Mazda Система иммобилайзера. Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Мазда     Mazda - учебное руководство CT-L1003.2 2005 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Mazda Система иммобилайзера. Руководство - часть 6

 

 

Система иммобилайзера 

Варианты 

Система иммобилайзера Mazda (начиная с 2000 года и далее) 

Конструкция и работа 

• MIS 

состоит из транспондерного ключа, рамочной антенны, выключателя 

оповещения о ключе, отдельного модуля иммобилайзера, PCM и сигнальной 
лампочки иммобилайзера.  

• ID-номера ключей хранятся в энергонезависимой памяти модуля иммобилайзера. 

При каждом запуске модуль сравнивает ID-номер использованного 
транспондерного ключа с тем номером, который хранится в памяти.  

•  Если сравнение прошло успешно, модуль иммобилайзера посылает сигнал 

запроса в PCM, чтобы сравнить ID-номер с номерами, зарегистрированными в 
PCM.  

•  Каждый модуль иммобилайзера имеет своё уникальное кодовое слово, которое 

было записано в PCM во время его установки. После проверки ID-номера модуль 
иммобилайзера запрашивает кодовое слово от PCM.  

•  Модуль иммобилайзера управляет цепью стартера и сигнальной лампочкой 

иммобилайзера. Он позволяет PCM включить впрыск топлива и зажигание, когда 
проверка ID-номера и кодового слова прошли успешно.  

•  Сигналы между модулем иммобилайзера и PCM передаются по двунаправленной 

линии.  

 

1003-011 

Комплектующие MIS  
 

Транспондерный ключ 5 

Сигнальная лампочка иммобилайзера 

Рамочная антенна 6 

Модуль иммобилайзера 

Приборный щиток 7 

PCM 

4 B+ 

   

 
*) Стрелки на рисунке выше указывают прохождение сигналов во время проверки 
ID-номера.  
 

Варианты 

Система иммобилайзера 

 

1003-012 

Схема электрических соединений MIS (MPV LW) 

Система иммобилайзера 

Варианты 

Процесс проверки ID-номера ключа

 

•  Блок-схема показывает процесс проверки ID-номера современной MIS (MPV LW). 
 

(3) Модуль иммобилайзера проверяет совпадение между 
полученным ID-номером ключа и ранее 
зарегистрированными ID-номерами ключей и вычисленный 
ответ на случайное число.

НЕУДОВЛЕТВОРИТ.

УДОВЛЕТВОРИТ. РЕЗУЛЬТАТ

РЕЗУЛЬТАТ

(4) Выключат. зажигания поворачивается из полож. LOCK 
(ACC) в полож. ON (START)  (Сигн. ламп. иммобил. горит), 
и ID-номер сравнивается с ID-номером, хранящимся в 
PCM.

НЕУДОВЛНТВОРИТ.

УДОВЛЕТВОРИТ. РЕЗУЛЬТАТ

РЕЗУЛЬТАТ

(5) Модуль иммобилайзера запрашивает кодовое слово, 
хранящееся в PCM.

                                          

(6) Модуль иммобилайзера проверяет, совпадает ли 
возвращённое от PCM кодовое слово с тем, что хранится в 
модуле иммобилайзера.

НЕУДОВЛЕТВОРИТ,

УДОВЛЕТВОРИТ. РЕЗУЛЬТАТ

РЕЗУЛЬТАТ

(7) Модуль иммобилайзера включает стартер и отсылает 
разрешающий сигнал в PCM.

(8) Включение двигателя разрешено.
(Сигн. лампочка иммобилайзера выключается 
примерно через 3 сек.)

Ключ вставляется в замок зажигания, а датчик наличия 
ключа в замке зажигания начинает процесс провекри.

(1) Модуль иммобилайзера отсылает сигнал запроса и 
случайное число в транспондер через рам. антенну.

(2) Транспондер отсылает индивидуальный ID-номер 
ключа и вычисленный ответ на случайное число в модуль 
иммобилайзера через рамочную антенну. 

Включение двигателя не разрешено. 
(После обнаружения ошибки (такой 
как несовпадение или 
неисправность), сигн. ламп. иммоб. 
постоянно светится или мигает 
примерно 1 мин, а затем 10 раз 
подряд демонстрируется DTC.)

 

 

1003-T001 

Варианты 

Система иммобилайзера 

Функции обслуживания MIS 

•  При замене комплектующих MIS (ключа, модуля иммобилайзера, PCM) следуйте 

подробным процедурам, как указано в соответствующем W/M. 

•  Если комплектующие заменяются, клиент должен принести дилеру все ключи. Это 

необходимо потому, что каждый ранее зарегистрированный ключ ликвидируется, 
если его не использовать во время процедуры программирования.  

•  Если заменяется модуль иммобилайзера или PCM, должен иметься хотя бы один 

действующий ключ. Иначе следует заменить модуль иммобилайзера и PCM.  

•  Ни модуль иммобилайзера, ни PCM нельзя переставлять с одного автомобиля на 

другой. Если модуль иммобилайзера или PCM переставлены кем-то с другого 
автомобиля, двигатель не запустится. Нельзя повторно использовать модуль 
иммобилайзера или PCM, который уже запрограммирован на другой автомобиль.  

•  Следовательно, не следует заменять модуль иммобилайзера и/или PCM на пробу 

во время выявления неисправностей. Если это сделать, ID-номер и кодовое слово 
программируются в новый модуль, так что он станет неприменим для других 
автомобилей, даже если Вы выясните, что старый не имел неисправностей.  

•  Замена модуля иммобилайзера всегда требует введения кодового слова, в то 

время как PCM можно заменить без кодового слова, если имеются два ключа.  

 
Таблица функций обслуживания MIS 

Пункт

Нет действующего 

ключа

Есть один 

действ. ключ

Имеется более 

одного действ. 

ключа

Добавление/

замена 

ключа 

Ввод кодового слова

Ввод кодового 

слова

Для программир. новых 

ключей используйте действ. 

ключи.

Замена 

замка 

зажигания

Ввод кодового слова

Ввод кодового 

слова

Кодовое слово не 

обязательно

Замена 

модуля 

иммобилайз.

Замените одновременно PCM 

и модуль иммобил. Следуйте 

процедуре замены PCM и 

модуля иммобил.

Ввод кодового 

слова

Ввод кодового слова

Замена 

PCM

Замените одновременно 

PCM 

и модуль иммобил. 

Следуйте процедуре замены 

PCM и модуля иммобил.

Ввод кодового 

слова

Следуйте процедуре для 

PCM, чтобы узнать 

действ. ключи.

 

1003-T002 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..