Главная Автомобили - Мерседес Mercedes A-Klasse W-168 с 1997 года. Двигатели A140, A160, A190, A210 EVO - руководство
|
|
содержание .. 30 31 32 33 34 ..
Mercedes A W-168. Руководство - часть 33
Тормозная система 141 щеткой или шлифовальной шкуркой ржавчину, если име- ется, с фланца тормозного дис- ка и ступицы. 11 Новый тормозной диск. Удали- те защитное лаковое покрытие смо- ченной в растворителе ветошью. 12 Установите тормозной диск на ступицу и закрепите его но- вым самостопорящимся болтом с моментом затяжки 10 Нм. 13 Настройте регулировочный механизм тормозных колодок стояночного тормоза, повернув отверткой шестеренку 1 в нуж- ное положение. Отвертка для вы- полнения этой операции заводит- ся в отверстие колесного болта (см. иллюстрацию 5.8). Внимание! Для установки ре- гулировочного механизма ко- лодок стояночного тормоза правого колеса в исходное по- ложение шестеренку меха- низма следует поворачивать отверткой сверху вниз, а ле- вого колеса - снизу вверх. Ше- стеренку следует вращать таким образом до тех пор, пока тормозные колодки пол- ностью не сядут на тормоз- ной барабан и колесо невоз- можно будет провернуть. После этого шестеренку сле- дует постепенно отворачи- вать назад до тех пор, пока колесо можно будет свобод- но провернуть. Внимание! Шестеренки регу- лировочных механизмов право- го и левого тормозов следует отворачивать на одинаковое количество зубьев. 14 Установите суппорт, см. со- ответствующую главу. 15 Установите тормозные колод- ки, см. соответствующую главу. 16 Установите колеса в соответ- ствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло диска коле- са на ступице тонким слоем смаз- ки для подшипников. Болты креп- ления колеса не смазывайте. Заржавевшие болты замените на новые. 17 Ввинтите болты крепления колес и опустите автомобиль. Внимание! Убедитесь, что тормозные шланги тормоз- ных механизмов передних колес не будут пережимать- ся и перетираться при по- воротах рулевого колеса. 18 Затяните болты крепления ко- лес в перекрестном порядке с мо- ментом НО Нм. 19 Затяните несколько раз сто- яночный тормоз и проверьте его действие. При необходимости стояночный тормоз отрегулируй- те, см. соответствующую главу. Внимание! Выжмите несколь- ко раз педаль тормоза до упо- ра, пока не почувствуется сильное сопротивление нажа- тию. При выполнении этого действия происходит цент- рирование тормозных колодок и они самоустанавливаются в рабочее положение. тормозные колодки. Для этого не- сколько раз притормаживайте, до- водя скорость примерно с 80 км/ час до 40 км/час, и несильно нажи- мая на педаль тормоза. В проме- жутках давайте тормозам остыть. Внимание! На протяжении первых 200 км пробега с но- выми тормозными колодками избегайте ненужных тормо- жений до полной остановки автомобиля. Приработку но- вых тормозных колодок вы- полняйте осторожно с уче- том дорожной ситуации. Внимание! Тормозные наклад- ки нельзя выбрасывать вмес- те с обычным мусором, так как образующаяся на них пыль опасна для здоровья. Утили- зировать их нужно только на специальных пунктах. а) тормозные шланги надеж- но соединены; б) тормозной шланг закреплен в держателе; ч в) штуцеры прокачки тормоз- ного привода завернуты; г) в расширительном бачке до- статочный объем тормоз- ной жидкости. 21 Проведите проверку герметич- ности тормозной системы при ра- ботающем двигателе. Для этого выжимайте тормоз- ную педаль с усилием 200-300 Н (20 -30 кг) в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и, соответственно, сопротивление педали тормоза, не должно сни- жаться. Все соединения проверь- те на герметичность. 6 Тормозной диск - проверка 1 Отметьте краской положение колес на ступице. Это позволит при сборкеустановить отбалансирован- ное колесо в прежнее положение. 2 Ослабьте болты крепления колес. Автомобиль при выполне- нии этой операции должен стоять на колесах. 3 Установите автомобиль на подставочные козлы и снимите колеса. Внимание! Поддомкрачива- ние автомобиля и его уста- новка на подставочные коз- лы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь с по- ложениями главы «Поддомк- рачивание автомобиля». дисков. Замер выполняйте на са-« мом тонком месте диска. В мае- У терских для этого применяют специальный калибр, например, HAZET-4956-1 или микрометр, так как из-за износа диска обра- зуется прогиб его поверхности. Внимание! Толщину тормоз- ного диска можно измерить и обычным штангенциркулем, но при этом с обеих сторон диска нужно подложить про- кладку соответствующий толщины, например, две моне- ты (см. иллюстрацию). Что- бы точно определить толщи- ну тормозного диска, нужно из полученного значения вы- честь толщину подложенных монет или прокладок. 6.4 Измерьте толщину тормозных дисков. Замер выполняйте на самом тонком месте диска |