
за соблюдение безопасной дистанции до
движущегося впереди автомобиля, скорость
движения, своевременное торможение и
соблюдение полосы движения несет водитель.
Всегда следите за тем, чтобы Ваш стиль
вождения соответствовал актуальным дорожным
и погодным условиям, поддерживайте
безопасную дистанцию до движущегося впереди
автомобиля. Будьте внимательны.
Описанные системы обеспечения безопасности
движения могут достичь максимального эффекта
только при оптимальном контакте между шинами
и дорожным полотном. В особенности
выполняйте в этой связи указания по шинам,
рекомендуемой минимальной высоте рисунка
протектора и т. д. подробнее.
В холодное время года используйте шины с
зимним рисунком протектора (M+S), при
необходимости – с использованием цепей
противоскольжения. Только так Вы сможете
обеспечить максимальный эффект от действия
описанных в данной главе систем безопасности
движения.
Вверх
Система ABS (антиблокировочная система)Общая информация
Система ABS регулирует давление в тормозной
системе, предотвращая таким образом
блокировку колес при торможении. Это
способствует сохранению управляемости Вашего
автомобиля при торможении.
При включении зажигания на комбинации
приборов загорается предупредительная
сигнальная лампа ABS
.
Она гаснет при работающем двигателе.
Система ABS действует независимо от дорожных
условий, начиная со скорости примерно
8 км/ч. На скользкой дороге система ABS
вступает в действие уже при легком
торможении.
Важные указания по технике безопасностиТормозная система
При срабатывании системы ABS: продолжайте
сильно нажимать на педаль тормоза,
пока существует необходимость
торможения.
Полное торможение: с полной
силой нажмите на педаль тормоза.
При срабатывании системы ABS во время
торможения ощущается пульсация педали
тормоза.
Пульсирование педали тормоза может быть
указанием на наличие опасных дорожных
условий и напоминанием о необходимости
придерживаться особенно внимательного стиля
вождения.
Вверх
Система ВAS (система экстренного торможения)Общая информация
Система экстренного торможения BAS действует
при необходимости экстренного торможения.
При резком нажатии на педаль тормоза система
BAS автоматически повышает давление в
тормозной системе и может таким образом
сократить тормозной путь.
Важные указания по технике безопасностиТормозная система
Нажимайте сильно на педаль тормоза
до тех пор, пока существует
необходимость экстренного
торможения.
Система ABS предотвращает при этом
блокировку колес.
Как только Вы отпускаете педаль тормоза,
тормоз снова функционирует как обычно.
Производится деактивирование системы BAS .
Вверх
Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUSОбщая информация
Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS
состоит из сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции с
автономной тормозной функцией и адаптивной
системой экстренного торможения.
Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS
позволяет до минимума снизить опасность
наезда на движущийся впереди автомобиль или
уменьшить тяжесть последствий аварии.
Когда система COLLISION PREVENTION ASSIST
PLUS распознает угрозу столкновения, она
предупреждает Вас об этом при помощи
световой и звуковой сигнализации. Если
водитель не реагирует на световые и звуковые
предупредительные сигналы, в критических
ситуациях система может применять автономное
торможение. Если в критической ситуации Вы
тормозите самостоятельно, адаптивная система
экстренного торможения системы COLLISION
PREVENTION ASSIST PLUS оказывает Вам
поддержку при этом.
Важные указания по технике безопасности
Распознавание опасных ситуаций может быть
ограничено, в частности, по следующим причинам:
В случае повреждения передней части
автомобиля обратитесь в специализированную
мастерскую с квалифицированным персоналом
для проверки установки и работоспособности
радарного датчика передней части автомобиля.
Это касается также столкновений на небольшой
скорости при отсутствии видимых повреждений
передней части автомобиля.
Включение или выключение
Система COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS
автоматически активируется после включения
зажигания.
Вы можете включить или выключить COLLISION
PREVENTION ASSIST PLUS с помощью бортового
компьютера подробнее.
