|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 ..
Mersedes-Benz C-class (купе). Системы обеспечения
безопасности движения
Обзор систем обеспечения безопасности движения
В данной главе Вы найдете информацию о следующих
Вверх
Важные указания по технике безопасности
Системы обеспечения безопасности движения не могут снизить
опасность аварии при несоответствующем или невнимательном
стиле вождения и не могут отменить действие законов физики.
Системы обеспечения безопасности движения являются лишь
вспомогательными средствами. Ответственность за соблюдение
безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля,
скорость движения, своевременное торможение и соблюдение
полосы движения несет водитель. Всегда согласовывайте Ваш
стиль вождения с актуальными дорожными и погодными условиями
и поддерживайте безопасную дистанцию до движущихся впереди
транспортных средств. Будьте внимательны.
Описанные системы обеспечения безопасности движения могут
достичь максимального эффекта только при оптимальном контакте
между шинами и дорожным полотном. В особенности выполняйте
указания по шинам, рекомендуемой минимальной высоте рисунка
протектора и т. д. в разделе "Колеса и шины" подробнее.
Вверх
Система ABS (антиблокировочная система)
Система ABS регулирует давление в тормозной системе,
предотвращая таким образом блокировку колес при торможении.
Это способствует сохранению управляемости Вашего автомобиля
при торможении.
При включении зажигания на комбинации приборов загорается
предупредительная сигнальная лампа ABS
.
Она гаснет при работающем двигателе.ИнформацияОСТОРОЖНО
При неисправности системы ABS другие системы, в том числе системы
обеспечения безопасности движения, также выходят из строя.
Учитывайте информацию о предупредительной сигнальной лампе системы
ABS подробнее и
о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации
приборов подробнее.
При срабатывании системы ABS: продолжайте сильно
нажимать на педаль тормоза, пока существует
необходимость торможения.
При срабатывании системы ABS во время торможения ощущается пульсация
педали тормоза.
Пульсирование педали тормоза может быть указанием на наличие опасных
дорожных условий и напоминанием о необходимости придерживаться особенно
внимательного стиля вождения.
Вверх
Система ВAS (система экстренного торможения)
Система экстренного торможения BAS срабатывает при
необходимости экстренного торможения. При резком нажатии на
педаль тормоза система BAS автоматически наращивает
тормозное усилие, сокращая длину тормозного пути.
ИнформацияОСТОРОЖНО
Продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза до тех
пор, пока существует необходимость аварийного
торможения.
Как только Вы отпускаете тормозную педаль, тормоз снова
функционирует, как обычно. Система BAS деактивируется.
Вверх
Активная система экстренного торможенияИнформация
Активная система экстренного торможения состоит из сигнализации
сближения до минимальной допустимой дистанции с функцией автономного
торможения и адаптивной системы экстренного торможения.
Активная система экстренного торможения позволяет до минимума снизить
опасность наезда на движущийся впереди автомобиль или уменьшить тяжесть
последствий аварии. Когда активная система экстренного торможения
распознает угрозу столкновения, она предупреждает Вас об этом при помощи
световой и звуковой сигнализации. Если водитель не реагирует на световые
и звуковые предупредительные сигналы, в критических ситуациях система
может применять автономное торможение. Если в критической ситуации Вы
тормозите самостоятельно, адаптивная система экстренного торможения
активной системы экстренного торможения оказывает Вам поддержку при
этом.
Распознавание объектов может быть ограничено, в
В случае повреждения передней части автомобиля обратитесь в
специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом для
проверки установки и работоспособности радарного датчика передней
части автомобиля. Это касается также столкновений на небольшой
скорости при отсутствии видимых повреждений передней части
автомобиля.
Активная система экстренного торможения автоматически
активируется после включения зажигания.
Вы можете включать или выключать активную систему экстренного
торможения с помощью бортового компьютера подробнее.
При выключении отключается функция сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции и функция автономного
торможения.
Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой
дистанции позволяет снизить до минимума опасность наезда
на движущийся впереди автомобиль или уменьшить тяжесть
последствий аварии. Если функция сигнализации сближения
до минимальной допустимой дистанции распознает опасность
наезда, она предупреждает Вас об этом при помощи
световой и звуковой сигнализации.
ИнформацияОСТОРОЖНО
Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой
дистанции срабатывает
Немедленно затормозите для увеличения дистанции до движущегося
впереди Вас автомобиля.
В сложных, но некритических дорожных ситуациях система может выдать
предупреждения.
Функция сигнализации сближения до минимальной допустимой дистанции при
помощи радарных датчиков может распознать препятствия, относительно
долго находящиеся на пути следования Вашего автомобиля. При скорости
движения примерно до 70 км/ч функция сигнализации сближения до
минимальной допустимой дистанции может также реагировать на неподвижные
препятствия, например остановившиеся или припаркованные автомобили.
Если в критической ситуации водитель не реагирует на
предупреждения сигнализации сближения до минимальной
допустимой дистанции, то активная система экстренного
торможения может поддержать его при помощи функции
автономного торможения.
Автомобили без системы поддержания безопасной дистанции
"ДИСТРОНИК": автономная тормозная функция доступна в
следующих
Автомобили с системой поддержания безопасной дистанции "ДИСТРОНИК": автономная
тормозная функция доступна в следующих
В сложных, но некритических дорожных ситуациях может быть также
автоматически задействована функция автономного торможения.
Если автономная функция торможения срабатывает с особо высоким давлением
торможения, то одновременно активируются превентивные меры по
обеспечению безопасности сидящих в автомобиле людей (система PRE-SAFE®) подробнее.Информация
Адаптивная система экстренного торможения может распознать при
помощи радарных датчиков препятствия, относительно долго находящиеся
на пути следования Вашего автомобиля.
Если адаптивная система экстренного торможения распознает опасность
наезда, то она рассчитывает давление в тормозной системе, необходимое
для предотвращения наезда на препятствие. При сильном резком нажатии на
тормозную педаль адаптивная система экстренного торможения автоматически
повышает тормозное усилие до значения, соответствующего актуальной
дорожной ситуации. Адаптивная система экстренного торможения оказывает
Вам поддержку при торможении в опасной ситуации при скорости выше
7 км/ч. При этом для оценки дорожной ситуации используются радарные
датчики. При скорости движения примерно до 250 км/ч адаптивная система
экстренного торможения реагирует на объекты, которые во время наблюдения
как минимум один раз были распознаны как движущиеся. На неподвижные
препятствия адаптивная система экстренного торможения реагирует при
скорости движения примерно до 70 км/ч. Если адаптивная система
экстренного торможения срабатывает с особо высоким давлением торможения,
то одновременно активируются превентивные меры по обеспечению
безопасности сидящих в автомобиле людей (система
Продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза, пока
необходимость экстренного торможения не отпадет.
В таком случае адаптивная система экстренного торможения
деактивируется.
ИнформацияОСТОРОЖНО
В сложных, но некритических дорожных ситуациях может быть также
автоматически задействована система экстренного торможения.
При отказе адаптивной системы экстренного торможения в связи с
неисправностью радарных датчиков тормозная система автомобиля продолжает
работать как обычно с полным усилением тормозного привода и системой
BAS.
Вверх
Адаптивный сигнал торможения
При резком торможении адаптивный сигнал торможения
предупреждает об этом движущиеся
При резком торможении на скорости более 50 км/ч или при срабатывании
системы BAS или активной системы экстренного торможения с функцией
поддержки при проезде перекрестков, фонари сигнала торможения
учащенно мигают. Таким образом визуальное предупреждение становится
более очевидным для движущегося позади транспорта.
Если Вы производите резкое торможение на скорости выше 70 км/ч до полной
остановки, то в момент остановки автомобиля автоматически включается
система аварийной световой сигнализации. При нажатии на педаль тормоза
фонари сигнала торможения снова горят постоянно. При движении со
скоростью выше 10 км/ч система аварийной световой сигнализации
автоматически выключается. Выключение системы аварийной световой
сигнализации также возможно путем нажатия на кнопку аварийной световой
сигнализации подробнее.
