Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 62

 

  Главная      Автомобили - Mazda     Mazda 626 GE, 626 GF (седан, хэтчбек). Двигатели 1.8, 2.5 л. (2.0 - дизель) - руководство по эксплуатации 1992-2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..

 

 

Mazda 626 GE, 626 GF. Руководство - часть 62

 

 

Н е и с п р а в н о с т и  д и з е л ь н о й системы  в п р ы с к а

Прежде чем искать неисправности в си-

стеме впрыска, выполните следующие условия:
нет ошибки при запуске двигателя, имеется то-
пливо в баке, в норме компрессия в цилин-
драх, полностью заряжен аккумулятор, стартер

вращается с надлежащей скоростью.

Внимание! Если будут сниматься топли-

вные трубопроводы, они должны быть зара-

нее очищены методом холодной чистки.

253

Неисправность

1. Двигатель не заводится

или плохо заводится

2 Сбои при работе двига-

теля на холостых оборотах,

при запуске

3. Слишком велик расход то-

плива

4. Не горит контрольная ла-

мпа работы системы

преднакала

Причина

1) Двигатель не прогревается

системой предварительного накала

2) Нет напряжения на

электромагнитном запорном

клапане подачи топлива

3) Неисправен электромагнитный

запорный клапан

4) Неисправна система подачи

топлива: а) погнуты, засорены,

неплотные, потрескавшиеся

топливопроводы, б) засорен

топливный фильтр, в) перекрыта

вентиляция бака. Засорен

топливный фильтр в баке

5) Неисправны форсунки

6) Неисправен ТНВД

1) Ослаблены топливные шланги

на топливном насосе и топливном

фильтре

2) См ниже пп 1 4-6

1) Загрязнен воздушный фильтр

2) Негерметична топливная

система

3} Засорен возвратный

топливопровод

4) Не отрегулирован момент

начала подачи ТНВД

1) Неисправна лампа накаливания

на панели приборов

2) Неисправна система

преднакала/свечи накаливания

Метод устранения

Проверить систему преднакала
Подключить светодиодный пробник к

клапану. Светодиод должен загореться, в

противном случае найти и устранить

разрыв провода

Проверить надежность крепления клапана

и надежность его контакта с массой.

Попеременно включать и выключать

зажигание - клапан при этом должен

щелкать

Прочистить топливопроводы

Проверить форсунки, по очереди ослабляя

накидные гайки топливных трубопроводов

на них и проверяя при этом на слух работу

цилиндров

Внимание! Опасность разбрызгивания

топлива!

Установить новый насос (работа

выполняется в мастерской)

Заменить топливные шланги, закрепить

хомутами, подтянуть полые болты

См ниже пп 1 4-6

Заменить сменный элемент фильтра

Визуально проверить все топливопроводы

(подающие, возвратные, высокого

давления) топливный фильтр, ТНВД

Прокачать воздухом обратный

трубопровод от ТНВД к топливному баку.

Заменить дроссель в полом болте

трубопровода

Отрегулировать момент начала подачи

Заменить лампу

Проверить свечи накаливания

Система выпуска отработавших
газов

Система выпуска ОГ состоит из следующих

элементов: приемной трубы, катализатора, до-

полнительного глушителя и основного глуши-

теля. Приемная труба болтами соединена с вы-

пускным коллектором, или как на автомобилях

с дизельным двигателем мощностью 74 кВт - с

турбонагнетателем. На автомобилях с бензино-

вым двигателем ниже выпускного коллектора в

приемную трубу ввинчен кислородный датчик

(лямбда-зонд).

Все без исключения детали системы выпу-

ска ОГ могут быть заменены по отдельности.

П р е д о т в р а щ е н и е  п о в р е ж д е н и й
к а т а л и з а т о р а

Во избежание повреждений катализатора

необходимо принять во внимание следующие

указания:

Автомобили с бензиновым двигателем

Заправлять только неэтилированный бен-

зин.

При запуске двигателя посредством букси-

рования автомобиль должен пройти расстояние

не более 50 м. Если попытка не удалась, следует

прекратить буксирование. Несгоревшее топливо

может привести к перегреву катализатора и его

разрушению. Запрещено заводить двигатель по-

средством буксировки, если он достиг к этому

времени своей рабочей температуры.