При выключении отключается функция
сигнализации сближения до минимальной
допустимой дистанции и функция автономного
торможения.
Когда система COLLISION PREVENTION ASSIST
PLUS выключена, на графике сближения
появляется символ
.
Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанцииОбщая информация
Функция сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции
позволяет снизить до минимума опасность
наезда на движущийся впереди автомобиль
или уменьшить тяжесть последствий
аварии. Если функция сигнализации
сближения до минимальной допустимой
дистанции распознает опасность наезда,
она предупреждает Вас об этом при помощи
световой и звуковой сигнализации.
Важные указания по технике безопасностиФункция
Функция сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции срабатывает
начиная со скорости:
Немедленно затормозите для
увеличения дистанции до
движущегося впереди Вас
автомобиля.
Или:
Произведите объезд препятствия,
если это можно сделать, не
подвергая себя и других
опасности.
В сложных, но некритических дорожных
ситуациях система может выдать
предупреждения.
Функция сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции при
помощи радарных датчиков может
распознать препятствия, относительно
долго находящиеся на пути следования
Вашего автомобиля.
При скорости примерно до 70 км/ч функция
сигнализации сближения до минимальной
допустимой дистанции может также
реагировать, в т. ч. и на неподвижные
препятствия, например остановившиеся или
припаркованные автомобили.
Автономная тормозная функция
Если водитель в критической ситуации не
реагирует на предупреждения сигнализации
сближения до минимальной допустимой
дистанции, система COLLISION PREVENTION
ASSIST PLUS может поддержать его при помощи
автономной тормозной функции.
Благодаря автономной тормозной функции:
Автомобили без системы "ДИСТРОНИК ПЛЮС": функция
автономного торможения доступна в следующих
диапазонах скорости:
Автомобили с системой "ДИСТРОНИК ПЛЮС": функция
автономного торможения доступна в следующих
диапазонах скорости:
В сложных, но некритических дорожных
ситуациях может быть также автоматически
задействована функция автономного
торможения.
Если автономная тормозная функция требует
особенно высокого давления в тормозной
системе, то одновременно активируются
превентивные меры по обеспечению
безопасности сидящих в автомобиле людей
(PRE-SAFE®) подробнее.
Адаптивная система экстренного торможенияОбщая информация
Адаптивная система экстренного
торможения может распознать при помощи
радарных датчиков препятствия,
относительно долго находящиеся на пути
следования Вашего автомобиля.
Если адаптивная система экстренного
торможения распознает опасность наезда,
то она производит расчет давления
торможения, необходимого для
предотвращения наезда на препятствие.
При сильном нажатии на тормозную педаль
адаптивная система экстренного
торможения автоматически повышает
тормозное усилие до значения,
соответствующего актуальной дорожной
ситуации.
Адаптивная система экстренного
торможения оказывает Вам поддержку при
торможении в опасной ситуации при
скорости выше 7 км/ч. При этом для
оценки дорожной ситуации используются
радарные датчики.
При скорости движения примерно до
250 км/ч адаптивная система экстренного
торможения может реагировать на объекты,
которые во время наблюдения как минимум
один раз были распознаны как движущиеся.
На неподвижные препятствия адаптивная
система экстренного торможения реагирует
при скорости движения примерно до
70 км/ч.
Если адаптивная система экстренного
торможения срабатывает с особо высоким
давлением торможения, то одновременно
активируются превентивные меры по
обеспечению безопасности сидящих в
автомобиле людей (система
Продолжайте сильно нажимать на
педаль тормоза, пока
необходимость экстренного
торможения не отпадет.
Система ABS предотвращает при
этом блокировку колес.
Тормоз снова функционирует как обычно, если:
В таком случае адаптивная система
экстренного торможения деактивируется.
Важные указания по технике безопасности
В сложных, но некритических дорожных
ситуациях может быть также автоматически
задействована система экстренного
торможения.
При отказе адаптивной системы
экстренного торможения в связи с
неисправностью радарных датчиков
тормозная система автомобиля продолжает
работать как обычно с полным усилением
тормозного привода и системой BAS.
