Mercedes A W-168. Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Мерседес     Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..

 

Mercedes A W-168. Руководство - часть 33

 

 

Тормозная система

141

щеткой или шлифовальной

шкуркой ржавчину, если име-

ется, с фланца тормозного дис-

ка и ступицы.

11 Новый тормозной диск. Удали-

те защитное лаковое покрытие смо-

ченной в растворителе ветошью.

12 Установите тормозной диск

на ступицу и закрепите его но-

вым самостопорящимся болтом

с моментом затяжки 10 Нм.

13 Настройте регулировочный

механизм тормозных колодок

стояночного тормоза, повернув

отверткой шестеренку 1 в нуж-

ное положение. Отвертка для вы-

полнения этой операции заводит-

ся в отверстие колесного болта

(см. иллюстрацию 5.8).

Внимание! Для установки ре-

гулировочного механизма ко-

лодок стояночного тормоза

правого колеса в исходное по-

ложение шестеренку меха-

низма следует поворачивать

отверткой сверху вниз, а ле-

вого колеса - снизу вверх. Ше-

стеренку следует вращать

таким образом до тех пор,

пока тормозные колодки пол-

ностью не сядут на тормоз-

ной барабан и колесо невоз-

можно будет провернуть.

После этого шестеренку сле-

дует постепенно отворачи-

вать назад до тех пор, пока

колесо можно будет свобод-

но провернуть.

Внимание! Шестеренки регу-

лировочных механизмов право-

го и левого тормозов следует

отворачивать на одинаковое

количество зубьев.

14 Установите суппорт, см. со-

ответствующую главу.

15 Установите тормозные колод-

ки, см. соответствующую главу.

16 Установите колеса в соответ-

ствии с нанесенными при снятии

метками. Перед этим смажьте

центрирующее седло диска коле-

са на ступице тонким слоем смаз-

ки для подшипников. Болты креп-

ления колеса не смазывайте.

Заржавевшие болты замените на

новые.

17 Ввинтите болты крепления

колес и опустите автомобиль.

Внимание! Убедитесь, что

тормозные шланги тормоз-

ных механизмов передних

колес не будут пережимать-

ся и перетираться при по-

воротах рулевого колеса.

18 Затяните болты крепления ко-

лес в перекрестном порядке с мо-

ментом НО Нм.

19 Затяните несколько раз сто-

яночный тормоз и проверьте его

действие. При необходимости

стояночный тормоз отрегулируй-

те, см. соответствующую главу.

Внимание! Выжмите несколь-

ко раз педаль тормоза до упо-

ра, пока не почувствуется

сильное сопротивление нажа-

тию. При выполнении этого

действия происходит цент-

рирование тормозных колодок

и они самоустанавливаются

в рабочее положение.
20 Осторожно приработайте новые

тормозные колодки. Для этого не-

сколько раз притормаживайте, до-

водя скорость примерно с 80 км/

час до 40 км/час, и несильно нажи-

мая на педаль тормоза. В проме-

жутках давайте тормозам остыть.

Внимание! На протяжении

первых 200 км пробега с но-

выми тормозными колодками

избегайте ненужных тормо-

жений до полной остановки

автомобиля. Приработку но-

вых тормозных колодок вы-

полняйте осторожно с уче-

том дорожной ситуации.

Внимание! Тормозные наклад-

ки нельзя выбрасывать вмес-

те с обычным мусором, так

как образующаяся на них пыль

опасна для здоровья. Утили-

зировать их нужно только на

специальных пунктах.
Внимание! Убедитесь, что:

а) тормозные шланги надеж-

но соединены;

б) тормозной шланг закреплен

в держателе;

 ч

в) штуцеры прокачки тормоз-

ного привода завернуты;

г) в расширительном бачке до-

статочный объем тормоз-

ной жидкости.

21 Проведите проверку герметич-

ности тормозной системы при ра-

ботающем двигателе.