Вверх
Система ESP® (электронная система стабилизации движения)Информация
Система ESP® контролирует курсовую устойчивость автомобиля и
сцепление шин с дорогой (способность передачи тягового усилия от
колес к дороге).
Если система ESP® распознает, что автомобиль отклоняется от выбранного
водителем направления движения, то с целью восстановления курсовой
устойчивости производится целенаправленное торможение одного или
нескольких колес. Дополнительно производится автоматическая адаптация
мощности двигателя для удержания курса движения автомобиля в пределах
действия законов физики. Система ESP® оказывает поддержку при трогании с
места на мокрой или скользкой дороге. Система ESP® может также улучшить
курсовую устойчивость автомобиля при торможении.Информация
Система управления тяговым усилием является составной частью системы
ESP®. В автомобилях с системой 4MATIC система управления тяговым
усилием 4ETS является составной частью системы ESP®.
Система управления тяговым усилием по отдельности тормозит ведущие
колеса при их прокручивании. Таким образом можно производить трогание с
места или ускорение также и на скользком грунте, например при
односторонней гололедице. Кроме того, улучшается передача тягового
момента колесу или колесам, имеющим сцепление с дорогой. При выключении
системы ESP® система управления тяговым усилием продолжает оставаться
активированной.ИнформацияОСТОРОЖНО
При буксировке Вашего автомобиля с поднятым задним мостом соблюдайте
указания по системе ESP® подробнее.
Если предупредительная сигнальная лампа ESP® OFF постоянно
горит, то система ESP® выключена. Если предупредительная сигнальная
лампа ESP® постоянно
горит, то система ESP® недоступна вследствие неисправности. Учитывайте
информацию о предупредительных сигнальных лампах подробнее и
о сообщениях на дисплее, которые могут индицироваться на комбинации
приборов подробнее.
Пользуйтесь только колесами с шинами рекомендованных размеров.
Только так Вы обеспечите надлежащее функционирование системы ESP®.
Если предупредительная сигнальная лампа ESP®
гаснет
перед началом движения, то система ESP® автоматически
активирована.
При срабатывании системы ESP® на комбинации приборов мигает
предупредительная сигнальная лампа системы ESP®
.
Ни в коем случае не выключайте систему ESP®.
Функция пуска / выключения двигателя ECO производит
автоматическое выключение двигателя при остановке
автомобиля. Для повторного трогания с места пуск двигателя
производится автоматически. При этом система ESP® остается в
выбранном ранее состоянии, например если система ESP® была
выключена перед автоматическим отключением двигателя.
Информация
Вы можете выбрать одно из следующих состояний
ОСТОРОЖНО
В следующих ситуациях систему ESP® рекомендуется
За счет фрезерного эффекта проворачивающиеся колеса обеспечивают
лучшую тягу.
Информация
Систему ESP® можно при помощи бортового компьютера выключать
или включать подробнее.
Система ESP® выключена:
При выключенной системе ESP® и пробуксовке одного или
нескольких колес на комбинации приборов мигает
предупредительная сигнальная лампа системы ESP®
.
В таком случае стабилизация автомобиля системой ESP® не
производится.
Информация
Вы можете выбрать одно из следующих состояний
При каждом пуске двигателя система ESP® включается, независимо от
того, была ли система ESP® выключена перед выключением двигателя.
ОСТОРОЖНО
В следующих ситуациях рекомендуется включить спортивный режим SPORT
handling mode или
За счет фрезерного эффекта проворачивающиеся колеса обеспечивают
лучшую тягу.
Движение в спортивном режиме SPORT handling mode или при выключенной
системе ESP® требует высокой квалификации водителя и опыта вождения в
критических ситуациях.Информация
Включение спортивного режима SPORT handling mode: коротко
нажмите на кнопку
.