Вверх
Адаптивный сигнал торможения
При резком торможении адаптивный сигнал
торможения предупреждает об этом движущиеся
позади автомобили посредством:
При резком торможении на скорости более
50 км/ч или при срабатывании системы
экстренного торможения BAS или BAS PLUS
фонари сигнала торможения учащенно мигают.
Таким образом визуальное предупреждение
становится более очевидным для движущегося
позади транспорта.
Если Вы производите резкое торможение на
скорости выше 70 км/ч до полной остановки,
то в момент остановки автомобиля
автоматически включается система аварийной
световой сигнализации. При нажатии на педаль
тормоза фонари сигнала торможения снова
горят постоянно. При движении со скоростью
выше 10 км/ч система аварийной световой
сигнализации автоматически выключается.
Выключение системы аварийной световой
сигнализации также возможно путем нажатия на
кнопку аварийной световой сигнализации подробнее.
Вверх
Система ESP® (электронная система стабилизации движения)Общие указания
Система ESP® контролирует курсовую
устойчивость автомобиля и сцепление шин с
дорогой (способность передачи тягового
усилия от колес к дороге).
Если система ESP® распознает, что автомобиль
отклоняется от выбранного водителем
направления движения, то с целью
восстановления курсовой устойчивости
производится целенаправленное торможение
одного или нескольких колес. С целью
удержания в пределах физических границ
заданного курса движения автомобиля
дополнительно производится автоматическое
адаптирование мощности двигателя. Система
ESP® оказывает поддержку при трогании с
места на мокрой или скользкой дороге.
Система ESP® может также улучшить курсовую
устойчивость автомобиля при торможении.
Система ETS / 4ETS (электронная система управления тяговым усилием)
Система управления тяговым усилием является
составной частью системы ESP®. В автомобилях
с системой 4MATIC система управления тяговым
усилием 4ETS является составной частью
системы ESP®.
Система управления тяговым усилием по
отдельности тормозит ведущие колеса при их
прокручивании. Таким образом можно
производить трогание с места или ускорение
также и на скользком грунте, например при
односторонней гололедице. Кроме того,
улучшается передача тягового момента колесу
или колесам, имеющим сцепление с дорогой.
При выключении системы ESP® система
управления тяговым усилием продолжает
оставаться активированной.
Важные указания по технике безопасности
Автомобили без системы 4MATIC: при
буксировке Вашего автомобиля с поднятым
передним мостом соблюдайте указания по
системе ESP® подробнее.
Если предупредительная сигнальная лампа
ESP® OFF
постоянно
горит, то система ESP® выключена.
Если предупредительная сигнальная лампа
системы ESP®
и
предупредительная сигнальная лампа
постоянно
горят, то система ESP® недоступна ввиду
неисправности.
Пользуйтесь только колесами с шинами
рекомендованных размеров. Только так Вы
обеспечите надлежащее функционирование
системы ESP®.
Свойства системы ESP®Общая информация
Если предупредительная сигнальная лампа
ESP®
гаснет
перед началом движения, то система ESP®
автоматически активирована.
При срабатывании системы ESP® на комбинации
приборов мигает предупредительная сигнальная
лампа системы ESP®
.
При срабатывании системы ESP®:
Ни в коем случае не выключайте
систему ESP®.
При трогании с места нажимайте на
педаль акселератора только
настолько, насколько это необходимо.
Согласуйте Ваш стиль вождения с
дорожной обстановкой и погодными
условиями.
Функция пуска / выключения двигателя ECO
Функция пуска / выключения двигателя ECO
производит автоматическое выключение
двигателя при остановке автомобиля. Для
повторного трогания с места пуск двигателя
производится автоматически. Система ESP®
остается в выбранном перед этим состоянии. Пример: если
перед автоматическим выключением двигателя
система ESP® была выключена, то она остается
выключенной также и после автоматического
пуска двигателя.
Выключение или включение системы ESP® (кроме автомобилей
|
|
|