Для этого выжимайте тормоз-

ную педаль с усилием 200-300 Н

(20 -30 кг) в течение примерно

10 секунд. Давление в системе и,

соответственно, сопротивление

педали тормоза, не должно сни-

жаться. Все соединения проверь-

те на герметичность.

6 Тормозной диск -

проверка

1 Отметьте краской положение

колес на ступице. Это позволит при

сборкеустановить отбалансирован-

ное колесо в прежнее положение.

2 Ослабьте болты крепления

колес. Автомобиль при выполне-

нии этой операции должен стоять

на колесах.

3 Установите автомобиль на

подставочные козлы и снимите

колеса.

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля и его уста-

новка на подставочные коз-

лы сопряжены с опасностью

травмы. Ознакомьтесь с по-

ложениями главы «Поддомк-

рачивание автомобиля».
4
 Измерьте толщину тормозных

дисков. Замер выполняйте на са-«

мом тонком месте диска. В мае- У

терских для этого применяют

специальный калибр, например,

HAZET-4956-1 или микрометр,

так как из-за износа диска обра-

зуется прогиб его поверхности.

Внимание! Толщину тормоз-

ного диска можно измерить и

обычным штангенциркулем,

но при этом с обеих сторон

диска нужно подложить про-

кладку соответствующий

толщины, например, две моне-

ты (см. иллюстрацию). Что-

бы точно определить толщи-

ну тормозного диска, нужно из

полученного значения вы-

честь толщину подложенных

монет или прокладок.

6.4 Измерьте толщину тормозных дисков.

Замер выполняйте на самом тонком месте

диска

142

Тормозная система

7.5 Установите регулировочный механизм

колодок стояночного тормоза в исходное

положение, отвернув отверткой шестерен-

ку 1 механизма. Отвертка для выполнения

этой операции заводится в отверстие ко-

лесного болта

Внимание! Измерение толщи-

ны тормозного диска произво-

дите в нескольких точках.

Размеры тормозных дисков

указаны в «Спецификациях».

Если обнаружены значительные

трещины или канавки глубиной

свыше 0,5 мм, то тормозной диск

подлежит замене.

Внимание! Вентилируемые

тормозные диски с трещи-

нами не толще волоса и дли-

ной до 25 мм менять на но-

вые не нужно.
5 Установите колеса в соответ-

ствии с нанесенными при снятии

метками. Перед этим смажьте цен-

трирующее седло диска колеса на

ступице тонким слоем смазки для

подшипников. Болты крепления ко-

леса не смазывайте. Заржавевшие

болты замените на новые.
6 Ввинтите болты крепления

колес и опустите автомобиль.

7 Затяните болты крепления

колес в перекрестном порядке

с моментом 110 Нм.

7 Тормозные колодки

стояночного тормоза -

снятие и установка

На автомобилях с дисковы-

ми тормозными механизмами

тормозной барабан для коло-

док стояночного тормоза объе-

динен с тормозным диском.

Снятие

1 Отметьте краской положение

задних колес на ступицах. Это

позволит при сборке установить

отбалансированное колесо в пре-

жнее положение.

7.8 Отсоедините от тормозных колодок 3

возвратную пружину 1 с помощью крючка 2,

например, HAZET 4964-1, или отвертки

2 Ослабьте болты крепления

колес. Автомобиль при выполне-

нии этой операции должен стоять

на колесах.

3 Установите автомобиль на

козлы и, вывинтив колесные бол-

ты, снимите задние колеса.

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля или уста-

новка его на козлы сопряжены

с опасностью травмы. По-

этому рекомендуется озна-

комиться с мерами безопас-

ности, изложенными в главе

«Поддомкрачивание автомо-

биля».

4 Отпустите стояночный тормоз.

5 Установите регулировочный

механизм стояночного тормоза в

исходное положение, отвернув от-

верткой шестеренку 1 механизма.

Отвертка для выполнения этой опе-

рации заводится в отверстие ко-

лесного болта (см. иллюстрацию).