Выключение ESP®: нажимайте на кнопку
до
тех пор, пока на комбинации приборов не загорится предупредительная
сигнальная лампа режима OFF системы ESP®
.
Включение ESP®: коротко нажмите на кнопку
.
При включенном спортивном режиме SPORT handling mode и
пробуксовывании одного или нескольких колес на комбинации
приборов мигает предупредительная сигнальная лампа ESP®
.
В таком случае система ESP® обеспечивает только ограниченную
устойчивость автомобиля.
При движении с включенным спортивным режимом
При выключенной системе ESP® и пробуксовке одного или
нескольких колес предупредительная сигнальная лампа системы
ESP®
на
комбинации приборов не мигает. В таком случае стабилизация
автомобиля системой ESP® не производится.
Электронная система стабилизации прицепа ESP® в автомобилях
Mercedes-AMG недоступна.
При возникновении виляния автомобиля с прицепом (прицепного
состава) система ESP® оказывает Вам поддержку в данной ситуации.
С целью стабилизации автомобиля с прицепом система ESP® снижает
скорость движения путем торможения и ограничения мощности
двигателя.ОСТОРОЖНО
При появлении виляния стабилизацию автомобиля с прицепом (прицепного
состава) можно произвести только путем сильного нажатия на тормоз.
Электронная система стабилизации прицепа ESP® активируется начиная со
скорости примерно 65 км/ч. При выключении системы ESP® или при ее
отключении вследствие неисправности электронная система стабилизации
прицепа ESP® не функционирует.
Сильные боковые порывы ветра могут отрицательно сказаться на
ходовых качествах Вашего автомобиля при движении по прямой.
Интегрированная в систему ESP® функция стабилизации при
боковом ветре смягчает эти помехи.
В зависимости от направления и силы воздействующего на Ваш
автомобиль бокового ветра система ESP® автоматически
активируется.
При выключении системы ESP® или при ее отключении вследствие
неисправности система противодействия боковому ветру также
не функционирует.
Вверх
Система EBD (Electronic Brake-force Distribution)
Система EBD контролирует и регулирует тормозное давление на
задних колесах в целях улучшения устойчивости автомобиля при
торможении.
ИнформацияОСТОРОЖНО
Учитывайте указания по предупредительным сигнальным и контрольным
лампам подробнее,
а также сообщениям на дисплее подробнее.
Вверх
Система ADAPTIVE BRAKE
Вверх
Активная система экстренного торможения с функцией поддержки при проезде через перекрестокИнформация
Активная система экстренного торможения с функцией поддержки при
проезде через перекресток позволяет снизить до минимума опасность
столкновения с движущимся впереди автомобилем или пешеходом и
уменьшить тяжесть последствий аварии. Если активная система
экстренного торможения с функцией поддержки при проезде через
перекресток распознает опасность столкновения, то она предупреждает
Вас об этом при помощи световой и звуковой сигнализации, и
осуществляемое Вами торможение при необходимости поддерживается
системой в соответствии с конкретной ситуацией. Если водитель не
реагирует, то система может дополнительно произвести автоматическое
торможение. При распознанной системой опасности столкновения
вследствие движения автомобилей в поперечном направлении система
также предупреждает Вас при помощи световой и звуковой сигнализации,
а также поддерживает Вас усилением тормозного привода в соответствии
с конкретной ситуацией.
Активная система экстренного торможения с функцией поддержки при проезде
через перекресток предлагается только в автомобилях с пакетом
вспомогательных систем водителя. Чтобы активная система экстренного
торможения с функцией поддержки при проезде через перекресток помогала
водителю должны работать радарные датчики и система камер. Если радарные
датчики или система видеокамер неисправны, активная система экстренного
торможения с функцией поддержки при проезде через перекресток недоступна
или доступна лишь ограниченно. Тормозная система автомобиля продолжает
работать как обычно с полным усилением тормозного привода и системой
BAS. Активная система экстренного торможения с функцией поддержки при
проезде через перекресток с помощью радарных датчиков и системы камер
способна распознавать препятствия, относительно долго находящиеся на
пути следования Вашего автомобиля. Кроме того, возможно распознавание
пешеходов, стоящих на пути следования Вашего автомобиля. Активная
система экстренного торможения с функцией поддержки при проезде через
перекресток распознает пешеходов по типичным признакам – например,
контурам и вертикальному положению человеческого тела.ИнформацияОСТОРОЖНО
При частичном торможении торможение автомобиля производится с
использованием до 50 % от полного давления в тормозной системе.