При затрудненном запуске двигателя не-

льзя, чтобы стартер долго работал, так как во

время запуска будет постоянно взбрызгиваться

топливо. Необходимо выяснить и устранить

причину затрудненного запуска двигателя.

Не допускать, чтобы топливный бак остава-

лся полностью пустым.

При появлении перебоев искрообразования

избегайте, чтобы двигатель работал с большой

частотой. Срочно устраните причины непола-

дки.

Использовать только допускаемые автопро-

изводителем свечи зажигания.

Не снимать провод со свечи зажигания для

проверки искрообразования.

Не проверять работу цилиндра путем отсое-

динения провода от свечи зажигания. В данном

случае несгоревшее топливо попадает в ката-

лизатор.

Автомобили с бензиновым и
дизельным двигателями (74 кВт/100

л.с.)

Не останавливать автомобиль на сухой ли-

стве или траве. Система ВОГ вследствие ее

нагрева излучает тепло даже после остановки

двигателя.

Не наносить на глушители антикоррозийную

защиту кузова.

Не заменять теплозащитные щитки системы

ВОГ.

При заправке моторного масла обратите

особое внимание на то, чтобы его уровень не

превысил отметки МАХ на указателе. В проти-

вном случае в силу неполного сгорания изли-

шки масла попадают в катализатор, что может

привести к его поломке.

254

Ф у н к ц и о н и р о в а н и е  к а т а л и з а т о р а

Катализатор служит для очищения отрабо-

тавших газов. Он состоит из ячеистого керами-

ческого наполнителя, покрытого слоем из

окиси алюминия, благодаря чему увеличивае-

тся активная поверхность катализатора. Ката-

лизатор фиксируется в корпусе  - 1 - с помощью

опорного коврика -2-.

Бензиновый двигатель

Система впрыскивания с электронным упра-

влением и кислородный датчик производят до-

зировку топлива, подлежащего сжиганию, та-

ким образом, чтобы катализатор мог умень-

шить содержание вредных веществ.

Кислородный датчик размещен в выпускном

коллекторе, где он подвергается воздействию

со стороны потоков выхлопных газов. Кислоро-

дный датчик представляет собой чувствитель-

ный элемент, который в результате электриче-

ских колебаний напряжения показывает остато-

чное содержание кислорода в отработавших

газах, что позволяет сделать заключение о со-

ставе воздушно-бензиновой смеси (рабочей

смеси). Благодаря этому приборы управления

системы впрыска в течение доли секунд могут

изменять соотношение топлива и воздуха в со-

ставе горючей смеси. Это необходимо, во-пер-

вых, потому что постоянно изменяются условия

эксплуатации (холостой ход, "полный газ"), а

во-вторых, оптимальной нейтрализации отра-

ботавших газов в катализаторе можно доби-

ться только при условии достаточного содер-

жания бензина в выхлопных газах.

Катализатор на автомобилях с

(Дизельным двигателем (74 кВт/100

л.с.)

В отличие от катализаторов, установленных

на автомобилях с бензиновым двигателем, на

автомобилях с дизельными моторами исполь-

зуются нерегулируемые катализаторы, так как

в Дизельный двигатель поступает всегда бо-

льше воздуха, чем необходимо для полного

сжигания.

Такой катализатор преобразует содержащи-

еся в отработавших газах ядовитые угарный

газ (СО) и углеводород (СН) в углекислый газ

(CO

2

) и воду (Н

2

О). Кроме того, он нейтрали-

зует типичный запах, возникающий в резуль-

тате сгорания дизельного топлива.

Высокое содержание окислов азота (NO

X

) в

отработавших газах дизельного двигателя

ограничивается посредством дополнительной

рециркуляции отработавших газов (в камеру

сгорания): система EGR.

Клапан системы рециркуляции отработав-

ших газов расположен во впускном коллекторе.