Внимание! Для установки ре-

гулировочного механизма ко-

лодок стояночного тормоза

правого колеса в исходное по-

ложение шестеренку меха-

низма следует поворачивать

отверткой снизу вверх, а ле-

вого колеса - сверху вниз.

6 Снимите суппорт тормозного

механизма заднего колеса, см.

соответствующую главу.

7 Снимите тормозной диск зад-

него колеса, см. соответствую-

щую главу.

Внимание! Запомните или за-

пишите переддемонтажем эле-

ментов стояночного тормоза

заднего колеса их монтажное

положение. При сборке можно

сверяться с тормозным меха-

низмом второго колеса.

7.9 Проверните фланец 1 на ступице заднего

колеса так, чтобы одно из отверстий под

колесный болт установилось напротив при-

жимной пружины 2 тормозной колодки

8 Отсоедините от тормозных ко-

лодок 3 возвратную пружину 1 с

помощью крючка 2, например,

HAZET 4964-1 (см. иллюстрацию).

9 Проверните фланец 1 на сту-

пице заднего колеса так, чтобы

одно из отверстий под колесный

болт установилось напротив при-

жимной' пружины 2 тормозной

колодки (см. иллюстрацию).

10 Вставьте приспособление 3,

например, HAZET 2730, или от-

вертку в отверстие на колесном

диске, сдавите прижимную пру-

жину 2, поверните его примерно

на 90° и снимите прижимную пру-

жину (см. иллюстрацию 7.9).

Внимание! Приспособление для

снятия прижимной пружины

можно изготовить самостоя-

тельно. Для этого необходим

пруток соответствующего

диаметра, к концу которого

приваривается рукоятка, об-

разуя букву « Т». На втором кон-

це прутка прорезается шлиц

шириной до 2,5 мм, а глубиной

до 4 мм.
11 Снимите таким же образом

прижимную пружину второй тор-

мозной колодки.

12 Раздвиньте тормозные ко-

лодки 1 и снимите их. Обозначь-

7.12 Раздвиньте тормозные колодки 1

снимите их

Тормозная система

143

7.13 Отсоедините от тормозных колодок

возвратную пружину 4 и снимите регулиро-

вочный механизм 1 -3

те монтажное положение регу-

лировочного механизма тормоз-

ных колодок. Установочное

кольцо должно быть обращено

вперед (см. иллюстрацию).

13 Отсоедините от тормозных

колодок возвратную пружину 4

и снимите регулировочный ме-

ханизм 1-3 (см. иллюстрацию).

14 Выдавите болт 5 из разжим-

ной планки 6 тормозных колодок

и отсоедините от него наконеч-

ник троса привода тормозных

колодок (см. иллюстрацию 7.13).

Установка

Если накладки тормозных ко-

лодок подгорели, то рекомен-

дуется заменить и возвратные

пружины тормозных колодок.

15 Смажьте опорные поверхности

разжимной планки колодок тонким

слоем высокотемпературной пас-

ты, например, Liqui Могу LM-36,

MOLYKOTE U или G-RAPID.

16 Разберите регулировочный ме-

ханизм. Смажьте резьбу нажим-

ного штифта 1, а также цилиндри-

ческую часть регулировочной

шестеренки 2 высокотемператур-

ной пастой (см. иллюстрацию 7.13).

17 Ввинтите нажимной штифт 1

(плунжер) в отверстие на шесте-

ренке 2 и вставьте их в распор-

ную втулку 3. При этом нажим-

ной штифт ввинтите до упора (см.

иллюстрацию 7.13).

18 Закрепите трос стояночного

тормоза болтом на разжимной

планке тормозных колодок. Пос-

ле этого разжимную планку по-

дайте к опорному щиту.

Внимание! При установке раз-

жимного механизма следите за

тем, чтобы его подвижная

часть была обращена вверх.

7.24 Закрепите меньший крючок нижней

возвратной пружины за переднюю тормоз-

ную колодку возле разжимной планки, а

больший конец (см. стрелку) с помощью

отвертки заведите на заднюю колодку

19 Установите регулировочный

механизм на место между обе-

ими тормозными колодками.