ОСТОРОЖНО
Для сохранения правильной дистанции до движущегося впереди Вас
автомобиля и предотвращения столкновения производите торможение
самостоятельно.
ОСТОРОЖНО
В снегопад или сильный дождь распознавание объектов может быть
ограничено.
Кроме того, причинами ограничения распознавания
Кроме того, распознавание объектов системой
После повреждения передней части автомобиля обратитесь в пункт ТО
"Мерседес
В случае повреждения ветрового стекла обратитесь в специализированную
мастерскую с квалифицированным персоналом для проверки установки и
работоспособности системы видеокамер автомобиля.
Включение или выключение: включите или выключите
активную систему экстренного торможения с функцией
поддержки при проезде через перекресток с помощью
бортового компьютера подробнее.
Немедленно произведите торможение для снижения опасности.
Активная система экстренного торможения с функцией поддержки при
проезде через перекресток может произвести самостоятельное
торможение
При скорости движения примерно до 70 км/ч активная система
экстренного торможения с функцией поддержки при проезде через
перекресток
Информация
Если опасность столкновения продолжает оставаться, а Вы не
тормозите, не объезжаете препятствие или не повышаете заметно
скорость движения, то система автоматически производит торможение
вплоть до полного торможения. Автоматическое полное торможение
производится только непосредственно перед грозящей аварией.
Если Вы в критической ситуации Вы тормозите самостоятельно или нажимаете
на педаль тормоза во время автономного торможения, то в соответствии с
конкретной ситуацией производится усиление тормозного привода. Система
повышает давление в тормозной системе и, при необходимости, производит
торможение до полной остановки.
Во избежание столкновения активная система экстренного торможения с
функцией поддержки при проезде через перекресток рассчитывает
При скорости движения ниже 30 км/ч: при нажатии на педаль
тормоза активная система экстренного торможения с функцией поддержки
при проезде через перекресток активируется. Усилитель тормозного
привода активной системы экстренного торможения с функцией поддержки
при проезде через перекресток срабатывает в самый последний момент.
При скорости движения выше 30 км/ч:
при сильном нажатии на педаль тормоза активная система экстренного
торможения с функцией поддержки при проезде через перекресток
автоматически повышает давление в тормозной системе до значения,
соответствующего актуальной дорожной ситуации. Активная система
экстренного торможения с функцией поддержки при проезде через
перекресток оказывает Вам поддержку при торможении в опасной ситуации
при наличии движущихся впереди автомобилей в диапазоне скорости от
7 км/ч до 250 км/ч.
При скорости движения примерно до 70 км/ч активная система
экстренного торможения с функцией поддержки при проезде через
перекресток поддерживает Вас при торможении в опасных
Продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза, пока
необходимость экстренного торможения не отпадет.
Вы можете в любой момент завершить срабатывание активной системы
экстренного торможения с функцией поддержки при проезде через
перекресток
Действие активной системы экстренного торможения с функцией
поддержки при проезде через
Вверх
Ассистент рулевого управления STEER CONTROL
Ассистент рулевого управления STEER CONTROL помогает
посредством усилия, действующего на рулевое колесо в
определенном направлении, сохранять курсовую устойчивость
автомобиля.
Эта корректировка управления производится в
Информация
Ассистент рулевого управления STEER CONTROL не
Если система ESP® неисправна, электрический усилитель рулевого
управления продолжает поддерживать водителя.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 ..
|
|
|