Его задача состоит в том, чтобы часть отрабо-

тавших газов возвращалась в камеру сгорания,

что позволяет уменьшить температуру сгора-

ния и, как результат, снизить содержание вре-

дных веществ в отработавших газах.

Т у р б о к о м п р е с с о р , работающий  н а
о т р а б о т а в ш и х  г а з а х

Автомобили с дизельным двигателем

(74 кВт/100 л.с)

В турбокомпрессоре на одном валу разме-

щены 2 турбинных колеса, причем каждое из

колес находится в отдельном корпусе. Под во-

здействием потоков отработавших газов тур-

бинные колеса приводятся в действие. Они

вращают вал турбонагнетателя с частотой

120.000 оборотов в минуту, А так как роторы

забора отработавших газов и забортного во-

здуха размещены на одном валу, то и в цилин-

дры нагнетается наружный воздух с частотой

вращения вала нагнетателя. Для смазки под-

шипника турбокомпрессор включен в систему

смазки двигателя.

Благодаря хорошему коэффициенту напо-

лнения прирост мощности двигателя может до-

стигать 100%. Наряду с ростом мощности дви-

гателя использование турбокомпрессора уве-

личивает крутящий момент. Кроме того, при-

рост мощности двигателя зависит и от вели-

чины давления наддува, которое на легковых

автомобилях составляет от 0,4 до 0,8 бар. Да-

вление наддува непрерывно проверяется при-

бором управления двигателя посредством дат-

чика давления и по необходимости регулируе-

тся. Это позволяет избежать превышения ма-

ксимально допустимой величины давления над-

дува.

Между турбокомпрессором и впускным ка-

налом размещен охладитель наддувочного во-

здуха, который снижает температуру уже сжа-

того воздуха. Благодаря этому повышается мо-

щность, так как холодный воздух из-за более

высокой плотности содержит более высокую

долю кислорода.

В отличие от бензиновых двигателей вну-

треннего сгорания на автомобилях с дизель-

ными моторами благодаря наддуву нет необхо-

димости снижать нормальную компрессию. Это

позволяет даже при небольшой частоте враще-

ния полностью сжигать впрыскиваемое то-

пливо.

При поломке, как правило, турбокомпрессор

не подлежит ремонту, а заменяется целиком (в

сборе).

255

Обзор системы выпуска ОГ на автомобилях Мазда 626

Автомобили выпуска до 07/97 с бензиновым двигателем объемом 1,9-2,0 л

1 - основной глушитель;

2 - уплотнитель*;
3 - дополнительный глушитель;
4 - гайка*, (45 Нм);
5 - гайка*, (80 Нм);
6 - уплотнение*;
7 - катализатор;
8 - уплотнение*;

9 - приемная труба;

10 - гайка*, (45 Нм);
11 - гайка*, (45 Нм);
12 - уплотнение*;
13 - гайки (25 Нм);
14 - кислородный датчик;
15 - выпускной коллектор (мах-искривление=0,05 мм);
16 - гайка*, (25 Нм);
17 - передний теплозащитный щиток;
18 - винт (10 Нм);
19 - уплотнение*;
20 - задний теплозащитный щиток;

21 - винты (10 Нм);
22 - резиновый держатель;
23 - трубопровод системы рециркуляции отработав-

ших газов;

А-А - данными буквами обозначены места соеди-

нения отдельных деталей

*- при проведении ремонтных работ заменять но-

выми

Сопротивление нагревательного элемента: 6

Ом при t=+20°C.

Внимание. При замене кислородного дат-

чика устанавливать датчик аналогичной мо-

дели (конструкции).

Рекомендации по установке

Очистить резьбу.
Смазать резьбу кислородного датчика пла-

стичной смазкой фирмы Bosch.

Внимание. Наносить смазку следует лишь

на резьбу. Ни в коем случае не смазывать

шлицы, не наносить смазку на отверстия в

корпусе датчика. По мере возможности не

прикасайтесь к корпусу кислородного дат-

чика.

Внимание. Если резьба датчика не была

заранее смазана высокотемпературной спе-

циальной смазкой, со временем это может

привести к тому, что кислородный датчик не-

льзя будет выкрутить из его монтажного

отверстия.

2 5 6

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..