При этом нажимной штифт

(плунжер) должен быть обра-

щен вперед по направлению

движения автомобиля.
2 0 Закрепите на тормозных ко-

лодках верхнюю возвратную пру-

жину 4 (см. иллюстрацию 7.13).

21 Растяните соединенные меж-

ду собой верхней возвратной пру-

жиной тормозные колодки и ус-

тановите их на место, скрепив

разжимной планкой.

2 2 Поставьте на место прижим-

ную пружину 1 с помощью при-

способления HAZET-2730 или

отвертки 2 через отверстие ко-

лесного болта. После этого нада-

вите на неё и поверните на 90°,

чтобы пружина закрепилась в

опорной чашке. Убедитесь, что

пружина правильно посажена.
23 Установите прижимную пру-

жину второй тормозной колодки.

В зависимости от варианта из-

готовления оба конца нижней воз-

вратной пружины различаются

размерами крючков.

2 4 Закрепите меньший крючок

нижней возвратной пружины за

переднюю тормозную колодку

возле разжимной планки, а боль-

ший конец (см. стрелку на иллю-

страции) с помощью отвертки за-

ведите на заднюю колодку.
2 5 Установите тормозной диск

заднего колеса, см. соответству-

ющую главу.

26 Установите суппорт, см. соот-

ветствующую главу.

2 7 Установите задние колеса в

соответствии с нанесенными при

снятии метками. Перед этим

смажьте центрирующее седло

диска колеса на ступице тонким

слоем смазки. Болты крепления

колеса не смазывайте. Заржавев-

шие болты замените на новые.

28 Ввинтите болты крепления

колес и опустите автомобиль.

2 9 Затяните болты в перекрест-

ном порядке с моментом 110 Нм.

30 Отрегулируйте стояночный тор-

моз, см. соответствующую главу.

8 Стояночный тормоз -

регулировка

Регулировку стояночного тор-

моза необходимо выполнять в

тех случаях, когда при затяги-

вании рычага стояночного тор-

моза более чем на 3 зубца сек-

тора должный удерживающий

эффект не достигается.

1 Установите автомобиль на

подставочные козлы .

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля и его уста-

новка на подставочные коз-

лы сопряжены с опасностью

травмы. Ознакомьтесь с по-

ложениями главы «Поддомк-

рачивание автомобиля».
2
 Снимите нижнюю защиту ав-

томобиля, см. соответствую-

щую главу.

3 Полностью отпустите сто-

яночный тормоз.

4 Отпустите контргайку 1 и от-

винтите уравнитель 2 на повод-

ке 3 тросов привода стояночно-

го тормоза (см. иллюстрацию).

8.4 Отпустите контргайку 1 и отвинтите урав-

нитель 2 на поводке 3 тросов привода сто-

яночного тормоза

4 - компенсатор

5 - трос привода тормозных колодок сто-

яночного тормоза заднего левого колеса

144

Тормозная система

8.9 Проверните колесо так, чтобы отверстие

болта находилос ьподугломпримернов 45°

относительно задней части кузова

Автомобили с дисковыми

тормозами задних колес

5 Вывинтите на обоих задних

колесах по одному колесному

болту крепления.

Внимание! Если колесные

диски выполнены из легких

металлов, то колеса следу-

ет снять.
6 Отметьте краской положение

задних колес на ступицах. Это

позволит при сборке установить

отбалансированное колесо в пре-

жнее положение.

7 Ослабьте болты крепления

колес. Автомобиль при выполне-

нии этой операции должен стоять

на колесах.

8 Установите автомобиль на

козлы и, вывинтив колесные бол-

ты, снимите задние колеса.

9 Проверните колесо так, что-

бы отверстие болта находилось

подуглом примерно в45° относи-

тельно задней части кузова (см.

иллюстрацию).

10 Вращайте отверткой шириной

4,5 мм через отверстие под ко-

лесный болт шестеренку 1 регу-

лировочного устройства до тех

пор, пока колесо больше не воз-

можно будет повернуть вручную,

(см. иллюстрацию).

Внимание! Шестеренку регу-

лировочного механизма право-

го колеса следует вращать

отверткой спереди назад, ле-

вого колеса - сзади наперед.

11 Отвернитерегулировочнуюше-

стерню назад до тех пор, пока коле-

со не будет свободно вращаться.

Помните, что регулировочные

шестерни правого и левого колес

следует отвернуть на одинако-

вое количество зубцов, т.е. 5-6.

12 Выполните регулировку сто-

яночного тормоза на втором ко-

лесе таким же способом, вращая

шестеренку 1.

13 Навинтите уравнитель 2 на на-

конечник тросовых тяг привода

стояночного тормоза настолько,

чтобы колеса невозможно было

повернуть вручную (см. иллюст-

рацию 8.4).

14 После этого отвинтите урав-

нитель 2 на наконечнике тросо-

вых тяг привода стояночного тор-

моза, чтобы оба задних колеса

свободно проворачивались (см.

иллюстрацию 8.4).

15 Несколько раз затяните и отпу-

стите рычаг стояночного тормоза.

Стояночный тормоз отрегули-

рован правильно, если усилие, при-

лагаемое к рычагу стояночного

тормоза при переводе его на пер-

вый зубец сектора, составляет

около 110-150 Н(11-15кг).

16 Затяните контргайку 1 и за-

фиксируйте уравнитель 2 на на-

конечнике тросовых тяг (см. ил-

люстрацию 8.4). ,

17 Проверьте, свободно ли про-

ворачиваются колеса при отпу-

щенном стояночном тормозе. В

противном случае, регулировку

стояночного тормоза необходи-

мо повторить.

18 Установите нижнюю защи-

ту днища, см. соответствую-

щую главу.

19 Колеса с дисками из лег-

ких металлов. Установите ко-

леса в соответствии с нанесен-

ными при снятии метками.

Перед этим смажьте центри-

рующее седло диска колеса на

ступице тонким слоем смазки.

Болты крепления колеса не сма-

зывайте. Заржавевшие болты за-

мените на новые.

20 Ввинтите болты крепления

колес и опустите автомобиль.

21 Затяните болты в перекрест-

ном порядке с моментом 110 Нм.

9 Трос привода

стояночного тормоза -

снятие и установка

Передний трос привода

стояночного тормоза

Снятие

1 Выключите зажигание.

2 Отпустите стояночный тормоз.

3 Снимите заднюю часть цент-

ральной консоли, см. соответ-

ствующую главу.

4 Установите автомобиль на

подставочные козлы .

Внимание! Поддомкрачива-

ние автомобиля и его уста-

новка на подставочные коз-

лы сопряжены с опасностью

травмы. Ознакомьтесь с по-

ложениями главы «Поддомк-

рачивание автомобиля».

5 Снимите защиту днища автомо-

биля, см. соответствующую главу.

6 Ослабьте затяжку контргай-

ки 1, отвинтите уравнитель 2 на

наконечнике тросов привода сто-

яночного тормоза и отсоедините

от уравнителя трос привода сто-

яночного тормоза правого задне-

го колеса (см. иллюстрацию 8.4)
7 Снимите зажим (шплинт) на

болту компенсатора 4 и отсоеди-

ните трос привода стояночного

тормоза заднего левого колеса

(см. иллюстрацию 8.4).

8 Снимите передний трос сто-

яночного тормоза со скобы ры-

чага стояночного тормоза.

9 Сожмите пластмассовые по-

водки оболочки троса и высво-

бодите трос привода из крепле-

ния возле отверстия в днище.

10 Вытащите передний трос при-

вода через отверстие в днище.

Установка

11 Заведите передний трос при-

вода в отверстие в днище и за-

фиксируйте его. Убедитесь в на-

дежности фиксации.

12 Закрепите поводок переднего

троса за скобу рычага стояночного

тормоза, обратив внимание на пра-

вильность расположения троса.

• ' I

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..